Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Игры для детей раннего возраста по развитию мелкой моторики»
консультация (младшая группа)
Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей первой младшей группы на тему:
«Игры для детей раннего возраста по развитию мелкой моторики»
Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.
Своевременное освоение малышом речи становится катализатором его успешного интеллектуального, творческого и социального развития. К тому же говорящего ребенка гораздо легче понять, и это серьезно облегчает жизнь ему самому и его любимым взрослым. Конечно же, нам хочется, чтобы наш замечательный малыш поскорей научился хорошо пользоваться речью. Можно ли как-то ему помочь?
Известно, что речью управляет центральная нервная система.
Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.
Специальные речевые центры в мозге отличают речь от других звуков, дифференцируют фонемы, стимулирует речевые органы к воспроизведению звуков, осваивают и используют законы образования слов, словосочетаний и предложений, использования грамматических форм и многое другое.
Кисти рук — представители речевых центров мозга, при повышении их умелости и ловкости напрямую активизируются речевые функции — двойная сила.
Занятия и игры, направленные на развитие моторики кистей и пальцев рук. В настоящее время на рынке представлены разнообразные книги, пособия и игрушки, способствующие развитию мелкой моторики.
Итак, чем же можно заниматься с крохой:
1. Игры с водой — помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук, повысить их работоспособность, увеличить объем активных движений, что создает основу для новых возможностей в формировании необходимых умений и навыков.
2. Массаж! - ежедневный, тщательный массаж кистей рук: мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти, а также предплечья. Во время массажа в небольшом количестве можно использовать массажное или обычное детское косметическое масло. Массаж внутренней поверхности ладоней можно проводить с использованием различных предметов: карандашей с гладкой и ребристой поверхностью; пластмассовых, резиновых, деревянных шариков. Особенно важно уделять много внимания массажу, если у ребенка есть явные отставания в речевом развитии. Он дает отличные результаты.
Можно использовать такие игры как: «Крутись, карандаш», «Непослушные шарики» (катание ладошкой по столу или другой поверхности, «Не боюсь колючек» (используем бигуди-липучки)
3. Фасолевые ванны — в любую емкость насыпать фасоль или горох, положить туда мелкие игрушки. Малыш запускает руки в фасоль перемешивают, пересыпают и выискивают игрушки. Эффекты: массажа
Также используют различные крупы.
4. Лепка из разных материалов (соленое или обычное тесто, пластилин, глина). Кроме очевидного творческого самовыражения, малыш также развивает гибкость и подвижность пальцев и способствует улучшению речи.
5. Игры с пуговицами, бусинами, шнуровками — нанизывание на нитку, застегивание пуговиц на петли, перебирание пальцами бус из пуговиц или бусин, шнурование готовых основ: (елочка, башмачок, сюжетная картинка и т. д.) Можно нашить на ткань пуговицы разных размеров и цветов и малыш будет тренировать пальчики, одновременно развивая сообразительность и осваивая понятия большой-маленький.
6. Мозаика — улучшает мелкую моторику, развивает сообразительность и творческие способности.
7. Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры — о том, что движения пальцев тесно связаны с речью, было известно. Талантливые люди из народа бессознательно понимали это. Играя с маленькими, еще не говорящими детьми, сопровождали слова песни, игры движениями пальцев ребенка, отсюда появились известные всем «Сорока-ворон», «Ладушки», «Коза-рогатая» и т. д. А современные исследователи дополнили ассортимент увлекательных игр. Занимайтесь с малышом — игры и гимнастика для пальчиков способствует не только речевому, но и всестороннему развитию.
Например: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Е. А. Янушко. Издательство «Мозаика-Синтез».
Как мы видим, функция руки и речь развиваются параллельно. Естественно, это должно использоваться в работе с детьми — и теми, у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с теми, у которых имеются различные нарушения развития речи. Совершенствование мелкой моторики — это совершенствование речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей 1 младшей группы Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста
В дошкольном детстве соблюдение права ребёнка на охрану здоровья имеет особое значение.По мнению учёных, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. Причин для ...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста». Подготовила воспитатель: Сысуева М. Е....
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-949727-1511888994.jpg)
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста».
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/24/picture-143538-1374667355.jpg)
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Играйте вместе с детьми»
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/24/picture-143538-1374667355.jpg)
Консультация для родителей первой младшей группы на тему «Играйте вместе с детьми»
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/11/picture-995503-1549899752.jpg)
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Безопасная перевозка детей в автомобиле».
Безопасная перевозка детей в автомобилеКонсультация для родителей первой младшей группы на тему: «Безопасная перевозка детей в автомобиле».Уважаемые родители!Многие из вас являются автомоб...