Конспект занятия театрализованноой деятельности во 2 младшей группе по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Театрализованное занятие в младшей группе по сказке "Теремок". Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка. Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.и к сказкеХод занятия Дети стоят полукругом перед воспитателем. ВОСПИТАТЕЛЬ: – Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней. По дорожке дети шли, Мешочек по пути нашли, А мешок — то не простой, Он волшебный — вот такой! – Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их. Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе. ЗАГАДКИ: Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц) По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка) Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк) Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала. (лиса) Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь) Серенький шарик под полом шарит. (Мышь) – Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь. Дети надевают шапочки — маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц, ежик, петух). – Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку. После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на полу из больших модулей строит теремок. ВОСПИТАТЕЛЬ: – Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит... Сказка проигрывается по тексту с сопровождением музыки. Текст сказки заканчивается словами: Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили... Мишка домик развалил, Чуть друзей не раздавил. По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок. – Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать. Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами: Стоит в поле теремок, теремок, Очень — очень он высок, ох, высок. Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья! – Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята. – Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали... Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное занятие в младшей группе по сказке "Теремок".
Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "
Театрализованное занятие
в младшей группе по сказке "Теремок".
Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.
Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.и
к сказкеХод занятия
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?
Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки?
Надевайте шапочки — маски.
Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.
Дети надевают шапочки — маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц, ежик, петух).
– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.
После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на полу из больших модулей строит теремок.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...
Сказка проигрывается по тексту с сопровождением музыки.
Текст сказки заканчивается словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
– Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.
Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.
– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе «Кто в теремочке живёт?»
Представляю вашему вниманию первый конспект из серии игровых занятий по театрализованной детятельности по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей младшего дошкольного возрата. В игровой фо...
Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»
Данный конспект можно использовать на занятиях театрального кружка в ДОУ....
Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»
Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...
Открытое занятие : Театрализованная деятельность в младшей группе
Открытое занятие: "Театрализованная деятельность в младшей группе"...
Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.
Цель данного занятия:1.развитие воображения, выразительности движений и речи.2.групповой сплоченности, эмпатии, снятие напряжения....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...
Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе
Конспект содержит материал для проведения совместной театрализованной деятельности в младшей группе детского сада, знакомство с теневым театром....