Перспективное планирование по ИКТ
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)
Перспективное планирование по ИКТ на 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По использованию ИКТ
на 2023 – 2024 учебный год
подготовительная группа
Подготовила:
Гневушева С.Ю.
.
г.о. Красногорск 2023 г.
Тема | Работа с ИКТ | Задачи: | ||||
С Е Н Т Я Б Ь | 1 сентября – День знаний. | Просмотр презентации «1 сентября - День знаний». | Дать знания детям что такое школа, формировать позитивное отношение к школе, развивать познавательные способности детей. Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником. | |||
Правила дорожного движения. | Просмотр презентации «Азбука дорожных знаков». Просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге» (из серии «Уроки тетушки Совы»). | Развивать умение отгадывать загадки. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», закреплять знания о различных видах городского транспорта | ||||
Сбор урожая. | Презентация-игра «Помоги Пете собрать урожай». | Закрепить знания овощей и фруктов, упражнять в умении раскладывать их по корзиночкам Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями сезон-растительность - труд людей) | ||||
Осень - чудесница. | Просмотр презентации «Краски осени». | Создание условий для систематизации представления у дошкольников об осенних изменениях в природе. | ||||
В мире животных. | Интерактивная игра «Рассели диких животных», «Третий лишний».
| Расширять представления детей о диких животных. Знакомить детей с многообразием родной природы; с животными разных климатических зон. Упражнять детей в умении увидеть не только определенный живой организм, но и экосистему, осознать невозможность нарушения её целостности, понять, что невозможность нарушения её целостности | ||||
О К Т Я Б Р Ь | Осенняя встреча. | Просмотр мультфильмов: «Осенние кораблики», «Сказка про чужие сказки», «Крот и ласточка», «Осенняя встреча», «Зеркальце». | Систематизировать знания детей о сезонных изменениях осенью. Формировать у детей интерес к природе нашего края, к ее многообразию. | |||
Что у осени в корзине? (Овощи, фрукты) | Создание альбома «Профессия моих родителей» | Продолжать расширять представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. | ||||
Всё о своём здоровье и безопасности. | Презентация «Будем мы здоровыми!» | Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. | ||||
Труд людей осенью. Разговор о хлебе. | Презентация «Откуда пришёл хлеб». Просмотр мультфильма «Сказка «Как на земле появился хлеб». | Познакомить детей с процессом выращивания и выпечки хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | ||||
Наш город Красногорск. | Работа с интерактивным плакатом «Прогулка по городу Красногорск». | Формировать представления о родном городе: изучить историю города и систематизировать полученные знания для создания интерактивного маршрута-прогулки по Красногорску. | ||||
Н О Я Б Р Ь | Наше старшее поколение. | Просмотр презентации «Моя большая семья» | Формировать уважительное отношение к старшим членам семьи, воспитывать доброту, понимание, отзывчивость. | |||
Мое Отечество – Россия. | Викторина «Что я знаю о России?» (с использованием интерактивной доски). | Формировать нравственно-патриотическое воспитание. Развивать память, внимание, логическое мышление, эстетическое развитие. | ||||
Животные Севера и жарких стран | Презентация «Животные Севера» Презентация «Животные жарких стран» | Расширять представления детей о животных Севера и животных жарких стран. | ||||
Перелетные и зимующие птицы. День матери. | Презентация – игра «Перелётные и зимующие птицы» Презентация «Моя мама лучшая на свете». Конкурс «Мама-стар». | Закрепить представление о перелётных и зимующих птицах, упражнять в умение различать по внешнему виду и называть; развивать умение классифицировать объекты окружающего мира. Продолжать знакомить детей с профессиями. Воспитывать заботливое внимательное отношение к маме и её делам, желание помогать ей. | ||||
Заключительная беседа об осени. | Интерактивная игра «Время. Части суток». | Продолжать закреплять представление о времени, минутах, час, время суток. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях осенью. Развивать связную речь. | ||||
Д Е К А Б Р Ь | Здравствуй зимушка – зима! | Презентация «Красавица зима!» Презентация – игра «В гостях у Снеговика». | Расширять и закреплять знания о признаках зимы, зимней одежде, новогоднем празднике. Учить отгадывать загадки и работать по словесной инструкции. | |||
Зимняя одежда | Презентация игра «Какая бывает одежда». Презентация – игра «Золушка. Одежда». | Закрепить обобщённое представление детей об одежде в зимнее время года, активизировать словарный запас слов по теме «Сезонная одежда». | ||||
Зимние виды спорта | Презентация «Зимние виды спорта». | Продолжать знакомить с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей). | ||||
Новый год шагает по земле. | Презентации «Как отмечают новый год в разных странах?» | Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в разных странах. | ||||
Я Н В А Р Ь | Новый год. | Презентация «Здравствуй Новый год!» Презентация «Новогодние загадки». | Расширять представление детей о новогоднем празднике, закреплять знания о признаках зимы. Продолжать развивать логическое мышление и умение отгадывать загадки. | |||
Воспоминание о прошедшем празднике. | Просмотр мультфильмов: «Двенадцать месяцев», «Дед Мороз и лето». | Развивать эмпатии, когнитивные и социальные навыки. Расширить знания о мире мультфильмов, поднять настроение, воспитывать эстетические чувства. | ||||
Рождественские праздники | Презентация «Рождественские праздники». | Познакомить детей с историей празднования этого праздника на Руси; прививать интерес к народным праздникам. | ||||
Зимние забавы | Презентация «Хорошо зимой» Просмотр мультфильмов «Зимние игры со Смешариками». | Расширять и закреплять знания по теме «Зима», формировать представление детей о зимних играх и забавах. | ||||
В гостях у сказки | Интерактивная игра «Сказки просят: «А сейчас, вы друзья, узнайте нас!» | Продолжать знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки. Закреплять знания о прочитанных литературных произведениях. | ||||
Ф Е В Р А Л Ь | Транспорт. Профессии на транспорте. Правила дорожного движения | Презентация «Уроки инспектора Свистулькина»: «Транспорт на дорогах». Презентация «Советы Светофора». Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики»: «Азбука безопасности» «По дороге со Смешариками». | Развивать умение классифицировать виды транспорта; познакомить с профессиями на транспорте; расширять словарный запас. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; продолжать знакомить детей с дорожными знаками: разрешающими, запрещающими; развивать зрительную память и внимание. | |||
Бытовые приборы | Просмотр презентации «Опасность в быту». | Расширять знания об источниках опасности в быту. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми приборами. | ||||
Наша армия | Создание альбома «Наша армия сильна». | Расширять знания детей о Российской армии. Познакомить детей с военным транспортом и родом войск. | ||||
День защитника Отечества | Презентация «Военные профессии». Презентация «Военная техника» | Познакомить с военными профессиями. Дать представление о военной технике. | ||||
Семья | Презентации: «Моя семья – моё богатство» «Я и моя семья» Создание видео-поздравление (открыток) для мам и бабушек. | Расширять представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека. Формированию у детей чувства любви и уважения к старшему поколению, потребность радовать близких добрыми делами. | ||||
М А Р Т | Моя мама | Презентация «Лучше всех на свете мама!» Презентация «Мамы всякие важны» Игра (мимио) «Доктор» Игра (мимио) «Повар» Игра (мимио) «Парикмахер» | Формировать представление детей о роли матери в семье; воспитывать заботливое и внимательное отношение к маме. Расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. | |||
Секреты бабушкиного сундука (одежда, обувь, головные уборы) | Презентация «Бабушкин сундук» Игра (мимио) «Одежда, головные уборы, обувь». | Продолжать знакомить детей с историей, культурой и бытом русского народа. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие семейных традиций, традиций русского народа. Закреплять обобщающие понятия «одежда», «Головные уборы», «обувь». | ||||
Мебель | Презентация «Мебель в моем доме» Игра-(мимио) «В гостях у медведей» | Расширять словарный запас по теме «Мебель», Развивать зрительное восприятие, закреплять понятие «большой», «поменьше», «маленький». | ||||
Посуда | Игры (мимио): «Золушка» - «Накрой стол для чаепития», «Склей вазу и тарелочку» Игра(мимио) «Три медведя»: - «расставь посуду», - «подбери по цвету» | Формировать знания о назначении предметов посуды, логическое мышление. Развивать зрительное восприятие, закреплять понятие «большой», «поменьше», «маленький». | ||||
Весна. Приметы весны. | Презентация «К нам весна шагает!» Игра (мимио) «Времена года». | Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе (весной). | ||||
А П Р Е Л Ь | Земля – наш общий дом. | Презентация «Земля – наш общий дом». | Познакомить с глобусом - как макетом земного шара, с разнообразием земель - материков, разнообразием растительного мира нашей планеты, водного мира, разнообразием животного мира и мира людей с разным цветом кожи, разных национальностей. | |||
Большое космическое путешествие. | Презентация «Космос». Игра - мимио: «Космическое путешествие». | Формировать представление детей о космосе; развивать логическое мышление, умения отгадывать загадки. | ||||
Растения, птицы, звери весной. | Презентация «Идёт весна!» Презентация «Звери весной». Презентация «Перелётные птицы». Презентация «Чудесный мир насекомых». | Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе (весной). Развивать внимание и память. Познакомить с многообразием мира насекомых, формировать бережное отношение к окружающему миру. | ||||
Книжкина неделя. | Презентация «Что такое книга». Презентация «Откуда к нам пришла книга». | Познакомить детей с видами книг, с жанрами произведений, объяснить детям в доступной форме: что такое книга, из чего состоит. | ||||
М А Й | Мы живём в России. | Презентация «Наша Родина – Россия». | Углублять и уточнять представления детей о Родине – России знать флаг, герб, гимн страны. Развивать интерес к традициям, быту своего народа. воспитывать чувство гордости за свою страну. | |||
Моя малая Родина. | Презентация «Моя малая Родина» (дом, семья, детский сад). Презентация «Где эта улица, где этот дом». | Формировать образ родного дома с его особыми традициями, обычаями; Создать у детей тёплые воспоминания о детском саде. Воспитать любовь к родному дому, семье, детскому саду. Познакомить детей с историей нашего посёлка. Воспитывать любовь к родному краю. | ||||
День Победы. | Презентации: «Дети герои», «День Победы – 9 мая!» Презентация «Девятое мая!» Презентация «Великая Отечественная война». | Познакомить дошкольников с подвигом нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Рассказать детям о Великой Отечественной войне от самого ее начала до полной победы над фашистами. (Использованы картины известных художников). | ||||
Мир природы. | Презентация «Ребёнок познает мир». Презентация «Явления природы». | Воспитывать гуманное отношение к природе -формировать системы экологических знаний и представлений, развивать эстетические чувства (умения видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желания сохранить её). | ||||
Радостные моменты. | Видео презентация «Интересные моменты из жизни группы». | Вспомнить с детьми о радостных моментах из жизни нашей группы. Вызвать положительные эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....