Психолого-педагогическое заключение на дошкольника
материал (средняя группа)

Котова Дарья Андреевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaklyuchenie_na_rebenka.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8-391-32) 2-66-77.

Email: ds1@uo-minusinsk.ru

Психолого-педагогическое заключение на дошкольника

Составила: педагог-психолог

Котова Дарья Андреевна

ФИО:

Дата рождения:                                Возраст: 4 г

МДОБУ «Детский сад №»                группа: средняя

Поведение в ситуации обследования: активный, подвижный, эмоциональный. Проявляет интерес в ходе обследования. При возникновении трудностей проявляет упорство и настойчивость.

Работоспособность, темп деятельности: работоспособность и темп деятельности средний. Старается доводить начатое дело до конца. При дополнительном стимулировании работоспособность повышается.

Общая осведомленность, социально-бытовая ориентация: называет свое имя, фамилию, имена родителей, домашний адрес.

Моторика: физически развит, координация движений не нарушена. Мелкая моторика ниже возрастной нормы. Карандаш и кисточку не держит правильно.

Состояние эмоционально-волевой сферы: активный. Может самостоятельно занять себя на некоторое время. Не проявляет страх и тревогу в новых условиях.

Особенности латеризации: ведущая рука – правая.

Познавательное развитие:

Внимание: 

Внимание – устойчивое;

Объем внимания – в норме;

Внимание – в норме;

Объем внимания – в норме;

Переключаемость внимания – в норме.

Восприятие:

методики «Коробка форм» (С.Д. Забрамная): проявляет интерес к заданию, использует зрительное соотнесение фигур и способ примеривания.

«Разрезные картинки» (М.М. Семаго)): может составить разрезанные картинки из 3-х и 4-х частей при конструировании.

Геометрические формы – устойчивое знание геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.

Цвета  – устойчивое знание основных цветов: красный, желтый, зеленый, белый, черный; синий цвет не называет правильно. Цвета сличает.

Пространственно временные представления: (методика «Сформированность пространственных представлений» (М.М. Семаго))

Восприятие пространства: «право-лево» – путает; «верх-вниз» –  знает, «впереди-позади» – знает; понимает значение предлогов «в», «на», «из»,  но в речи использует не всегда.  

Последовательность времен года – с опорой на картинки показывает время года – зима. Может называть признак этого времени года.

Последовательность частей суток – с опорой на картинки показывает и называет часть суток – ночь.  

Память: (методики «10 слов» (С.Д. Забрамная); «10 картинок» (С.Д. Забрамная))

Объем кратковременной слухоречевой памяти из 8 слов воспроизводит –  6 слов. Объем зрительной памяти – 5 предметов. Объем отсроченного воспроизведения – 4 слова.  

Мышление: 

методики «Исключение лишнего» (С.Д. Забрамная) – может выделить лишний предмет, но требуются контрольно-наводящие вопросы со стороны взрослого.

«Последовательность событий» (С.Д. Забрамная): может устанавливать последовательность событий, понимает начало действий и его завершение. Самостоятельно описательный рассказ не составляет.

«Предметная классификация» (М.М. Семаго): с опорой на картинки может назвать обобщающие понятия: «игрушки», «одежда», «животные», «посуда», «фрукты».

«Нелепицы» (С.Д. Забрамная): понимает нелепость изображенного.

Счет – счет сформирован до 5; счетные операции сформированы.

Общение:

С педагогами – общительный, конфликтов нет.

Со сверстниками – общительный, устанавливает контакты игрового характера. Конфликтов нет.

Речевое развитие: речь малопонятная, малоразборчивая. Словарный запас ниже возрастной нормы.

Заключение: уровень психического развития соответствует возрастной норме.

Дата обследования:  13.05.2024 г., 17.05.2024 г.

Дата написания заключения: 22.05.2024 г.

Педагог-психолог:                                                                               Д.А. Котова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика психолого-педагогического изучения личности старшего дошкольника

Представлена система мониторинга психодиагностических показателей развития личности старшего дошкольника...

Психолого - педагогические основы музыкального развития дошкольников в контексте с ФГТ

Понятие универсальных учебных действий применительно к новым условиям дошкольного образования в области "Музыка"Совместная деятельность педагога и детей с выделением методов и приемов формирования УУД...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГТ И ФГОС

Данный материал отражает анализ статей по проблеме преемственности ФГТ и ФГОС, осуществлению психолого-педагогического сопровождения процесса социализации ребенка....

Психолого-педагогическая поддержка интеллектуально одаренных дошкольников 5-7 лет.

Как построить работу с интеллектуально-одаренными детьми....

Модель психолого-педагогического мониторинга личностных компетенций дошкольников в области здоровья

Сохранение и укрепление здоровья детей - одно из приоритетных направлений в работе дошкольного образовательного учреждения. В последние годы в психологических,педагогических  и медицинских исслед...

Психолого-педагогическая работа с одаренными дошкольниками

Формы и принципы работы с одаренными детьми дошкольного возраста...