Технологическая карта занятия
материал (младшая группа)
Технологическая карта занятия по развитию речи в младшей группе "Три медведя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
Тема: занятие по развитию речи «Три медведя»
Возрастная группа: младшая
Цель: знакомство с русской народной сказкой «Три медведя», развитие речи детей.
Задачи.
Обучающие:
- познакомить со сказкой «Три медведя»;
- активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать умение слушать сказку, следить за развитием событий;
- развивать умения давать оценку поступкам Маши.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать;
- формировать представление о правилах поведения;
- воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.
Планируемые результаты: проявляют интерес к деятельности, предлагают свои варианты развития событий, проявляют интерес к сказке, понимают её содержание, дают характеристику поступкам Маши, умеют соотносить предметы по размеру.
Предварительная работа: знакомство с русскими народными сказками, рассматривание иллюстраций к ним, складывание пазлов по сказкам, выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, дидактические игры: «Подбери по размеру», «Чей это предмет?»
Оборудование: дидактическая игра «Подбери по размеру» по сказке «Три медведя», хрестоматия, иллюстрации-слайды к сказке.
Ход занятия
Этапы | Задачи | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы. | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Вводно-организационный, мотивационно- побудительный. Проблемная ситуация, мотивация к деятельности. | Вызвать интерес к занятию. Вызвать интерес к чтению произведения | Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. - Дети, вы любите путешествовать? А сказки? Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Но только на чем мы туда поедем? Как нам в нее попасть? (на поезде, самолете, пароходе, автобусе, паровозе и т. д.) - А может, мы построим волшебный паровоз, который сможет нас доставить? Становимся паровозиком и отправляемся в путь. - Вот волшебный паровоз, Он вагончики повёз. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! В сказку всех я укачу! Вот мы и приехали в сказку. Но в какую? | Беседа, игровой прием. | Делают предположения Дети выстраиваются паровозиком, взяв друг друга за плечи, и едут. Остановившись, закрывают глаза и хором произносят: «Вот волшебный паровоз, Он вагончики повёз. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! В сказку всех я укачу!» | Предлагают свои варианты Проявляют интерес к деятельности |
Основной. Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая. | Формировать умение группировать предметы по размеру Словарная работа: большой, поменьше, маленький | (На экране появляется первый слайд) Посмотрите, вот избушка, но никто нас не встречает. Как вы думаете, кто может жить в этой избушке? (Обращает внимание на книгу) - Здесь лежит книга, и закладка в ней, может это подсказка? Прочитаем сказку и посмотрим. Воспитатель читает сказку. - Сказка называется «Три медведя». - Понравилась сказка? (Слайд №2) - Дети, как Маша оказалась в избушке у медведей? - Как Маша вела себя в гостях? - Как вы понимаете слово «похлебала»? - Что сделала со стульчиком мишутки? А почему так произошло? - Чем закончилась сказка? - Поможем медведям навести порядок? А для этого поиграем в одну очень интересную игру, которую они нам приготовили. (Слайд №3) | Чтение произведения, беседа по содержанию | Делают предположения Слушают произведение, отвечают на вопросы
Дают характеристику героям сказки | Предлагают свои варианты Проявляют интерес к сказке, понимают ее содержание Дают характеристику поступкам Маши |
- Игра называется «Подбери по размеру» по сказке «Три медведя» (посуда) - Правила игры: нужно каждому герою найти его вещи - Это кто? (Михайло Иванович) Какой он по размеру? (большой) - А медведица Настасья Петровна? (поменьше) - А Мишутка? (маленький) Какая у него был чашка? И т.д. | Игровой прием | Выполняют условия игры, осуществляют взаимоконтроль | Умеют группировать предметы по размеру | ||
Завершающий, рефлексивно- корригирующий. Рефлексия. | Провести рефлексию | А теперь нам пора возвращаться, становимся паровозиком и отправляемся в детский сад. Хором произносят: «Вот волшебный паровоз, Он вагончики повёз. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! В детский сад всех укачу!» - Дети, в какой сказке мы побывали? Что делали? | Игровой прием, беседа. | Ответы детей. | Дети делают выводы. Желают друг другу вести себя вежливо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...