перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лукашова Наталья Владимировна

годовое перспективное планирование 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_2024.docx40.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2024-2025  2 МЛАДШАЯ ГРУППА

МЕСЯЦ

ФЭМП

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ОКРУЖ.

МИР

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА

АППЛИКАЦИЯ

СЕНТЯБРЬ

Занятие 1

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера

фигур.

 

        Занятие 1.

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение

стихотворения С. Черного «Приставалка»

 «Транспорт»

 Учить детей

определять и различать транспорт, виды

транспорта, основные признаки (цвет, форма,

величина, строение, функции и т.д.)

«Идет дождь»

«Палочки» («Конфетки»)

 

Занятие 2.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и

лиса»

 «Мебель»

 Учить детей

определять и различать мебель, виды мебели,

выделять основные признаки предметов мебели

(цвет, форма, величина, строение, функции и

т.д.); группировать предметы по признакам.

«Цветные ниточки»

Занятие 2

  Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом

слова большой, маленький.

       Занятие 3.

Звуковая культура речи: звуки а,

у. Дидактическая игра «Не ошибись»

 «Папа, мама, я – семья»

 Формировать

первоначальные представления о семье.

Воспитывать у ребенка интерес к собственному

имени

«Цветные карандаши»

«Шарики катятся по дорожке»

(«Овощи», «Фрукты»!

Занятие 4.

Звуковая культура речи: звук у

«Овощи с огорода»

Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и

называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о

выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской

народной сказки «Репка».

«Красивый полосатый коврик»

ОКТЯБРЬ

Занятие 1

 Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Занятие 1. Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание

сюжетных картин

 (по выбору педагога)

«Одежда»

 Упражнять детей в

умении определять и различать одежду, выделять

основные признаки предметов одежды (цвет,

форма, строение, величина); группировать

предметы по признакам.

«Желтые листья летят»

«Бублики»

Занятие 2

 Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного

предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Занятие 2.

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Дидактическое упражнение «Играем в слова»

«Чудесный мешочек»

 Дать детям понятие

о том, что одни предметы сделаны руками

человека, другие предметы созданы природой.

«Цветные клубочки»

«Мячи (яблоки) большие и маленькие»

Занятие 3

  Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять

из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один,

много, ни одного.

 • Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Занятие 3.

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание

иллюстраций к сказке «Колобок»

«Кто в домике живет?»

 Учить детей

запоминать имена товарищей, обращать

внимание на черты их характера, особенности поведения.

«Колечки»

«Крендельки»

Занятие 4

Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из

группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

 • Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и

сравнивать круги по величине: большой, маленький

Занятие 4.

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик».

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

«Меняем воду в аквариуме»

Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать

элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе

отношение к окружающему миру.

«Ягоды и яблоки на блюдечке»

НОЯБРЬ

Занятие 1

 • Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный –

короткий, длиннее – короче.

 • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один

предмет из группы; обозначать совокупности словамиодин, много, ни одного

Занятие 1.

 Чтение стихотворений об осени. Дидактическое

упражнение «Что из чего получается»

«Помогите Незнайке»

 Побуждать детей

определять, различать и описывать предметы

природного и рукотворного мира.

«Красивые воздушные шары (мячи)»

«Шарики» («Картофель»)

Занятие 2

 • Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос

«сколько?», используя слова один, много.

 • Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения,

обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

      Занятие 2.

 Звуковая культура речи: звук и

«Теремок»

 Знакомить детей со

свойствами дерева, со структурой его поверхности.

«Разноцветные колеса»

«Зажжем разноцветные огоньки»

Занятие 3

 • Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать

совокупности словами один, много.

 • Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Занятие 3. Рассматривание сюжетных картин

 (по выбору педагога)

«Варвара-краса, длинная коса»

 Знакомить детей с

трудом мамы, дать представление о том, что мама

проявляет заботу о своей семье, о своем любимом

ребенке. Формировать уважение к маме

«Нарисуй что хочешь круглое»

«Орешки»

Занятие 4

 • Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке,

обозначать совокупности словами один, много.

 • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Занятие 4.

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака

«Детки в клетке»

«В гостях у бабушки»

Продолжать знакомить детей с домашними животными и

их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать

заботливое отношение к домашним животным.

«Нарисуй что хочешь »

«Шарнки и кубикм»

ДЕКАБРЬ

Занятие 1

 • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать

словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

 • Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке

Занятие 1.

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

«Найди предметы рукотворного мира»

Побуждать детей

определять, различать и описывать предметы

природного мира и рукотворного мира.

«Снежные комочки, большие и маленькие»

(«Комочки хлопка»

«Лепешки, большие и маленькие»

Занятие 2

 • Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

 • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

 • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения;

обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче

Занятие 2. Повторение сказки «Снегурушка и лиса».

Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

«Хорошо у нас в детском саду»

 Учить детей

ориентироваться в некоторых помещениях

дошкольного учреждения. Воспитывать

доброжелательное отношение, уважение к

работникам дошкольного учреждения.

«Дерево»

«Пирамидка»

Занятие 3

 • Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по

много, поровну.

 • Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Занятие 3.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»,

стихотворения А. Босева «Трое»

«Наш зайчонок заболел»

 Дать детям

представление о том, что мама проявляет заботу о

своей семье, о своем любимом ребенке; мама

умеет осматривать горло, кожу, ставить

градусник, измерять температуру, ставить

горчичники. Формировать уважение к маме.

Рисование по замыслу

«Башенка»

Занятие 4

 • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в

речи выражения по много, поровну, столько – сколько.

 • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и

приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

Занятие 4.

Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье»

«Подкормим птиц зимой»

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы.

Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой.

Расширять представления о зимующих птицах.

Рисование по замыслу

Свободная тема

ЯНВАРЬ

Занятие 1

 • Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и

приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

 • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать

результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько

Занятие 1.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

«Деревянный брусочек»

 Продолжать

знакомить детей с некоторыми свойствами

дерева; учить выделять признаки дерева.

«Елочка»

«Мандарины и апельсины»

Занятие 2

 • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения,

определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

 • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение

обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

 • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Занятие 2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гусилебеди» и сюжетных картин

 (по выбору педагога)

«Приключение в комнате»

 Продолжать

знакомить детей с трудом мамы дома (убирается,

моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за

комнатными растениями, вытирает пыль, стирает

и гладит белье). Формировать уважение к маме,

желание помогать ей в работе по дому

«Новогодняя елка, украшенная огоньками и шариками»

 

«Наклей какую хочешь игрушку»

Занятие 3

 • Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

 • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения,

обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

 • Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий –

узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

Занятие 3.

 Звуковая культура речи: звуки м,

мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

«Радио»

Побуждать детей

составлять рассказы о предмете с опорой на

алгоритм (условные символы: материал,

назначение, составные части, принадлежность к

природному или рукотворному миру), определять

обобщающее слово для группы предметов

«Снеговик»

«Пряники»

Занятие 4

 • Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты

сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

 • Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом

Занятие 4.

Звуковая культура речи: звуки п,

пь. Дидактическая игра «Ярмарка»

«В январе, в январе, много снега во дворе…»

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.

Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и

активизировать словарный запас.

рисование по замыслу

«Красивая салфеточка»

ФЕВРАЛЬ

Занятие 1

 • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать

результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

 • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат,

треугольник).

 • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху –

внизу.

Занятие 1.

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

«Смешной рисунок»

 Знакомить детей со

свойствами бумаги, со структурой ее

поверхности.

«Светит солнышко»

«Маленькая куколка»

Занятие 2

 • Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий –

низкий, выше – ниже.

 • Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

 • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и

пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

Занятие 2.

Звуковая культура речи: звуки б, бь

«Мой родной город»

 Учить детей

называть родной город (поселок). Дать

элементарные представления о родном городе

(поселке). Подвести детей к пониманию того, что

в городе много улиц, многоэтажных домов,

разных машин. Воспитывать любовь к родному

городу (поселку).

«Самолеты летят»

«Узор на круге»

Занятие 3

 • Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения,

обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

 • Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами

наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словамипоровну, столько – сколько.

Занятие 3.

Заучивание стихотворения В. Берестова

«Петушки распетушились»

«Вот так мама, золотая прямо!»

 Продолжать

знакомить детей с трудом мам и бабушек,

показать их деловые качества; формировать

уважение к маме и бабушке, желание

рассказывать о них.

«Деревья в снегу»

«Вылепи какую хочешь игрушку»

Занятие 4

 • Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты

сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

 • Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами,

обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Занятие 4.

 Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое

плохо»

«У меня живет котенок»

Продолжать знакомить детей с домашними животными.

Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать

за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.

Рисование по замыслу

«Красивый цветок»

МАРТ

Занятие 1

 • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения,

обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

 • Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник

Занятие 1.

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому,

что…»

«Золотая мама»

 Знакомить детей со

свойствами ткани, со структурой ее поверхности

«Красивые флажки на ниточке»

«Неваляшка»

Занятие 2

 • Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться

выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше.

 • Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения

соответствующими словами.

Занятие 2.

 Звуковая культура речи: звуки т, п, к

«Как мы возили с Фунтиком песок»

 Дать детям

представление о том, что папа проявляет заботу о

своей семье; папа умеет управлять машиной,

перевозить груз и людей – он шофер в своем

доме. Формировать уважение к папе.

«Лопатка»

«Флажок»

Занятие 3

 • Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться

словами столько – сколько, больше – меньше.

 • Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь

Занятие 3.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза

велики»

«Что мы делаем в детском саду»

Продолжать

знакомить детей с трудом работников

дошкольного учреждения – воспитателей, учить

называть воспитателей по имени, отчеству,

обращаться к ним на «вы». Воспитывать

уважение к воспитателю, к его труду.

«Книжки-малышки»

«Угощение для кукол, мишек, зайчиков, кроликов»

Занятие 4

 • Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты

сравнения соответствующими словами.

 • Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).

 • Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника

Занятие 4. Рассматривание сюжетных картин (по выбору

педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение

 (дидактическая игра «Что изменилось»)

«Уход за комнатным растением»

Расширять представления детей о комнатных растениях

(о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья

влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать

за ними

«Нарисуй что хочешь прямоугольной формы»

«Салфетка»

АПРЕЛЬ

Занятие 1

 • Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния

числа).

 • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник.

Занятие 1.

 Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?

«Тарелочка из глины»

 Знакомить детей со

свойствами глины, со структурой ее поверхности

«Разноцветные платочки сушатся»

(или «Кубики стоят на столе»)

«Зайчик»

Занятие 2

 • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и

называния числа).

 • Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения

словами большой, маленький.

 • Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их

словами: впереди – сзади, слева – справа

Занятие 2.

Звуковая культура речи: звук ф

«Няня моет посуду»

 Продолжать

знакомить детей с трудом работников

дошкольного учреждения – помощников

воспитателей; учить называть их по имени,

отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать

отношение взрослого к труду. Воспитывать

уважение к помощнику воспитателя и к его

труду.

«Красивая тележка»

«Скворечник»

Занятие 3

 • Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словамиодин, много.

 • Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их

словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

 • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один

предмет из группы.

Занятие 3.

Чтение и драматизация русской народной песенки

«Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин

 (по выбору педагога)

«Что лучше: бумага или ткань?»

 Закреплять знания

детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах;

учить устанавливать отношения между

материалом, из которого изготовлен предмет, и

способом использования предмета.

Рисование по замыслу

«Птичка»

Занятие 4

 • Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их

словами много и один.

 • Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Занятие 4.

Звуковая культура речи: звук с

«Прогулка по весеннему лесу»

Знакомить детей с характерными особенностями весенней

погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать

элементарные представления о простейших связях в природе.

«Скворечник»

«Скоро праздник придет»

МАЙ

Занятие 1

 • Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и

приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

 • Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения

словами большой, маленький.

 • Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

Занятие 1.

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный

бочок, белые копытца». Литературная викторина

«Подарки для медвежонка»

 Закреплять знания

детей о свойствах различных материалов,

структуре их поверхности. Совершенствовать

умения детей различать материалы, производить

с ними разнообразные действия.

«Картинка о празднике»

«Праздничное угощение для кукол»

Занятие 2

 • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

шар, куб

Занятие 2.

Звуковая культура речи: звук з

«Подарок для крокодила Гены»

 Познакомить детей с

трудом повара, показать важность

положительного отношения взрослого к своей

работе. Воспитывать интерес к трудовой

деятельности взрослых.

«Одуванчики в траве»

«Красивая тарелочка»

Занятия 3–4

 Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей

конкретной возрастной группы

Занятие 3. Повторение стихотворений. Заучивание

стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

«Опиши предмет»

Совершенствовать

умения детей вычленять существенные признаки

предмета, устанавливать элементарные

причинно-следственные связи между

предметами.

«Платочек»

(«Высокий новый дом», «Клетчатое платье кукле»)

«Утенок»

Занятие 4.

Звуковая культура речи: звук ц

«Экологическая тропа»

Расширять знания детей о растениях, формировать

бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать

трудовые навыки.

Рисование по замыслу

«Цыплята на лугу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....