Проект по развитию речи в средней группе «Мы играем, речь развиваем»
проект по развитию речи (средняя группа)

Голуб Карина Павловна

Проект предназначен для формирования речи у детей в дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sr_gr.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по развитию речи в средней группе

«Мы играемречь развиваем»

 

Подготовила воспитатель

Голуб К.П.

г. Мытищи

Актуальность проекта.

В условиях современностиглавной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучениюДетине получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитиес большим трудом навёрстывают упущенноев будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитиеСвоевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворенияпоют песниотгадывают загадкирассматривают иллюстрации к книгамлюбуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросыа кака почемуа смогу ли яИ ведь не секретчто в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемыА почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придуматьсделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенкаИ поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей

Тип проекта: долгосрочный

Сроки реализации проекта: ноябрь – август

Цель проекта: развивать речь детейобогащать словарный запас через игровую деятельностьповысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительствук речевому творчеству.

Задачи проекта:

         создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке;

         формирование грамматического строя речи;

         расширение словарного запаса;

         развитие связной речи;

         развивать активный словарь детей;

         развивать способность детей придумывать повествованиярифмованные словасловообразованияподбирать синонимыантонимыомонимы;

         поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

 

 

 

Гипотеза:

В результате работы у детей повысится словарный запасобогатиться речьулучшиться выразительность речидети научатся сочинять небольшие стихотворениясоставлять рассказыпридумывать сказки.

Участники проектавоспитателидетиродители.

Методы и технологии реализации проектаметод проекталичностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологиидидактические игрыподвижные игрытеатрализованные игрысюжетно – ролевые игрыбеседы с детьми.

Проблема:

Низкий уровень активного словарного запаса детей.

Причины:

1.Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по расширению активного словаря.

2.Отсутствие интереса родителей к инициативе детей заниматься словотворчеством.

 

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое:

         подборка консультативного материала для родителей

         разработка проектаконспектов занятий

         подборка иллюстраций и детской литературы

         картотека речевых игр

         игрушкипальчиковые игрыдидактические игры словесные игры

         сказкистихииллюстрации к сказкампотешкичистоговорки

 

Идея проекта:

все занятия и игры по проекту «Мы играемречь развиваем» взаимосвязаныпобуждают к включению в другие виды деятельности – как самостоятельнойтак и коллективнойдля тогочтобы и педагоги детии родители сохранили частицу радостиэмоциональный заряда главное – желание продолжать работу по реализации данного проекта.

 

Структура проекта

Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьмисоздание условий для игровой деятельности детей в группе и на участкеРеализация проекта предполагает различные виды игр с детьмиэто цикл дидактических игр с игрушками и предметамисловесныхнастольно-печатныхВ систему работы включены подвижные игрыТакже включены театрализованные игрыдети слушают сказкиинсценируют ихЗначительное место отведено сюжетно-ролевым играм.

Ожидаемые результаты:

         Высокий уровень активного словарного запаса детей

         Используются разнообразные формы работы с детьми по расширению активного словаря.

         У родителей повысится уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей.

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный

2.Основной

3.Заключительный

Механизм реализации проекта:

Первый этап – подготовительный

Подготовка к работе педагога:

          

o    определение цели и задач проекта;

o    изучение необходимой литературы;

-подбор методической литературы;

          

  • разработка тематического плана для реализации проекта.

Сотрудничество родителями:

         Консультация «Значение сказок в жизни ребенка».

         Консультация «Ребенок и книга».

         Подбор раскрасок на тему: «Герои русских народных сказок» в соответствии с возрастом детей.

         Консультация для родителей «Проведение домашних игр для развития речи детей».

         Консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком».

         Создание альбома совместно с родителями «Говорят наши дети».

         Создание альбома «Красивые слова».

Второй этап – основной:

Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знанийумений и навыков.

Словесные игры и упражнения.

дидактические и подвижные игры,

театрализованные и сюжетно – ролевые игры:

Дидактические и подвижные игры:

«Узнай по описанию», «Найди такой же», «Узнай по голосу», «Раздели на группы», «Какое время года?», «Чего не хватает», «Кто в домике живет?», «Что лишнее», «Хорошоплохо», «Любимые сказки», «Чей малыш».

«У медведя во бору», «Ловушки», «По ровненькой дорожке», «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Серсо», «Море волнуется», «Гуси – лебеди», «Подбрось – поймай», «Жмурки», «Найди свое место», «Самолеты», «Зайка беленький сидит», «Лохматый пес» и другие.

Театрализованные и игры – драматизации:

«Репка», «Кошкин дом», «Колосок», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», сказка В.Берестова «Как найти дорожку».



Сюжетно – ролевые игры:

«Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Больница», «Почта», «Моряки», «Семья», «Айболит», «Шоферы», «Салон красоты», «Магазин игрушек» и другие.

Чтение художественной литературы : Е.Чарушин «Зайчата», А.Суконцев «Как ежик шубу менял», В.Чаплина рассказ «Мушка», Д.Биссет «Кузнечик Денди».

Составление рассказов по картине: «Собака со щенятами», зимняя одеждапо серии сюжетных картин «Здравствуй , зимушка-зима»

Третий этап – заключительный :

         Период осмысления собственных результатов.

         Презентация проекта.

Результаты проектаВывод.

Метод проектов оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний деньОн дает возможность ребенку экспериментироватьсистематизировать полученные знанияразвивает творческие способности и коммуникативные навыкикоторые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучениючто является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.

 

Результаты:

Таким образомможно сделать выводы:

         В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками.

         Учится выполнять правила игры.

         В игре интенсивно развиваются все психические процессыформируются первые нравственные чувства.

         В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности.

         В игре идет интенсивное развитие речи.

         В игре формируются новые мотивы и потребности.

Таким образомв результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались ключевые компетенции: - умение ориентироваться в новой нестандартной ситуации;

 

o    умение продумывать способы действий и находить новые способы решения задач;

o    умение задавать вопросы;

o    умение взаимодействовать в системах «ребёнок-ребёнок», «ребёнок взрослый».

o    умение получать необходимую информацию в общении;

  • умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

Игра занимает в жизни дошкольника особое местоИгры используются на занятияхв свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры.

.  Игра развивает языка язык организует игруИграяребёнок учитсяа ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языкаИзвестночто в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнеечем на учебных занятияхОбучающая задачапоставленная в игровой формеимеет то преимуществочто в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действияРебёнокувлечённый привлекательным замыслом новой игрыкак бы не замечает тогочто он учитсяхотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениямикоторые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.

В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мирно и самого себясвоё место в этом миренакапливает знанияосваивает языкобщаетсяСвоевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Литература:

1.       Гербова В.ВРазвитие речи в детском садуСредняя группа. – М.: МозаикаСинтез, 2014г.

2.      Журова Л.ЕПодготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет.

3.       Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа./ Под редН.ЕВераксыТ.СКомаровой., М.АВасильевой.- Волгоград.: Учитель,2012.

4.       Основная программа «От рождения до школы». Под редН.Е.ВераксыТ.СКомаровойМ.А.Васильевой

5.      Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы»: средняя группаПод редН.ЕВераксыТ.СКомаровойМ.АВасильевой.- Волгоград.: Учитель,2012.

6.       Развивающие занятия с детьми 4-5 лет./ Под редЛ.АПарамоновой.

7.       О.СУшакова Развитие речи детей 3-5 лет. –М.: ТЦ Сфера,2016.

8. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского садаОзнакомление с художественной литературой . Развитие речиОбучение грамотеАвт.- состАджи А.В. – Воронеж 2009.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей"

Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом.( через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры.)...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПАЛЬЧИКАМИ ИГРАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ»

Семинар-практикум для родителей  в средней группе в виде презентации....

Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»

Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в средней группе "Пальчиками играем - речь развиваем"...

Проект по развитию речи в средней группе: «Мы играем, речь развиваем»

Проект по развитию речи в средней группе:«Мы играем, речь развиваем» Воспитатель: Меньшова Н.О. Актуальность проекта. В условиях современности, главной задачей дошкольного о...

Родительское собрание в средней группе «Вместе играем - речь детей развиваем»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста...

Проект по развитию речи в средней группе «Мы играем, речь развиваем»

Актуальность проектаВ условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развит...