Технологическая карта занятия
материал (младшая группа)

Беляева Юлия Александровна

Технологическая карта занятия по развитию речи в младшей группе "Три медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта занятия46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

Тема: занятие по развитию речи «Три медведя»

Возрастная группа: младшая

Цель: знакомство с русской народной сказкой «Три медведя», развитие речи детей.

Задачи.

Обучающие: 

- познакомить со сказкой «Три медведя»;

- активизировать словарь детей.

Развивающие:

- развивать умение слушать сказку, следить за развитием событий;

- развивать умения давать оценку поступкам Маши.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать;

- формировать представление о правилах поведения;

- воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.

Планируемые результаты: проявляют интерес к деятельности, предлагают свои варианты развития событий, проявляют интерес к сказке, понимают её содержание, дают характеристику поступкам Маши, умеют соотносить предметы по размеру.

Предварительная работа: знакомство с русскими народными сказками, рассматривание иллюстраций к ним, складывание пазлов по сказкам, выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, дидактические игры: «Подбери по размеру», «Чей это предмет?»

Оборудование: дидактическая игра «Подбери по размеру» по сказке «Три медведя», хрестоматия, иллюстрации-слайды к сказке.

Ход занятия

Этапы

Задачи

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы.

Деятельность детей

Планируемые результаты

Вводно-организационный,

мотивационно-

побудительный.

Проблемная ситуация, мотивация                      к деятельности.

Вызвать интерес к занятию.

Вызвать интерес к чтению произведения

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

- Дети, вы любите путешествовать? А сказки? Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Но только на чем мы туда поедем? Как нам в нее попасть? (на поезде, самолете, пароходе, автобусе, паровозе и т. д.)

- А может, мы построим волшебный паровоз, который сможет нас доставить?

Становимся паровозиком и отправляемся в путь.

- Вот волшебный паровоз,

Он вагончики повёз.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

В сказку всех я укачу!

Вот мы и приехали в сказку. Но в какую?

Беседа, игровой прием.

Делают предположения

Дети выстраиваются паровозиком, взяв друг друга за плечи, и едут. Остановившись, закрывают глаза и хором произносят: «Вот волшебный паровоз,

Он вагончики повёз.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

В сказку всех я укачу!»

Предлагают свои варианты

Проявляют интерес к деятельности

Основной.

Развивающая,

познавательная,

интеллектуальная,

практическая.

Формировать умение группировать предметы по размеру

Словарная работа: большой, поменьше, маленький

(На экране появляется первый слайд)

Посмотрите, вот избушка, но никто нас не встречает.

Как вы думаете, кто может жить в этой избушке?

(Обращает внимание на книгу)

- Здесь лежит книга, и закладка в ней, может это подсказка? Прочитаем сказку и посмотрим.

Воспитатель читает сказку.

- Сказка называется «Три медведя».

- Понравилась сказка?

 (Слайд №2)

- Дети, как Маша оказалась в избушке у медведей?

- Как Маша вела себя в гостях?

- Как вы понимаете слово «похлебала»?

- Что сделала со стульчиком мишутки? А почему так произошло?

- Чем закончилась сказка?

- Поможем медведям навести порядок? А для этого поиграем в одну очень интересную игру, которую они нам приготовили. (Слайд №3)

Чтение произведения, беседа по содержанию

Делают предположения

Слушают произведение, отвечают на вопросы

 

Дают характеристику героям сказки

Предлагают свои варианты

Проявляют интерес к сказке, понимают ее содержание

Дают характеристику поступкам Маши

- Игра называется «Подбери по размеру» по сказке «Три медведя» (посуда)

- Правила игры: нужно каждому герою найти его вещи

- Это кто? (Михайло Иванович) Какой он по размеру? (большой)

- А медведица Настасья Петровна? (поменьше)

- А Мишутка? (маленький)

Какая у него был чашка?

И т.д.

Игровой прием

Выполняют условия игры, осуществляют взаимоконтроль

Умеют группировать предметы по размеру

Завершающий,

рефлексивно-

корригирующий.

Рефлексия.

Провести рефлексию

А теперь нам пора возвращаться, становимся паровозиком и отправляемся в детский сад.

Хором произносят: «Вот волшебный паровоз,

Он вагончики повёз.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

В детский сад всех укачу!»

- Дети, в какой сказке мы побывали? Что делали?

Игровой прием, беседа.

Ответы детей.

Дети делают выводы. Желают друг другу вести себя вежливо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...