Календарные планы 2 младшая группа на тему "Цветы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Малова Алина Владимировна

Календарные планы 2 младшая группа на тему "Цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnye_plany_.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе №5

Месяц Апрель Неделя _____1_______________ День ____Понедельник________ Число _____1 апреля______________

Тема: _____ Цветы __________________________________________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие: «________Игра драматизация «Волк и семеро козлят»__________________», день проведения ____3 апреля__________

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утро

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Задачи: Предложить детям рассмотреть растения, отметить, какие произошли изменения в связи с потеплением, увеличением светового дня. Дополнить знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.

Рассматривание иллюстраций к книге К. Чуковского «Телефон».

Задачи: Побуждать детей рассказывать знакомые отрывки сказки по иллюстрациям, отвечать на вопросы по тексту. Развивать связную речь.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: игровая ситуация «Завариваем чай для кукол»; компьютерная презентация «Посуда».

Задачи: Обогащать игровой и социальный опыт детей, расширять представления о посуде, знакомить с игровыми действиями.

Музыкально-ритмическое упражнение «Цок-цок, лошадка».

Задачи: Учить детей выполнять движения под бубен, подражая движению лошадки, цокать. Развивать чувство ритма, обогащать двигательный опыт.

Утренняя гимнастика (картотека)

Прогулка

Наблюдение за погодой. Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Трудовые поручения: моем поддоны комнатных растений.

Задачи: Совершенствовать трудовые навыки детей по уходу за комнатными растениями, поощрять стремление приносить пользу.

Подвижная игра «Лохматый лес». : Упражнять детей в беге, учить осознанно выполнять правила игры.

Вечер

Рассматривание сюжетной картины «Весна». Задачи: Продолжать знакомить детей с признаками весны, учить составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений, отслеживать свое настроение, создаваемое картиной.

И/Р с Кирой Разучивание стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки».

Задачи: Помочь детям понять основную мысль стихотворение, учить выразительно декламировать его, передавая свое отношение к персонажам.

. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Чаепитие».

Задачи: Формировать игровые умения детей, учить объединять несколько взаимосвязанных действий в единый сюжет.

Учить детей играть вместе, объединяться в небольшие группы, развивать диалогическую форму речи.

. Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия.

Задачи: Стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять движения. Развивать чувство ритма, приобщать к культуре русского народа.

Гимнастика после сна (по картотеке)

Работа с родителями

Посоветовать родителям давать дома ребенку задания на развитие мелкой моторики

ЗАНЯТИЕ

  1. Музыка 9:00

Источник. По плану музыкального руководителя

Цель:

Оборудование:

2. Социализация

Тема: «Сажаем цветы на клумбе»

Источник. В.Н.Волчкова .Конспекты занятий во второй младшей группе с.378

Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного .Познакомить с растениями живущими на улице. Учить последовательности во время посадки семян. Дать представление о семенах, будущих растениях.

Оборудование:

3.

Источник.

Цель:

Оборудование:

Примечание. В календарном плане отражается совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей в течении всего дня.

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе №5

Месяц Апрель Неделя _____1 ______________ День ____Вторник________ Число _____2 апреля______________

Тема: _____ Цветы __________________________________________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие: «________Игра драматизация «Волк и семеро козлят»_________________», день проведения ____03 апреля__________

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утро

Познавательный рассказ «Вкусно и полезно». Задачи: Рассказать детям о пользе фруктов, о важности регулярного употребления их в пищу. Учить тщательно мыть фрукты, проверять их, качество.

Чтение рассказа К. Ушинского «Васька». Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, высказывать свое личное отношение к прочитанному.

Игровое упражнение «Румяные щечки». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши.

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал».

Задачи: Учить детей выбирать водящего, узнавать товарищей по голосу. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Утренняя гимнастика (картотека)

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: Помочь детям составить сравнительное описание погоды, наблюдавшейся утром и вечером. Учить правильно называть наблюдаемые явления, рассказывать о них. Развивать познавательный интерес, формировать умение сравнивать, сопоставлять.

Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Задачи: Учить детей подбирать костюмы, имитировать действия животных, передавать в движениях их настроение. Повышать творческую активность детей, стимулировать желание участвовать в театрализованных играх, выступать перед сверстниками.

Трудовые поручения: подметаем дорожки.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов.

Игровое упражнение «Пройди - не упади».

Задачи: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить сохранять равновесие. Воспитывать уверенность в себе, смелость.

Вечер

Работа в уголке природы: обрезка комнатных растений.

Задачи: Познакомить детей с новой трудовой операцией, рассказать, для чего проводится весной обрезка растений.

Чтение: М. Карем «Мой кот», пер. с французского М. Кудиновой.

Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразными жанрами литературных произведений. Учить слушать и понимать смысл стихотворных произведений, отвечать на вопросы по содержанию.

Игра-забава: заводные игрушки-забавы. Задачи: Учить детей играть вместе, содействовать созданию положительного эмоционального климата в группе. Проводить профилактику нервного перенапряжения.

Творческая мастерская: лепка из глины «Конфеты».

Задачи: Упражнять детей в раскатывании предметов цилиндрической формы, совершенствовать прямые движения рук при раскатывании. Учить украшать изделия, использовать их в игре.

Гимнастика после сна (картотека)

Игровое упражнение «Лови мяч»

Работа с родителями

Выставка детских работ

ЗАНЯТИЕ

  1. Физкультура в

Источник. По плану физ.работника

Цель:

Оборудование:

2. Рисование Тема: Тема: «Цветы небывалой красоты»

Источник. Парамонова Л.А. стр. 585

Цель: : развивать у детей воображение, отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными, графическими и живописными средствами. Учить рисовать концом кисти( «стебельки») и всем ворсом( « головку цветка» ). Развивать творчество.

Оборудование: тюльпан, кисти, краски

3.

Источник.

Цель:

Оборудование:

Примечание. В календарном плане отражается совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей в течении всего дня.

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе №5

Месяц Апрель Неделя _____1_______________ День ____Среда________ Число _____3 апреля______________

Тема: _______ Цветы _______________________________________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие: «________Игра драматизация «Волк и семеро козлят»_______________», день проведения ____3 апреля__________

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утро

Работа в уголке природы: трудовые поручения «Огород на подоконнике».

Задачи: Познакомить детей с правилами посадки бобовых растений, предложить оказать посильную помощь взрослым (выложить в марлю фасоль, горох для проращивания, намочить их).

Чтение: русская народная сказка «Бычок - черный бочок, белые копытца» в обр. М. Булатова.

Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, сопоставлять иллюстрации с отдельными фрагментами текста. Приобщать детей к культуре русского народа.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин».

Задачи: Побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы-заместители, учить разворачивать задуманный сюжет.

Знакомство с дымковской игрушкой «Индюк».

Задачи: Продолжать знакомить детей с народными промыслами, с дымковской росписью. Развивать, эстетическое восприятие, интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Утренняя гимнастика (картотека)

П/и «Ветер и листья»

Прогулка

Наблюдение: снежный покров в апреле. Задачи: Продолжать знакомить детей с приметами весны, обратить их внимание на то, что снега осталось мало, он сохраняется только в тени построек или на месте больших сугробов, предложить объяснить этот факт. Развивать логическое мышление, связную речь.

Театрализованное упражнение «Белочка».

Задача; Учить детей передавать характерные движения белки (грызет орехи, прыгает). Способствовать укреплению мышц туловища и конечностей, учить выразительно выполнять движения-имитации. Развивать координацию движений, ловкость.

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол.

Задачи: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, убирать со стола. Воспитывать трудолюбие, ответственность, аккуратность.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, четко проговаривать слова текста, выполнять движения в соответствии с ним.

Вечер

Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды». Чтение потешки «Солнышко-ведрышко».

Задачи: Расширять, представления детей о признаках весны, рассказать о взаимосвязи различных явлений. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Способствовать формированию интереса к устному народному

творчеству.

Трудовые поручения: подготовка почвы для пересадки комнатных растений и посадки огорода.

Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю, выполнять соответствующие трудовые действия. Познакомить с назначением данной работы.

Песенное творчество: работа с попевкой «Человек идет», муз. М. Лазарева, ел. Л. Дымовой.

Задачи: Учить детей придумывать окончания музыкальных фраз по образцу, пропевать слова «Человек идет» с разной ладовой интонацией. Развивать ладовое чувство, интерес к музыке.

Гимнастика после сна (картотека)

Работа с родителями

ЗАНЯТИЕ

1. Развитие речи

Тема.

«Замечательные цветы»

Источник. В.Н. Волчкова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста», с. 379

Цель: Учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Учить правильно, называть цветы, сравнивать их по величине и цвету. Закреплять произношение звуков [ш], [з], [ж], [у].

Оборудование: схемы, иллюстрации цветов

2. Музыка в

Источник.

Цель: По плану музыкального руководителя

Оборудование

3. Конструирование

«Подснежники»

Источник. Л. А. Парамонова

Развивающие занятия с детьми 3-4 лет

Цель: Учить видеть в бумажных комочках цветы подснежников, создавать живописную композицию способом опредмечивания. Закреплять умение детей путём сминанияи круговых движений ладонями. Создавать бумажные шарообразной формы-цветы и располагать их по всему заданному пространству.

Оборудование: Голубая мягкая бумага, узкие полоски зеленой бумаги с нарезами и клей карандаш

Примечание. В календарном плане отражается совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей в течении всего дня.

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе №5

Месяц Апрель Неделя _____1_______________ День ____Четверг ________ Число _____4 апреля______________

Тема: ______ Цветы ___________________________________________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие: «________Игра драматизация «Волк и семеро козлят»_______ _________», день проведения ____3 апреля__________

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утро

Дидактическая игра «Угадай, кто я».

Задачи: Упражнять детей в классифицировании животных, учить выделять диких и домашних животных, правильно называть их, Активизировать в речи понятия, связанные с местами обитания различных животных.

Д/и «Что за предмет»- учить по звуку определять предмет

Практическое упражнение «Носовой платок».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым.

Творческая мастерская:«Готовим салат». Задачи: Учить детей при помощи формочек вырезать из фруктов различные фигуры, раскладывать их на тарелке. Учить выступать в качестве хозяев, принимающих гостей, угощать своих товарищей.

Утренняя гимнастика (картотека)

Прогулка

Наблюдение за обрезкой деревьев.

Задачи: Познакомить детей с новыми операциями по уходу за садовыми и парковыми растениями, рассказать о назначении наблюдаемых действий. Взять несколько срезанных веточек в группу, обсудить с детьми, где быстрее появятся листья: на этих ветках или на ветвях деревьев на участке.

. Чтение: русская народная сказка «Маша и медведь». Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять фрагменты сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы по содержанию. Прививать интерес к чтению, к устному народному творчеству.

Наблюдение за работой дворника

-воспитывать уважение к труду взрослых

Подвижная игра «Кролики». Усложнение: используется несколько «норок».

Задачи: Учить детей понимать суть задания, правильно выполнять игровые действия (подлезать под гимнастическую дугу, не дотрагиваясь руками до земли). Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины.

Вечер

Дидактическая игра «Кто где живет».

Задачи: Учить детей называть жилища домашних животных,

рассказывать о них. Обогащать и активизировать словарный

запас детей.

Кукольный настольный театр «Кот, дрозд и петух»

- учить следить за развитием сюжета

Трудовые поручения: уборка на участке.

Задачи: Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения.

И/р с Кириллом п. Рисуем «Сушки и печеньки»

- закреплять умение рисовать круг и квадрат

Гимнастика после сна (картотека)

Работа с родителями

Выставка детских работ

ЗАНЯТИЕ

  1. ФЭМП Тема: «Порядковый счёт в пределах пяти. Счёт на ощупь

(по осязанию)».

Источник. В.Н. Волчкова, 303

Цель: раскрыть значение порядковых числительных и сформировать навыки порядкового счета в пределах пяти; закрепить счёт на ощупь; развивать приёмы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы

Оборудование: Дидактическая игра «Продолжи ряд», «Теремок», «Обруч»

  1. АППЛИКАЦИЯ Тема: «Красивый цветок»

Источник. Т. С. Комарова стр. 32

Цель: учить детей составлять композицию по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие.

Оборудование:

3.

Источник.

Цель:

Оборудование:

Примечание. В календарном плане отражается совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей в течении всего дня.

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе №5

Месяц Апрель Неделя _____1_______________ День ____Пятница________ Число _____5 апреля______________

Тема: _____ Цветы __________________________________________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие: «________Игра драматизация «Волк и семеро козлят»_________________», день проведения ____3 апреля__________

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утро

Рассматривание альбома «Одежда».

Задачи: Закреплять знания детей об одежде, учить различать одежду по сезонам, правильно называть предметы одежды, которые можно носить летом, зимой, весной, осенью, понимать назначение различных предметов одежды.

Чтение Земскова «Луна и Солнышко» Познакомить детей с произведением мордовской писательницы Л. Земсковой. Развивать любознательность, наблюдательность, слуховое восприятие, память.

Игра-забава «Легкое перышко».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое перышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот. Способствовать формированию правильного носового дыхания, эмоциональной разрядке.

Мультзал: мультфильм «Невеселые петарды» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Формировать у детей основы культуры безопасности, рассказать о потенциально опасных для человека ситуациях.

Утренняя гимнастика (картотека)

Прогулка

Наблюдение: почва весной.

Задачи: Продолжать знакомить детей с приметами весны, предложить рассмотреть землю в местах проталин, по результатам обследования ответить на вопросы о том, какой стала почва. Рассказать детям о том, что снег растаял, стал водой, впитался в почву и скоро «напоит» первые весенние растения.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Семья на прогулке».

Задачи: Помочь детям в организации игры, учить объединять игровые действия в единый сюжет. Развивать фантазию детей, поддерживать желание включать в игры пение песен, чтение стихов, рассказывание сказок.

Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи: Систематизировать знания детей об основных цветах, учить ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать волевые качества.

Вечер

. Игры со строительным материалом.

Задачи: Учить детей делать красивые, устойчивые постройки, обыгрывать их в сюжетно-ролевых играх.

И/р с Евой А и Евой Д «Кто как кричит» - закрепить знания о том, как кричат животные

Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры).

Задачи: Способствовать развитию сюжетно-ролевых игр («Семья», «Стройка», «Больница»), обсудить ролевые действия, учить детей договориться, выбирать и обустраивать место для игры, подбирать игрушки.

Разучивание песни «Солнышко-ведрышко», муз. В. Карасевой, сл. народные.

Задачи: Способствовать формированию у детей певческих навыков, учить передавать эмоции, характер музыки. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Гимнастика после сна (картотека)

Работа с родителями

Консультация для родителей о способах стимуляции развития речи детей 2-3 лет.

ЗАНЯТИЕ

  1. Физкультура в

Источник.

Цель:

Оборудование:

2. Чтение художественной литературы Тема: . Земскова «Луна и Солнышко»

Источник. Хрестоматия к примерному региональному модулю программы дошкольного образования

«Мы в Мордовии живём», с.22

Цель: Познакомить детей с произведением мордовской писательницы Л. Земсковой. Развивать любознательность, наблюдательность, слуховое восприятие, память.

Оборудование:

3.

Источник.

Цель:

Оборудование:

Примечание. В календарном плане отражается совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей в течении всего дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план младшая группа

Сентябрь1 занятиеТема: « Пойдем в гости к зайчику».Программное содержание:- знакомить детей с построением стайкой;- научить ходьбе по извилистой дорожке;- учить детей сохранять осанку при ходьбе и бег...

календарные планы младшая группа

Календарное планирование в младшей группе в соотвествии с ФГОС...

календарный план младшая группа "День защитника Отечества"

календарное планирование 23 февраля в младшей группе детского сада...

календарный план младшая группа 1 неделя февраля

календарный план младшая группа 1 неделя февраля...