Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну математики» для детей среднего возраста.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Шевченковский детский сад «Огонёк».
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну математики» для детей среднего возраста.
Подготовила: воспитатель средней
группы МБДОУ «Огонёк» Слесаренко Е.А.
Шевченко
2016 г.
Тема: «Путешествие в страну математики»
Цель: Отправиться в путешествие и найти подарок.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы работы: игровая, беседа, ответы на вопросы.
Задачи:
1) Образовательные:
-Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.
-Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
-Совершенствовать счётные навыки в пределах 3.
2) Развивающие:
-Развивать смекалку, сообразительность, двигательную активность.
3) Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, культуру поведения, взаимовыручку, умение договариваться, желание участвовать в совместных играх.
Материалы и оборудование:
- бутылка с письмом, схема;
- детская морская форма;
-мяч;
- три ключа разного цвета с нумерацией от 1 до 3;
- корабль;
-бабочки и цветы;
- магнитная доска;
- геометрические фигуры( квадрат, треугольник и круг);
- сундук, шоколадные монеты;
-музыкальное сопровождение (звуки, шумы моря).
Ход занятия
Вводная часть.
Вход в зал.
- Посмотрите, что случилось с нашим залом? Вы ничего необычного не заметили? (звучит музыка, шум волн).
-Слышите? На что же похожи эти звуки?
Помощник выкатывает бутылку к ногам детей.
-Ребята, посмотрите, что это перед нами? А в ней что то лежит! Посмотрим? Здесь письмо. Интересно от кого же оно, написано «моим маленьким друзьям». Как интересно, будем читать?!
Воспитатель читает письмо из бутылки.
-Здравствуйте, мои маленькие друзья! Пишет вам капитан Врунгель, я был у вас в гостях совсем недавно. Вы меня очень хорошо встретили, но я очень быстро отправился в плавание, что даже не успел вас поблагодарить! Это я сделаю сегодня, но свой подарок я оставил на одном из островов в сундуке, чтобы вам его найти я приготовил схему, которая вам поможет отыскать ключи и открыть сундучок с подарком. Удачи вам в поисках. С уважением капитан Врунгель!
-Как интересно! Помните капитана? Куда же мы с вами отправляемся сегодня? Для чего? Как вы думаете, сможем ли мы преодолеть все испытания?
Совместная деятельность.
(Обращаемся к схеме)
- Итак, первый остров - остров “Наоборот”.
- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы), а вы моряками.
- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)
Игра “Наоборот”
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Педагог: Молодцы, справились с заданием! А вот и ключ. Какой он по счёту? А по цвету? Берём ключ с собой и плывём дальше!
Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.
-Вот и приплыли мы ко второму острову, а называется он остров «Геометрических фигур». Посмотрим, какое задание нас здесь ждёт?
А у нас здесь на солнышке греются фигуры. Смотрите, как они удобно расположились. Но солнце иногда прячется за облаками и фигуры прячутся вместе с ним. Наше задание следующее – вам нужно внимательно посмотреть и запомнить, как расположены фигурки, а когда они спрячутся, вы на своих столах разложите их в таком же порядке.
(Фигуры исчезают) (Фигуры появляются).
- А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры. А вот и ключ. Какой он по счёту? А по цвету? Какие мы молодцы!!! Ну что же, а у нас остался последний остров. Плывём?! В путь!
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе
(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
- Приплыли, где-то должен быть остров. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали).
-Вот и третий остров “Математических загадок”
- Смотрите, ребята, а здесь что у нас? Цветочки распускаются, а бабочки радуются солнышку. Бабочки очень любят порхать по цветочкам, но вот только всем ли бабочкам достанется по цветочку? А чтобы это узнать, нам нужно сравнить количество цветов и бабочек. Посчитаем сколько цветов?(3) Бабочек? (2) Чего больше? (цветов) На сколько? (на 1) Как сделать поровну? (добавить одну бабочку или убрать один цветок)
- Вот и этот ключ - помощник наш (порядковый номер и цвет).
Самостоятельная деятельность.
Воспитатель. – Посмотрите, что же это перед нами? А его ли мы искали? Все задания выполняли? Вот мы и добрались до сундучка. Каким же ключом надо открывать? Интересно! Как вы думаете? Чтобы сундук открылся нужно разложить ключи в порядке убывания и тот ключ, который окажется самым большим, тем и будем открывать наш сундук.
(Большой, поменьше, самый маленький)
Дети выполняют задание за столами.
Сундук открывается. Воспитатель вынимает сначала письмо.
-“Молодцы, ребята, я знал что вы найдёте мой подарок! Кушайте на здоровье! Скоро встретимся!”. – А нам пора возвращаться в садик.Сундук мы возьмём с собой!
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль и под музыку возвращаются в зал.
Рефлексия.
- Вот мы и вернулись домой. Какое у вас сейчас настроение? А почему? Чем мы занимались сегодня? Трудно вам было искать подарок? Вы большие молодцы сегодня. Очень хорошо поработали, а сейчас мы пойдём в группу и наконец – то попробуем монетки капитана Врунгеля!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zanyatie.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Шевченковский детский сад «Огонёк».
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну математики» для детей среднего возраста.
Подготовила: воспитатель средней
группы МБДОУ «Огонёк» Слесаренко Е.А.
Шевченко
2016 г.
Тема: «Путешествие в страну математики»
Цель: Отправиться в путешествие и найти подарок.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы работы: игровая, беседа, ответы на вопросы.
Задачи:
1) Образовательные:
-Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.
-Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
-Совершенствовать счётные навыки в пределах 3.
2) Развивающие:
-Развивать смекалку, сообразительность, двигательную активность.
3) Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, культуру поведения, взаимовыручку, умение договариваться, желание участвовать в совместных играх.
Материалы и оборудование:
- бутылка с письмом, схема;
- детская морская форма;
-мяч;
- три ключа разного цвета с нумерацией от 1 до 3;
- корабль;
-бабочки и цветы;
- магнитная доска;
- геометрические фигуры( квадрат, треугольник и круг);
- сундук, шоколадные монеты;
-музыкальное сопровождение (звуки, шумы моря).
Ход занятия
Вводная часть.
Вход в зал.
- Посмотрите, что случилось с нашим залом? Вы ничего необычного не заметили? (звучит музыка, шум волн).
-Слышите? На что же похожи эти звуки?
Помощник выкатывает бутылку к ногам детей.
-Ребята, посмотрите, что это перед нами? А в ней что то лежит! Посмотрим? Здесь письмо. Интересно от кого же оно, написано «моим маленьким друзьям». Как интересно, будем читать?!
Воспитатель читает письмо из бутылки.
-Здравствуйте, мои маленькие друзья! Пишет вам капитан Врунгель, я был у вас в гостях совсем недавно. Вы меня очень хорошо встретили, но я очень быстро отправился в плавание, что даже не успел вас поблагодарить! Это я сделаю сегодня, но свой подарок я оставил на одном из островов в сундуке, чтобы вам его найти я приготовил схему, которая вам поможет отыскать ключи и открыть сундучок с подарком. Удачи вам в поисках. С уважением капитан Врунгель!
-Как интересно! Помните капитана? Куда же мы с вами отправляемся сегодня? Для чего? Как вы думаете, сможем ли мы преодолеть все испытания?
Совместная деятельность.
(Обращаемся к схеме)
- Итак, первый остров - остров “Наоборот”.
- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы), а вы моряками.
- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)
Игра “Наоборот”
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Педагог: Молодцы, справились с заданием! А вот и ключ. Какой он по счёту? А по цвету? Берём ключ с собой и плывём дальше!
Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.
-Вот и приплыли мы ко второму острову, а называется он остров «Геометрических фигур». Посмотрим, какое задание нас здесь ждёт?
А у нас здесь на солнышке греются фигуры. Смотрите, как они удобно расположились. Но солнце иногда прячется за облаками и фигуры прячутся вместе с ним. Наше задание следующее – вам нужно внимательно посмотреть и запомнить, как расположены фигурки, а когда они спрячутся, вы на своих столах разложите их в таком же порядке.
(Фигуры исчезают) (Фигуры появляются).
- А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры. А вот и ключ. Какой он по счёту? А по цвету? Какие мы молодцы!!! Ну что же, а у нас остался последний остров. Плывём?! В путь!
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе
(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
- Приплыли, где-то должен быть остров. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали).
-Вот и третий остров “Математических загадок”
- Смотрите, ребята, а здесь что у нас? Цветочки распускаются, а бабочки радуются солнышку. Бабочки очень любят порхать по цветочкам, но вот только всем ли бабочкам достанется по цветочку? А чтобы это узнать, нам нужно сравнить количество цветов и бабочек. Посчитаем сколько цветов?(3) Бабочек? (2) Чего больше? (цветов) На сколько? (на 1) Как сделать поровну? (добавить одну бабочку или убрать один цветок)
- Вот и этот ключ - помощник наш (порядковый номер и цвет).
Самостоятельная деятельность.
Воспитатель. – Посмотрите, что же это перед нами? А его ли мы искали? Все задания выполняли? Вот мы и добрались до сундучка. Каким же ключом надо открывать? Интересно! Как вы думаете? Чтобы сундук открылся нужно разложить ключи в порядке убывания и тот ключ, который окажется самым большим, тем и будем открывать наш сундук.
(Большой, поменьше, самый маленький)
Дети выполняют задание за столами.
Сундук открывается. Воспитатель вынимает сначала письмо.
-“Молодцы, ребята, я знал что вы найдёте мой подарок! Кушайте на здоровье! Скоро встретимся!”. – А нам пора возвращаться в садик.Сундук мы возьмём с собой!
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль и под музыку возвращаются в зал.
Рефлексия.
- Вот мы и вернулись домой. Какое у вас сейчас настроение? А почему? Чем мы занимались сегодня? Трудно вам было искать подарок? Вы большие молодцы сегодня. Очень хорошо поработали, а сейчас мы пойдём в группу и наконец – то попробуем монетки капитана Врунгеля!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек"...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Солнечную страну»
Цель: Выявление уровня усвоения материала по «Познавательному развитию»....
Конспект по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Путешествие в страну математики»
Всестороннее развитие дошкольника происходит на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируется мышление, приобретается опыт общения со сверстниками.Логическое мышление...
Сценарий развлечения по познавательному развитию на тему "Путешествие в сказку "Гуси-Лебеди" для детей средней группы
Конспект развлечения предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Данное развлечение проводилось с группой детей посещающих дополнительное образование по познавательном...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Путешествие на разноцветную полянку» во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных ролей. Оно основывается на формировании восприятий и представлений о форме и свойствах предмет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие на тему ««Путешествие в волшебную страну математики»
Программное содержание.Образовательные задачи:- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинако...