Конспект открытого занятия "Путешествие к мудрой сове"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия "Путешествие к мудрой сове"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_k_mudroy_sove.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект открытого занятия педагога-психолога: Кошкиной Марии Валерьевны

Тема: «Путешествие к Мудрой Сове»

Цель: развитие познавательных процессов через игровую деятельность у детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

- развивать связную, диалогическую речь;

-активизировать словарный запас по теме «Птицы»

-совершенствовать познавательную активность;

Развивающие: 

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать умение наблюдать, выделять, анализировать;

- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности;

-воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности;

Оборудование и атрибуты: ноутбук, экран, проектор, костюм сороки,  аудиозапись выхода сороки, конверт с загадками, разрезная картинка, карточки для игры «Заполни окошечки», карточки для игры «Четвертый лишний», презентация к игре «Чей голос?», 5 картинок с изображением птиц,  4 стола, карточки со схемой.

Ход занятия.

Приветствие.

Дети играют, педагог-психолог приглашает детей встать в круг и поприветствовать друг друга.

Педагог: - Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! (Дети здороваются) А вы рады видеть друг друга? Давайте каждый из вас скажет об этом.

Дети по кругу приветствуют друг друга, улыбаясь при этом. Например: «Я рад тебя видеть, Саша!», и дарит улыбку

Звучит  музыка

Педагог: - Ребята, кто это к нам летит?

 (Дети отвечают)

В группу влетает сорока (переодетый взрослый)

Сорока: - Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

- Это какой детский сад? (Ответы детей)

- А какая группа? (Дети отвечают)

- Тогда я правильно прилетела.

Сорока передает обращение  от лесных птиц.

-В нашем лесу беда. Нашу любимую Мудрую Сову заколдовали. Мы остались без её советов, и во всем лесу наступил хаос. Лесные птицы не смогли снять колдовские чары. Мы думаем, расколдовать её могут только самые отважные, смелые ребята. Надо пройти через суровые испытания и найти свиток с заклинанием, только прочитав заклинание, можно освободить нашу Сову от колдовских чар. За каждое выполненное задание будет дан фрагмент того места где спрятано заклинание.  Каждое задание начинается с загадки.

Сорока передает педагогу конверт с заданиями.

Педагог: - Ребята, поможем лесным птицам, расколдовать мудрую Сову? (Ответы детей) А скажите, какие дети смогут помочь лесным птицам? (Ответы детей).

Педагог достает из конверта листок с загадкой.

Педагог: - А вот и первая загадка:

Все стрекочет и вертится,

Ей на месте не сидится,

Длиннохвоста, белобока

Вороватая… (Сорока)

(Ответ детей)

Педагог: - Ребята, находим картинку с сорокой,  там подсказка - какое задание нас ждет.

Дети находят картинку сороки, подходят к картинке, там их ждет игра. Проводится игра «Четвертый лишний»

Игра «Четвертый лишний» 

Каждый ребенок выбирает одну карточку, рассматривает ее и находит лишний предмет, объясняет, почему именно этот предмет лишний. (Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе). При затруднении помогают остальные дети или педагог наводящими вопросами.

Педагог: - Молодцы, ребята! Вот и первое задание выполнено! Ой, что-то появилось в конверте?! Это наш первый фрагмент места, где спрятано заклинание.

Педагог: - Ребята, слушаем внимательно вторую загадку! 

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)

(Дети отвечают)

-Правильно, ребята, это кукушка. Где же кукушка, ищем её скорей.

Дети ищут картинку кукушки, и слушают задание.

-Скажите, а где мы можем услышать кукушку? (ответы детей) Кукушка приглашает нас в загадочный лес и просит угадать, что же ещё за птицы обитают в лесу! (Презентация)

Игра «Чей голос»

Звучит голос птицы, дети должны угадать, за правильный ответ появляется на экране картинка птички.

Педагог: - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием! 

За выполненное задани, педагог дает детям еще один фрагмент  картинки.

- Слушайте третью загадку:

Кто зимой сидит на ветке

В ярко красненькой жилетке? (Снегирь)

(Ответы детей) 

Проводится игра «Заполни окошечки»

Педагог: - Снегирь предлагает выбрать себе пару и присесть за столы. Каждой паре педагог выдает карточку (поле с секциями из девяти квадратов). Каждому нужно заполнить пустые окошечки картинками, но так чтобы в каждом ряду картинки были разные.

Педагог: - Молодцы, ребята! И здесь мы с вами справились. Сколько у нас с вами фрагментов?

Дети считают количество разрезанных картинок

- Нам с вами нужно пять фрагментов, сколько нам не  хватает? (Дети считают и дают ответ)  

- Давайте отгадывать еще загадки и получать недостающие фрагменты.

- Слушайте четвертую загадку.

Вот пернатый сел на сук,

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

 (Ответы детей)

Педагог: - Вот какое нам задание  приготовил дятел! (педагог читает)

Игра: «Летает-не летает»

Педагог приглашает детей в круг. Когда дети услышат название предмета или живого существа, способного летать, они поднимут руки, разведут их в стороны, имитируя полет, помашут руками вверх и вниз. Если же названный предмет или живое существо летать не могут, руки должны остаться вдоль туловища.

Педагог: - Хорошо, ребята! Осталось угадать последнюю  загадку, и мы соберем картинку.

«Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня … (синичка)

(Ответы детей)

Педагог: -  Ребята, что же приготовила нам синичка? Синичка просит помочь ей. Все дорожки в волшебном лесу замело снегом. Если внимательно рассмотреть на схеме что же встретит синичка по тропинке, то мы поможем добраться до пункта назначения. А она за это отдаст нам последний фрагмент.

 Дети разбирают с педагогом схему (педагог выкладывает схему на доске), самостоятельно прокладывают дорожку синички. За выполненное задание дети получают последний фрагмент картинки.

Педагог: - Ребята, вы молодцы! Нашли все фрагменты картинки, давайте быстрее её соберем. (Дети собирают картинку, разглядывают её) 

-Где же спрятано заклинание? Давайте посмотрим, что это за место, которое изображено на картинке!  (Дети рассматривают выложенную картинку, называют место в группе, выбирают того, кто пойдет за заклинанием)

Педагог разворачивает свиток, на котором написано заклинание и предлагает ребята всем вместе произнести его.

(Дети повторяют за педагогом слова заклинания)

Педагог: 

«Раз, два, три, покружись (Дети кружатся)

Совушка, от чар проснись!» (Хлопают в ладоши)

Дети произносят три раза заклинание, сова оживает. На экране появляется анимационная картинка радостной совы.

Педагог: - Ребята, сова  и все лесные птицы благодарят вас, что вы сняли заклинание. А теперь давайте вместе с вами украсим дерево совы.

Рефлексия. На стене дерево совы без листьев. На столе лежат листочки зеленого и желтого цветов.  

Педагог: - Тем, кому было интересно и понравилось сегодняшнее путешествие - возьмите желтый листочек, и украсьте им дерево совы. А тем, у кого были сегодня затруднения  - возьмите зеленый листочек.

Дети украшают дерево листочками, педагог расспрашивает, почему ребенок выбрал тот или иной цвет листочка. Что получилось, что не получилось на занятии.

Вот нам и пора прощаться с совушкой. Спасибо за помощь! До свидания! (Дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /Зь/»"

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /...

Конспект занятия "Письмо от Мудрой Совы"

Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи.  Подготовка к обучению грамоте.  Подготовительная группа....

Методическая разработка "Чаепитие у Мудрой совы" (по лексической теме "Посуда"). Конспект открытого образовательного мероприятия для детей с ТНР.

Открытое образовательное мероприятие для детей среднего возрасте с тяжелыми нарушениями речи. Занятие, закрепляющее материал по теме "Посуда". Цель занятия: активизация словаря через формиро...

Конспект интегрированной НОД «Задания Мудрой Совы» в разновозрастной логопедической группе

ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЮ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В РАНОВОЗРАСТНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ...

Конспект "Урок в школе мудрой Совы"

Цель: закрепить полученные детьми знания.Задачи:Образовательные:• совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, ...