Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» с детьми старшего возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программные задачи:
- продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно.
- Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными.
- Формировать умения различать плоские геометрические фигуры, выкладывать плоские геометрические фигуры, без определенной последовательности (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества.
- Формировать потребность в здоровом образе жизни.
- Воспитывать интерес, желание активно участвовать в ходе занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Лицей г. Истры
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в форме занятия по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Путешествие в страну Математики»
с детьми старшего возраста
Составила воспитатель Ерофеева Е.Н.
2022 г.
Программные задачи:
- продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно.
- Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными.
- Формировать умения различать плоские геометрические фигуры, выкладывать плоские геометрические фигуры, без определенной последовательности (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества.
- Формировать потребность в здоровом образе жизни.
- Воспитывать интерес, желание активно участвовать в ходе занятия.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации необходимые для определения сказочных героев; домики; геометрическими фигурами; карточки с нарисованными карандашами на каждого ребенка, коробки с цветными карандашами на каждого ребенка, конверты с плоскими геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники), овощи и фрукты.
Виды детской деятельности в НОД: игровая – путешествие в странуМатематики; коммуникативная – беседы, ответы на вопросы; продуктивная – рисование, дидактические игры; музыкально-художественная – отрывок из песни «Дружба» из мультфильма «Барбарики».
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: чтение сказок про Буратино, Незнайку, Бабу Ягу; изучение и закрепление знаний о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал; Решение задач на сложение и вычитание в пределах 7; устный счет в пределах 7; проведение физкультминуток и пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать. А хотите отправиться в путешествие, в мир сказок и чудес, в страну науки «Математики»? (Да.)
-В путешествии нам понадобится много сил и энергии, чтобы в дороге, быть бодрыми, веселымия предлагаю вам сделать энергичную разминку:
Разминка:
Рано утром на полянку, друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире (руки в стороны)
Пять – руками помахать (взмахи руками)
Шесть – на место тихо встать.
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь можно и отправиться в путь. Ребята, а хотите отправиться в путь на самолете?(Да)
- Решили, мы летим на самолете. Завели мотор, расправили крылья и полетели.
(Дети двигаются по кругу друг за другом, руки в стороны, имитируют полет самолета). Приземляемся (дети присаживаются на корточки).
-Вот мы и прилетели. А вот и ворота в страну науки «Математике». Ой, ребята, а они закрыты!
- Посмотрите, здесь лежит конверт. Конверт адресован нам ребятам д/с №20. Давайте откроем и прочитаем, что в нем. (Воспитатель берет конверт и читает)
«Великие путешественники, вы оказались перед воротами волшебного города, правителем которого является Наука Математика! Не каждый может попасть в этот город, а только самые храбрые и смекалистые! Испытайте себя! Если вы выполните задания, которые в этом конверте, ворота откроются! Будьте смелее и у вас все получится.»
Воспитатель: Ну, что ребята, мы ведь не боимся трудностей? Я думаю, все вместе мы справимся с любыми задачами! Слушайте внимательно:
Первая задача:
6 веселых медвежат за малиной все спешат,
Но 1 малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (Ответы детей)
Вторая задача:
-Привела гусыня – мать 6 детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки, 3 сыночка, а сколько дочек? (Ответы детей)
Третья задача:
5 цветочков у Наташи и еще 2 дал ей Саша
Кто тут может посчитать, сколько будет 2 и 5? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, ворота открылись. Вот мы с вами и пришли в страну «Математики».
(Войдя в ворота, дети видят разбросанные карандаши)
Воспитатель: Смотрите, какой интересный домик. Как вы, думаете, чей он? (на домикеребус сказочного героя Незнайки)
- Какой Незнайка рассеянный. Посмотрите, раскидал все карандаши?
Воспитатель:
- Поможем Незнайке навести порядок?(Дети вместе с воспитателем собирают карандаши и воспитатель находит листы бумаги с нарисованными, но не раскрашенными карандашами.)
Воспитатель: Посмотрите, так вот, что хотел разукрасить Незнайка.
-Давайте поможем незнайке раскрасить карандаши.(Давайте.)
-Тогда садитесь за столы (на столах лежат листы бумаги с нарисованными карандашами без цвета).
- Прежде, чем приступать к заданию выполним с вами пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика«Мотор»:
-Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя:
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к дому подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
Задание:
-Первый карандаш закрасим желтым цветом, четвертый – синим цветом, второй – зеленым, пятый – красным цветом, третий – коричневым, а шестой – оранжевым.
(Дети выполняют задание.)
-А теперь проверим, как вы его выполнили. Синий карандаш, который по счету? На котором по счету месте оранжевый карандаш? Какого цвета пятый карандаш? И т. д. (индивидуальные ответы детей). Молодцы!
Воспитатель:
- Ребятки, хорошо мы с вами потрудились, а теперь можно и отдохнуть. Кстати, а вот и детская площадка. Давайте покатаемся на каруселях.
Физкультурная минутка:(Подвижная игра.)
Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,
А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.
(Дети выполняют движения в соответствии сословами и в конце игры останавливаются.)
Воспитатель: Поиграли, отдохнули, а теперь продолжаем свой путь. А это чей домик. Как вы думаете? (Баба Яга)
-Давайте постучим к Бабе Яге, может она дома!(Дети стучат в дверь, им никто не открывает.)
- Раз нам никто не открывает, значит никого нет дома. У меня есть предложение, а давайте сделаем Бабе Яге подарок и соберем ей красивые бусы. (Давайте.)
Дидактическая игра «Собери бусы»:
Воспитатель: Садитесь за столы. У каждого на столе лежат в конвертах геометрические фигуры. Выкладывать будем в определенном порядке: вначале круг, затем квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
- Молодцы! Посмотри, какие красивые у нас получились бусы. Теперь мы их уберем в коробочку и оставим на крыльце, а когда Баба Яга их увидит, она очень обрадуется и станет доброй бабушкой.
Воспитатель: А нам снова в путь пора (дети встают из-за стола и идут по гимнастическим дорожкам, звучит музыка).
Воспитатель: А как выдумаете кто живет в этом домике? (Буратино)
-Правильно Буратино! Посмотрите, Буратино собрал урожай, но сколько овощей и фруктов у него собранно, он не знает. Давайте поможем ему сосчитать! (Фон.)
Воспитатель: Молодцы! Нам возвращаться пора, заводим мотор у самолета, расправили крылья и полетели (дети медленно бегут по кругу, руки в стороны, изображая полет самолета).
«Самолёт»
Рука в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
(бегут по кругу на носочках, руки в стороны)
Правое крыло вперёд,
(поворот через правое плечо)
Левое крыло вперёд,
(поворот через левое плечо)
Полетел наш самолёт.
(бегут по кругу, расставив руки в стороны)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад! Ребята вам понравилось наше путешествие?(Да)
-Мы туда обязательно еще вернемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).
Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну математики»»
Составитель Евсеева Виктория АлександровнаОбразовательные области: Познавательное развитиеВозрастная группа СтаршаяЦель: продолжать формировать элементарные математические представления....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме"Путешествие в страну математике"
Игры на внимание, с цифрами, на сравнение, задачи на сложение и вычитание, на состав числа,на ориентирову...
Открытое занятие в старшей группе по "Формирование элементарных математических представлений" на тему: "Путешествие в страну математики"
Открытое занятие проводилось для детей старшей группы детского сада. На занятие были приглашены воспитатели из детских садов нашего комплекса. Занятие получилось продуктивным и интересным как для дете...