Конспект занятия (театрализованная деятельность в жизни детей) Тема: «В гостях у курочки Рябы»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие разработано для детей 1 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие В гостях у курочки Рябы | 62.77 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников»
г. Невинномысска.
Конспект занятия
(театрализованная деятельность в жизни детей)
Тема: «В гостях у курочки Рябы»
1 младшая группа
Составила:
Воспитатель высшей кв. категории
МБДОУ № 19 г. Невинномысска
Шевченко С.В.
г. Невинномысск, март 2016г.
Цель:
Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с особенностями народной сказки. Учить пользоваться куклами и озвучивать их действия по сценарию, передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания. Закрепить умение различать предметы по размеру – большое, поменьше, маленькое.
Развивающие:
Развитие мышления и воображения, произвольного внимания. Активизация и обогащение словаря, грамматического строя речи – правильное использование в речи слов женского и мужского рода с глаголами, слова среднего рода - яичко и употребление его в связной речи.
Воспитательные:
Воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству.
Материал: Игрушки: Курочка Ряба, дед и баба, мышка; два яичка - золотое и простое; ширма – декорация деревянная изба с окошками, картонные яички трёх размеров, три коробочки для яичек.
Предварительная работа:
Чтение русских-народных сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание потешек.
Ход занятия:
1часть:
Воспитатель одет в русский народный костюм рассказчицы.
- Ребятушки мои дорогие, а хотите сказку послушать из моего волшебного сундучка.
Расскажу я вам сказку про деда и бабу,
И их любимую курочку Рябу.
Воспитатель вынимает из сундучка ширму с домом, укрепляет на столе. Затем достает куклы деда и бабы.
- Жили-были дед и баба.
(Имитация движений деда и бабы с помощью кукол)
- И была у них курочка Ряба.
- Вот она, какая, посмотрите.
(Курочка Ряба сидит в гнезде. Имитация движений курочки с помощью куклы и звукоподражание)
- Снесла им курочка яичко, не простое, а золотое. (Рассматривание золотого яйца)
- Какое яичко? («не простое, а золотое», спросить 2-3 детей.)
- Дед бил, бил, не разбил.
- Баба била, била, не разбила.
- Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (Показ действия).
- Дед плачет, баба плачет.
(Имитация движений и звукоподражание вместе с детьми)
- А курочка кудахчет.
(Показ движения и звукоподражание)
- Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.
2 часть:
Вопросы:
- Как зовут курочку дедушки и бабушки? (Курочка Ряба)
- Что сделала курочка Ряба? (Снесла яичко)
- Какое было яичко? (Не простое, а золотое)
- Кто разбил яичко? (Мышка)
- Какая мышка была? (Маленькая, быстрая, с длинным хвостиком)
- Как курочка пожалела деда и бабу? (Снесла им другое яичко, не золотое, а простое)
3 часть:
- Хотите, ребятки, превратиться в курочек?
- Я махну платочком и все вы станете курочками.
Физкультминутка.
- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
Ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе
- А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Повороты в стороны, руки на поясе.
- Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко,
Звукоподражание. Посмотреть вправо-влево руки на поясе.
- Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Движения ногой – «гребём». Наклоны вперед - «клюем зёрнышки».
- Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце. Поглаживаем животик правой и левой рукой.
Молодцы!
4 часть:
- Наша курочка не одно яичко снесла, как в сказке, а много.
- Поможем курочке разложить её яички в коробочки по размеру.
Детям раздаются яички (вырезанные из белого картона), по три шт. разной величины на каждого.
Дети раскладывают их по размеру в три коробочки или корзиночки.
Рассказчица благодарит детей за работу и доброту. Дети говорят спасибо курочке и рассказчице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи: Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; Ø Побуждать к непроизвольному з...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «В гости к Курочке Рябе»
Конспектсовместной деятельности с детьми раннего возрастапо теме: «В гости к Курочке Рябе»(группа детей раннего возраста)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «В гостях у курочки Рябы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию...
Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей Тема: «В гости к курочке «Рябе»
Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детейТема: «В гости к курочке «Рябе»первая младшая группа(возраст детей 2-3года)...
Образовательная деятельность по экологии на тему: «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с птичьим двором)
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста...