Конспект занятия "Письмо от Мудрой Совы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pismo_ot_mudroy_sovy.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по развитию речи.
«Звуковая культура речи.
Подготовка к обучению грамоте»
Тема: «Письмо от Мудрой Совы»
ФИО: Кострецова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
4 квартал, 2018г.
Схема конспекта занятия
Педагог Кострецова Марина Владимировна
Образовательная область: «Речевое развитие». Возрастная группа: подготовительная к школе группа
«Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»
Тема занятия: «Письмо от Мудрой Совы»
Цель: совершенствовать звукопроизношение, слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)
- Дать представление о твердых и мягких согласных звуках.
3. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
4. Упражнять в умении составлять схему предложения.
5. Формировать умение делить слова на слоги.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух.
2. Развивать познавательный интерес и речь.
3. Развивать внимание.
Воспитывающие:
1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
3. Формировать чувство товарищества.
Планируемые результаты: имеет представление о звуках, умело применяет свои знания по освоению грамоты, способен активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальное и коллективные задания.
Оборудование: цветок с семью лепестками, конверт с письмом, карточки образцов листьев с деревьев, интерактивная доска, проектор; коврограф В.В.Воскобовича с кругами трех цветов (синий, красный, зеленый).
Раздаточный материал: фишки трех цветов (синий, красный, зеленый цвета), карточки с тремя окошками, числовые веера.
Организация детей: в кругу, за столами.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети, из интереса включаются в совместную деятельность. Ответы детей: хорошее, радостное, веселое. Дети слушают педагога и выполняют упражнения в соответствии с текстом. -Да. Дети соглашаются выполнить задания. | Воспитатель организовывает детей. -Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение? -Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. И друг другу улыбнёмся. Мы пожмём друг другу руки Побежит тепло по кругу. Вместе будем очень дружно На вопросы отвечать. Все хотим мы заниматься, Все хотим мы много знать. -Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветик - семицветик. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны? Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями – речевыми играми. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час!» Мудрая Сова. -Ну что, постараемся выполнить эти задания?
| Психологическая игра «Хорошее настроение» Цветик – семицветик и конверт с письмом. |
2. Основная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети выполняют задание, сидя на стульчиках. Ответы детей Дети выполняют задание Ответы детей Дети называют гласные звуки Ответы детей дети называют мягкий согласный звук. Ответы детей Слово у доски разбирает один ребенок. Одновременно с ним его выкладывают за столами все дети. Ребенок у доски последовательно интонационно выделяет звуки слов, называет изолированно (дом-домик) Дети выполняют упражнение. Дети с удовольствием выполняют движения согласно тексту. (руки вверх, покачивание) (поочередно левая и правая рука опускается в сторону на уровне плеч) (поочередно левая и правая рука опускается вниз, руки по швам) (поворот вокруг себя) (согнуться и достать руками до пола, а затем встать прямо) Дети рассматривают домики на слайде. Находятся в поиске решения проблемной ситуации. Дети проявляют заинтересованность в выполнении задания. Ответы детей дети самостоятельно выполняют задания, воспитатель осуществляет контроль. Ответы детей. Ребёнок считает и выкладывает количество полосок на доске по количеству слов в предложении (ещё 2-3 ребёнка выполняют задание) | - Итак, отрываем первый лепесток и там задание. Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в слове звук ц. Слова: цапля, журавль, оцарапал, поранил, расцвел, завял, певец, танцовщица, балерина, корова, слон. - Хорошо, а теперь слушаем звук –у. (утюг, ложка, мурка, кружка, сарафан, сумка, светлый, утро). - И ещё один звук послушайте, это звук – р. (рот, крот, вилка, тапочки, мраморный, красивый, веник) Молодцы. С этим заданием справились -А мы отрываем следующий лепесток. -Ребята, а что же такое звук? (то, что слышим, произносим, но увидеть, написать не можем). - Ребята, а вы знаете, что звуки бывают разные, они делятся на гласные и согласные? звуки, которые произносятся легко, их можно долго тянуть, спеть, и они не встречают во рту преград. А какие звуки называются согласными? звуки, которые во рту встречают преграды Давайте назовем несколько согласных звуков. Я еще хочу открыть вам секрет, согласные звуки могут быть твердыми и мягкими. Например: [С] и [С*], [Д] и [Д*]. Если твердый [Л], какой будет мягкий? Твердый звук [М], а мягкий? -Ребята, перед вами на столах лежат фишки – красные, зеленые и синие. Красные – обозначают гласные звуки, синие – твердые согласные, а зеленые – мягкие согласные. Отрываем следующий лепесток -Ребята, сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения Г. Лагдзынь «Расскажи», а вы послушайте его и сосчитайте слова со звуком «р», а затем покажите мне количество слов на числовом веере. Ты куда летишь, сорока? Расскажи! Нам дорогу в лес дремучий, Покажи! Педагог, предупреждает переутомление детей, используя малоподвижную игру. - Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли- Быть по-моему, вели! -А сейчас следующий лепесток. Педагог предлагает назвать животных, разделить их названия на слоги и расселить «жильцов» в домики в соответствии с количеством слогов. Педагог в процессе деятельности предлагает новое задание - показывает образцы листьев каждого дерева. Например: Листок с тополя, он какой? Тополиный. С какого дерева этот лист? (с березы) - Значит он какой? (березовый) - С какого дерева этот лист? (с дуба) - Значит он какой? (дубовый) - С какого дерева этот лист? (с клена) - Значит он какой? (кленовый) - С какого дерева этот лист? (рябины) - Значит он какой? (рябиновый) - С какого дерева этот лист? (с тополя) - Значит он какой? (тополиный) -Какие вы молодцы! -Я буду называть слова, а вам нужно определить, где находится звук - в начале слова, в середине или в конце. Возьмите карточки с окошечками и ставьте фишку в первое, среднее или последнее окошечко, определяя место звука в слове. Ребята, определите, пожалуйста, место звука «р» в словах: ракета, рак, карандаш, крот, топор, тигр, шар, куртка, сыр, арбуз, барабан. -И последний лепесток. -Ребята, а вы знаете, что такое предложение?
Сейчас я буду говорить предложение, а ваша задача сосчитать, сколько в нем слов, и составить схему. -Длинная полоска – это предложение, а короткие полоски – слова. - Я назову предложение, а кто- то из вас у доски разложит его по словам, под длинной полоской. - Наступила осень. - Ребята, вы молодцы! -А кто ни будь из вас, рассматривая книжки, замечал, что в конце предложения всегда ставится точка? -Когда будете рассматривать книжки, обратите внимание на точки. Вы увидите, что бывают длинные и очень длинные предложения, а бывают предложения короткие и очень короткие. И в конце каждого обязательно стоит точка. | 1 задание: «Послушай и узнай звук» - развитие фонематического слуха.
2 задание «Звуковой анализ слова» - впервые с детьми проводиться звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)
На коврографе выкладываем слова дом и домик звуковыми фишками Дом – домик. «дом- 1-й звук – «Д» твердый согласный (ставит синюю фишку в первую клеточку схемы), дом- 2-й звук- «О» гласный (ставит красную фишку во 2-ую клеточку), дом- 3-й звук – «М», согласный твердый (ставит синюю фишку), домик- 1-й звук- «Д», твердый согласный (ставит синюю фишку) домик-2-й звук- «О», гласный (красная фишка), домик-3-й звук-«МЬ», согласный, мягкий(ставит зеленую фишку) домик-4-й звук «И», гласный (ставит красную фишку) домик-5-й звук «К»,согласный, твердый (ставит синюю фишку) 3 Упражнение «Сосчитай звуки». Развитие слухового внимания. На столах у детей числовые веера. Отрывок из стихотворения Г. Лагдзынь «Расскажи». Физкультминутка – профилактика утомления. 4 Слоговые домики Формировать умение делить слова на слоги На экране находятся домики с разным количеством окошек (1,2,3) картинки животных. Интерактивная доска (слайд №1) 5 «Назови, с какого дерева листок?» Развитие познавательного интереса и речи. 6 «Определи место звука в слове». Развитие умения определять место звука в слове 7 Игра: «Посчитай слова и составь правильно предложение». Упражнение в умении составлять схему предложения. |
3. Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети обсуждают предыдущую свою деятельность и делятся впечатлениями. | Молодцы, и с этим заданием вы все прекрасно справились!!! -Скажите, вам понравилось наше занятие? -Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? - Ребята, мы выполнили все задания, и теперь можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове. Педагог обеспечивает переход детей к другому режимному моменту, а именно - уходят в группу – писать ответ Мудрой Сове. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия из цикла "Секреты Мудрой Совы" "По-разному зовутся дети"
Формирование правового сознания у дошкольника....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР по познавательному развитию с детьми старшей группы: «В гости к мудрой сове»
Цель Нод: формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ.»
Цель:1 Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.2 Способствовать развитию фонематического восприятия.3 Продолжать учить детей дифференцировать гласные, согласные звуки,...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "В гостях у мудрой совы"
интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие"...
Конспект НОД по ФЭМП "Задачи мудрой совы"
Задачи:-закрепить представление о составе чисел 7 и 8 из 2 меньших;-учить детей самостоятельно придумывать тему и содержание задач по указанным числовым данным;- упражнять в умении классифицировать пр...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие к Мудрой Сове"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие к Мудрой Сове"...
КОНСПЕКТ НОД Звуковая культура речи Старшая группа « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »
КОНСПЕКТ НОДЗвуковая культура речиСтаршая группа« В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »...