Родительское собрание в первой младшей группе по теме: «Распорядок дня ребёнка раннего возраста».
материал

Гофман Мария Константиновна

Форма проведения: Семинар- практикум.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasporyadok_dnya_rebyonka_rannego_vozrosta.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  в первой младшей группе по теме:

«Распорядок дня ребёнка раннего возраста».

Форма проведения: Семинар- практикум.

Присутствует медицинский работник детского сада.

Оформление зала:

  • Распределить на 3 группы стулья и столики, на столы поставить таблички с числами 1, 2, 3, разложить простые карандаши и листы бумаги.
  • Приготовить задания для каждой подгруппы (3).
  • На стене прикрепить лист ватмана для рефлексии  «Дерево дружбы», на маленький столик рядом положить фломастеры для рисования.
  • Музыкальный центр с фонограммой спокойной музыки для релаксации.

Вопросы:

  1. Вступительное  слово «Что такое  режим  дня?».  Воспитатель  Гофман М.К
  2.  Консультация  медицинского  работника  Ахмадикиной Э.Р  «Распорядок дня в первой младшей группе детского сада».
  3. Практикум  «Распорядок дня ребёнка в детском саду и в семье. Взаимосвязь и взаимозависимость».  Работа в группах.  Гришина М.М
  4. Общие выводы и рекомендации.

Проект семинара- практикума:

  1. Минутка релаксации в круге «Ладонь взаимопонимания» под музыку.    

«Мы- единая семья для ребенка: ты и я!

Доброту и пониманье мы друг другу отдаем.

Также дружно с малышами рядом за руку пойдем!» 

  1. Вступительное  слово «Что такое  режим  дня?».  Воспитатель  Гофман М.К

         – Уважаемые родители! Скажите, что такое режим дня? Из каких моментов он может состоять? Мы предлагаем сегодня поговорить о том, есть ли взаимосвязь между распорядком дня ребёнка в семье и в детском саду.

  1. Консультация  медицинского  работника  Ахмадикиной Э.Р «Распорядок дня в первой младшей группе детского сада». Рассказ о режимных моментах в ясельной группе ДОУ,  сколько времени и при какой температуре воздуха должны гулять дети раннего возраста в холодное время года, какие продукты питания обязательны в питании малышей. Ответы на вопросы родителей, если таковые появятся.
  2. Практикум  «Распорядок дня ребёнка в детском саду и в семье. Взаимосвязь и взаимозависимость».  Работа  тремя группами. Воспитатель Гришина М.М предлагает родителям обсудить в группах в течение 5- 8 минут  предлагаемые вопросы:                                                                                                       *Первая группа – как вы готовили ребёнка к поступлению в детский сад, старались ли перестроить режим дня дома под детсадовский, приучали ли к дневному сну по режиму детского сада с часу до трёх, к самостоятельному засыпанию, соблюдаете ли сейчас режим сна в выходные дни???                                                                                        

*Вторая группа -  как готовили малыша к режиму питания в детском саду; какие блюда ваш малыш не ел  до поступления в ДОУ; как приучали ребёнка есть самостоятельно, держать ложку; есть ли у ребёнка своё место для приёма пищи; всегда ли дома  ребёнок сидит спокойно за столом во время приёма пищи,  бегаете ли вы за ним с уговорами покушать ещё хоть немного; должен ли ребёнок хотеть кушать, придя домой после детского сада???                                                                                                           *Третья группа-    как вы думаете, почему дети в яслях так часто заболевают после выхода с «больничного»; влияет ли наполняемость группы на снижение посещаемости;  что вы делаете дома  для укрепления защитных сил организма ребёнка;  что вы могли бы  предложить в группе для уменьшения заболеваемости детей во время вирусных инфекций???

  1. Озвучивание мнений каждой группой по очереди. Общие выводы, взаимные  дополнения и рекомендации:                                                                                          *«Детский сад и семья взаимно зависимы и должны прежде всего помочь маленькому человеку привыкнуть к новому для него распорядку, потому, что от  этого зависит  будущая успешность ребенка сначала в детском саду, затем в  школьном обществе, потом  во взрослом  социуме, а также и покой родителей в старости».
  2. Рефлексия  «Дерево дружбы»: фломастерами нарисовать из своих ладошек крону дерева дружбы и взаимопонимания.
  • как вы готовили ребёнка к поступлению в детский сад;
  • старались ли перестроить режим дня дома под детсадовский;
  • приучали ли к дневному сну по режиму детского сада с часу до трёх;
  • как приучали к самостоятельному засыпанию;
  • соблюдаете ли сейчас режим сна в выходные дни???                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в младшей группе ДОУ Тема: «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребёнка»

Конспект родительского собрания в младшей группе ДОУТема: «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребёнка»Форма проведения: беседа-диалог с элементами игрового-тренинга.Цель...

Родительское собрание в младшей группе на тему «Ребёнок и книга»

Чтение книги играет важную роль для всестороннего развития детей....

Родительское собрание в первой младшей группе по теме: «Распорядок дня ребенка раннего возраста».

Родительское собрание в первой младшей группе по теме:«Распорядок дня ребенка раннего возраста»....

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Игры для детей раннего возраста по развитию мелкой моторики»

Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с сам...

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Жизнь ребёнка в детском саду»

Цель: расширение контактамежду педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:Рассмотреть возрастные и и...