Конспект занятия «История возникновения одежды» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.
Задачи:
1. Дать детям представление о происхождении одежды
2. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
3. Воспитывать бережное отношение к одежде
5. Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.
Предварительная работа:
1. Изготовление одежды для кукол
2. Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени
3. Проведение познавательных занятий об одежде, о профессии «швея».
4. Разучивание стихотворения «Портниха» Г. Ладонщиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ot_proshlogo_k_nastoyashchemu.docx | 138.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«История возникновения одежды»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель:
Обухова О. В.
Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.
Задачи:
1. Дать детям представление о происхождении одежды
2. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
3. Воспитывать бережное отношение к одежде
5. Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.
Предварительная работа:
1. Изготовление одежды для кукол
2. Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени
3. Проведение познавательных занятий об одежде, о профессии «швея».
4. Разучивание стихотворения «Портниха» Г. Ладонщиков.
Материал для занятия: Иллюстрации, изображающие людей в одеждах различных эпох, презентация История создания одежды: «от прошлого к настоящему».
Ход занятия
Звучит музыка, дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на внешний вид детей, отмечает какие они все симпатичные, а какая одежда на них красивая.
Ребята, послушайте стихотворение и угадайте, о чём мы будем с вами сегодня говорить.
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
(ответы детей)
- Правильно, это стихотворение о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.
-Вы хотите узнать, как и когда появилась одежда? И какую одежду носили давным-давно люди?
Введение в проблему:
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие во времени. Мы узнаем, как люди одевались раньше, и как со временем менялась одежда.
- Закройте глаза и тот кого я коснусь рукой тот же час окажется в прошлом.
Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
- Ребята, откройте глаза Посмотрите, мы с вами перенеслись в древний мир.
Обратите внимание на этого человека и его одежду.
-Как он одет? (в шкуру животного)
-А почему он одет в шкуру животного? (не было другого материала)
- Одежда из шкур была основной одеждой у древних людей.
Слайд №3
Шкуры животных древние люди обрабатывали простейшими орудиями труда: осколками камней . Слайд №4
Позже они научились шить и даже придумали делать иглы из кости
- Как вы думаете, для чего людям понадобилась одежда? (Нужно было закрыть себя от жары или холода, защитить свою кожу от укусов насекомых, змей и прочих животных).
-Время шло, менялся человек, а вместе с тем менялась и одежда человека. В разных частях света люди одевались по-разному. Появилась ткань. Слайд №5
Вот так одевались в древней Греции. Они носили туники, а сверху повязывали кусок ткани, которая называлась – «пеплос», и прихватывали её на плечах заколками.
- Менялись времена, менялась и одежда. Слайд №6
Посмотрите, как выглядела одежда чуть позже – в средние века. В Средние века (12 век) получили распространение штаны-чулки. Каждый чулок прикреплялся шнурками к поясу, а позднее - к куртке.
Женщины носили платья. За ношение штанов женщину в Средние века могли сжечь на костре!
А вот как выглядела одежда в эпоху Возраждения . Слайд №7
Каких только фасонов не было у штанов: панталоны, шаровары, , галифе, бриджи
Женщины же все это время - от древности до начала 20 века продолжали ходить в платьях и юбках.
Продолжаем наше путешествие
Перенесемся во времена наших прабабушек и прадедушек Слайд №8
В Европе первые женские брюки стали появляться в конце 19 века. Только отчаянные модницы могли себе позволить надеть брюки. И то только в виде костюма для верховой или велосипедной езды. Слайд №9
Многие мамы, и тем более бабушки помнят, что когда они были маленькими, брюки на женщине считались не очень приличными. Это была одежда для спорта или тяжелой работы. Но в школу или на работу в офис в них ходить было нельзя. Неприлично было и появляться в них в театре, кино или кафе.
Но где-то в 1950е-1970е годы женщины все больше и больше стали носить брюки. А уж когда появились прочные и удобные джинсы, то в них стали ходить все - и мужчины и женщины, и девочки и мальчики. Слайд № 10
-Мы с вами перенеслись в наше время. Посмотрите, как изменилась одежда!
Современная одежда очень разнообразна.
- Назовите, какая бывает одежда? (спортивная, летняя, рабочая; детская, мужская, женская, праздничная и т.д.).
- Есть еще много видов одежды, но их мы рассмотрим в другой раз
И так наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним:
- Из чего шьют одежду? (из ткани)
- Кто шьёт одежду? (портной, швея)
- Кто придумывает одежду? (модельер)
Формулирование проблемы
- Ребята, а вы хотели бы побывать в роли модельера?
- Представьте, что вы модельеры и вам необходимо выпустить новую коллекцию одежды.
- А вам какую одежду вам нравится носить?
- Я приглашаю вас в творческую мастерскую. У вас у каждого есть своя модель (плоскостная кукла), ее нужно одеть. Вам нужно включить свою фантазию и одеть, свою модель так, как вам хочется.
(Для работы детям были предложены различные материалы.; ножницы, плоскостные бумажные куклы)
В конце занятия дети рассказывают о своей деятельности и демонстрируют изготовленные модели.
Организуется выставку новой коллекции одежды.
Итоговое обсуждение деятельности о наиболее интересных и запоминающихся моментах.
- Давайте вспомним, как появилась одежда. Ребята, как назывались люди, которые первый раз оделись в одежду? (Пещерные люди)
- Какую одежду носили пещерные люди? (Одежду из шкур животных)
- Как одевались люди Древней Греции?
- А чем отличается современная одежда от одежды древних людей? (Современная одежда красивая, удобная, и очень разнообразная).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
Конспект НОД «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием электронной презентации
Конспект НОД «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»Цель...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная".
Закрепить знания детей об обобщающем понятие "одежда".Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.Воспитывать интерес....
Конспект совместной деятельности по формированию начальных представлений о истории возникновения вещей для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое электрической лампочки».
Конспект совместной деятельности по формированию начальных представлений о истории возникновения вещей для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое электрической лампочки»...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Золотые одежды осени".
План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием Триз-технологий...
ПРОЕКТ «История возникновения одежды» для детей старшего дошкольного возраста
Детям необходимо знать элементарное представление об окружающем мире. Дети не владеют информацией о истории возникновения одежды, её видах, назначении. Много веков назад, люди жили в пещерах и х...
Презентация "История возникновения денег" для детей старшего дошкольного возраста
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...