конспект занятия театрализованной деятельности "Муха-цокотуха"
план-конспект занятия (старшая группа)
Доставить детям удовольствие от встречи с любимыми сказками дедушки Корнея, развивать речевую активность, выразительность речи, умение отвечать на вопросы не выкрикивая, полным предложением. Воспитывать дружелюбие, взаимрпомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teatraliz._deyatelnosti_muha-tsokotuha.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности
«Муха-цокотуха» в старшей группе.
Цель:
Познакомить детей с интересными историями из биографии К.И.Чуковского, вспомнить с детьми названия и содержание произведений Корнея Ивановича Чуковского, с которыми они знакомились.
Задачи:
- Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
- Развивать эмоциональную выразительность речи, умение имитировать голоса и повадки героев произведений.
- Воспитывать доброту, дружбу, умение приходить на взаимопомощь.
Предварительная работа:
чтение и просмотр сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).
Действующие лица:
Муха-Цокотуха, Пчелка, Блошки, Бабочки, Божьи Коровки, Кузнечики, Жук, Паук, Комар.
Декорации:
костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарики, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки, самовары).
Ход НОД:
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий:
Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!
Воспитатель: Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет назад жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: бармалея, мойдодыра, муху- цокотоху; звали этого замечательного человека … как? Корней Иванович Чуковский. Он написал для детей много стихов и сказок. Взгляните на портрет , как вы думаете , кто на нем изображен? ( ответы детей)
Посмотрите ребята, какой ласковый и добрый взгляд у него. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его назвали «дедушка Корней». Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.
Дидактическая игра « Подскажи словечко».
А с ним и зайчиха- мать
Тоже пошла танцевать
И смеется она и кричит:
«Ну спасибо тебе ……(айболит)» «Айболит»
Подошел медведь тихонько
Толканул его легонько
«Говорю тебе злодей
Выплюнь солнышко …(скорей)» «Краденое солнце»
Вдруг откуда- то летит
Маленький ….(комарик)
И в руке его горит
Маленький фонарик. «Муха- цокотуха»
А потом позвонили зайчатки
-нельзя ли прислать нам …(перчатки)?
А потом позвонили мартышки
-пришлите пожалуйста книжки! «Телефон»
А за нею вилки
Рюмки да бутылки
Чашки да ложки
Скачут по ….(дорожке) «Федорино горе»
Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает….(умывальник)
И качает головой. «Мойдодыр»
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру
Увидала усача
Закричала сгоряча
«Разве это великан? Ха-ха-ха
Это просто …(таракан) ха-ха-ха. «Тараканище»
Молодцы! Ребята а давайте еще поиграем в игру «кто есть кто?»
Айболит- (доктор)
Федора- (бабушка)
Мойдодыр- (умывальник)
Тотошка, Кокошка- (крокодильчики)
Цокотуха- (муха)
Бармалей- (разбойник)
Рыжий, усатый великан- (таракан)
Каракула- (акула).
Правильно ребята! Молодцы! Наши дети тоже приготовили вам сюрприз.
Дети посмотрите- стол накрыт, самовар стоит, угощения разные! В какой сказке героиня созывала гостей к себе на чаепитие. (Муха- цокотуха).
Воспитатель: Правильно ребята, я знаю, что вам очень нравится эта сказка и вы учили стихи из этой сказки. Давайте послушаем наших ребят и посмотрим!
Ведущий:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
(Выходит Муха, по дороге находит «денежку».)
Муха-Цокотуха
Что же мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?
Так, подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!
Потому что день рожденья
Буду нынче я справлять,
Всех букашек-таракашек
Сладким чаем угощать.
(Под музыку Муха-Цокотуха выносит самовар, угощения на стол.)
МУХА-ЦОКОТУХА:
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
(Муха-Цокотуха присаживается на стул, прихорашивается.)
Ведущий
Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи, и полетели к ней поздравлять ее с этим прекрасным днем.
Под русскую народную песню вылетает Пчела.
Пчелка:
Я - соседка Пчела,
Тебе меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
(Передает Мухе банку с медом.)
Муха-Цокотуха:
Спасибо! Прошу за стол!
(Выбегают Блошки под русскую народную песню.)
1Блошка
Ты прими от Блошки
Эти красные сапожки
Будешь часто надевать,
Будешь лихо танцевать.
2 Блошка
: На сафьяновых сапожках
Золоченые застежки,
И задорный каблучок
Отбивает - чок, чок, чок!
3 Блошка
: Ох, сапожки хороши,
Так и просят - попляши!
Муха-Цокотуха:
Спасибо, спасибо,
Сапожки на диво!
Прошу за стол садиться,
Чайку напиться!
(Блошки с Пчелкой садятся за стол.
Выходит Жук под русскую народную музыку.)
Жук:
Жу – жук, жу – жук,
Я принёс вам цветочки.
Жу – жук, жу – жук,
Сам собрал их на лужочке.
Муха-Цокотуха:
Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!
(Звучит мелодия, вылетают Бабочки.)
1Бабочка:
Мы порхали по цветам,
Прилетели в гости к вам.
2 Бабочка:
Поздравляем, поздравляем!
Счастья, радости желаем!
(Муха приглашает Бабочек за стол.
Звучит мелодия, к столу подходят Кузнечики.)
Кузнечики:
Мы кузнечики, а значит,
Без забот и без хлопот
День и ночь по полю скачем –
Путешествуем весь год.
(ПОД МУЗЫКУ ЗАБЕГАЮТ БОЖЬИ КОРОВКИ.)
1 Божья Коровка:
Мы, Божьи коровки,
Чёрные головки,
2 Божья Коровка:
Спинки в горошину -
Гостьи хорошие!
Кузнечики и Божья Коровка:
Поздравляем с именинами!
Муха-Цокотуха:
Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!
Ведущий:
Стала Муха-Цокотуха гостей потчевать, угощать.
Муха-Цокотуха:
Бабочка – красавица,
Кушайте варенье,
Или вам не нравится
Наше угощение?
Бабочка:
Очень сладко, очень вкусно,
Просто объеденье!
Как же изумительно клубничное варенье!
Блошки:
Без блинов и чай не чай,
Блины к чаю подавай!
Вкусного печенья, сладкого варенья-
Вот так угощенье!
Ведущий:
Как чудесно, как прелестно!
Кузнечик:
Очаровательно!
Жук:
Замечательно!
Ведущий:
А кто сюда ползет? Без станка и без рук, а холст ткет?
(Выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук набрасывает веревочную паутину на Муху-Цокотуху, приговаривая и напевая:)
Паук:
Я злой паучище,
Длинные ручищи.
Я за мухой пришёл,
Цокотухой пришёл!
Муха-Цокотуха:
Дорогие гости, помогите,
Паука-злодея прогоните!
Паук:
Ха-ха-ха, не шучу,
Ноги, руки скручу!
Ведущий:
Что же вы сидите?
Помогайте, муху из беды выручайте!
Пропадёт ведь муха-красавица!
Жук:
А вдруг он так же с нами расправится!
Ведущий:
Но кто это спешит на помощь?
Блошка:
Это спаситель наш, Комар-Комарище, Длинный носище!
(Звучит «Марш», вылетает Комарик с саблей.)
Комар:
Я комар-храбрец,
Удалой молодец.
Где паук, где злодей?
Не боюсь его сетей.
Паука я не боюсь,
С пауком сейчас сражусь!
(Комар срывает паутину, машет саблей, Паук убегает, Комар берет Муху за руку, все гости выходят вперед.)
Комар
Я тебя освободил,
Я злодея победил.
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Муха-Цокотуха
Ты меня от смерти спас,
Прилетел ты в добрый час!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Ведущий:
Веселье затевайте,
Играть, плясать начинайте!
Жук
Ну, а теперь,
Сапог не жалей,
Не жалей лаптей –
Давай танцевать скорей!
Ведущий
Представление - веселье
И для вас, и для нас,
Мы закончим в этот час.
Ой, вы гости дорогие,
Приходите чаще к нам!
Рады мы всегда друзьям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам: «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»
Данный конспект можно использовать на занятиях театрального кружка в ДОУ....
Конспект занятия театрализованной непосредственной образовательной деятельности
Тема: Мы артисты. Цель: Совершенствование коммуникативных навыков и умений у детей средствами театрализованной деятельностью. Развитие творческого воображения, артистических способностей д...
Конспект занятия (театрализованная деятельность в жизни детей) Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Занятие разработано для детей 1 младшей группы....
Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й группе раннего возраста "В гости к сказке"
Цель: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Задачи: Учить запоминать и гово...
Конспект занятия театрализованноой деятельности во 2 младшей группе по сказке "Теремок"
Театрализованное занятие в младшей группе по сказке "Теремок". Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в ...
Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»
Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...
Конспект занятия театрализованной деятельности по сказке Колобок.
Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок». ...