Конспект открытого занятия "Путешествие к мудрой сове"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия "Путешествие к мудрой сове"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия педагога-психолога: Кошкиной Марии Валерьевны
Тема: «Путешествие к Мудрой Сове»
Цель: развитие познавательных процессов через игровую деятельность у детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
- развивать связную, диалогическую речь;
-активизировать словарный запас по теме «Птицы»
-совершенствовать познавательную активность;
Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, анализировать;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности;
-воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности;
Оборудование и атрибуты: ноутбук, экран, проектор, костюм сороки, аудиозапись выхода сороки, конверт с загадками, разрезная картинка, карточки для игры «Заполни окошечки», карточки для игры «Четвертый лишний», презентация к игре «Чей голос?», 5 картинок с изображением птиц, 4 стола, карточки со схемой.
Ход занятия.
Приветствие.
Дети играют, педагог-психолог приглашает детей встать в круг и поприветствовать друг друга.
Педагог: - Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! (Дети здороваются) А вы рады видеть друг друга? Давайте каждый из вас скажет об этом.
Дети по кругу приветствуют друг друга, улыбаясь при этом. Например: «Я рад тебя видеть, Саша!», и дарит улыбку
Звучит музыка
Педагог: - Ребята, кто это к нам летит?
(Дети отвечают)
В группу влетает сорока (переодетый взрослый)
Сорока: - Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
- Это какой детский сад? (Ответы детей)
- А какая группа? (Дети отвечают)
- Тогда я правильно прилетела.
Сорока передает обращение от лесных птиц.
-В нашем лесу беда. Нашу любимую Мудрую Сову заколдовали. Мы остались без её советов, и во всем лесу наступил хаос. Лесные птицы не смогли снять колдовские чары. Мы думаем, расколдовать её могут только самые отважные, смелые ребята. Надо пройти через суровые испытания и найти свиток с заклинанием, только прочитав заклинание, можно освободить нашу Сову от колдовских чар. За каждое выполненное задание будет дан фрагмент того места где спрятано заклинание. Каждое задание начинается с загадки.
Сорока передает педагогу конверт с заданиями.
Педагог: - Ребята, поможем лесным птицам, расколдовать мудрую Сову? (Ответы детей) А скажите, какие дети смогут помочь лесным птицам? (Ответы детей).
Педагог достает из конверта листок с загадкой.
Педагог: - А вот и первая загадка:
Все стрекочет и вертится,
Ей на месте не сидится,
Длиннохвоста, белобока
Вороватая… (Сорока)
(Ответ детей)
Педагог: - Ребята, находим картинку с сорокой, там подсказка - какое задание нас ждет.
Дети находят картинку сороки, подходят к картинке, там их ждет игра. Проводится игра «Четвертый лишний»
Игра «Четвертый лишний»
Каждый ребенок выбирает одну карточку, рассматривает ее и находит лишний предмет, объясняет, почему именно этот предмет лишний. (Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе). При затруднении помогают остальные дети или педагог наводящими вопросами.
Педагог: - Молодцы, ребята! Вот и первое задание выполнено! Ой, что-то появилось в конверте?! Это наш первый фрагмент места, где спрятано заклинание.
Педагог: - Ребята, слушаем внимательно вторую загадку!
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)
(Дети отвечают)
-Правильно, ребята, это кукушка. Где же кукушка, ищем её скорей.
Дети ищут картинку кукушки, и слушают задание.
-Скажите, а где мы можем услышать кукушку? (ответы детей) Кукушка приглашает нас в загадочный лес и просит угадать, что же ещё за птицы обитают в лесу! (Презентация)
Игра «Чей голос»
Звучит голос птицы, дети должны угадать, за правильный ответ появляется на экране картинка птички.
Педагог: - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием!
За выполненное задани, педагог дает детям еще один фрагмент картинки.
- Слушайте третью загадку:
Кто зимой сидит на ветке
В ярко красненькой жилетке? (Снегирь)
(Ответы детей)
Проводится игра «Заполни окошечки»
Педагог: - Снегирь предлагает выбрать себе пару и присесть за столы. Каждой паре педагог выдает карточку (поле с секциями из девяти квадратов). Каждому нужно заполнить пустые окошечки картинками, но так чтобы в каждом ряду картинки были разные.
Педагог: - Молодцы, ребята! И здесь мы с вами справились. Сколько у нас с вами фрагментов?
Дети считают количество разрезанных картинок
- Нам с вами нужно пять фрагментов, сколько нам не хватает? (Дети считают и дают ответ)
- Давайте отгадывать еще загадки и получать недостающие фрагменты.
- Слушайте четвертую загадку.
Вот пернатый сел на сук,
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)
(Ответы детей)
Педагог: - Вот какое нам задание приготовил дятел! (педагог читает)
Игра: «Летает-не летает»
Педагог приглашает детей в круг. Когда дети услышат название предмета или живого существа, способного летать, они поднимут руки, разведут их в стороны, имитируя полет, помашут руками вверх и вниз. Если же названный предмет или живое существо летать не могут, руки должны остаться вдоль туловища.
Педагог: - Хорошо, ребята! Осталось угадать последнюю загадку, и мы соберем картинку.
«Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня … (синичка)
(Ответы детей)
Педагог: - Ребята, что же приготовила нам синичка? Синичка просит помочь ей. Все дорожки в волшебном лесу замело снегом. Если внимательно рассмотреть на схеме что же встретит синичка по тропинке, то мы поможем добраться до пункта назначения. А она за это отдаст нам последний фрагмент.
Дети разбирают с педагогом схему (педагог выкладывает схему на доске), самостоятельно прокладывают дорожку синички. За выполненное задание дети получают последний фрагмент картинки.
Педагог: - Ребята, вы молодцы! Нашли все фрагменты картинки, давайте быстрее её соберем. (Дети собирают картинку, разглядывают её)
-Где же спрятано заклинание? Давайте посмотрим, что это за место, которое изображено на картинке! (Дети рассматривают выложенную картинку, называют место в группе, выбирают того, кто пойдет за заклинанием)
Педагог разворачивает свиток, на котором написано заклинание и предлагает ребята всем вместе произнести его.
(Дети повторяют за педагогом слова заклинания)
Педагог:
«Раз, два, три, покружись (Дети кружатся)
Совушка, от чар проснись!» (Хлопают в ладоши)
Дети произносят три раза заклинание, сова оживает. На экране появляется анимационная картинка радостной совы.
Педагог: - Ребята, сова и все лесные птицы благодарят вас, что вы сняли заклинание. А теперь давайте вместе с вами украсим дерево совы.
Рефлексия. На стене дерево совы без листьев. На столе лежат листочки зеленого и желтого цветов.
Педагог: - Тем, кому было интересно и понравилось сегодняшнее путешествие - возьмите желтый листочек, и украсьте им дерево совы. А тем, у кого были сегодня затруднения - возьмите зеленый листочек.
Дети украшают дерево листочками, педагог расспрашивает, почему ребенок выбрал тот или иной цвет листочка. Что получилось, что не получилось на занятии.
Вот нам и пора прощаться с совушкой. Спасибо за помощь! До свидания! (Дети прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-879510-1486713923.jpg)
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /Зь/»"
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1030488-1542207467.jpg)
Конспект занятия "Письмо от Мудрой Совы"
Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Подготовительная группа....
Конспект итогового занятия." Задания Мудрой Совы" для подготовительной группы
Рекомендован для воспитателей детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/01/picture-1155126-1567342852.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В лесной школе Мудрой Совы»
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-635209-1432046173.jpg)
Методическая разработка "Чаепитие у Мудрой совы" (по лексической теме "Посуда"). Конспект открытого образовательного мероприятия для детей с ТНР.
Открытое образовательное мероприятие для детей среднего возрасте с тяжелыми нарушениями речи. Занятие, закрепляющее материал по теме "Посуда". Цель занятия: активизация словаря через формиро...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-1248344-1589295910.jpg)
Конспект интегрированной НОД «Задания Мудрой Совы» в разновозрастной логопедической группе
ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЮ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В РАНОВОЗРАСТНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/18/picture-996921-1516285980.jpg)
Конспект "Урок в школе мудрой Совы"
Цель: закрепить полученные детьми знания.Задачи:Образовательные:• совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, ...