Конспект познание «История возникновения одежды» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Самородина Ирина Сергеевна

Конспект познание

«История возникновения одежды»

старшая группа

 

Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.

Задачи:

  • Дать детям представление о происхождении одежды.
  • Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
  • Воспитывать бережное отношение к одежде.
  • Развивать восприятие, зрительную память.

Материал  оборудование: Иллюстрации, изображающие людей в одеждах различных эпох

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познание

«История возникновения одежды»

старшая группа

Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.

Задачи:

  • Дать детям представление о происхождении одежды.
  • Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
  • Воспитывать бережное отношение к одежде.
  • Развивать восприятие, зрительную память.

Материал  оборудование: Иллюстрации, изображающие людей в одеждах различных эпох

Ход

Воспитатель обращает внимание на внешний вид детей, отмечает какие они все симпатичные, а какая одежда на них красивая.

-Ребята, послушайте стихотворение и угадайте, о чём мы будем с вами сегодня говорить.

Чтение стихотворения

Везде ты видишь вещи эти,

Ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете,

Но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать,

В них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз,

И даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл,

Зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы,

Они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье,

О чём моё стихотворенье? (ответы детей)

- Правильно, это стихотворение о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом одежда.

- Вы хотите узнать, как и когда появилась одежда? И какую одежду носили давным-давно люди?

Беседа по теме

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в  путешествие во времени.

- Мы  узнаем, как люди одевались раньше, и  как со временем менялась одежда.

- Закройте глаза и тот кого я коснусь рукой тот же час окажется в прошлом.

Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

- Ребята, откройте глаза.

- Посмотрите, мы с вами перенеслись в древний мир.

- Обратите внимание на этого человека и его одежду.

- Как он одет? (в шкуру животного)

- Первая одежда появилась ещё во времена первобытного человека.

- Материалом служили шкуры убитых диких животных, которые помогали людям согреться в холодную погоду, защитить тело от дождя или яркого солнца.

- Поначалу люди просто обвязывались шкурами, но спустя время начали выделывать их и соединять, используя вместо иголок кости рыб, а вместо ниток – сухожилия животных.

- Шло время, и люди научились делать ткани.

- Ткань состоит из нитей, которые переплетены между собой.

- Постепенно человек из шкур переоделся в ткань.

- Но это была ещё не та одежда, к которой мы привыкли. Её ещё не шили. Просто брали большой прямоугольный кусок ткани и оборачивали вокруг тела несколько раз. Концы закалывали булавкой.

- В тех странах, где всегда жарко, такая одежда удобна.

- Спустя время, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы и шляпы, пошла мода на банты и кружева.

- Женщины носили платья.

- За ношение штанов женщину в Средние века могли сжечь на костре!

- А вот как выглядела одежда спустя еще время.

- Одежда русских крестьян.

- В такой одежде ходили Руси простые люди.

- И у мужчин, и у женщин одежда была достаточно свободной, чтобы удобно было двигаться.

Физкультминутка

Выполняют движения по тексту.

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко

Всю развесим на верёвках.

А пока одежда сушится

Мы попляшем и покружимся.

- Продолжаем наше путешествие.

- Перенесемся во времена наших прабабушек и прадедушек.

- Женщины продолжали ходить в платьях и юбках.

- Но время шло, и в женскую моду стали постепенно входить брюки.
- Многие мамы, и тем более бабушки помнят, что когда они были маленькими, брюки на женщине считались не очень приличными.

- Это была одежда для спорта или тяжелой работы.

- Но в школу или на работу в офис в них ходить было нельзя.

- Неприлично было и появляться в них в театре, кино или кафе.
- Но постепенно женщины все больше и больше стали носить брюки.

- А уж когда появились прочные и удобные джинсы, то в них стали ходить все - и мужчины и женщины, и девочки и мальчики.  

- Теперь мы с вами перенеслись в наше время.

- Посмотрите, как  изменилась одежда!

- Современная одежда  очень разнообразна.

- В чём вы ходите сегодня?

- Что вы одеваете зимой?

- Что-весной и осенью?

- Что-летом?

- Зачем вам так много разной одежды, неужели нельзя обойтись только зимней или только летней одеждой.

- Мы живём в стране, где погода сильно меняется в разные времена года, поэтому, чтобы не болеть, мы вынуждены менять нашу одежду в зависимости от погоды.

- Назовите, какая бывает одежда? (спортивная, летняя, рабочая; детская, мужская, женская, праздничная, специальная и т.д.).

- Есть еще много видов одежды, но их мы рассмотрим в другой раз.

Игра с мячом «Один - много»

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»...

«История возникновения одежды»

Материал для детей старшего дошкольного возраста....

КОНСТРУКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема:«Путешествие в историю возникновения одежды».

КОНСТРУКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми  Тема:«Путешествие в историю возникновения одежды». Технология "Река времени"...

Конспект занятия «История возникновения одежды» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.Задачи:1. Дать детям представление о происхождении одежды2. ...

История возникновения одежды

Презентация к лексической теме "Одежда"...

ПРОЕКТ «История возникновения одежды» для детей старшего дошкольного возраста

Детям необходимо знать элементарное представление об окружающем мире. Дети не владеют информацией о истории возникновения одежды,  её видах, назначении. Много веков назад, люди жили в пещерах и х...

Конспект ООД познание "История возникновение письменности"

Цель: создать условия для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.Задачи: - Познакомить детей с историей возникновения письменности, учить передавать информацию с помо...