Методическая разработка развлечения "Путешествие в страну Математики" для детей старшего возраста
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Демидко Валентина Ивановна

Развлечение для детей старшего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.puteshestvie_v_stranu_matematikadocx.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  Путешествие в страну

«Математика».

Воспитатель: Демидко В.И. БДОУ №63

Оформление зала: на стенах изображение геометрических фигур, лабиринтов, таблицы с заданиями, которые используются в процессе развлечения.

Цель: формирование познавательных действий и развития логического мышления у детей.

Задачи:

1 Повышение интереса к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, взаимопомощь.

2 Развивать пространственное мышление, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять.

3 Развивать познавательный интерес.

Материал:

Геометрические фигуры. Обручи – красный, синий, зеленый.Игра «Танграм» - два конверта. Схема – карта с условно разрешающими и запрещающими знаками. К ней комплект фигур из четырех форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и трех цветов (красный, желтый, зеленый). Листочки с цифрами от 1 до 4 для изображения кораблика и карандаши. Цветик-семицветик, на лепестках которого написаны задачи.

ИКТ.

Методы и приемы:

- Словесный (вопросы, чтение писем, логические задачи).

- Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал).

- Рефлексия.

Предварительная работа: игры с «Блоками Дьенеша», игры со счетными палочками. Игры: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Монгольская игра».

        Ход  развлечения.

Дети входят в зал. Включается отрывок из мультика « Чунго - чанга»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на какой- нибудь остров? Я вам предлагаю отправиться в страну «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть сказочные обитатели и волшебники. Им очень нравиться загадывать загадки, задавать интересные вопросы. Это путешествие для вас будет интересным. Вы согласны ? (ответы детей).

Воспитатель: На чем же мы с вами отправимся? (ответы детей)

Воспитатель: Мы сейчас с вами узнаем. На столах лежат листочки и карандаши. Вы видите на листочках точки и рядом с каждой точкой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой по порядку, который подскажут цифры. Последнюю точку с цифрой 1. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Что же у вас получилось? (ответы детей) – Правильно, корабль.Но где же он? Посмотрите направо, налево, вперед. Что же нам делать корабля нет. (предложения детей)

Воспитатель: На чем люди передвигались в сказках? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся на ковре-самолете. Занимайте места, располагайтесь поудобней. (дети садятся на ковер, звучит песня из мультика «Чунга Чанго»)

Воспитатель: Вот мы и прилетели на остров. Что же это за остров?.

Голос волшебника: Здравствуйте ребята! Я волшебник – хозяин острова задач. Приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров! (дети встают с ковра осматривают остров и находят цветик – семицветик, на лепестках которого написаны задачи.

Воспитатель читает:

1. Что легче 1 кг. ваты или 1 кг. железа?

2. Шел охотник по лесу, и видит из-за пенька торчат шесть заячьих ушей. Сколько за пеньком зайцев7

3. У Змея Тугарина одна голова, у Змея Горыныча целых три. На сколько голов Змей Горыныч умнее Змея Тугарина?

4. Горело 7 свечей, 2 свечи погасло. Сколько свечей осталось?

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки. (ответы детей).

Воспитатель: Отлично ребята! Но здесь есть еще какие то вопросы, а ну-ка:

1.Сколько солнышек на небе?

2.Сколько глаз у совы?

3.Сколько пальцев у перчатки?

4.Сколько глаз у светофора?

5.Сколько колес у машины?(ответы детей)

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше по острову. Ой, ребята здесь ручей отделяет один остров от другого. Но мы его можем перепрыгнуть, значить он какой по величине? (ответы детей)

Голос волшебника:

Здравствуйте ребята, с вами говорит хозяин острова «Геометрические фигуры». Вы попали ко мне в плен и я вас отпущу только тогда, когда вы выполните мои задания.

1.Какие вы видите фигуры? Сколько их?

2.Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 5 квадратов. (работа со счетными палочками)


Голос волшебника:

Мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи .Возьмите пакет и вскройте его и вы узнаете, что вам надо делать.

Воспитатель:

Ребята, прежде чем открыть пакет, давайте с вами немного разомнемся. Физминутка:

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

На четыре – руки шире

Пять руками помахать

Ну и дальше продолжать!

Шесть – пониже нам присесть

Семь -  плечами потрясти

Ну, а восемь - потянись

Скажем девять - покружись

Ну, а десять – поклонись  (дети выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель: А теперь вскрываем конверт:

1.Я веселая лиса…

Мне вцепилась в хвост оса

Я, бедняжка, так вертелась

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня

Между ними вышел спор

Получился мухомор

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!

2.Я веселый белый гусь

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Собирал меня енот

Получился теплоход

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите. (дети делятся на две группы и работают с «Танграмом»

Голос волшебника: И наведите порядок с фигурами. (работа с Блоками Дьенеша).

Вопросы: Объясните, почему так получилось? Почему нельзя вместе положить те или иные фигуры? (ответы детей).

Голос волшебника: Вы ребята супер! Вы выполнили все мои задания и я вас отпускаю.


Воспитатель:

Ребята, нам  нужно возвращаться на ковер – самолет, номы кажется заблудились. А вот какие то карты – схемы. Давайте посмотрим. Здесь для чего то на разветвлениях дорог знаки расставлены (каждый знак разрешает идти по своей дорожке таким фигурам, как он сам). Дети делятся на две команды и комментируют свои действия.

Воспитатель:

Ну вот мы и выбрались и вернулись к нашему ковру – самолету. Рассаживайтесь поудобней.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Чем оно вам запомнится? ( ответы детей)

Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы у меня сообразительные, находчивые, смелые, добрые Ну просто Супер!

А теперь возвращаемся в детский сад. (звучит песня из мультфильма «Чунга Чанго».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ПОКРОВИТЕЛЕМ ЗЕМЛИ БЕЛГОРОДСКОЙ СВЯТИТЕЛЕМ ИОАСАФОМ

Одно из направлений в дошкольной педагогике сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям, оно связано с воспитанием традиции, исторической преемственности поколений , воспитанием бережного ...

Методическая разработка Формирование элементарных математических представлений у детей старшего возраста детского сада

. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование элементов логического мышления у детей старшего возраста посредством логических игр и упражнений»

Работая, в этом году с воспитанниками старшего возраста определила, что одним из основных принципов при организации познавательной деятельности в математическом развитии детей должно быть направление ...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Методическая разработка "Конспект занятия по логоритмике" для детей старшего возраста

Методическая разработка "Конспект занятия по логоритмике" для детей старшего возраста...

Методическая разработка ( сценарий утренника ) " Краски весны" для детей старшего возраста с задержкой психического развития

Утренник, посвященный празднику 8 марта "Краски весны" для старшей группы ЗПР.  История о пробуждении весенних красок , о том, как ребята помогли Кляксе увидеть красоту природы и стать ...