перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
годовое перспективное планирование 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2024-2025 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
МЕСЯЦ | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | ОКРУЖ. МИР | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА | АППЛИКАЦИЯ |
СЕНТЯБРЬ | Занятие 1 Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
| Занятие 1. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» | «Транспорт» Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) | «Идет дождь» | «Палочки» («Конфетки») |
|
Занятие 2. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | «Мебель» Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. | «Цветные ниточки» | ||||
Занятие 2 Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | Занятие 3. Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» | «Папа, мама, я – семья» Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени | «Цветные карандаши» | «Шарики катятся по дорожке» («Овощи», «Фрукты»! | ||
Занятие 4. Звуковая культура речи: звук у | «Овощи с огорода» Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». | «Красивый полосатый коврик» | ||||
ОКТЯБРЬ | Занятие 1 Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. | Занятие 1. Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | «Одежда» Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. | «Желтые листья летят» | «Бублики» | |
Занятие 2 Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. | Занятие 2. Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» | «Чудесный мешочек» Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой. | «Цветные клубочки» | «Мячи (яблоки) большие и маленькие» | ||
Занятие 3 Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. • Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. | Занятие 3. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» | «Кто в домике живет?» Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. | «Колечки» | «Крендельки» | ||
Занятие 4 Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. • Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький | Занятие 4. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» | «Меняем воду в аквариуме» Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру. | «Ягоды и яблоки на блюдечке» | |||
НОЯБРЬ | Занятие 1 • Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словамиодин, много, ни одного | Занятие 1. Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» | «Помогите Незнайке» Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | «Красивые воздушные шары (мячи)» | «Шарики» («Картофель») | |
Занятие 2 • Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. • Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | Занятие 2. Звуковая культура речи: звук и | «Теремок» Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. | «Разноцветные колеса» | «Зажжем разноцветные огоньки» | ||
Занятие 3 • Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. • Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | Занятие 3. Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | «Варвара-краса, длинная коса» Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме | «Нарисуй что хочешь круглое» | «Орешки» | ||
Занятие 4 • Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. | Занятие 4. Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» | «В гостях у бабушки» Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | «Нарисуй что хочешь » | «Шарнки и кубикм» | ||
ДЕКАБРЬ | Занятие 1 • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. • Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке | Занятие 1. Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | «Найди предметы рукотворного мира» Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира. | «Снежные комочки, большие и маленькие» («Комочки хлопка» | «Лепешки, большие и маленькие» | |
Занятие 2 • Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче | Занятие 2. Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | «Хорошо у нас в детском саду» Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. | «Дерево» | «Пирамидка» | ||
Занятие 3 • Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. • Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. | Занятие 3. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое» | «Наш зайчонок заболел» Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме. | Рисование по замыслу | «Башенка» | ||
Занятие 4 • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче. | Занятие 4. Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье» | «Подкормим птиц зимой» Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. | Рисование по замыслу | Свободная тема | ||
ЯНВАРЬ | Занятие 1 • Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько | Занятие 1. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» | «Деревянный брусочек» Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. | «Елочка» | «Мандарины и апельсины» | |
Занятие 2 • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | Занятие 2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гусилебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога) | «Приключение в комнате» Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому | «Новогодняя елка, украшенная огоньками и шариками» |
| «Наклей какую хочешь игрушку» | |
Занятие 3 • Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. • Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. | Занятие 3. Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» | «Радио» Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов | «Снеговик» | «Пряники» | ||
Занятие 4 • Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. • Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом | Занятие 4. Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» | «В январе, в январе, много снега во дворе…» Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. | рисование по замыслу | «Красивая салфеточка» | ||
ФЕВРАЛЬ | Занятие 1 • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу. | Занятие 1. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» | «Смешной рисунок» Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. | «Светит солнышко» | «Маленькая куколка» | |
Занятие 2 • Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. • Упражнять в определении пространственных направлений от себя. • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько. | Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки б, бь | «Мой родной город» Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку). | «Самолеты летят» | «Узор на круге» | ||
Занятие 3 • Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. • Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словамипоровну, столько – сколько. | Занятие 3. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» | «Вот так мама, золотая прямо!» Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. | «Деревья в снегу» | «Вылепи какую хочешь игрушку» | ||
Занятие 4 • Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. • Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. | Занятие 4. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» | «У меня живет котенок» Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями. | Рисование по замыслу | «Красивый цветок» | ||
МАРТ | Занятие 1 • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. • Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник | Занятие 1. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» | «Золотая мама» Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности | «Красивые флажки на ниточке» | «Неваляшка» | |
Занятие 2 • Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше. • Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки т, п, к | «Как мы возили с Фунтиком песок» Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. | «Лопатка» | «Флажок» | ||
Занятие 3 • Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. • Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь | Занятие 3. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | «Что мы делаем в детском саду» Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. | «Книжки-малышки» | «Угощение для кукол, мишек, зайчиков, кроликов» | ||
Занятие 4 • Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. • Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). • Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника | Занятие 4. Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось») | «Уход за комнатным растением» Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними | «Нарисуй что хочешь прямоугольной формы» | «Салфетка» | ||
АПРЕЛЬ | Занятие 1 • Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Занятие 1. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает? | «Тарелочка из глины» Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности | «Разноцветные платочки сушатся» (или «Кубики стоят на столе») | «Зайчик» | |
Занятие 2 • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). • Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. • Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа | Занятие 2. Звуковая культура речи: звук ф | «Няня моет посуду» Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду. | «Красивая тележка» | «Скворечник» | ||
Занятие 3 • Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словамиодин, много. • Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. | Занятие 3. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | «Что лучше: бумага или ткань?» Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. | Рисование по замыслу | «Птичка» | ||
Занятие 4 • Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. • Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | Занятие 4. Звуковая культура речи: звук с | «Прогулка по весеннему лесу» Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. | «Скворечник» | «Скоро праздник придет» | ||
МАЙ | Занятие 1 • Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. • Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. • Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. | Занятие 1. Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина | «Подарки для медвежонка» Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. | «Картинка о празднике» | «Праздничное угощение для кукол» | |
Занятие 2 • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб | Занятие 2. Звуковая культура речи: звук з | «Подарок для крокодила Гены» Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. | «Одуванчики в траве» | «Красивая тарелочка» | ||
Занятия 3–4 Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы | Занятие 3. Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» | «Опиши предмет» Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. | «Платочек» («Высокий новый дом», «Клетчатое платье кукле») | «Утенок» | ||
Занятие 4. Звуковая культура речи: звук ц | «Экологическая тропа» Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. | Рисование по замыслу | «Цыплята на лугу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-267560-1371533585.jpg)
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/18/picture-281212-1376822696.jpg)
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-199779-1377122064.jpg)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....