Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 25 муниципального образования Усть-лабинский район, Краснодарского края.
Подготовила: воспитатель Дьяченко Анна Ивановна
Конспект открытого занятия
Тема : «: «Путешествие в страну Здоровья»
для детей старшего дошкольного возраста
Продолжительность занятия - 30 минут
Цель:
- сформировать положительное отношение к своему здоровью, воспитывать ответственность за свое поведение, здоровье, за свое будущее.
- Выучить понятия «больше», «меньше».
- Закрепить знания о формах предметов.
- Активизировать логическое мышление
Задачи:
- Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.
- Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью
- Расширять знания детей о гигиене полости рта.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей.
- Подвести к осознанию своей роли в сохранении собственного здоровья
Оборудование: компьютер, проектор, доска, цветные мелки, раздаточный материал, нитки (30 см.) по количеству детей.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята. Нас сегодня ждет впереди интересное и увлекательное приключение. Но прежде чем мы отправимся в путь, скажите, какими должны быть девочки и мальчики?
- Должны ли они быть аккуратными? (ответы детей)
- Должны ли они уметь убирать за собой игрушки? (ответы детей)
- Следить за своим здоровьем: делать зарядку, умываться мыть фрукты и овощи перед едой? (ответы детей)
Молодцы, вы все это знаете…
Но что же может случиться с теми, кто забывает об этом? Именно так начнется наша сегодняшняя история.
СЛАЙД 1 Петя
Жил себе на свете мальчик Петя. Все вокруг смотрели на него и удивлялись!
Посмотрите внимательно на картинку и подумайте, чему удивлялись люди? (тому, что Петя никогда не убирал за собой игрушки, разбрасывал еду, ходил в грязной одежде, а еще, Петя страшно не любил расчесываться, умываться и чистить зубы.)
- А вам бы хотелось дружить с таким мальчиком? (ответы детей)
И действительно, у него совсем не было друзей! И вот однажды это так расстроило мальчика, что он чуть не заплакал. «Как бы я хотел все изменить!» - подумал он. И тут случилось чудо! Не успел Петя закрыть глаза, как попал в удивительный мир!
СЛАЙД 2 Королевство здоровья
Впереди возвышалось сказочное королевство. Забыв, обо всем Петя побежал к воротам. Навстречу ему вылетела сказочная фея. И рассказала о том, что король этого замка, маленький мальчик , но он не смог править своим королевством достойно… и разогнал всех жителей (мочалок, щеток) по сказочной стране.
- Как вы думаете, о ком мальчике рассказала фея? ( о самом ПЕТЕ)
С тех пор в королевстве никто не живет, а все дома, некогда яркие и красивые совсем потеряли свои цвета.
СЛАЙД 3 Раскрась домики
Обидно стало мальчику Пете и стыдно за свое поведение. И решил он все исправить! И начал он свою работу решил с того, что покрасил дома придворных. И заново сделал их цветными и яркими.
(раскрашиваем дома цветными карандашами)
- Посмотрите внимательно на домики, и скажите, какой же из этих домиков имеет больше всего этажей? (круглый дом имеет 3 этажа)
- А сколько этажей имеют остальные дома? (по 1)
- А скажите мне, ребята, крыша какого дома самая особенная? (крыша розового домика)
- А почему? (она состоит из 3 фигур)
СЛАЙД 4 Больной зуб
Справился с этим заданием Петя и пошел дальше, на поиски своих придворных. Вышел он на поляну и встретил Больнозуба. Зубик просил о помощи и рассказал Пете о том, как он живет, нечищеный и немытый. Он был уже не белый, как каждый здоровый зуб, его покрывал желтый налет – кариес.
Удивился Петька. «А почему возникает кариес?»
И тогда показал Больнозубик Петьке своих злейших врагов – зеленых монстров Кариеса. «Это они заставляют меня болеть! Ах, если б ты смог посчитать, сколько их на моих друзьях – Зубах…»
- Ребята, давайте поможем Петьке сосчитать всех зубных монстров!
- Перед вами кружочки (на столах и на доске). Сколько всего их? (8)
Все они разных размеров. Найдем самый маленький кружочек. Поставим на нем одну черную точечку, потому что там сидит один зубной монстр, найдем кружок немного больше и поставим на нем 1 и еще 1 точечку. Вот на этом
зубе – уже два монстра, какой кружок мы возьмем следующим? Рисуем на нем уже 2 точки (как на предыдущем рисунке) и добавляем еще 1. На следующем кругу сколько мы нарисуем точек? (3) и добавим еще одну точку. Дальше это упражнение выполнить попробуйте самостоятельно, каждый раз перерисовывая столько точек, сколько было на предыдущем кружочке и добавляем еще 1.
- Давайте проверим, что у вас получилось? (проверяем)
- Так на каком зубике будет меньше всего Зубных монстров? (на котором 1 монстр)
- А на каком зубе их будет самое большое число (8)? (давайте посчитаем)
Жалко стало Пете зубы и решил он им помочь, во что бы то ни стало!
- Ребята, а как можно помочь больным зубам? И что для этого нужно?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
- Нужно чистить зубы зубной щеткой
И отправился Петька на поиски щетки.
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель.
Чтоб тебе мой друг, с тоскою
Не пришлось на склоне лет.
Страшной челюстью вставною
Пережевывать обед,
Чтоб свои родные зубки
Смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще.
Надо вовремя лечить!
А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру " Что полезно, а что вредно для зубов". ( Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете улыбаться. Если я назову то, что вредно - закроете рот ладошкой.
СЛАЙД 5
Путь его был не легок. Шел он через сказочные леса и удивлялся, какие же там диковинные водились животные…
СЛАЙД 6 Вождь здоровой Пищи
Устал Петька… Подумал, вот тебе и Королевство здоровья! И поесть нечего!
- А как вы думаете, ребята, какая пища считается здоровой?
Овощи и фрукты очень полезны для здоровья, потому что питают наш организм всевозможными витаминами, а еще они укрепляют десна и помогают зубам.
Только подумал, как увидел Великого вождя здоровой пищи!
Вождь был очень разгневан поведением юного короля.
- Как вы думаете, чем именно? (тем, что Петя никогда не мыл руки перед едой, и бросал еду везде, где придется)
Стыдно стало мальчику за свое неуважительное отношение к еде. И пообещал он Вождю обязательно исправиться: никогда не бросать еду и не играться ней!
- А вы ребята, обещаете бережно относиться к еде?
Всегда мыть руки перед тем, как сесть за стол.
- Всегда мыть от пыли и грязи фрукты и овощи перед едой?
Обещаете?
Довольный Вождь решил вернуться в королевство и помочь Петьке. И перед уходом он поделился с нашим героем апельсином.
- Давайте попробуем с помощью волшебной ниточки на парте выложить форму апельсина.
- Какую фигуру мы будем составлять из нитки? (круг)
Еще Вождь оставил нам дыню. Попробуем выложить ее форму у себя на столе.
- Какую фигуру мы строем ниткой на столе (овал)?
СЛАЙД 7 Взвешивание числа
Пошел Петя дальше сытый и довольный. Но вот впереди новое препятствие: огромное озеро разделяло берега. И, как объяснили жители-цифры, пройти на другой берег можно было только по тонкому мостику.
- Что нужно сделать, чтоб пройти по мостику? (выровнять его). Цифры согласились нам в этом помочь. Но как же нам быть? (уравниваем чаши весов)
СЛАЙД 8 Зубная Щетка
Попав на другой берег, Петя вскоре встретил долгожданную Зубную Щетку! Он рассказал ей о своем долгом пути и о Больнозубе, который ждет ее помощи. Но Щетка объяснила Пете, что сама она ни как не может ему помочь.
- Давайте вместе выясним, что же нужно Зубной Щетке?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: - Чистить зубы надо зубной пастой
И для того чтобы Зубной Щетке победить Зубных монстров, ей понадобилась зубная паста.
Подруги согласились помочь Больнозубу и его друзьям-зубам, если Петька справится с их вопросами по гигиене. Мы ему поможем?
(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)
«Да» - хлопаем, «Нет» - топаем По утрам я умываюсь,
Чистым быть всегда стараюсь! (да)
Зубы чистят очень часто,
В день уходит тюбик пасты! (нет)
Зубы чищу я раз в день:
Вечером, а утром – лень. (нет)
Так сколько раз в день надо чистить зубы? (два раза)
Перед тем, как сесть за стол,
Я помою в кухне пол. (нет, руки)
Буду кушать витамины –
Ананасы, апельсины.
Лучшие продукты –
Овощи и фрукты! (да)
После улицы, конечно,
Руки надо вымыть спешно. (да)
СЛАЙД 9 Мистер Расческа
На прощанье Паста рассказала Пете, о том, что недалеко от сюда, живет еще один придворный – мистер Расческа, но разговаривать он станет только с тем, кто разгадает секрет его цветных зубцов. Отправился он на его поиски. Увидел впереди каменную статую в виде гребня.
- Давайте попробуем разгадать этот секрет. Приготовили цветные карандаши.
Самый первый зубец справа, мы раскрасим розовым цветом.
А крайний с другой стороны – оранжевым.
Зубец, который идет после второго, сделаем синим.
А следующий зубец покрасим в зеленый цвет
Второй слева зубец сделаем белым
А пятый зубец покрасим в желтый цвет.
- Что еще осталось не раскрашенным? (ручка) Ее мы покрасим в цвет, принадлежащий четвертому зубцу.
Только мы это сделали, как Петя встретил Мистера Расческу!
Что же ты не причесался, когда в гости собирался?
Чтоб со мной всегда дружить,
Нужно чистым и опрятным быть!
Все причесанны вокруг,
Я для всех надежный друг!
И пообещал Петя мистеру Расческе впредь всегда быть чистым и расчесанным.
- А мы с вами обещаем?
РАЗМИНКА
Давайте мы представим, что в руках у нас – чудесный гребень, и мы ним расчесываем свои волосы.
СЛАЙД 10 Выводы и итоги (Конец)
Вот так закончилось наше приключение по стране Здоровья.
- Изменился ли Петя? А что в нем изменилось?
- Как вы думаете, теперь появятся ли у него друзья? Почему?
- А давайте вместе, вспомним теперь всех придворных Королевстве Здоровья?
- В начале пути мы встретили… (Вождя здоровой пищи)
-Что мы ему пообещали?
- Мыть руки перед тем, как сесть за стол, мыть фрукты и овощи перед употреблением, бережно относиться к еде
- Дальше мы встретили… Зубную пасту и щетку. Какие правила они поведали нам?
-чистить зубы дважды в день – утром и вечером, умываться, делать зарядку.
- А кого мы встречали еще? Мистера Расческу. Что мы пообещали ему?
-Следить за чистотой своих волос, расчесывать их.
У каждого есть такие придворные, которые заботятся о вас и помогают вам быть здоровыми. Будете слушать их советы? А напоследок вот, что пожелали нам придворные Волшебного Королевства…
«Будьте здоровы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Презентация занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...
Спортивный досуг на тему «Путешествие в страну сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)
Программное содержание:Цель:Укреплять здоровье детей по средствам физических упражнений и русских народных подвижных сказок....
Проект "Путешествие в страну здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
Забота о здоровье ребенка занимает во всем мире приоритетные позиции. Поэтому важно сформировать у дошкольников базу знаний и практических навыков здорового образа жизни....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру "Путешествие в страну Здоровье" для детей старшего дошкольного возраста
Создание условий для формирования представлений детей о том, что такое здоровье и как его сберечь....
Спортивно-познавательное развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.
Спортивно-познавательное развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект Проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну математики» (для детей старшего дошкольного возраста)
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКАЯ СОШ №10, дошкольное отделение Семицветик»...
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в Страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в Страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...