Календарные планы 2 младшая группа на тему "Цветы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарные планы 2 младшая группа на тему "Цветы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе №5
Месяц Апрель Неделя _____1_______________ День ____Понедельник________ Число _____1 апреля______________
Тема: _____ Цветы __________________________________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие: «________Игра драматизация «Волк и семеро козлят»__________________», день проведения ____3 апреля__________
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Задачи: Предложить детям рассмотреть растения, отметить, какие произошли изменения в связи с потеплением, увеличением светового дня. Дополнить знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений. | Рассматривание иллюстраций к книге К. Чуковского «Телефон». Задачи: Побуждать детей рассказывать знакомые отрывки сказки по иллюстрациям, отвечать на вопросы по тексту. Развивать связную речь. | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: игровая ситуация «Завариваем чай для кукол»; компьютерная презентация «Посуда». Задачи: Обогащать игровой и социальный опыт детей, расширять представления о посуде, знакомить с игровыми действиями. | Музыкально-ритмическое упражнение «Цок-цок, лошадка». Задачи: Учить детей выполнять движения под бубен, подражая движению лошадки, цокать. Развивать чувство ритма, обогащать двигательный опыт. | Утренняя гимнастика (картотека) |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. | Трудовые поручения: моем поддоны комнатных растений. Задачи: Совершенствовать трудовые навыки детей по уходу за комнатными растениями, поощрять стремление приносить пользу. | Подвижная игра «Лохматый лес». : Упражнять детей в беге, учить осознанно выполнять правила игры. | ||
Вечер | Рассматривание сюжетной картины «Весна». Задачи: Продолжать знакомить детей с признаками весны, учить составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений, отслеживать свое настроение, создаваемое картиной. | И/Р с Кирой Разучивание стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки». Задачи: Помочь детям понять основную мысль стихотворение, учить выразительно декламировать его, передавая свое отношение к персонажам. | . Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Чаепитие». Задачи: Формировать игровые умения детей, учить объединять несколько взаимосвязанных действий в единый сюжет. Учить детей играть вместе, объединяться в небольшие группы, развивать диалогическую форму речи. | . Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия. Задачи: Стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять движения. Развивать чувство ритма, приобщать к культуре русского народа. | Гимнастика после сна (по картотеке) |
Работа с родителями | Посоветовать родителям давать дома ребенку задания на развитие мелкой моторики |
ЗАНЯТИЕ |
|
Источник. По плану музыкального руководителя | |
Цель: | |
Оборудование: | |
2. Социализация Тема: «Сажаем цветы на клумбе» | |
Источник. В.Н.Волчкова .Конспекты занятий во второй младшей группе с.378 | |
Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного .Познакомить с растениями живущими на улице. Учить последовательности во время посадки семян. Дать представление о семенах, будущих растениях. | |
Оборудование: | |
3. | |
Источник. | |
Цель: | |
Оборудование: |
Примечание. В календарном плане отражается совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей в течении всего дня.
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе №5
Месяц Апрель Неделя _____1 ______________ День ____Вторник________ Число _____2 апреля______________
Тема: _____ Цветы __________________________________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие: «________Игра драматизация «Волк и семеро козлят»_________________», день проведения ____03 апреля__________
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Познавательный рассказ «Вкусно и полезно». Задачи: Рассказать детям о пользе фруктов, о важности регулярного употребления их в пищу. Учить тщательно мыть фрукты, проверять их, качество. | Чтение рассказа К. Ушинского «Васька». Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, высказывать свое личное отношение к прочитанному. | Игровое упражнение «Румяные щечки». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши. | Дидактическая игра «Угадай, кто позвал». Задачи: Учить детей выбирать водящего, узнавать товарищей по голосу. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. | Утренняя гимнастика (картотека) |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Задачи: Помочь детям составить сравнительное описание погоды, наблюдавшейся утром и вечером. Учить правильно называть наблюдаемые явления, рассказывать о них. Развивать познавательный интерес, формировать умение сравнивать, сопоставлять. | Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу». Задачи: Учить детей подбирать костюмы, имитировать действия животных, передавать в движениях их настроение. Повышать творческую активность детей, стимулировать желание участвовать в театрализованных играх, выступать перед сверстниками. | Трудовые поручения: подметаем дорожки. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов. | Игровое упражнение «Пройди - не упади». Задачи: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить сохранять равновесие. Воспитывать уверенность в себе, смелость. | |
Вечер | Работа в уголке природы: обрезка комнатных растений. Задачи: Познакомить детей с новой трудовой операцией, рассказать, для чего проводится весной обрезка растений. | Чтение: М. Карем «Мой кот», пер. с французского М. Кудиновой. Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразными жанрами литературных произведений. Учить слушать и понимать смысл стихотворных произведений, отвечать на вопросы по содержанию. | Игра-забава: заводные игрушки-забавы. Задачи: Учить детей играть вместе, содействовать созданию положительного эмоционального климата в группе. Проводить профилактику нервного перенапряжения. | Творческая мастерская: лепка из глины «Конфеты». Задачи: Упражнять детей в раскатывании предметов цилиндрической формы, совершенствовать прямые движения рук при раскатывании. Учить украшать изделия, использовать их в игре. | Гимнастика после сна (картотека) Игровое упражнение «Лови мяч» |
Работа с родителями | Выставка детских работ |
ЗАНЯТИЕ |
|
Источник. По плану физ.работника | |
Цель: | |
Оборудование: | |
2. Рисование Тема: Тема: «Цветы небывалой красоты» | |
Источник. Парамонова Л.А. стр. 585 | |
Цель: : развивать у детей воображение, отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными, графическими и живописными средствами. Учить рисовать концом кисти( «стебельки») и всем ворсом( « головку цветка» ). Развивать творчество. | |
Оборудование: тюльпан, кисти, краски | |
3. | |
Источник. | |
Цель: | |
Оборудование: |
Примечание. В календарном плане отражается совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей в течении всего дня.
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе №5
Месяц Апрель Неделя _____1_______________ День ____Среда________ Число _____3 апреля______________
Тема: _______ Цветы _______________________________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие: «________Игра драматизация «Волк и семеро козлят»_______________», день проведения ____3 апреля__________
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Работа в уголке природы: трудовые поручения «Огород на подоконнике». Задачи: Познакомить детей с правилами посадки бобовых растений, предложить оказать посильную помощь взрослым (выложить в марлю фасоль, горох для проращивания, намочить их). | Чтение: русская народная сказка «Бычок - черный бочок, белые копытца» в обр. М. Булатова. Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, сопоставлять иллюстрации с отдельными фрагментами текста. Приобщать детей к культуре русского народа. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин». Задачи: Побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы-заместители, учить разворачивать задуманный сюжет. | Знакомство с дымковской игрушкой «Индюк». Задачи: Продолжать знакомить детей с народными промыслами, с дымковской росписью. Развивать, эстетическое восприятие, интерес к декоративно-прикладному творчеству. | Утренняя гимнастика (картотека) П/и «Ветер и листья» |
Прогулка | Наблюдение: снежный покров в апреле. Задачи: Продолжать знакомить детей с приметами весны, обратить их внимание на то, что снега осталось мало, он сохраняется только в тени построек или на месте больших сугробов, предложить объяснить этот факт. Развивать логическое мышление, связную речь. | Театрализованное упражнение «Белочка». Задача; Учить детей передавать характерные движения белки (грызет орехи, прыгает). Способствовать укреплению мышц туловища и конечностей, учить выразительно выполнять движения-имитации. Развивать координацию движений, ловкость. | Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Задачи: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, убирать со стола. Воспитывать трудолюбие, ответственность, аккуратность. | Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, четко проговаривать слова текста, выполнять движения в соответствии с ним. | |
Вечер | Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды». Чтение потешки «Солнышко-ведрышко». Задачи: Расширять, представления детей о признаках весны, рассказать о взаимосвязи различных явлений. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству. | Трудовые поручения: подготовка почвы для пересадки комнатных растений и посадки огорода. Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю, выполнять соответствующие трудовые действия. Познакомить с назначением данной работы. | Песенное творчество: работа с попевкой «Человек идет», муз. М. Лазарева, ел. Л. Дымовой. Задачи: Учить детей придумывать окончания музыкальных фраз по образцу, пропевать слова «Человек идет» с разной ладовой интонацией. Развивать ладовое чувство, интерес к музыке. | Гимнастика после сна (картотека) | |
Работа с родителями |
ЗАНЯТИЕ | 1. Развитие речи Тема. «Замечательные цветы» |
Источник. В.Н. Волчкова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста», с. 379 | |
Цель: Учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Учить правильно, называть цветы, сравнивать их по величине и цвету. Закреплять произношение звуков [ш], [з], [ж], [у]. | |
Оборудование: схемы, иллюстрации цветов | |
2. Музыка в | |
Источник. | |
Цель: По плану музыкального руководителя | |
Оборудование | |
3. Конструирование «Подснежники» | |
Источник. Л. А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 3-4 лет | |
Цель: Учить видеть в бумажных комочках цветы подснежников, создавать живописную композицию способом опредмечивания. Закреплять умение детей путём сминанияи круговых движений ладонями. Создавать бумажные шарообразной формы-цветы и располагать их по всему заданному пространству. | |
Оборудование: Голубая мягкая бумага, узкие полоски зеленой бумаги с нарезами и клей карандаш |
Примечание. В календарном плане отражается совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей в течении всего дня.
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе №5
Месяц Апрель Неделя _____1_______________ День ____Четверг ________ Число _____4 апреля______________
Тема: ______ Цветы ___________________________________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие: «________Игра драматизация «Волк и семеро козлят»_______ _________», день проведения ____3 апреля__________
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Дидактическая игра «Угадай, кто я». Задачи: Упражнять детей в классифицировании животных, учить выделять диких и домашних животных, правильно называть их, Активизировать в речи понятия, связанные с местами обитания различных животных. | Д/и «Что за предмет»- учить по звуку определять предмет | Практическое упражнение «Носовой платок». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым. | Творческая мастерская:«Готовим салат». Задачи: Учить детей при помощи формочек вырезать из фруктов различные фигуры, раскладывать их на тарелке. Учить выступать в качестве хозяев, принимающих гостей, угощать своих товарищей. | Утренняя гимнастика (картотека) |
Прогулка | Наблюдение за обрезкой деревьев. Задачи: Познакомить детей с новыми операциями по уходу за садовыми и парковыми растениями, рассказать о назначении наблюдаемых действий. Взять несколько срезанных веточек в группу, обсудить с детьми, где быстрее появятся листья: на этих ветках или на ветвях деревьев на участке. | . Чтение: русская народная сказка «Маша и медведь». Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять фрагменты сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы по содержанию. Прививать интерес к чтению, к устному народному творчеству. | Наблюдение за работой дворника -воспитывать уважение к труду взрослых | Подвижная игра «Кролики». Усложнение: используется несколько «норок». Задачи: Учить детей понимать суть задания, правильно выполнять игровые действия (подлезать под гимнастическую дугу, не дотрагиваясь руками до земли). Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины. | |
Вечер | Дидактическая игра «Кто где живет». Задачи: Учить детей называть жилища домашних животных, рассказывать о них. Обогащать и активизировать словарный запас детей. | Кукольный настольный театр «Кот, дрозд и петух» - учить следить за развитием сюжета | Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения. | И/р с Кириллом п. Рисуем «Сушки и печеньки» - закреплять умение рисовать круг и квадрат | Гимнастика после сна (картотека) |
Работа с родителями | Выставка детских работ |
ЗАНЯТИЕ |
(по осязанию)». |
Источник. В.Н. Волчкова, 303 | |
Цель: раскрыть значение порядковых числительных и сформировать навыки порядкового счета в пределах пяти; закрепить счёт на ощупь; развивать приёмы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы | |
Оборудование: Дидактическая игра «Продолжи ряд», «Теремок», «Обруч» | |
| |
Источник. Т. С. Комарова стр. 32 | |
Цель: учить детей составлять композицию по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие. | |
Оборудование: | |
3. | |
Источник. | |
Цель: | |
Оборудование: |
Примечание. В календарном плане отражается совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей в течении всего дня.
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе №5
Месяц Апрель Неделя _____1_______________ День ____Пятница________ Число _____5 апреля______________
Тема: _____ Цветы __________________________________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие: «________Игра драматизация «Волк и семеро козлят»_________________», день проведения ____3 апреля__________
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Рассматривание альбома «Одежда». Задачи: Закреплять знания детей об одежде, учить различать одежду по сезонам, правильно называть предметы одежды, которые можно носить летом, зимой, весной, осенью, понимать назначение различных предметов одежды. | Чтение Земскова «Луна и Солнышко» Познакомить детей с произведением мордовской писательницы Л. Земсковой. Развивать любознательность, наблюдательность, слуховое восприятие, память. | Игра-забава «Легкое перышко». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое перышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот. Способствовать формированию правильного носового дыхания, эмоциональной разрядке. | Мультзал: мультфильм «Невеселые петарды» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Формировать у детей основы культуры безопасности, рассказать о потенциально опасных для человека ситуациях. | Утренняя гимнастика (картотека) |
Прогулка | Наблюдение: почва весной. Задачи: Продолжать знакомить детей с приметами весны, предложить рассмотреть землю в местах проталин, по результатам обследования ответить на вопросы о том, какой стала почва. Рассказать детям о том, что снег растаял, стал водой, впитался в почву и скоро «напоит» первые весенние растения. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Семья на прогулке». Задачи: Помочь детям в организации игры, учить объединять игровые действия в единый сюжет. Развивать фантазию детей, поддерживать желание включать в игры пение песен, чтение стихов, рассказывание сказок. | Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи: Систематизировать знания детей об основных цветах, учить ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать волевые качества. | ||
Вечер | . Игры со строительным материалом. Задачи: Учить детей делать красивые, устойчивые постройки, обыгрывать их в сюжетно-ролевых играх. | И/р с Евой А и Евой Д «Кто как кричит» - закрепить знания о том, как кричат животные | Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры). Задачи: Способствовать развитию сюжетно-ролевых игр («Семья», «Стройка», «Больница»), обсудить ролевые действия, учить детей договориться, выбирать и обустраивать место для игры, подбирать игрушки. | Разучивание песни «Солнышко-ведрышко», муз. В. Карасевой, сл. народные. Задачи: Способствовать формированию у детей певческих навыков, учить передавать эмоции, характер музыки. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку. | Гимнастика после сна (картотека) |
Работа с родителями | Консультация для родителей о способах стимуляции развития речи детей 2-3 лет. |
ЗАНЯТИЕ |
|
Источник. | |
Цель: | |
Оборудование: | |
2. Чтение художественной литературы Тема: . Земскова «Луна и Солнышко» | |
Источник. Хрестоматия к примерному региональному модулю программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живём», с.22 | |
Цель: Познакомить детей с произведением мордовской писательницы Л. Земсковой. Развивать любознательность, наблюдательность, слуховое восприятие, память. | |
Оборудование: | |
3. | |
Источник. | |
Цель: | |
Оборудование: |
Примечание. В календарном плане отражается совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей в течении всего дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-183703-1358670772.jpg)
Календарный план младшая группа
Сентябрь1 занятиеТема: « Пойдем в гости к зайчику».Программное содержание:- знакомить детей с построением стайкой;- научить ходьбе по извилистой дорожке;- учить детей сохранять осанку при ходьбе и бег...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/28/picture-560719-1569703871.jpg)
Перспективно - календарные планы для групп раннего, младшего, среднего возраста
Перспективно-календарные планы...
календарный план младшая группа "День защитника Отечества"
календарное планирование 23 февраля в младшей группе детского сада...