План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»
план-конспект урока (старшая группа) по теме
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности
в старшей группе в рамках образовательной области «Познание»
«ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности
в старшей группе в рамках образовательной области «Познание»
«ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»
Разработала:
воспитатель высшей квалификационной категории
Н.С.Евдокимова
Псебай, 2012 год
Тема НОД: «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»
Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье». Социализация», « Чтение художественной литературы », «Музыка».
Цель: закрепить знания и расширить представления детей о своей малой родине – посёлке Псебай, его особенностях, природе.
Задачи:
- познакомить детей с историческим прошлым Псебая;
- расширять представления о первом поселении казаков на Псебайской земле; - воспитывать любовь к родному посёлку;
- развивать связную речь детей, внимание, воображение.
Материалы и оборудование: карта Мостовского района; фотографии посёлка, гор, окружающих посёлок; запись песни о Псебае В. Кучера.
Сюрпризный момент:
Предварительная работа.
- Рассматривание альбома «Мой маленький рай – посёлок Псебай».
- Беседы о посёлке, его достопримечательностях.
- НОД по разделу « Социальный мир».
- Дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто лишний?»,
- Рассказывание легенд об отдельных горах, окружающих Псебай.
- Информирование родителей о содержании НОД по разделу «Социальный мир».
- Словесная игра «Кто в какой стране живёт».
- Подвижные народные игры «Заря», «Сиди, сиди, Яша!», «Золотые ворота».
Методическое обеспечение.
1.Перспективное планирование по программе «Детство». Старшая группа.
2. Составители: Т.М.Акинина, Г.В.Степанова, Н.П.Терентьева. Духовно –
нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста. УЦ
ПЕРСПЕКТИВА. М., 2012.
3. Л.Д. Короткова. Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами авторской сказки. УЦ ПЕРСПЕКТИВА. М., 2011
4.Н.В.Ситдикова. Моя Кубань. БАРО. Пресс. Ростов – на – Дону, 2010.
5. С.В.Чернов. История развития посёлка Псебай. Псебай, 2012.
6. Легенды о Псебае.
7. В.Ассовский. Путеводитель по Мостовскому району. Краснодар, 2012.
8. Автотур .
Ход непосредственно–образовательной деятельности
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим нашем родном посёлке. Кто помнит, как он называется?
Дети: Посёлок Псебай.
Воплощеньем дивной сказки,
Раем кажется наш край ,
У подножья гор Кавказских,
Где раскинулся Псебай!
Сергей Матвеев. О Псебайской стороне.
Воспитатель: Мы с вами, ребята, псебайцы, то есть жители посёлка Псебай. Псебайцы трудолюбивые, гостеприимные люди, они любят свою посёлок. пишут о нём стихи.
Вот какими красивыми словами поэтесса описала наш родной посёлок. Попробуйте и вы рассказать, за что вы любите наш Псебай. Здесь вы родились, живёте, поэтому по праву можете назвать Псебай своей маленькой родиной.
Мой любимый посёлок,
Вокруг горы и лес,
Для меня в этом мире
Нет прекраснее мест.
Протянулся на запад
С незапамятных лет
Утопающий в скалах
Герпегемский хребет.
Лидия Бундина. Мой любимый посёлок.
Сегодня я расскажу вам, ребята, о прошлом нашего посёлка, о том. как он образовался. А начинался он, как водится с первого казачьего куреня, подворья.
Из истории Псебая.
При правлении царицы Екатерины II после удачной русско – турецкой кампании в 1774 году Кубань признаётся южной границей России. Для её укрепления сюда был послан А.В.Суворов, который пробыл на Кавказе 100 дней. За этот срок построено 5 крепостей и 20 редутов. Началось массовое переселение донских и черноморских (бывших запорожских) казаков. Севастопольский полк был послан в наши края по указу царя Александра. Была построена крепость выше посёлка Псебай. Это место так и называется «Башня». Солдаты Севастопольского полка «осели» в наших краях и образовали станицу Псебайскую. Предположительно название станицы происходит от турецкого «Псе» - «вода» и «Бай» - «большой. много знатный», т.е. «Большая вода» или «Знатная вода». Другая версия – от имени богатого черкеса по имени Псебай. Так или иначе, название было одобрено царём Александром, и в 1862 году оно было записано в « Памятной книге Кубанской области под ныне знакомым всем названием.
Воспитатель обращается к детям с вопросами:
Как образовался наш посёлок?
Дети: Переселились солдаты Севастопольского полка.
Воспитатель: Чем понравилось первым казакам – поселенцам выбранное место?
Дети: Красивое место: горы, чистые реки, много леса и зверей.
Воспитатель :Какой материал использовали первые жители посёлка (тогда станицы Псебайской) для строительства жилья?
Дети: Дерево и глину.
В конце занятия дети исполняют песню о родном посёлке:
Наш Псебай, наш край чудесный,
Заповедные места.
К нам со всей страны туристы
Приезжают неспроста.
Припев: Стоит только приглядеться
И поймёшь наверняка,
Что на всём на белом свете
Нет прекрасней уголка.
Местный ты или приезжий –
Это право всё равно,
Если ты обычай здешний
Принимаешь как родной.
Припев.
Виды дивные предгорья
И искристая река
Нам дарованы природой
Не на день, а на века.
Припев.
Занятие по познавательному развитию
ТЕМА: «Экскурсия в осенний Верхний парк посёлка Псебай»
Познавательные задачи:
познакомить детей с ценными, охраняемыми видами растений, произрастающими в родном Псебае, с плодами и семенами конкретных деревьев, кустов, травянистых растений; уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью, об особенностях труда взрослых в парке по уходу за растениями осенью; воспитывать позитивное отношение к природному миру родного посёлка.
Оборудование: экологическая игра «Кто больше запомнит».
Подвижная игры: «Заплети плетень», «Летающие семена», «Путешествие в опыт», «Лесное царство».
Стихотворение о Псебае?
Ход занятия:
Во время экскурсии в парк дети любуются деревьями.
Воспитатель читает отрывок стихотворения местной поэтессы Лидии Бундиной о Псебае.
Ребята, создатели парка продумали каждую деталь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие" Тема:"Весенние заботы птиц".
Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»
План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мир насекомых» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мир насекомых» по образовательной области «Речевое развитие" в старшей группе» представляет собой планир...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Художественные фантазии» с дошкольниками в старшей группе.
Конспект для подготовительной группы по ознакомлению с профессией художника....