Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Данный конспект можно использовать на занятиях театрального кружка в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_kruzhok.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи:
1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)

2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) ; 

3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности 

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. 

Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок ,ноутбук, запись музыки,

Ход:

Входит сказочница

Сказочница :Ребята ,вы меня узнали?

Дети: Вы сказочница

Сказочница: Авы знаете ,где показывают сказки?

Дети : В кинотеатре, по телевизору

Сказочница : А сказки еще показывают в театре ,а вы знаете кто показывает сказки в театре

Дети : Артисты
Сказочница: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей) . 
Сказочница: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с.., а заканчиваем мной. 

1. Передай улыбку соседу (по кругу) ; 

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ; 

3. Передай «испуг»; 

4. Передай «страшилку». 

Сказочница: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу. 

(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени) . 

Сказочница : Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями). 

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно. 

Послушайте, во такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе. 

(Хоровое повторение) . 

Сказочница : Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится. 

(Дети подходят к столу и берут карточки) . 

Сказочница : А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у Саши, Андрея, Васи грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел. 

(Дети по очереди произносят грустно) . 

Сказочница: А у Тани, Юли, Риты веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение. 

(Дети по очереди произносят весело) . 

Сказочница : Ребята, со мной в гости пришел котенок. А в каких сказках  и мультфильмах живет котенок(ответы дете0

Сказочница: Давайте встанем в круг.  Давайте с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. 

(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку) . 

сказочница : Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б. Заходера, хотите послушать? 

 Сказочница : Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением) . 

Плачет киска в коридоре 

У нее большое горе 

Злые люди бедной киске 

Не дают украсть сосиски. 

Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да) . 

Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело? 

(Ответы детей) .

Сказочница: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам. 

(Читаю грустно) . 

Сказочница: Кто желает прочитать это стихотворение грустно? 

( 2-3 ребенка) . 

Сказочница: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня. 

(Читаю весело. Затем 2-3 ребенка) . 

сказочница: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да) . 

Сказочница: Давайте попробуем поиграть в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает. 

Сказочница: Ребята, вам жаль киску? (Да) . 

Сказочница: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите: 

- Киска, кисонька, кисуля! 

- Позвала котенка Юля. 

- Не спеши постой, постой! 

- И погладила рукой! (Л. П. Савина) . 

Сказочница: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? (Да) . 

Сказочница: Чем? 

Сказочница: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит. 

Сказочница .  Что вам понравилось?,Что нового узнали? Мне пора возвращаться . А на следующем занятии мы с вами как настоящие артисты покажем сказку «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Играем в театр».

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности....

Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...

Конспект ООД по театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр».

Цель: развитие речевых и творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:Обучающие:Активизировать речевую деятельность детейФормировать умение  импровизировать;Формировать ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Играем в театр»

Предлагаю вашему вниманию план-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Играем в театр"...

Конспект занятия по художественно-театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности;Задачи: развивающие - развивать выразительность речи и психофизические способности детей (мимику, жесты);воспи...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Играем в театр».

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:Речевое развитие.1. Учить детей четко  произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радост...

Конспект по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в мир театра"

Конспект по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в мир театра"...