Конспект занятия театрализованная игра "Теремок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстником |
Организационно-мотивационная - Здравствуйте, ребята! - Давайте поиграем сегодня с нашей фантазией и воображением. Они нам помогут перевоплощаться в разных героев и перемещаться, куда захотим! В мир фантазий, превращений Мы сегодня попадём. Дружим мы с воображеньем, С ним до сказки мы дойдём! - Предлагаю вам отправиться в воображаемое путешествие!. Отгадайте мою загадку! В поле появился дом. Поселились в доме том: Мышка по имени Норушка, И лягушечка Квакушка, Ёж, Лисица и Зайчишка. А ещё лохматый Мишка Позже поселился тут. Как все домик-то зовут? Вьётся над трубой дымок. Этот домик — Вы догадались про кого эта загадка? Ну что ребята, отправимся с вами в сказку «Теремок»? Итак, отправляемся! - Закрой глаза, вокруг себя обернись И в чудесном лесу очутись! (Выставляется картинка «Лес»), на ковре появляются декорации елочки. | Цель: настроиться на предстоящую деятельность. | Беседа, вопросы, загадка, показ иллюстраций | Сидят полукругом перед воспитателем | Совместно беседуют, отгадывают загадку, озвучивают свои идеи и выслушивают идеи сверстников. |
Театрализованная игра - Открывайте глаза. Посмотрите, мы в волшебном лесу! Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним, какие герои есть в сказке «Теремок»?
Дети (по очереди): Заяц, мышка, лягушка, лиса, волк, медведь. Воспитатель: А хотели бы вы поучаствовать в этой сказке?
Дети (хором): Конечно, да! Воспитатель: Молодцы, а давайте мы вспомним эту сказку, прочитаем ее еще раз (чтение сказки). Сказка «Теремок». Вам понравилось сказка?
Дети (хором): Да!
Воспитатель: А кем бы вы хотели быть в этой сказке?
Дети (перебивая друг друга): Я – зайцем…Я буду мышкой …
Молодцы, ребята. А сейчас мы возвращаемся из сказочного города к нам в группу.
Ребята, мы познакомились со сказкой «Теремок»
А сейчас распределим роли. Кто кем хочет быть? Все согласны с выбором актеров?
-Ребята, можно я с вами поучаствую в роли автора?
Показ спектакля… | Цель: Развитие направленного, продолжительного речевого выдоха и силы голоса. Развитие пластики, умения использовать выразительные движения, расширение высотного диапазона голоса, изменение тембра голоса. Развитие понимания эмоций, умения передавать эмоции с помощью мимики. Формирование восприятия и отработка навыка использования в речи вопросительной, восклицательной и повествовательной интонации. | Рассказ, художественное слово,: фиксация частей тела, показ образца движений. | Украшения в виде деревьев, Дети расположены врассыпную. | Совместно «гуляют» в лесу, помогают друг другу, показывают сказку |
Заключительный этап – рефлексия -Ну что дорогие зрители, вам понравилось наше представление? (ответы детей)
-А вам понравилось игра наших актеров? Игра кого из актеров произвела на вас наибольшее впечатление и почему? (ответы детей)
-Чему эта сказка научила вас? (ответы детей)
-Давайте поаплодируем нашим актерам и зрителям. | Цель: проанализировать игру | Беседа, вопросы | Дети сидят на стульчиках полукругом. | Дети делятся друг с другом мнением. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_igra_.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 7
Календарно - тематический план (театр игра)
Цель для педагога: организация деятельности детей во вторую половину дня
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстником |
Организационно-мотивационная - Здравствуйте, ребята! - Давайте поиграем сегодня с нашей фантазией и воображением. Они нам помогут перевоплощаться в разных героев и перемещаться, куда захотим! В мир фантазий, превращений Мы сегодня попадём. Дружим мы с воображеньем, С ним до сказки мы дойдём! - Предлагаю вам отправиться в воображаемое путешествие!. Отгадайте мою загадку! В поле появился дом. Поселились в доме том: Мышка по имени Норушка, И лягушечка Квакушка, Ёж, Лисица и Зайчишка. А ещё лохматый Мишка Позже поселился тут. Как все домик-то зовут? Вьётся над трубой дымок. Этот домик — Вы догадались про кого эта загадка? Ну что ребята, отправимся с вами в сказку «Теремок»? Итак, отправляемся! - Закрой глаза, вокруг себя обернись И в чудесном лесу очутись! (Выставляется картинка «Лес»), на ковре появляются декорации елочки. | Цель: настроиться на предстоящую деятельность. | Беседа, вопросы, загадка, показ иллюстраций | Сидят полукругом перед воспитателем | Совместно беседуют, отгадывают загадку, озвучивают свои идеи и выслушивают идеи сверстников. |
Театрализованная игра - Открывайте глаза. Посмотрите, мы в волшебном лесу! Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним, какие герои есть в сказке «Теремок»? Дети (по очереди): Заяц, мышка, лягушка, лиса, волк, медведь. Воспитатель: А хотели бы вы поучаствовать в этой сказке? Дети (хором): Конечно, да! Воспитатель: Молодцы, а давайте мы вспомним эту сказку, прочитаем ее еще раз (чтение сказки). Сказка «Теремок». Вам понравилось сказка? Дети (хором): Да! Воспитатель: А кем бы вы хотели быть в этой сказке? Дети (перебивая друг друга): Я – зайцем…Я буду мышкой … Молодцы, ребята. А сейчас мы возвращаемся из сказочного города к нам в группу. Ребята, мы познакомились со сказкой «Теремок» А сейчас распределим роли. Кто кем хочет быть? Все согласны с выбором актеров? -Ребята, можно я с вами поучаствую в роли автора? Показ спектакля… | Цель: Развитие направленного, продолжительного речевого выдоха и силы голоса. Развитие пластики, умения использовать выразительные движения, расширение высотного диапазона голоса, изменение тембра голоса. Развитие понимания эмоций, умения передавать эмоции с помощью мимики. Формирование восприятия и отработка навыка использования в речи вопросительной, восклицательной и повествовательной интонации. | Рассказ, художественное слово,: фиксация частей тела, показ образца движений. | Украшения в виде деревьев, Дети расположены врассыпную. | Совместно «гуляют» в лесу, помогают друг другу, показывают сказку |
Заключительный этап – рефлексия -Ну что дорогие зрители, вам понравилось наше представление? (ответы детей) -А вам понравилось игра наших актеров? Игра кого из актеров произвела на вас наибольшее впечатление и почему? (ответы детей) -Чему эта сказка научила вас? (ответы детей) -Давайте поаплодируем нашим актерам и зрителям. | Цель: проанализировать игру | Беседа, вопросы | Дети сидят на стульчиках полукругом. | Дети делятся друг с другом мнением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»
Данный конспект можно использовать на занятиях театрального кружка в ДОУ....
Конспект занятия театрализованной непосредственной образовательной деятельности
Тема: Мы артисты. Цель: Совершенствование коммуникативных навыков и умений у детей средствами театрализованной деятельностью. Развитие творческого воображения, артистических способностей д...
Конспект занятия (театрализованная деятельность в жизни детей) Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Занятие разработано для детей 1 младшей группы....
Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й группе раннего возраста "В гости к сказке"
Цель: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Задачи: Учить запоминать и гово...
Конспект занятия театрализованноой деятельности во 2 младшей группе по сказке "Теремок"
Театрализованное занятие в младшей группе по сказке "Теремок". Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в ...
Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»
Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...
конспект занятия театрализованной деятельности "Муха-цокотуха"
Доставить детям удовольствие от встречи с любимыми сказками дедушки Корнея, развивать речевую активность, выразительность речи, умение отвечать на вопросы не выкрикивая, полным предложением. Вос...