Конспект занятия театрализованной непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Тема: Мы артисты.
Цель: Совершенствование коммуникативных навыков и умений у детей средствами театрализованной деятельностью. Развитие творческого воображения, артистических способностей детей посредством театрализованной деятельности. Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза). Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться и действовать сообща.
Предварительная работа: -Разучивание ролей, танца к драматизации.
-Игры, этюды, направленные на развитие воображения и фантазия.
-Подготовка элементов костюмов для драматизации.
Ход занятия.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Ты - мой друг и я твой друг!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
-Ребята, давайте присядем и поговорим. Вы любите сказки? А какие бывают сказки?
Ответы детей: Мы любим сказки. Сказки бывают: народные, авторские, про животных, волшебные, интересные, русские, татарские, украинские.
Воспитатель: Почему сказки называются народными?
Ответы детей: Сказки называются народными, потому что их придумал народ. И передавали их из уст в уста, от поколения к поколению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия театрализованной НОД .
Тема: Мы артисты.
Цель: Совершенствование коммуникативных навыков и умений у детей средствами театрализованной деятельностью. Развитие творческого воображения, артистических способностей детей посредством театрализованной деятельности. Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза). Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться и действовать сообща.
Предварительная работа: -Разучивание ролей, танца к драматизации.
-Игры, этюды, направленные на развитие воображения и фантазия.
-Подготовка элементов костюмов для драматизации.
Ход занятия.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Ты - мой друг и я твой друг!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
-Ребята, давайте присядем и поговорим. Вы любите сказки? А какие бывают сказки?
Ответы детей: Мы любим сказки. Сказки бывают: народные, авторские, про животных, волшебные, интересные, русские, татарские, украинские.
Воспитатель: Почему сказки называются народными?
Ответы детей: Сказки называются народными, потому что их придумал народ. И передавали их из уст в уста, от поколения к поколению.
Воспитатель. Молодцы, ребята.
Стук в дверь.
Аленушка: Здравствуйте, ребята! Я Аленушка – внучка Сказы Рассказовны, Я услышала, что вы очень любите сказки и я их очень люблю, можно я останусь у вас, поиграю с вами, мне бабушка разрешила.
Воспитатель: Оставайся, мы как раз хотели поиграть в игру. Давайте, придумаем героев из сказок на звук «Б»
Ответы детей: Буратино, бабушка, бабочка, бегемот, божья коровка и т. д.
Воспитатель: На звук «З».
Ответы детей: Змей Горыныч, Золушка, Змея, Заяц ит.д.
Воспитатель: Устали, встаем, делаем круг. А сейчас мы поиграем в игру «По кругу». Нужно рассказать детям каким героем из сказок вы бы хотели бы стать? Или на какого героя вы бы хотели бы быть похожим? А в этом нам поможет волшебный клубочек. Ответы детей: Я хочу быть похожей на Золушку потому, что добрая, трудолюбивая.
Ответы детей: - Я хочу стать Белоснежкой, потому что она добрая, помогает гномикам, настоящий друг.
-Я хочу стать Снежной Королевой, потому что, когда меня обижают, я хочу заморозить.
–Я хочу стать Иваном Царевичем, потому что он сильный, отважный, храбрый, умный, добрый и т.д.
Аленушка: Ой, я совсем забыла, моя бабушка просила передать, что если вы выполните задания все ее задания, то вы превратитесь в артистов и сможете показать сказку всем, всем.
Воспитатель: А вы, ребята, хотите стать артистами? Тогда слушайте задание: Где можно встретить сказку?
Ответы детей: Сказку можно прочитать в книге. Героев из сказок можно вылепить из пластилина и придумать сказку самим. Сказку можно сложить из бумаги и придумать сюжет.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А где можно встретить еще сказку? Это следующее задание. Отгадав загадку, вы узнаете, где можно встретить еще сказку.
Аленушка: Что за дом, в котором люди?
Надеждами живут на чудо?
Кто заглянул в тот дом однажды,
Захочет вновь туда вернуться.
Ведь в этом доме может каждый.
В любую сказку окунуться.
О каком доме говорится в загадке.
Ответ детей. Театр.
Воспитатель: А какие есть театры в нашем городе?
Ответы детей: Городской театр имени Александра Сергеевича Пушкина, Детский театр «Золотой ключик», Театр марионеток, Театр на ходулях.
Воспитатель: А знаете ли вы, кто работает в театре? Посмотрите на картинки и вы сможете ответить на вопрос? ( на картинках грим, кисточки –гример; краски, кисти – художник – декоратор; иголка, ножницы – костюмер, ноты, нотная тетрадь, дирижерские палочки – дирижер; билеты – билетер).
Ответы детей: В театре работает гример. В театре работает художник – декоратор. В театре работает костюмер. В театре работает дирижер. В театре работает билетер.
Воспитатель: Что делает гример, художник – декоратор, дирижер, билетер, костюмер в театре?
Ответы детей: Гример гримирует артистов. Костюмер шьет костюмы. Дирижер дирижирует в театре. Билетер проверяет билеты. Художник – декоратор создает и рисует декорации.
Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в театре? Ответы детей: Куклы, сказочные герои, люди разных профессий, артисты. А вы попробовать артистами хотите стать?
Аленушка: Тогда покажите, друзья?
Как можно изменять себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на Козу?
Или на принца, на Ягу.
Иль на лягушку, что в пруду?
Показать героя придется,
Используя жесты и движения.
Воспитатель: Подходите ко мне, одеваем маски. И представляем, что мы в театре. А кем мне быть, ребята? Маски на меня малы.
Ответы детей: Режиссер – постановщик.
Воспитатель: А я справлюсь.
Режиссер – постановщик (постановщик): Артисты одевают маски, гримеры, костюмеры, декораторы, помощники сцены – все работают. Готовы? Все по местам. Слова автора читают Никита и Варя. Первый этюд:
Никита (автор): «Голодные волки рыщут по лесу».
Воспитатель: Все девочки молодцы. Аплодисменты, у нас в зале благодарные зрители. Они поддерживают аплодисментами артистов. Ребята, кто был настоящим волком? Кто вам понравился больше?
Ответы детей: Мне понравился Андрей, он шел походкой волчьей. Андрей смотрел по злому, как волк.
Воспитатель: Второй этюд
Никита: « Девочка Женя на Северном полюсе».
(показ детей).
Воспитатель: Девочки умнички, зрители девочки заслужили аплодисменты. Кто вам больше понравился?
(дети отвечают) Следующий этюд:
Варя (читает): «Лиса у курятника». Лиса подбирается к курятнику, чтобы полакомиться молодым петушком или курочкой. Вдруг она остановилась, насторожилась, понюхала воздух, учуяла присутствие дворового пса. Пес громко залаял и лиса испуганно поджала и убежала.
Воспитатель: Зрители аплодисменты. У девочек очень хорошо получилась. Следующий театральный этюд.
Варя( читает): Госпожа Метелица со своими снежинками – подружками(под музыку снежинки и Госпожа Метелица танцует танец).
Аленушка: Ну, вот все задания выполнены, вы теперь настоящие артисты. А мне пора домой, к бабушке. До свидания.
Дети, воспитатель: Ура! Ура! Ура! Мы выполнили все задания!!!Мы артисты!!!
Воспитатель: Занавес закрывается,
Ребята в артистов превращаются!
Дети готовятся к драматизации сказки «Про волшебника Оха и Дуню – Ленивицу».
Воспитатель: Занавес открывается,
Сказка начинается!
Мы представляем вашему вниманию сказку «Про волшебника Оха и Дуню –Ленивицу». Драматизация сказки силами детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ЗАНЯТИЯ – ТРЕНИРОВКИ непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
- закреплять умение ходить на носках, пятках, на внешней стороне ступни, между расставленными на полу предметами, не касаясь их. Бегать на носках, с ускорением, змейкой, с захлестыванием ног наз...
Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему: "Где прячется здоровье?"
Занятие было проведено с целью развития у детей желания заботится о своем здоровье и формирования представлений о зависимости здоровья от образа жизни. ...
« Репка » Конспект занятия по непосредственно- образовательной деятельности в первой младшей группе (с родителями)
laquo; Репка »Конспект занятия по непосредственно- образовательной деятельности в первой младшей группе (с родителями) Цель: приобщение к словесному искусству, развитие ху...
Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности физическая культура
Занятие по непрерывно образовательной деятельности физическая культура...
Конспект занятия по непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лес - наше богатство. Правило поведения в лесу».
Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности детей...
Конспект занятия оод непосредственно образовательной деятельности художественного эстетического развития (рисования) Тема: «Снегири прилетели»
Рисование это самый интересный и доступный вид работы с детьми по формированию мелкой моторики рук именно художественное творчество способно приносить не только пользу, но и самые радостны...
Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Птицы - наши друзья!"
Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Птицы - наши друзья!"...