Призентация на тему "Психолого-педагогическое сопровождение коммуникативного развития дошкольников, имеющих личностные психологические особенности"
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Здесь представлен проект по развитию коммуникоивных способностей у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tiunova_s.b.konferentsiya_vereshchagino_2013.ppt2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическое сопровождение коммуникативного развития дошкольников, имеющих личностные психологические особенности Тиунова Светлана Биктимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2» г. Верещагино 2013 год

Слайд 2

Актуальность общение отношение к взрослым сверстникам деятельности самому себе становление личности

Слайд 3

Общение? Агрессия ? Одиночество? Развитие коммуникативной компетенции как средство социализации

Слайд 4

Коммуникативная деятельность это взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. (М.И. Лисина)

Слайд 5

Компоненты социально-компетентного поведения: (Ю.Ф. Лебедев) Умение контролировать свое состояние и освобождаться от страха в общении с другими; Умение управлять блокирующими чувствами (ненависть, агрессия, гнев); Умение предоставлять другому возможность сформулировать свои представления и аргументы; Умение адекватно воспринимать и интерпретировать похвалу; Умение узнавать конфликтную или близкую к ней ситуацию. Умение найти возможности для ее устранения. Умение общаться со взрослыми и сверстниками

Слайд 6

СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (инвариантная часть) Основные направления развития детей Образовательные области Физическое развитие «Физическая культура» «Здоровье» Познавательно-речевое развитие «Коммуникация»: Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками; Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; Практическое овладение воспитанниками нормами речи «Чтение детям художественной литературы»: Формирование целостной картины мира, в т.ч. первичных ценностных представлений; Развитие литературной речи; Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. «Познание» «Кругозор» Художественно-эстетическое развитие «Музыка» «Художественное творчество» Социально-личностное развитие «Социализация»: Развитие игровой деятельности; Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; Формирование гендерной , семейной, гражданской п ринадлежности , патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. «Труд» «Безопасность»

Слайд 7

Анализ ситуации недостаточный уровень коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста препятствует адекватному социальному развитию дошкольников 38% застенчивых детей 27% детей с агрессивной предрасположенностью у 60% детей плохо развиты речь, жесты, мимика

Слайд 8

Противоречие, требующее решения формирование культуры общения и поведения у дошкольников личностные психологические особенности детей Развитие навыков общения детей средствами театрализованной деятельности ПРОЕКТ «Говорит и показывает…» Как вовлечь детей в процесс эффективного взаимодействия?

Слайд 9

Новизна Проекта «Говорит и показывает…» заключается в интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание» и «Чтение художественной литературы» ФГТ с целью коррекции поведенческих нарушений у детей. Проект «Говорит и показывает» Социализация- взаимодействие Познание Чтение художественной литературы Социализация - игра Коммуникация

Слайд 10

Цель проекта Формирование, совершенствование и коррекция социально коммуникативных умений и навыков у дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Слайд 11

Задачи: Создать в группе пространственно-предметную среду, способствующую развитию коммуникативных способностей детей. Внедрить в работу технологию Т.И. Петровой, Е.А. Сергеевой «Театрализованные занятия в детском саду» и технологию Е.А. Алябьевой «Психогимнастика». Упражнять в понимании эмоционального состояния другого человека и умении выражать своё эмоциональное переживание в соответствии с нравственными общественно-принятыми нормами. Формировать у детей умение передавать мимикой, жестом, движением свои эмоции. Развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Слайд 12

Значимые стратегические компоненты реализации педагогического проекта организация работы кружка «В гостях у Буратино»; совместная деятельность воспитателя с детьми , включающая чтение литературных произведений, игры, этические беседы, игровые ситуации, изготовление альбомов «Правила общения», «Настоящий друг», «Как живет наша группа»; условия для самостоятельной детской деятельности , в которой проявляются полученные знания и умения культуры поведения в различных ситуациях общения; вечера общения в « семейном клубе».

Слайд 13

Формы работы с детьми психогимнастика; этюды; пальчиковая гимнастика; сочинение историй; моделирование ситуаций; анализ игровых и проблемных ситуаций; игры-хороводы; инсценировки; диалоги; спектакли.

Слайд 15

Особенности организации театрализованной деятельности в детском саду Младший возраст – *внесение игрового персонажа; *обыгрывание эпизодов сказки; *концерт для кукол. Средний возраст – *разыгрывание художественного произведения по ролям; *имитационные движения с музицированием; Старший возраст – *проблемные вопросы-ситуации; *этюды.

Слайд 16

преодоления разобщенности между мальчиками и девочками в организации совместных игр и других видах детской деятельности, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями . Реализация задачи –

Слайд 17

Модель образовательной деятельности по развитию навыков общения детей средствами театрализованной деятельности 1.Организационный момент приветствие; упражнения на эмоциональный настрой(беседы-диалоги; скороговорки, чистоговорки, считалки ,дидактические игры). 2.Мотивационно-ориентировочный этап использование театрализованных моментов; сказочный зачин; приглашение к путешествию; проблемная ситуация. 3.Актуализация знаний и постановка цели беседа; дидактическая игра; постановка цели. 4.Поисковый этап (планирование) «Мы узнаем…» «Мы научимся…» «Мы сделаем…» 5.Стадия осмысления содержания (реализация плана) мини-исследование; моделирование проблемных ситуаций с элементами театральных игр, их анализ; этюды; коммуникативно-лингвистические игры; игры на развитие мимики, пантомимики, внешней культуры. 6.Оценка детьми своего участия в общей деятельности. Подведение итогов.

Слайд 18

Проведение мастер-классов на уровне района Театротерапия – преодолеваем агрессивность у детей 27.10.2011 год Социально неуверенные дети: их проблемы и возможные решения средствами театрализованной игры 15.05.2012 год

Слайд 19

Выпущен электронный диск для педагогов района Развитие навыков общения детей средствами театрализованной деятельности» Содержание: Материалы мастер-класса «Театротерапия – преодолеваем агрессивность у детей» Материалы мастер-класса «Социально-неуверенные дети: их проблемы и пути решения средствами театрализованной игры» Анкеты Диагностические методики Памятки Рефлексивные листы

Слайд 20

Критерии развития социально коммуникативной компетентности у дошкольников в театрализованной деятельности Самостоятельно договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет; Оценивает свои возможности, соблюдает правила, может объяснить правила игры сверстникам; Моделирует поведение в проблемных ситуациях, проявляет интерес к театрализованной деятельности; Использует средства интонационной выразительности речи (темп, ритм, громкость); Передает идею и содержание в театрализованной игре по ролям, от лица героя; Передает эмоциональное и физическое состояние персонажа, систему игровых действий и отношений, используя мимику и пантомимику ; контролирует свое состояние, не испытывает чувство страха в процессе театрализованной игры; находит возможность для устранения или решения конфликтной ситуации в процессе моделирования и обыгрывания ситуаций.

Слайд 21

РЕЗУЛЬТАТЫ развития социально коммуникативной компетентности у дошкольников Положительная динамика сформированности коммуникативных навыков дошкольников (на 42%); Снижение конфликтных ситуаций, ситуаций социального неблагополучия детей в группе сверстников (на 28%).

Слайд 22

Счастье - когда тебя ПОНИМАЮТ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социально-личностное развитие дошкольника с учётом гендерных особенностей»

«Социально-личностное развитие дошкольника с учётом гендерных особенностей» Формирование гендерной принадлежности ребенка – важнейшая задача дошкольного детства, актуальность которой возрастает в...

Презенация Социально-личностное развитие дошкольника с учётом гендерных особенностей

Ребенку-дошкольнику порой непросто понять, какими должны быть настоящий мужчина и настоящая женщина. Отсутствие четких ориентиров в содержании мужских и женских ролей отрицательно сказывается на лично...

Мультимедийная презентация "Сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников в рамках индивидуального образовательного маршрута"

В презентации представлена деятельность социального педагога в детском саду по сопровождению социально-коммуникативного развития в рамках ИОМ....

Особенности коммуникативного развития дошкольников с нарушениями речи

Особенности речевого развития детей оказывают влияние на формирование личности ребёнка, на формирование всех психических процессов. Дети с ОНР имеют ряд психолого – педагогических особенностей, ...

«Социально-личностное и коммуникативное развития дошкольников»

laquo;Социально-личностное и коммуникативное развития дошкольников» Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в с...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ

Захарова Ёвана ИлииничнаУчитель-дефектолог,МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №3»,г. Саранск, Россия, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИ...