Психолого-педагогическое заключение на дошкольника
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8-391-32) 2-66-77.
Email: ds1@uo-minusinsk.ru
Психолого-педагогическое заключение на дошкольника
Составила: педагог-психолог
Котова Дарья Андреевна
ФИО:
Дата рождения: Возраст: 4 г
МДОБУ «Детский сад №» группа: средняя
Поведение в ситуации обследования: активный, подвижный, эмоциональный. Проявляет интерес в ходе обследования. При возникновении трудностей проявляет упорство и настойчивость.
Работоспособность, темп деятельности: работоспособность и темп деятельности средний. Старается доводить начатое дело до конца. При дополнительном стимулировании работоспособность повышается.
Общая осведомленность, социально-бытовая ориентация: называет свое имя, фамилию, имена родителей, домашний адрес.
Моторика: физически развит, координация движений не нарушена. Мелкая моторика ниже возрастной нормы. Карандаш и кисточку не держит правильно.
Состояние эмоционально-волевой сферы: активный. Может самостоятельно занять себя на некоторое время. Не проявляет страх и тревогу в новых условиях.
Особенности латеризации: ведущая рука – правая.
Познавательное развитие:
Внимание:
Внимание – устойчивое;
Объем внимания – в норме;
Внимание – в норме;
Объем внимания – в норме;
Переключаемость внимания – в норме.
Восприятие:
методики «Коробка форм» (С.Д. Забрамная): проявляет интерес к заданию, использует зрительное соотнесение фигур и способ примеривания.
«Разрезные картинки» (М.М. Семаго)): может составить разрезанные картинки из 3-х и 4-х частей при конструировании.
Геометрические формы – устойчивое знание геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.
Цвета – устойчивое знание основных цветов: красный, желтый, зеленый, белый, черный; синий цвет не называет правильно. Цвета сличает.
Пространственно – временные представления: (методика «Сформированность пространственных представлений» (М.М. Семаго))
Восприятие пространства: «право-лево» – путает; «верх-вниз» – знает, «впереди-позади» – знает; понимает значение предлогов «в», «на», «из», но в речи использует не всегда.
Последовательность времен года – с опорой на картинки показывает время года – зима. Может называть признак этого времени года.
Последовательность частей суток – с опорой на картинки показывает и называет часть суток – ночь.
Память: (методики «10 слов» (С.Д. Забрамная); «10 картинок» (С.Д. Забрамная))
Объем кратковременной слухоречевой памяти из 8 слов воспроизводит – 6 слов. Объем зрительной памяти – 5 предметов. Объем отсроченного воспроизведения – 4 слова.
Мышление:
методики «Исключение лишнего» (С.Д. Забрамная) – может выделить лишний предмет, но требуются контрольно-наводящие вопросы со стороны взрослого.
«Последовательность событий» (С.Д. Забрамная): может устанавливать последовательность событий, понимает начало действий и его завершение. Самостоятельно описательный рассказ не составляет.
«Предметная классификация» (М.М. Семаго): с опорой на картинки может назвать обобщающие понятия: «игрушки», «одежда», «животные», «посуда», «фрукты».
«Нелепицы» (С.Д. Забрамная): понимает нелепость изображенного.
Счет – счет сформирован до 5; счетные операции сформированы.
Общение:
С педагогами – общительный, конфликтов нет.
Со сверстниками – общительный, устанавливает контакты игрового характера. Конфликтов нет.
Речевое развитие: речь малопонятная, малоразборчивая. Словарный запас ниже возрастной нормы.
Заключение: уровень психического развития соответствует возрастной норме.
Дата обследования: 13.05.2024 г., 17.05.2024 г.
Дата написания заключения: 22.05.2024 г.
Педагог-психолог: Д.А. Котова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика психолого-педагогического изучения личности старшего дошкольника
Представлена система мониторинга психодиагностических показателей развития личности старшего дошкольника...
Психолого - педагогические основы музыкального развития дошкольников в контексте с ФГТ
Понятие универсальных учебных действий применительно к новым условиям дошкольного образования в области "Музыка"Совместная деятельность педагога и детей с выделением методов и приемов формирования УУД...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГТ И ФГОС
Данный материал отражает анализ статей по проблеме преемственности ФГТ и ФГОС, осуществлению психолого-педагогического сопровождения процесса социализации ребенка....
Призентация на тему "Психолого-педагогическое сопровождение коммуникативного развития дошкольников, имеющих личностные психологические особенности"
Здесь представлен проект по развитию коммуникоивных способностей у дошкольников....
Психолого-педагогическая поддержка интеллектуально одаренных дошкольников 5-7 лет.
Как построить работу с интеллектуально-одаренными детьми....
Модель психолого-педагогического мониторинга личностных компетенций дошкольников в области здоровья
Сохранение и укрепление здоровья детей - одно из приоритетных направлений в работе дошкольного образовательного учреждения. В последние годы в психологических,педагогических и медицинских исслед...
Психолого-педагогическая работа с одаренными дошкольниками
Формы и принципы работы с одаренными детьми дошкольного возраста...