Конспект познание «История возникновения одежды» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект познание
«История возникновения одежды»
старшая группа
Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.
Задачи:
- Дать детям представление о происхождении одежды.
- Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
- Воспитывать бережное отношение к одежде.
- Развивать восприятие, зрительную память.
Материал оборудование: Иллюстрации, изображающие людей в одеждах различных эпох
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познание
«История возникновения одежды»
старшая группа
Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.
Задачи:
- Дать детям представление о происхождении одежды.
- Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
- Воспитывать бережное отношение к одежде.
- Развивать восприятие, зрительную память.
Материал оборудование: Иллюстрации, изображающие людей в одеждах различных эпох
Ход
Воспитатель обращает внимание на внешний вид детей, отмечает какие они все симпатичные, а какая одежда на них красивая.
-Ребята, послушайте стихотворение и угадайте, о чём мы будем с вами сегодня говорить.
Чтение стихотворения
Везде ты видишь вещи эти,
Ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете,
Но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать,
В них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз,
И даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл,
Зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы,
Они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье,
О чём моё стихотворенье? (ответы детей)
- Правильно, это стихотворение о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.
- Вы хотите узнать, как и когда появилась одежда? И какую одежду носили давным-давно люди?
Беседа по теме
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие во времени.
- Мы узнаем, как люди одевались раньше, и как со временем менялась одежда.
- Закройте глаза и тот кого я коснусь рукой тот же час окажется в прошлом.
Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.
Один, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
- Ребята, откройте глаза.
- Посмотрите, мы с вами перенеслись в древний мир.
- Обратите внимание на этого человека и его одежду.
- Как он одет? (в шкуру животного)
- Первая одежда появилась ещё во времена первобытного человека.
- Материалом служили шкуры убитых диких животных, которые помогали людям согреться в холодную погоду, защитить тело от дождя или яркого солнца.
- Поначалу люди просто обвязывались шкурами, но спустя время начали выделывать их и соединять, используя вместо иголок кости рыб, а вместо ниток – сухожилия животных.
- Шло время, и люди научились делать ткани.
- Ткань состоит из нитей, которые переплетены между собой.
- Постепенно человек из шкур переоделся в ткань.
- Но это была ещё не та одежда, к которой мы привыкли. Её ещё не шили. Просто брали большой прямоугольный кусок ткани и оборачивали вокруг тела несколько раз. Концы закалывали булавкой.
- В тех странах, где всегда жарко, такая одежда удобна.
- Спустя время, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы и шляпы, пошла мода на банты и кружева.
- Женщины носили платья.
- За ношение штанов женщину в Средние века могли сжечь на костре!
- А вот как выглядела одежда спустя еще время.
- Одежда русских крестьян.
- В такой одежде ходили Руси простые люди.
- И у мужчин, и у женщин одежда была достаточно свободной, чтобы удобно было двигаться.
Физкультминутка
Выполняют движения по тексту.
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко
Всю развесим на верёвках.
А пока одежда сушится
Мы попляшем и покружимся.
- Продолжаем наше путешествие.
- Перенесемся во времена наших прабабушек и прадедушек.
- Женщины продолжали ходить в платьях и юбках.
- Но время шло, и в женскую моду стали постепенно входить брюки.
- Многие мамы, и тем более бабушки помнят, что когда они были маленькими, брюки на женщине считались не очень приличными.
- Это была одежда для спорта или тяжелой работы.
- Но в школу или на работу в офис в них ходить было нельзя.
- Неприлично было и появляться в них в театре, кино или кафе.
- Но постепенно женщины все больше и больше стали носить брюки.
- А уж когда появились прочные и удобные джинсы, то в них стали ходить все - и мужчины и женщины, и девочки и мальчики.
- Теперь мы с вами перенеслись в наше время.
- Посмотрите, как изменилась одежда!
- Современная одежда очень разнообразна.
- В чём вы ходите сегодня?
- Что вы одеваете зимой?
- Что-весной и осенью?
- Что-летом?
- Зачем вам так много разной одежды, неужели нельзя обойтись только зимней или только летней одеждой.
- Мы живём в стране, где погода сильно меняется в разные времена года, поэтому, чтобы не болеть, мы вынуждены менять нашу одежду в зависимости от погоды.
- Назовите, какая бывает одежда? (спортивная, летняя, рабочая; детская, мужская, женская, праздничная, специальная и т.д.).
- Есть еще много видов одежды, но их мы рассмотрим в другой раз.
Игра с мячом «Один - много»
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»...
«История возникновения одежды»
Материал для детей старшего дошкольного возраста....
КОНСТРУКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема:«Путешествие в историю возникновения одежды».
КОНСТРУКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема:«Путешествие в историю возникновения одежды». Технология "Река времени"...
Конспект занятия «История возникновения одежды» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.Задачи:1. Дать детям представление о происхождении одежды2. ...
История возникновения одежды
Презентация к лексической теме "Одежда"...
ПРОЕКТ «История возникновения одежды» для детей старшего дошкольного возраста
Детям необходимо знать элементарное представление об окружающем мире. Дети не владеют информацией о истории возникновения одежды, её видах, назначении. Много веков назад, люди жили в пещерах и х...
Конспект ООД познание "История возникновение письменности"
Цель: создать условия для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.Задачи: - Познакомить детей с историей возникновения письменности, учить передавать информацию с помо...