Конспект занятия «История возникновения одежды» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Обухова Оксана Викторовна

Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.

Задачи:

1. Дать детям представление о происхождении одежды

2. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

3. Воспитывать бережное отношение к одежде

5. Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.

Предварительная работа:

1. Изготовление одежды для кукол

2. Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени

3. Проведение познавательных занятий об одежде, о профессии «швея».

4. Разучивание стихотворения «Портниха» Г. Ладонщиков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ot_proshlogo_k_nastoyashchemu.docx138.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«История возникновения одежды»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель:

Обухова     О. В.

Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.

Задачи:

1. Дать детям представление о происхождении одежды

2. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

3. Воспитывать бережное отношение к одежде

5. Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.

Предварительная работа:

1. Изготовление одежды для кукол

2. Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени

3. Проведение познавательных занятий об одежде, о профессии «швея».

4. Разучивание стихотворения «Портниха» Г. Ладонщиков.

Материал для занятия: Иллюстрации, изображающие людей в одеждах различных эпох, презентация История создания одежды: «от прошлого к настоящему».

 

Ход занятия

Звучит музыка, дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на внешний вид детей, отмечает какие они все симпатичные, а какая одежда на них красивая.

 Ребята, послушайте стихотворение и угадайте, о чём мы будем с вами сегодня говорить.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

(ответы детей)

- Правильно, это стихотворение о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

-Вы хотите узнать, как и когда появилась одежда? И какую одежду носили давным-давно люди?

Введение в проблему:

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в  путешествие во времени. Мы  узнаем, как люди одевались раньше, и  как со временем менялась одежда.

- Закройте глаза и тот кого я коснусь рукой тот же час окажется в прошлом.

Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

- Ребята, откройте глаза  Посмотрите, мы с вами перенеслись в древний мир.

Обратите внимание на этого человека и его одежду.

-Как он одет? (в шкуру животного)

-А почему он одет в шкуру животного? (не было другого материала)

- Одежда из шкур была основной одеждой у древних людей.

Слайд №3

Шкуры животных древние люди обрабатывали простейшими орудиями труда: осколками камней . Слайд №4

Позже они  научились шить и даже  придумали делать иглы из кости

- Как вы думаете, для чего людям понадобилась одежда? (Нужно было закрыть себя от жары или холода, защитить свою кожу от укусов насекомых, змей и прочих животных).

-Время шло,  менялся человек, а вместе с тем менялась и одежда человека. В разных частях света люди одевались по-разному. Появилась ткань. Слайд №5

Вот так одевались в древней Греции. Они носили туники, а сверху повязывали кусок ткани, которая называлась – «пеплос», и прихватывали  её на плечах заколками.

- Менялись времена, менялась и одежда. Слайд №6

Посмотрите, как выглядела одежда чуть позже – в средние века. В Средние века (12 век) получили распространение штаны-чулки. Каждый чулок прикреплялся шнурками к поясу, а позднее - к куртке.

Женщины носили платья. За ношение штанов женщину в Средние века могли сжечь на костре!

 А вот как выглядела одежда в эпоху Возраждения . Слайд №7
Каких только фасонов не было у штанов:  панталоны, шаровары, , галифе, бриджи

Женщины же все это время - от древности до начала 20 века продолжали ходить в платьях и юбках.

Продолжаем наше путешествие

Перенесемся во времена наших прабабушек и прадедушек Слайд №8
В Европе первые женские брюки стали появляться в конце 19 века.  Только отчаянные модницы могли себе позволить  надеть брюки. И то только в виде костюма для верховой или велосипедной езды.
Слайд №9
Многие мамы, и тем более бабушки помнят, что когда они были маленькими, брюки на женщине считались не очень приличными. Это была одежда для спорта или тяжелой работы. Но в школу или на работу в офис в них ходить было нельзя. Неприлично было и появляться в них в театре, кино или кафе.
Но где-то в 1950е-1970е годы женщины все больше и больше стали носить брюки. А уж когда появились прочные и удобные джинсы, то в них стали ходить все - и мужчины и женщины, и девочки и мальчики.
 Слайд № 10
-Мы с вами перенеслись в наше время. Посмотрите, как  изменилась одежда!

Современная одежда  очень разнообразна.

- Назовите, какая бывает одежда? (спортивная, летняя, рабочая; детская, мужская, женская, праздничная  и т.д.).

 

- Есть еще много видов одежды, но их мы рассмотрим в другой раз

И так наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним:

                   - Из чего шьют одежду? (из ткани)

                   - Кто шьёт одежду? (портной, швея)

                   - Кто придумывает одежду? (модельер)

Формулирование проблемы

- Ребята, а вы хотели бы побывать в роли модельера?

- Представьте, что вы модельеры и вам необходимо выпустить новую коллекцию одежды.

- А вам какую одежду вам нравится носить?

- Я приглашаю вас в творческую мастерскую. У вас  у каждого есть своя модель (плоскостная кукла),  ее нужно одеть. Вам нужно включить свою фантазию и одеть, свою модель так,  как вам хочется.

(Для работы детям были предложены различные материалы.;  ножницы, плоскостные бумажные куклы)

В конце занятия дети рассказывают о своей деятельности и демонстрируют изготовленные модели.

Организуется выставку новой коллекции одежды.

Итоговое обсуждение деятельности о наиболее интересных и запоминающихся моментах.

- Давайте вспомним, как появилась одежда. Ребята, как назывались люди, которые первый раз оделись в одежду? (Пещерные люди)

- Какую одежду носили пещерные люди? (Одежду из шкур животных)

- Как одевались люди Древней Греции?  

- А чем отличается  современная одежда от одежды древних людей? (Современная одежда красивая, удобная, и очень разнообразная).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Конспект НОД «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием электронной презентации

Конспект НОД  «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»Цель...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная".

Закрепить знания детей об обобщающем понятие "одежда".Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.Воспитывать интерес....

Конспект совместной деятельности по формированию начальных представлений о истории возникновения вещей для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое электрической лампочки».

Конспект совместной деятельности по формированию начальных представлений о истории возникновения вещей для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое электрической лампочки»...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Золотые одежды осени".

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием Триз-технологий...

ПРОЕКТ «История возникновения одежды» для детей старшего дошкольного возраста

Детям необходимо знать элементарное представление об окружающем мире. Дети не владеют информацией о истории возникновения одежды,  её видах, назначении. Много веков назад, люди жили в пещерах и х...

Презентация "История возникновения денег" для детей старшего дошкольного возраста

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...