Конспект родительского собрания в младшей группе ДОУ Тема: «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребёнка»
консультация (младшая группа)

Чернова Татьяна Николаевна

Конспект родительского собрания в младшей группе ДОУ

Тема: «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребёнка»

Форма проведения: беседа-диалог с элементами игрового-тренинга.

Цель: выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями.

Задачи:

— оказать родителям методическую помощь в вопросах определения выбора взаимоотношений с детьми;

— обсудить вопрос влияния внутрисемейных отношений на эмоциональное самочувствие ребёнка, создание доброжелательной атмосферы в семье;

-познакомить родителей с возможными способами психологической поддержки детей.

Участники: заведующий ДОУ, старший воспитатель, воспитатели групп, родители воспитанников.

Место проведения: актовый зал.

План проведения встречи

1.Вступительный этап:

· упражнение «Детство».

2. Основная часть:

Педагогический всеобуч «Психологический климат семьи и его влияние на эмоциональное состояние ребенка»(приложение 1)

· анализ ситуаций;

· моделирование ситуаций;

· обсуждение роли родителей в сохранении положительного эмоционального состояния ребенка;

· анализ семейных ситуаций.

3.Подведение итогов собрания:

рефлексия.

 

 

                                                           

                                                            Ход мероприятия

1. Подготовительный этап

 Ознакомление родителей с программой собрания-встречи.

2. Организационный этап

 Оформление помещения, подготовка оборудования и материалов (листы, ручки, барабан с правилами, мольберт, ноутбук, проектор, презентация по теме собрания)

3. Вступительный этап

Приветствие родителей, объявление темы и цели родительского собрания.

Упражнение «Детство».

Детство — самая прекрасная пора жизни человека, получившая целый букет красивых определений: счастливое, беззаботное, радостное…Продолжите этот ряд определений. (Родители продолжают.)

Но для некоторых детей детство бывает трудным, прежде всего, по вине окружающих взрослых. Ребёнок не выбирает семью, родителей и в детстве очень зависит от малого круга общения.

Эмоциональное воспитание ребёнка происходит в первую очередь в семье. Чувства играют исключительную роль в его жизни. Они окрашивают его ощущения, восприятия, представления, мысли. В них выражается отношение ребёнка к окружающему миру.

Очень важно, чтобы у ребёнка в дошкольный период развивался положительный образ «я» — чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье.

Задача семьи — поддерживать достоинство ребёнка, укреплять его хорошее мнение о себе. Это возможно в тех семьях, где ребёнка включают в различные виды деятельности, помогают в них расти, видеть свои достижения и ощущать, что они небезразличны родителям. Возникшее чувство гордости за хорошо выполненное задание, поручение побуждает ребёнка к новым победам.

— Как вы считаете, от чего зависит эмоциональное благополучие ребёнка?

(По ходу высказываний родителей,  воспитатель фиксирует мысли на мольберте-доске.)

-Психологический климат семьи;

-Оценка и самооценка ребёнка;

- Успешность социальных контактов со взрослыми;

- Успешность в деятельности;

- Взаимоотношения со сверстниками.

4. Основная часть

«Педагогический всеобуч»

Вопросы для обсуждения

1.Что включает в себя понятие «семейные отношения»?

Игровое упражнение «Инопланетяне». Представьте, что вы встретили инопланетян, которым не неизвестно такое понятие, как семейные отношения. Объясните им, что это такое. Объяснение должно быть лаконичным, понятным, легко запоминающимся и вызывающим положительные эмоции.

В педагогической литературе мы встречаем несколько определений этого понятия. Я сейчас озвучу наиболее распространенные из них. А вас попрошу выбрать то, которое близко вам, и обосновать свой выбор.

Семейные отношения — это:

а) характер взаимоотношений взрослых и детей в семье;

б) эмоциональные проявления членов семьи;

в) принятые в семье нормы поведения всех её членов и др.

(родители высказывают своё мнение, приводят примеры из опыта семейного воспитания)

2.В чём заключается роль родителей для создания эмоционального благополучия детей?

3.Как вы понимаете термин «психологическая родительская поддержка»?

Педагог записывает на доске версии родителей. Идёт обсуждение. Делается вывод.

Родительская поддержка — это процесс, в ходе которого родитель подчеркивает достоинства ребёнка с целью укрепления его самооценки.

Родители должны помочь ребёнку поверить в себя и свои способности, объяснить причины неудач и поддержать в сложной ситуации

Но для этого родители сами должны почувствовать уверенность;

должны научиться понимать себя и достигнуть самоуважения.

Ребёнок может утратить уверенность в собственных силах, если:

 -Завышенные требования родителей;

- Соперничество братьев и сестёр (ситуация, когда родители сравнивают детей друг с другом);

- Родители необращают внимание на чрезмерные амбиции ребёнка (что то не получается и ребёнок уже не соглашается играть в другую игру)

Помощь родителей – подчёркивать способности и возможности детей.

Сделаем вывод: поддержка ребёнку крайне необходима. Она является важнейшим фактором, способным улучшить взаимоотношения между ребёнком и родителями.

4.Почему родители часто позволяют себе высказывания типа:

«Ты всегда плохо справляешься со своими обязанностями, и я вынужден(а) исправлять, доделывать всё за тебя»?

Причины могут быть следующие:

Родители разговаривают с ребёнком так же, как разговаривали с ними в дошкольном возрасте;

Сами взрослые изначально не верят в удачу ребёнка;

Сделаем вывод: Одна из главных задач родителей — сформировать позитивное отношение к жизни, привычка не ожидать неудачи и разочарования. Важно поощрять и поддерживать ребёнка в его самостоятельных начинаниях.

Вопросы для обсуждения

-Какие последствия для психического и эмоционального самочувствия ребёнка могут иметь неприятные ситуации в семье, ссоры между родителями?

-Как обычно маленькие дети реагируют на повышенный тон общения в семье, становясь свидетелями семейных разногласий?

Выводы:

В эмоционально неуравновешенном поведении взрослого две причины: заболевание и распущенность.

-Как вы думаете, какой процент составляет каждая из причин?

Родители высказывают свои предположения.

1% — заболевание, 99% — распущенность. Это выявил психолог И. Плотниекс, написавший для родителей книгу «Психология в семье».

Детские психиатры утверждают: семейная атмосфера, насыщенная психическим и эмоциональным напряжением, формирует из детей неустойчивых истериков или запуганных, мрачных людей.

-Согласны ли вы с подобным мнением?

(Родители высказывают свои мнения)

Анализ ситуации

А сейчас предлагаю вам проанализировать жизненную ситуацию.

После выходного дня воспитатель спрашивает, как отдохнули дети. Один мальчик с радостью отвечает:

-У меня было хорошее воскресенье.

-Чем же?- поинтересовался педагог.

-А у папы было очень хорошее настроение!

— Согласны ли вы с утверждением, что наше настроение определяет и наше поведение?

Моделирование ситуаций

Родители по желанию принимают участие в инсценировании ситуаций:

ребёнок, играя, разбил вазу.

Задание 1.Покажите свою реакцию на ситуацию, если у вас в тот момент было прекрасное настроение.

— Что бы вы сказали ему? Каким тоном?

Задание 2.Покажите свою реакцию на ту же ситуацию, если у вас в тот момент было мрачное расположение духа, вы были подавлены.

Сделаем выводы о том, какое значение имеет душевное равновесие взрослого для эмоционального самочувствия и безопасности психической жизни ребёнка в семье.

Обмен мнениями (воспитатель обращает внимание на плакат.)

 Великий педагог Антон Семёнович Макаренко писал: «Оптимистичный настрой как доминанта жизни семьи».

-Каково ваше мнение, реально ли руководствоваться в повседневной жизни этим девизом?

(Обсуждение.)

-Что должны делать родители, чтобы сохранить положительное эмоциональное состояние ребёнка?

Главные задачи родителей:

· создавать оптимальные условия для роста и развития своего ребёнка;

· удовлетворять его естественные потребности;

· обеспечивать безопасность;

· обеспечивать адаптацию к жизни;

· воспитывать своего ребёнка

· А.С.Макаренко писал: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это для ребёнка имеет большое значение. А если дома вы грубы или хвастливы, или пьянствуете, а ещё хуже, если вы оскорбляете мать, вы уже причиняете огромный вред вашим детям, вы уже воспитываете их плохо, и ваше недостойное поведение будет иметь самые печальные последствия…

Истинная сущность воспитательной работы заключается вовсе не в ваших разговорах с ребёнком, не в прямом воздействии на ребёнка, а в организации вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребёнка. В этом деле нет мелочей».

Подведение итогов встречи

В заключении хочу сказать, что развитие ребёнка – сложный, определяемый многими факторами процесс. Опыт свидетельствует: особенности отношений между супругами – одно из важнейших условий формирования его личности.

Если между супругами царят доверие, взаимопонимание, если их взгляды схожи, то тревожность и конфликтность ребёнка снижаются, он не испытывает чувства неполноценности, улучшаются его отношения с окружающими (с близкими родственниками, воспитателем, друзьями), он становится более собранным, организованным, чувствует себя защищенным.

Если вы, общаясь с ребенком, хотите сохранить его эмоциональное благополучие, то эти правила именно для вас. (Родители вынимают из барабана правило и зачитывают его вслух.)

Прежде чем воспитывать ребёнка…

Возьмите себя в руки и не горячитесь, присядьте там, где вам удобно, расслабьтесь и задумайтесь: зачем?

-Какова цель очередного вашего воздействия: оно как интервенция или как освобождение ребёнка?

-Вам хочется навязчиво поделиться с ним опытом или у вас желание скорее протянуть ребёнку руку?

-Вам хочется ещё раз подчеркнуть зависимость ребёнка или вселить в него уверенность и защищенность?

-Вам хочется вдолбить в него какие-то запреты, которые он будет нарушать, давая вам повод на нём всё время разряжаться?

-Вам хочется, в конце концов, сделать ребёнка для себя удобным и «прополоть» черты его характера, все неугодные мгновенно вырвать, как бурьян?

-Вы собрались сегодня подсчитать очередные шалости ребёнка?

-Вы просто почему-то рассержены, у вас потребность критиковать и осуждать?

-Вы задумали устроить ребёнку очередную порку?

-Вам просто надо скрыть самих себя за ширмой воспитания?

Рефлексия

Получили ли вы ответы на интересующие вас вопросы? Что полезного вы узнали на встрече?

(В качестве решения собрания родителям предлагаются памятки.)

Наша встреча «Педагогический всеобуч» подошла к концу. Благодарим вас за активное участие в обсуждении проблемы. Желаем успехов и благополучия в ваших семьях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_roditelskogo_sobraniya.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в младшей группе ДОУ

Тема: «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребёнка»

Форма проведения: беседа-диалог с элементами игрового-тренинга.

Цель: выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями.

Задачи:

— оказать родителям методическую помощь в вопросах определения выбора взаимоотношений с детьми;

— обсудить вопрос влияния внутрисемейных отношений на эмоциональное самочувствие ребёнка, создание доброжелательной атмосферы в семье;

-познакомить родителей с возможными способами психологической поддержки детей.

Участники: заведующий ДОУ, старший воспитатель, воспитатели групп, родители воспитанников.

Место проведения: актовый зал.

План проведения встречи

1.Вступительный этап:

· упражнение «Детство».

2. Основная часть:

Педагогический всеобуч «Психологический климат семьи и его влияние на эмоциональное состояние ребенка»(приложение 1)

· анализ ситуаций;

· моделирование ситуаций;

· обсуждение роли родителей в сохранении положительного эмоционального состояния ребенка;

· анализ семейных ситуаций.

3.Подведение итогов собрания:

рефлексия.

        

        Ход мероприятия

1. Подготовительный этап

 Ознакомление родителей с программой собрания-встречи.

2. Организационный этап

 Оформление помещения, подготовка оборудования и материалов (листы, ручки, барабан с правилами, мольберт, ноутбук, проектор, презентация по теме собрания)

3. Вступительный этап

Приветствие родителей, объявление темы и цели родительского собрания.

Упражнение «Детство».

Детство — самая прекрасная пора жизни человека, получившая целый букет красивых определений: счастливое, беззаботное, радостное…Продолжите этот ряд определений. (Родители продолжают.)

Но для некоторых детей детство бывает трудным, прежде всего, по вине окружающих взрослых. Ребёнок не выбирает семью, родителей и в детстве очень зависит от малого круга общения.

Эмоциональное воспитание ребёнка происходит в первую очередь в семье. Чувства играют исключительную роль в его жизни. Они окрашивают его ощущения, восприятия, представления, мысли. В них выражается отношение ребёнка к окружающему миру.

Очень важно, чтобы у ребёнка в дошкольный период развивался положительный образ «я» — чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье.

Задача семьи — поддерживать достоинство ребёнка, укреплять его хорошее мнение о себе. Это возможно в тех семьях, где ребёнка включают в различные виды деятельности, помогают в них расти, видеть свои достижения и ощущать, что они небезразличны родителям. Возникшее чувство гордости за хорошо выполненное задание, поручение побуждает ребёнка к новым победам.

— Как вы считаете, от чего зависит эмоциональное благополучие ребёнка?

(По ходу высказываний родителей,  воспитатель фиксирует мысли на мольберте-доске.)

-Психологический климат семьи;

-Оценка и самооценка ребёнка;

- Успешность социальных контактов со взрослыми;

- Успешность в деятельности;

- Взаимоотношения со сверстниками.

4. Основная часть

«Педагогический всеобуч»

Вопросы для обсуждения

1.Что включает в себя понятие «семейные отношения»?

Игровое упражнение «Инопланетяне». Представьте, что вы встретили инопланетян, которым не неизвестно такое понятие, как семейные отношения. Объясните им, что это такое. Объяснение должно быть лаконичным, понятным, легко запоминающимся и вызывающим положительные эмоции.

В педагогической литературе мы встречаем несколько определений этого понятия. Я сейчас озвучу наиболее распространенные из них. А вас попрошу выбрать то, которое близко вам, и обосновать свой выбор.

Семейные отношения — это:

а) характер взаимоотношений взрослых и детей в семье;

б) эмоциональные проявления членов семьи;

в) принятые в семье нормы поведения всех её членов и др.

(родители высказывают своё мнение, приводят примеры из опыта семейного воспитания)

2.В чём заключается роль родителей для создания эмоционального благополучия детей?

3.Как вы понимаете термин «психологическая родительская поддержка»?

Педагог записывает на доске версии родителей. Идёт обсуждение. Делается вывод.

Родительская поддержка — это процесс, в ходе которого родитель подчеркивает достоинства ребёнка с целью укрепления его самооценки.

Родители должны помочь ребёнку поверить в себя и свои способности, объяснить причины неудач и поддержать в сложной ситуации

Но для этого родители сами должны почувствовать уверенность;

должны научиться понимать себя и достигнуть самоуважения.

Ребёнок может утратить уверенность в собственных силах, если:

 -Завышенные требования родителей;

- Соперничество братьев и сестёр (ситуация, когда родители сравнивают детей друг с другом);

- Родители необращают внимание на чрезмерные амбиции ребёнка (что то не получается и ребёнок уже не соглашается играть в другую игру)

Помощь родителей – подчёркивать способности и возможности детей.

Сделаем вывод: поддержка ребёнку крайне необходима. Она является важнейшим фактором, способным улучшить взаимоотношения между ребёнком и родителями.

4.Почему родители часто позволяют себе высказывания типа:

«Ты всегда плохо справляешься со своими обязанностями, и я вынужден(а) исправлять, доделывать всё за тебя»?

Причины могут быть следующие:

Родители разговаривают с ребёнком так же, как разговаривали с ними в дошкольном возрасте;

Сами взрослые изначально не верят в удачу ребёнка;

Сделаем вывод: Одна из главных задач родителей — сформировать позитивное отношение к жизни, привычка не ожидать неудачи и разочарования. Важно поощрять и поддерживать ребёнка в его самостоятельных начинаниях.

Вопросы для обсуждения

-Какие последствия для психического и эмоционального самочувствия ребёнка могут иметь неприятные ситуации в семье, ссоры между родителями?

-Как обычно маленькие дети реагируют на повышенный тон общения в семье, становясь свидетелями семейных разногласий?

Выводы:

В эмоционально неуравновешенном поведении взрослого две причины: заболевание и распущенность.

-Как вы думаете, какой процент составляет каждая из причин?

Родители высказывают свои предположения.

1% — заболевание, 99% — распущенность. Это выявил психолог И. Плотниекс, написавший для родителей книгу «Психология в семье».

Детские психиатры утверждают: семейная атмосфера, насыщенная психическим и эмоциональным напряжением, формирует из детей неустойчивых истериков или запуганных, мрачных людей.

-Согласны ли вы с подобным мнением?

(Родители высказывают свои мнения)

Анализ ситуации

А сейчас предлагаю вам проанализировать жизненную ситуацию.

После выходного дня воспитатель спрашивает, как отдохнули дети. Один мальчик с радостью отвечает:

-У меня было хорошее воскресенье.

-Чем же?- поинтересовался педагог.

-А у папы было очень хорошее настроение!

— Согласны ли вы с утверждением, что наше настроение определяет и наше поведение?

Моделирование ситуаций

Родители по желанию принимают участие в инсценировании ситуаций:

ребёнок, играя, разбил вазу.

Задание 1.Покажите свою реакцию на ситуацию, если у вас в тот момент было прекрасное настроение.

— Что бы вы сказали ему? Каким тоном?

Задание 2.Покажите свою реакцию на ту же ситуацию, если у вас в тот момент было мрачное расположение духа, вы были подавлены.

Сделаем выводы о том, какое значение имеет душевное равновесие взрослого для эмоционального самочувствия и безопасности психической жизни ребёнка в семье.

Обмен мнениями (воспитатель обращает внимание на плакат.)

 Великий педагог Антон Семёнович Макаренко писал: «Оптимистичный настрой как доминанта жизни семьи».

-Каково ваше мнение, реально ли руководствоваться в повседневной жизни этим девизом?

(Обсуждение.)

-Что должны делать родители, чтобы сохранить положительное эмоциональное состояние ребёнка?

Главные задачи родителей:

· создавать оптимальные условия для роста и развития своего ребёнка;

· удовлетворять его естественные потребности;

· обеспечивать безопасность;

· обеспечивать адаптацию к жизни;

· воспитывать своего ребёнка

· А.С.Макаренко писал: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это для ребёнка имеет большое значение. А если дома вы грубы или хвастливы, или пьянствуете, а ещё хуже, если вы оскорбляете мать, вы уже причиняете огромный вред вашим детям, вы уже воспитываете их плохо, и ваше недостойное поведение будет иметь самые печальные последствия…

Истинная сущность воспитательной работы заключается вовсе не в ваших разговорах с ребёнком, не в прямом воздействии на ребёнка, а в организации вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребёнка. В этом деле нет мелочей».

Подведение итогов встречи

В заключении хочу сказать, что развитие ребёнка – сложный, определяемый многими факторами процесс. Опыт свидетельствует: особенности отношений между супругами – одно из важнейших условий формирования его личности.

Если между супругами царят доверие, взаимопонимание, если их взгляды схожи, то тревожность и конфликтность ребёнка снижаются, он не испытывает чувства неполноценности, улучшаются его отношения с окружающими (с близкими родственниками, воспитателем, друзьями), он становится более собранным, организованным, чувствует себя защищенным.

Если вы, общаясь с ребенком, хотите сохранить его эмоциональное благополучие, то эти правила именно для вас. (Родители вынимают из барабана правило и зачитывают его вслух.)

Прежде чем воспитывать ребёнка…

Возьмите себя в руки и не горячитесь, присядьте там, где вам удобно, расслабьтесь и задумайтесь: зачем?

-Какова цель очередного вашего воздействия: оно как интервенция или как освобождение ребёнка?

-Вам хочется навязчиво поделиться с ним опытом или у вас желание скорее протянуть ребёнку руку?

-Вам хочется ещё раз подчеркнуть зависимость ребёнка или вселить в него уверенность и защищенность?

-Вам хочется вдолбить в него какие-то запреты, которые он будет нарушать, давая вам повод на нём всё время разряжаться?

-Вам хочется, в конце концов, сделать ребёнка для себя удобным и «прополоть» черты его характера, все неугодные мгновенно вырвать, как бурьян?

-Вы собрались сегодня подсчитать очередные шалости ребёнка?

-Вы просто почему-то рассержены, у вас потребность критиковать и осуждать?

-Вы задумали устроить ребёнку очередную порку?

-Вам просто надо скрыть самих себя за ширмой воспитания?

Рефлексия

Получили ли вы ответы на интересующие вас вопросы? Что полезного вы узнали на встрече?

(В качестве решения собрания родителям предлагаются памятки.)

Наша встреча «Педагогический всеобуч» подошла к концу. Благодарим вас за активное участие в обсуждении проблемы. Желаем успехов и благополучия в ваших семьях.

Приложение

Педагогический всеобуч «Психологический климат семьи и его влияние на эмоциональное состояние ребенка»

Характер взаимоотношений в семье – это основа ее эмоционального климата и условие для развития ребенка.

Признаки неблагоприятной семейной ситуации, которая может привести к распаду семьи, - ссоры, конфликты, непонимание между супругами. Жить в такой семье дискомфортно всем. Особенно восприимчивы к семейному климату дети дошкольного возраста, личностные качества которых только начинают закладываться.

Если родители вовремя обращаются за помощью к специалисту (педагогу, психологу, психотерапевту), появляется возможность нормализовать обстановку в семье.

Есть ситуации, когда супруги не видят необходимости в обращении к психологу: явных открытых конфликтов и враждебности нет, но есть разногласия, которые всегда практически присутствуют в каждой семье, и как результат напряженность в отношениях, недовольство, претензии друг к другу. У ребенка в подобной семье появляются такие негативные качества, как тревожность, агрессивность, неорганизованность, стремление к лидерству и отгороженность, что может привести его к внутриличностным конфликтам.

Психологический климат семьи выражается в том, какие в ней преобладают отношения и настроения (восторженное, радостное, светлое спокойное, теплое, тревожное, холодное, враждебное, подавленное).

При благоприятном микроклимате каждый член семьи чувствует себя равным, среди равных, нужным, защищенным и уверенным. Он ощущает семью своеобразным пристанищем, куда приходит отдыхать, или колодцем, где черпает живительную свежесть, бодрость и оптимизм.

Главное в семье – чувство самоценности и стремление уважать право каждого быть личностью, а е только мужем, отцом, хозяином дома или партнером.

Благоприятная психологическая атмосфера связана с таким общением, которое не в тягость кому-то из членов семьи.

Для того, чтобы барометр вашей семьи всегда показывал хорошую погоду, постарайтесь овладеть следующими умениями.

• Держать улыбку (потому что именно лицо – визитная карточка).

• Обращать внимание на других (от вашего знания домашних зависит счастье семьи).

• Слушать, что говорят другие (ибо с глухими разговаривать трудно).

• Говорить «нет», не обижая ( и в семье тоже нужна дипломатия).

• Не вступать в конфликты (учтите, что лучший способ выйти из конфликта – это не вступать в него).

• Ободрять других (оптимистам жить легче).

• Делать комплименты (учтите, что женщины любят ушами и даже самые умные мужчины легко откликаются на лесть).

Памятка «Внимание к эмоциональному благополучию ребенка»

Эмоциональные взрывы у дошкольника чаще всего связаны с изменениями его жизненных условий, с необходимостью быстрой ломки привычных стереотипов поведения. Они могут быть спровоцированы поступлением ребенка в дошкольное учреждение, специализированную студию или школу, приходом в семью новых членов, сменой детского сада, группы, педагога, в связи с переездом и т. д.

Аффективное поведение – одна из форм эмоциональной неустойчивости ребенка, когда эмоциональные процессы протекают стремительно и бурно, носят взрывной характер.

Симптомы

• Нестабильность и неровность поведения ребенка, резкие перепады настроения и самочувствия при отсутствии явно выраженных причин, внезапные переходы от увлеченности делом к потере интереса, от безудержного веселья к подавленности.

• Острота реагирования на настроение других (замирают или напрягаются, когда персонажу сказки или фильма плохо, могут расплакаться во время грустных событий);

• Узкий диапазон эмоциональной выносливости (в одиночестве танцует, сочиняет, поет, но не может воспроизвести все это на утреннике, в ситуации экзамена.)

• Общее чувство неуверенности во всем, что делает ( « у меня получится? Это ничего, что я плачу? Это ничего, что я играю?»), гипертрофированный страх и предчувствие неудачи («все равно не получится»)

• Отчетливый соматический характер отдельных эмоциональных ощущений, переход эмоций, например страха и гнева, в ощущении боли («когда я сильно сержусь, у меня темнеет в глазах»; «я не буду рисовать: у меня руки болят»).

• Неустойчивость и взаимопереходы эмоций (страха в гнев, страха в ревность, страха и гнева в зависть), трудность преодоления.

• Чрезмерная чувствительность не только к замечанию (особенно к замечанию взрослых), но и к тому, как сказано: каким голосом, с какими интонациями и т. д.

Такие симптомы являются сигналом для родителей о том, что ребенку нужна помощь.

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ

Родители, помните: от, того как родители разбудят ребёнка зависит его психологический настрой на весь день.

Время, которое требуется каждому для ночного отдыха,-величина сугубо индивидуальная. Показатель один- чтобы ребёнок  выспался и легко проснулся, когда вы его будите.

Если у вас есть время погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.

Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» - лучше задайте нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?»,  «Чем ты занимался?», «Как дела с ребятами?» .

Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

Ребёнок должен чувствовать, что он любим.

Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.

Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Рекомендации родителям

• Радуйтесь вашему сыну или дочке.

• Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

• Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивайте.

• Установите четкие и определенные требования к ребенку.

• В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.

• Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

• Говорите четко, ясно.

• Будьте терпеливы.

• Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем?» и «Почему?»

• Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.

• Поощряйте стремление ребенка задавать вопросы.

• Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.

• Чаще хвалите ребенка.

• Поощряйте игры с другими детьми.

• Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.

• Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому.

• Приобретайте кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка, пусть он слушает их снова и снова.

• Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.).

• Регулярно водите ребенка в библиотеку.

• Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

• Не теряйте чувство юмора.

• Играйте с ребенком в разные игры.

• Чаще делайте что-либо сообща, всей семьей.

• Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес.

• Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.

• Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.

• Не задавайте слишком много вопросов.

• Не принуждайте делать ребенка то, к чему он не готов.

• Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.

• Не требуйте слишком много – пройдет немало времени, прежде, чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.

• Не поправляйте ребенка постоянно, то и дело повторяя: «Не так, переделай».

• Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя».

• Не критикуйте ребенка с глазу на глаз, тем более не делайте это в присутствии других людей.

• Не придумывайте для ребенка множества правил: он перестанет обращать на них внимание.

• Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил, всех ваших чувств, абстрактных рассуждений и объяснений.

• Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу неожиданных скачков в развитии ребенка или некоторого регресса.

• Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседскими, ни с его приятелями или родственниками

Основные источники:

1.Основы семейного воспитания [Текст]: учебник для студ.сред.проф.учеб.заведений/В.П.Сергеева, Е.К.Никитина, М.Н.Недведская и др.-М.: ИЦ Академия, 2010.-192с.

2.Психология семейных отношений с основами семейного консультирования [Текст]: учебное пособие/ под ред. Силяевой Е.Г. -3-е изд.,перераб и доп.-М.: ИЦ Академия, 2013.-192 с.

Дополнительные источники информации

1.Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом [Текст]: /авт.-сост.Н.М.Сертакова.-Волгоград: Учитель, 2014.-203 с.

2.Майер,  А.А., Богославец Л.Г. Организация взаимодействия субъектов в ДОУ [Текст]: учебно-методическое пособие/А.А.Майер, Л.Г. Богославец. СПБ.: ООО Детство-пресс, 2012. -176 с.

3.Минкевич, Л.В.Родительские собрания в детском саду. Младший дошкольный возраст [Текст]: методическое пособие/ Л.В. Минкевич. – М.: Скрипторий, 2013. -64 с.

4.Педагогическое взаимодействие в детском саду [Текст]: методическое пособие /Под ред.Н.В.Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. -128 с.

5.Родительские собрания [Текст]: методическое пособие /авт.-сост. Л.Е. Кыласова. – Волгоград: Учитель, 2013.- 146 с.

Дата предоставления  контрольной работы преподавателю: _____________________

Подпись слушателя: _______________________________________________________

Работа оценена на «_________________», дата ________________

Подпись преподавателя ________________________Н.А.Васильева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

План:1.     Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2.     Решение проблематичных ситуаций.3.     Сов...

Конспект родительского собрания в младшей группе «Улыбка». Тема: «Путешествие в мир красок и фантазии»

«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…»Конспект родительского собрания в младшей группе «Улыбка».Тема: «Путешествие в мир красок и фантазии»Подготовила и провела воспитательС.А.Р...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Экспериментальная деятельность дошкольников в ДОУ и дома»

Конспект родительского собрания на тему:«Экспериментальная деятельность дошкольников в ДОУ и дома»Цель:заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспер...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей в младшем возрасте»

Обсуждение с родителями проблемы формирования навыков самообслуживания у детей младшего возраста (сообщение воспитателя по теме собрания, анализ родительских анкет "Навыки самообслуживания у дете...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему :"Как живём мы в детском саду.Адаптация детей в детском саду".

Создать условия для знакомства родителей друг с другом.Познакомить родителей с программой развития детей,задачами развития и воспитания детей....

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет» младшая группа

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет» младшая группа...