Проект – «Играем – речь развиваем»
проект (младшая группа)
Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимания, проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребенок может познать через дидактическую игру с помощью педагога и родителей.
В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи. Также во время игры обогащается пассивный словарь ребенка, происходит приучение самостоятельно пользоваться словами, стимулирование речевой активности и развитие познавательных интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНКА»
Проект – «Играем – речь развиваем»
Проектная деятельность в группе раннего возраста с детьми 1-3 лет
Подготовила воспитатель:
Билан Ю.В.
Паспорт проекта:
Название проекта:
- « Играем – речь развиваем»
Тип проекта:
- педагогический
По времени реализации:
- долгосрочный
Руководитель проекта:
- Билан Юлия Викторовна – воспитатель
Участники проекта:
- воспитатели группы, дети ясельной группы и их родители.
Возраст воспитанников:
- 1 год 6 мес. - 3 года
Место проведения:
- МДОУ МДС «Рябинка»
Срок реализации:
- сентябрь - май
Цель:
- Развивать речь детей как средство общения; понимать речь взрослого и сверстников, используя игрушки, книги и игры; учить высказывать свою мысль, просьбу простыми предложениями.
- Развивать умения детей по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру; имитировать действия людей и движения животных.
- Упражнять детей отчетливо произносить звуки в словах, во время звукоподражания; способствовать в употреблении в самостоятельной речи детьми существительных, прилагательных, глаголов, наречий.
- Закрепить умения детей употреблять в речи предлоги. Помогать детям, во время игры, драматизировать отрывки из знакомых сказок, потешек, песенок, действуя, согласно правилам.
- Воспитывать умение играть в коллективе, обращаться друг к другу по имени, используя вежливые слова, слова благодарности.
- Прививать любовь к художественной литературе, к искусству, игре и игрушкам.
Задачи:
- целенаправленно обогащать словарь детей;
- развивать активную речь;
- потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи;
- способность понимать произведения художественной литературы;
- поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности;
- побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;
- формировать умение называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках;
- узнавать и называть людей различного пола и возраста;
- приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.
Предполагаемый результат:
- создание условий для развития детей в совместной деятельности с родителями;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей;
- речевое развитие детей в условиях ДОУ и в семье через игру.
Актуальность проблемы:
Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимания, проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребенок может познать через дидактическую игру с помощью педагога и родителей.
В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи. Также во время игры обогащается пассивный словарь ребенка, происходит приучение самостоятельно пользоваться словами, стимулирование речевой активности и развитие познавательных интересов.
Именно это подвело нас к мысли, о необходимости уделять больше внимания развитию речи через дидактическую игру и режимные моменты. Ведь ранний возраст наиболее благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи.
Проект включает три этапа:
Подготовительный этап:
1) определение тематики и задач проекта;
2) подборка дидактических игр, стихов, потешек и сказок по теме проекта
для обучения детей развитию речи во время игры;
3) составление плана реализации проекта.
Основной этап
Работа с детьми по плану реализации проекта.
Виды деятельности:
Дидактические игры:
«Собери картинку»
Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами; закреплять понятие о том, что изображено на картинке.
«Поставь возле….»
Цель: Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; учить играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
«Большой – маленький»
Цель: Учить понимать контрастные размеры; сравнивать предметы и использовать в речи соответствующие слова. Развивать наблюдательность.
«Одень Катю на прогулку»
Цель: Помочь детям запомнить названия одежды и последовательность одевания куклы на прогулку; научить употреблять в речи названия этих предметов. Показать малышам, как интересно можно играть с куклой.
«Сложи фрукты в корзину»
Цель: Упражнять детей в различении и назывании фруктов, их формы, цвета; выполнении задания воспитателя («положи в корзину»), рассчитанных на понимание речи и их активизацию.
«Кто что ест?»
Цель: Привлечь внимание детей к игрушкам, изображающим животных; уточнить представление детей о том, какое животное что ест ( зайка грызёт морковку, собачка лакает молоко и т.д.); активизировать в речи эти глаголы. Развивать умение рассказывать о том, как они будут играть с этой игрушкой.
«Домашние животные и птицы»
Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и птиц, их детенышей; угадывать по описанию; помочь увидеть различия между взрослыми животными, птицами и детенышами; способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь.
Сюжетно-ролевые игры:
«Завяжи бантик»
Цель: учить детей развивать задуманный сюжет; играть с игрушками; также переносить сюжет для игры с детьми. Развивать активную речь ребенка.
«Напоим чаем куклу Катю»
Цель: Закрепить умение детей создавать сюжет игры самостоятельно, воспроизводя в ней то, что близко и интересно. Активно используя в процессе игры разговорную речь.
«Укачаем Машу спать»
Цель: Учить умению играть рядом; содействовать переходу к совместным играм, небольшой группой. Воспитывать приемлемые нормы взаимоотношений.
«Скажи какого цвета?»
Цель: Формировать речевую активность; учить различать цвета, правильно их называть, выбирать нужный цвет из предложенного.
«Чудесная прическа»
Цель: Познакомить детей с принадлежностями для парикмахерской; учить играть в паре. Обращаться друг к другу, употребляя вежливые слова. Прививать любовь к прекрасному.
Подвижные игры:
« Потопали, похлопали»
Цель: Учить детей слушать речь взрослого, понимать содержание и выполнять движения в соответствии с инструкцией. Учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать. Вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
« Возьми мячик»
Цель: Приучать детей слушать речь и выполнять инструкции. Побуждать к самостоятельному выполнению движений.
« Гуси – гуси»
Цель: Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук, с увертыванием. Приучать ориентироваться в пространстве. Вызывать потребность к подражанию; удовольствие от совместных действий.
« У медведя во бору»
Цель: Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей. Воспитывать интерес к подвижным играм.
« Курочка и цыплята»
Цель: Учить детей бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, бегать с увертыванием, выполнять имитационные движения. Развивать внимание, память, быстроту.
Развитие мелкой моторики:
«Пальчики здороваются»
Цель: Сгибать пальцы в соответствии с текстом.
«Пластилиновая разминка»
Цель: С помощью мелкой моторики хорошо размять пластилин, подготовить его к использованию.
«Переложи игрушки»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, пальцев рук, развитие и тренировка координации движений пальцев.
Чтение художественной литературы:
Чтение и заучивание потешек:
«Наша Маша маленькая»
«Идет коза рогатая»
«Расти, коса, до пояса»
Рассказывание стихотворения А.Барто:
«Лошадка»
«Мишка»
«Зайка»
«Бычок»
«Наша Таня громко плачет»
Чтение русских народных сказок:
«Теремок», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
Памятки:
Заключительный этап
Анализ результатов реализации проекта.
Работа с родителями.
Выводы:
В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи добились положительных результатов в работе по данной теме:
- Большое внимание уделяем организации предметно-развивающей среды.
- Создаем условия для проведения дидактических игр.
- Игровой и дидактический материал расположен в поле зрения ребенка.
- Закрепились знания о величине, форме, цвете предметов, развились память, внимание, тактильные ощущения, мелкая моторика рук благодаря играм с дидактическим материалом. Познавательная речевая активность детей развивается на непосредственной образовательной деятельности.
- Инсценировки с помощью игрушек, рассматривание картинок, знакомство с произведениями художественной литературы.
- В разговоре с детьми вспоминаем знакомые эпизоды, ситуации, побуждаем высказываться. Поддерживаем у детей желание говорить, общаться друг с другом, побуждая словами выразить просьбу, обращенную к сверстникам.
Список литературы:
Программы:
- «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
- В.В. Гербова « Развитие речи детей раннего возраста»
- М. Монтессори «Игры для малышей»
- Б.Н. Никитин «Ступени творчества или развивающие игры»
- О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой»
- А. Барто «Сборник стихов».
- Е.В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»
- А.С. Галанов «Развивающие игры для малышей».
Приложение:
Памятки родителям.
Консультации.
Создание буклетов.
Беседа.
Дидактические игры.
Сюжетно-ролевые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Играем, речь развиваем"
Проект в средней группе "Играем, речь развиваем"...
Проект по развитию речи в средней группе: «Мы играем, речь развиваем»
Проект по развитию речи в средней группе:«Мы играем, речь развиваем» Воспитатель: Меньшова Н.О. Актуальность проекта. В условиях современности, главной задачей дошкольного о...
Проект по развитию речи дошкольников с помощью мнемотехники «В сказки играем – речь развиваем» в подготовительной группе.
Один из наиболее действенных методов развития у детей произвольной памяти является заучивание стихотворений методом мнемотехники, или мнемоники, в переводе с греческого «искусство запомина...
Проект по развитию речи в средней группе «Мы играем, речь развиваем»
Проект предназначен для формирования речи у детей в дошкольном возрасте...
Проект по развитию речи в средней группе «Мы играем, речь развиваем»
Актуальность проектаВ условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развит...
Долгосрочный проект по Развитию Речи "С пальчиками играем- речь развиваем".
Долгосрочный проект по Развитию Речи...
Проект: "Играем, речь развиваем"
Развитие речи через игровую деятельность детей....