Конспект итогового занятия." Задания Мудрой Совы" для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Рекомендован для воспитателей детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_neposredstvenno_obraz._deyatelnost_2.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №88»
Аналитический отчет
о проделанной воспитательно-образовательной работе
в подготовительной к школе группе №9
за 2018 – 2019 учебный год.
Подготовили: Федотова Е.Д.
воспитатель первой
квалификационной категории
Терёшкина Н.А.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Саранск, 2019
МДОУ «Детский сад №88»
Итоговая непосредственно организованная
образовательная деятельность по формированию элементарных
математических представлений
тема: «Задания Мудрой Совы»
детей подготовительной к школе группы №9
Подготовила: Федотова Е.Д.
воспитатель первой
квалификационной категории
Саранск, 2019
Цель: Обобщить уровень знаний и умений по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группы на конец учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить с детьми порядковый и количественный счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
2. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
4. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен и месяцев года;
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
3. Воспитывать навыки учебной деятельности, умение работать в коллективе.
Интегрирование образовательных областей:
Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
- Словесные (загадки, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Наглядные (использование иллюстраций);
- Игровые (сюрпризные моменты, подвижные и дидактические игры, физкультминутки, пальчиковые игры);
- Практические (работа с листами в клетку, с цифрами, с пеналом, с геометрическими фигурами, с карточками (задачками, примерами);
- Словарная работа: «Талисман», «Турнир».
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций о временах года, загадывание загадок о цифрах, решение примеров и задач, работа с тетрадями в клетку.
Оборудование и материалы:
Пенал с цифрами и геометрическими фигурами, лист в клетку, карандаши, карточки с задачами, карточки с примера, членские билеты «Юный знаток», игрушка или картинка Совы.
I часть: Организационный момент.
Этюд «Хорошее настроение».
- Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем наших гостей и друг друга.
- Какие слова приветствия мы можем сказать друг другу?
(Здравствуйте, доброе утро).
- Правильно. А что такое утро?
(Утро – это часть суток).
- Сколько частей суток всего?
(Всего частей суток четыре).
- Назовите мне их по порядку
(Утро, день, вечер, ночь).
Молодцы! Хорошо знаете части суток.
- Ребята, наши гости хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы научились в детском саду.
- Прежде, чем начнем наше занятие, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя… (достойно).
- Стул и стол – это не кровать и на них нельзя… (спать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку … (подними).
- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите.
- Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат?
- «Поспешишь – людей насмешишь».
II. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать членские билеты «Юных Знатоков». Кто хочет участвовать в турнире, пожалуйста, встаньте в кружок. Сейчас предлагаю ответить на мои вопросы, но помните, что отвечать нужно полным ответом. Ну, Что, готовы выполнять задания? А трудностей не боитесь?
1 этап: Математическая разминка под названием
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- Определите, кто выше: Никита или Владик? А кто ниже из них?
- Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?
- Кто старше: мама или бабушка? Кто моложе?
-Ангелина, кто стоит справа от тебя, а слева?
- Арина, что находится сзади и впереди тебя?
Воспитатель: - Молодцы! С этим справились.
2 этап: «Заяви о себе».
- Сосчитай порядковым счетом до 20
- Сосчитай обратным счетом от 20 до 0
- Назови дни недели
- Какой сегодня день недели?
- Как называются выходные дни?
- Бывает 5 времен года?
- Сколько времен года в году?
- Назови времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Назови месяцы года.
- Назови зимние месяцы года.
- Назови весенние месяцы года.
- Назови домашний адрес.
- Назови фамилию, имя, отчество.
- В какой стране ты живешь?
- Бывает после лета зима?
- Бывает декабрь летом?
- В каких геометрических фигурах нет углов?
- Если река шире ручья, то ручей … (уже реки)
- Если медведь тяжелее зайца, то заяц … (легче медведя)
- Назови геометрические фигуры.
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько сторон у квадрата?
Воспитатель: - Ребята, вы прекрасно и с этим заданием справились!
3 этап: «Сядь на свое место и реши примеры»
А теперь я приглашаю всех за столы, чтобы решить примеры. Возьмите лист с примерами и начинаем работать. В конце меняемся листочками и проверяем друг у друга. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение.
Воспитатель: Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке пример.
4 этап: «Реши задачу»
Воспитатель: - Ребята, у каждого из вас есть карточки с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте, и с помощью цифр из пенала ее решите. А проверять правильность решения вы будете проверять друг у друга.
- Саша, расскажи условие своей задачи?
- Арина, задай вопрос к своей задаче.
- Ангелина, назови ответ своего решения.
Воспитатель: Молодцы дети, вы хорошо и с этим справились.
Физкультминутка.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем), очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши) целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают).
5 этап: «Хитрые загадки»
- Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)
- Почему? (Потому что стакан пустой).
- Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)
- У кого больше лап: у утки или утенка? (Поровну).
- Сколько хвостов у четырех котов? (4)
- Сколько пальцев у перчатки? (5)
- По небу летели крокодилы: 2 зеленых и 1 красный. Сколько крокодилов летело? (Крокодилы не умеют летать, красных крокодилов не бывает).
- Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня.
- Сколько яблонь расцвело? (Ни одной) Почему? (Зимой яблони не расцветают).
- В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3).
Воспитатель: - Молодцы ребята, какие вы смекалистые и сообразительные, все загадки отгадали правильно!
6 этап: «Зашифрованная цифра»
Воспитатель: - Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать цифру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза, если кто сбился, молча кладет карандаш т ждет остальных ребят.
Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 3 клетки влево.
Закончили. Какая цифра получилась? (5)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы справились. Мудрая Сова поставила вам оценку «отлично».
Пальчиковая гимнастика «Совушка - Сова»
«Ах, ты Совушка-Сова» (соединить подушечки пальцев
друг с другом. Пальцы согнуты
– образуется «шар»).
Ты большая голова! (Покачать запястьями рук).
Ты на дереве сидела, (Запястья соединены,
пальцы растопырены – «дерево»).
Головою все вертела – (Соединить подушечки пальцев друг с другом.
Пальцы согнуты – образуется «шар».
Повертеть запястьями рук).
В траву валилася,
В яму покатилася!» (Опустить руки вниз и покрутить кистями рук.)
7 этап: «Портрет Совы»
Воспитатель: - Ребята, сделаем портрет ее аппликацией. Давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит ее туловище. Из овала туловище, из квадрата – круг – круг, делим его пополам – это крылья. На что похожи глаза, как мы их выполним, а клюв и т.д.
Вспомним правила работы с ножницами
а) Ножницы следует всегда брать за кольца, не держать вверх острыми концами, отрезав класть на место.
б) В нерабочем состоянии лезвия ножниц должны быть сомкнуты.
в) Следите, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить вас или сидящего рядом.
г) Ножницы во время работы нужно класть сбоку кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.
д) Передавать ножницы нужно только в закрытом виде кольцами вперед.
е) На занятиях нельзя размахивать ножницами, карандашами, так как можно поранить товарища.
(Выполнение работы. Выставка работ.)
III часть. Итог занятия
Воспитатель: - Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.
Сова: - Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю членские билеты.
Список использованной литературы:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.Е. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. испр., и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
2. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. И.А. Помораева, В.А. Позина.
3. Математика и логика для дошкольников. Е.Е. Соловьева.
4. Формирование математических представлений. Т.А. Галокович, Л.П. Барилкина.
5. Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. / Авт.-сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. – Спб.: «Акцидент», 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказку".
Цель: Создать условия для приобретения дошкольных элементарных математических представлений, поощрять самостоятельные поиски решения задач, стимулировать творческую инициативу. Развивать логическое мы...
конспект итогового заняти по рисованию в подготовительной группе "КВН"
- Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искуства - Выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изоискусства, умение выделять жанры живописи. ...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Веселое путешествие"
Приведен подробный конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием плоскостного моделирования....
конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей
Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...
Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы
Подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей....
Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы (ОНР) и (ФФНР) «Умники и умницы».
Цель: подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей....