Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» с детьми старшего возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Программные задачи:

  • продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно.
  • Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными.
  •  Формировать умения различать плоские геометрические фигуры, выкладывать плоские геометрические фигуры, без определенной последовательности (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества.
  •  Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  • Воспитывать интерес, желание активно участвовать в ходе занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Лицей г. Истры

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 в форме занятия по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Путешествие в страну Математики»

с детьми старшего возраста

                                        Составила воспитатель Ерофеева Е.Н.

2022 г.

Программные задачи:

  • продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно.
  • Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными.
  •  Формировать умения различать плоские геометрические фигуры, выкладывать плоские геометрические фигуры, без определенной последовательности (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества.
  •  Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  • Воспитывать интерес, желание активно участвовать в ходе занятия.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации необходимые для определения сказочных героев; домики; геометрическими фигурами; карточки с нарисованными карандашами на каждого ребенка, коробки с цветными карандашами на каждого ребенка, конверты с плоскими геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники), овощи и фрукты.

Виды детской деятельности в НОД: игровая – путешествие в странуМатематики; коммуникативная – беседы, ответы на вопросы; продуктивная – рисование, дидактические игры; музыкально-художественная – отрывок из песни «Дружба» из мультфильма «Барбарики».

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: чтение сказок про Буратино, Незнайку, Бабу Ягу; изучение и закрепление знаний о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал; Решение задач на сложение и вычитание в пределах 7; устный счет в пределах 7; проведение физкультминуток и пальчиковой гимнастики.

                               Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать. А хотите отправиться в путешествие, в мир сказок и чудес, в страну науки «Математики»? (Да.)

-В путешествии нам понадобится много сил и энергии, чтобы в дороге, быть бодрыми, веселымия предлагаю вам сделать энергичную разминку:

Разминка:

Рано утром на полянку, друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять – руками помахать (взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать.

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь можно и отправиться в путь. Ребята, а хотите отправиться в путь на самолете?(Да)

- Решили, мы летим на самолете. Завели мотор, расправили крылья и полетели.

(Дети двигаются по кругу друг за другом, руки в стороны, имитируют полет самолета). Приземляемся (дети присаживаются на корточки).

-Вот мы и прилетели. А вот и ворота в страну науки «Математике». Ой, ребята, а они закрыты!

 - Посмотрите, здесь лежит конверт.  Конверт адресован нам ребятам д/с №20. Давайте откроем и прочитаем, что в нем. (Воспитатель берет конверт и читает)

«Великие путешественники, вы оказались перед воротами волшебного города, правителем которого является Наука Математика! Не каждый может попасть в этот город, а только самые храбрые и смекалистые! Испытайте себя! Если вы выполните задания, которые в этом конверте, ворота откроются! Будьте смелее и у вас все получится.»

Воспитатель: Ну, что ребята, мы ведь не боимся трудностей? Я думаю, все вместе мы справимся с любыми задачами! Слушайте внимательно:

Первая задача:

6 веселых медвежат за малиной все спешат,

Но 1 малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (Ответы детей)

Вторая задача:

-Привела гусыня – мать 6 детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки, 3 сыночка, а сколько дочек? (Ответы детей)

Третья задача:

5 цветочков у Наташи и еще 2 дал ей Саша

Кто тут может посчитать, сколько будет 2 и 5? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, ворота открылись. Вот мы с вами и пришли в страну «Математики».

(Войдя в ворота, дети видят разбросанные карандаши)

Воспитатель: Смотрите, какой интересный домик. Как вы, думаете, чей он? (на домикеребус сказочного героя Незнайки)

- Какой Незнайка рассеянный. Посмотрите, раскидал  все карандаши?

Воспитатель:

- Поможем Незнайке навести порядок?(Дети вместе с воспитателем собирают карандаши и воспитатель находит листы бумаги с нарисованными, но не раскрашенными карандашами.)

Воспитатель: Посмотрите, так вот, что хотел разукрасить Незнайка.

-Давайте поможем незнайке раскрасить карандаши.(Давайте.)

-Тогда садитесь за столы (на столах лежат листы бумаги с нарисованными карандашами без цвета).

- Прежде, чем приступать к заданию выполним с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика«Мотор»:

-Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя:

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Задание:

-Первый карандаш закрасим желтым цветом, четвертый – синим цветом, второй – зеленым, пятый – красным цветом, третий – коричневым, а шестой – оранжевым.

(Дети выполняют задание.)

-А теперь проверим, как вы его выполнили. Синий карандаш, который по счету? На котором по счету месте оранжевый карандаш? Какого цвета пятый карандаш? И т. д. (индивидуальные ответы детей). Молодцы!

Воспитатель:

- Ребятки, хорошо мы с вами потрудились, а теперь можно и отдохнуть. Кстати, а вот и детская площадка. Давайте покатаемся на каруселях.

Физкультурная минутка:(Подвижная игра.)

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,

А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.

(Дети выполняют движения в соответствии сословами и в конце игры останавливаются.)

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, а теперь продолжаем свой путь. А это чей домик. Как вы думаете? (Баба Яга)

-Давайте постучим к Бабе Яге, может она дома!(Дети стучат в дверь, им никто не открывает.)

- Раз нам никто не открывает, значит никого нет дома. У меня есть предложение, а давайте сделаем Бабе Яге подарок и соберем ей красивые бусы. (Давайте.)

Дидактическая игра «Собери бусы»:

Воспитатель: Садитесь за столы. У каждого на столе лежат в конвертах геометрические фигуры. Выкладывать будем в определенном порядке: вначале круг, затем квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

- Молодцы! Посмотри, какие красивые у нас получились бусы. Теперь мы их уберем в коробочку и оставим на крыльце, а когда Баба Яга их увидит, она очень обрадуется и станет доброй бабушкой.

Воспитатель: А нам снова в путь пора (дети встают из-за стола и идут по гимнастическим дорожкам, звучит музыка).

Воспитатель: А как выдумаете кто живет в этом домике? (Буратино)

-Правильно Буратино! Посмотрите, Буратино собрал урожай, но сколько овощей и фруктов у него собранно, он не знает. Давайте поможем ему сосчитать! (Фон.)

Воспитатель: Молодцы! Нам возвращаться пора, заводим мотор у самолета, расправили крылья и полетели (дети медленно бегут по кругу, руки в стороны, изображая полет самолета).

«Самолёт»

Рука в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

(бегут по кругу на носочках, руки в стороны)

Правое крыло вперёд,

(поворот через правое плечо)

Левое крыло вперёд,

(поворот через левое плечо)

Полетел наш самолёт.

(бегут по кругу, расставив руки в стороны)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад! Ребята вам понравилось наше путешествие?(Да)

-Мы туда обязательно еще вернемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну математики»»

Составитель Евсеева Виктория АлександровнаОбразовательные области: Познавательное развитиеВозрастная группа  СтаршаяЦель: продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме"Путешествие в страну математике"

Игры на внимание, с цифрами, на сравнение, задачи на сложение и вычитание, на состав числа,на ориентирову...

Открытое занятие в старшей группе по "Формирование элементарных математических представлений" на тему: "Путешествие в страну математики"

Открытое занятие проводилось для детей старшей группы детского сада. На занятие были приглашены воспитатели из детских садов нашего комплекса. Занятие получилось продуктивным и интересным как для дете...