Проект «Лаборатория увлекательных экспериментов»
проект

Гурикова Марина Александровна

Актуальность: «Чем больше ребенок видел, слышал, переживал, чем большим количеством элементов действительности он располагает на своем опыте, тем значительнее и

продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» Л. С. Выготский   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_laboratoriya_uvlekatelnyh_eksperementov.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Незабудка»

Проект

«Лаборатория увлекательных экспериментов»

2024 г.

                                                           с. Икей

  1. Паспорт проекта

1.1

Полное наименование участника/учебное заведение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Незабудка»

1.2

Название Проекта

«Лаборатория увлекательных экспериментов»

1.3

Авторы проекта

Педагогический коллектив ДОУ

1.4

Краткое описание Проекта

В условиях нашего ДОУ реально реализовать основные задачи агробизнес - образования: создать условия для самореализации воспитанников и сформировать у детей агробизнес-компетенции, через знакомство с профессиями аграрного направления, через экологическую культуру, через сельскохозяйственный труд и систему современных рыночных отношений. Вся, построенная на начальном этапе ранее работа с детьми по агробизнес- образованию тесно взаимосвязана с трудовым и нравственным воспитанием, которая ведется в тесном сотрудничестве педагогов и родителей.

1.5

Сроки реализации Программы

2024 год

1.6

Целевая аудитория

Дети, родители, педагоги, социальные партнёры, МОУ «Икейская средняя общеобразовательная школа»

1.7

Партнёры проекта

МОУ «Икейская средняя общеобразовательная школа»

  1. Деятельность при разработке и реализации Проекта

2.1

Актуальность

«Чем больше ребенок видел, слышал, переживал, чем большим количеством элементов действительности он располагает на своем опыте, тем значительнее и
продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» Л. С. Выготский  

      Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития опытно - экспериментальной деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше информации получает ребенок, быстрее и полноценнее будет развиваться. Мир природы нельзя познать по картинке. Дети дошкольного возраста любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за посадками. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств как ответственность за выполнение поручений, за полученный результат, целеустремленность, обязательность. А это не мало важные качества для подрастающего поколения.                                                                          

2.2

Идея проекта

Выращивания растений не характерных для возделывания в сибирских условиях и особенности их произрастания в нашей климатической зоне.

2.3

Цель проекта

Формирование агробизнес-компетенций у детей дошкольного возраста через участие в трудовой и образовательной деятельности.

2.4

Задачи проекта

- Вызвать у детей интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиваю разных видов культур и растений;

- Расширять знания детей об особенностях выращивания разных видов растений;

- Сформировать и постоянно обогащать представления дошкольников о разнообразии растительного мира;

- Сформировать умение детей общаться, быть доброжелательными, помогать другим людям (взрослым и детям) в процессе трудовой и образовательной деятельности;

- Развивать навыки финансовой грамотности, умение бережно и рационально относится к денежным ресурсам в процессе трудовой и предпринимательской деятельности по реализации выращенной продукции;

- Воспитывать уважение к труду людей сельскохозяйственных профессий.

2.5

Планируемые мероприятия

1. из собранных собственных семян люффы вырастить и получить новый урожай плодов для переработки и изготовления натуральных мочалок и массажного мыла продемонстрировав детям и их родителям, что подобные вещи можно изготовить своими руками и использовать для собственных нужд;

2. провести эксперимент по выращиваю представителя южноамериканской флоры Арахиса (Земляного ореха) в условиях нашего резко континентального климата;

3. Провести озеленение участка детского сада выращенной рассадой собственными руками не традиционных цветочных культур (обриета, эустома, кохия, дихондра и т.д.);

4. Продолжить выращивание уже годовалой рассады голубой ели.

2.5

Материальное обеспечении для реализации инновационного проекта

На территории ДОУ есть:

-  цветники и клумбы;

- наличие земельного участка для организации мини-огорода;

 Имеются:

- материалы и инструменты для выращивания рассадного материала,  свой посадочный материал семян люффы,  выращенный и собранный в 2023 г., приобретённые семена, календари наблюдений.

2.6

План действий по реализации Проекта

1.Подготовительный этап (февраль - май 2024 г):

- оформление необходимой документации;

- приобретение семенного (посадочного) материала.

2. Основной этап (май 2024 - сентябрь 2024 г):

- посадка (посев);

- уход за посевами;

- сбор урожая;

- подготовка грядок и клумб к зиме;

- заготовка грунта для зимних посевов на рассаду

3.Заключительный этап (октябрь 2024г.):

- анализ проведённой работы и подведение итогов.

2.7

Риски Проекта и мероприятия по их локализации

Риски:

- неблагоприятные погодные условия, ранние заморозки;

- плохая всхожесть посадочного материала.

Мероприятия:

-привлечение внебюджетных источников;

- заключение договоров о сотрудничестве с партнерами

  1. Результаты

3.1

Практическая значимость

Проекта

Не смотря на всю проделанную ранее работу, оценив состояние территории, мы пришли к выводу, что она не в полной мере отвечает потребностям развития познавательного потенциала дошкольника. Поэтому необходимо совершенствовать ландшафтную зону, создать мини-огород, экологическую тропу.

Особенности дальнейшего направления работы по агробизнес-образованию МДОУ детский сад «Незабудка»:

- Экологическая направленность - включение в образовательную деятельность, цикла занятий на основе парциальной программа «Добро пожаловать в экологию» 3-7 лет О. А. Воронкевич;

-Экспериментально-исследовательская направленность через включение в образовательную деятельность образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой».

3.2

Предполагаемые результаты Проекта

Для дошкольников. Участие детей в данном направлении деятельности позволит сформировать у дошкольников агробизнес-компетенции, через:

- создание ландшафтного дизайна ДОУ для благоустройства и декоративного оформления участков и игровых площадок, цветников и озеленения территории, мини-огорода;

- формирование ценностных ориентаций, определяющих бережное отношение к природному и рукотворному миру.

Для родителей и педагогов:

- преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых образовательных, трудовых и эстетических зон;

- привлечение родителей к сотрудничеству, создание атмосферы тепла и доверия;

Для ДОУ: повышение качества образовательного процесса в дошкольной образовательной  организации и сохранение высокого рейтинга и статуса ДОУ

3.3

Иная информация, характеризующая значимость Проекта. Дальнейшее развитие Проекта.

Для того чтобы данное направление деятельности ДОУ развивалось, и возможности   территории ДОУ соответствовали поставленным целям, предстоит еще многое сделать.

В перспективе, на будущее:

- создать экологическую тропу, с включением нескольких зон («Чудо огород», дорожка                       здоровья, аллея цветов, лесная аптека);

- создать единую образовательную среду по агробизнес-образованию в рамках сетевого взаимодействия разноуровневых образовательных учреждений на основе интеграции и путём объединения усилий педагогов МДОУ детский сад «Незабудка» и МОУ «Икейская средняя общеобразовательная школа».

Перспективы развития предполагают совершенствование развивающей среды территории ОУ на ближайшие несколько лет, но на данный момент создана основа для осуществления дальнейшей деятельности по направлению агробизнес-образования.

Календарный план реализации проекта

Мероприятия и содержания деятельности

Сроки исполнения

Ответственные

Планируемые результаты

1.Подготовительный этап (январь 2024 года - октябрь 2024 года)

1.Изучение нормативных вопросов по теме инновационной деятельности

2.Разработка и утверждение:

плана реализации инновационной деятельности;

3.Создание инициативной группы педагогов, назначение ответственных лиц за реализацию инновационной

деятельности;

4. Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации инновационной

деятельности;

5.Апробация различных форм  образовательной деятельности         с

дошкольниками  по  направлению инновационной деятельности.

Январь 2024-

Октябрь 2024

Воспитатель-

Жукова Т. М.

Знакомство        с нормативно-правовой

базой;

- Определение участников инновационной

деятельности;  

-Утверждение плана реализации,

- Приказ по организации инициативной группы педагогов.

2. Основной этап реализации программы (февраль 2024- октябрь 2024)

Организационное направление.

Создание условий для работы инициативной группы педагогов, включение всех участников образовательного процесса в инновационную деятельность (сотрудников ДОУ и семей воспитанников)

В течение всего периода

 Воспитатель-

Жукова Т. М.

Проведение заседаний

инициативной группы в рамках инновационной деятельности

Кадровое обеспечение. Включение педагогов в образовательные мероприятия  по «Агробизнес-образованию».

В течение всего периода

Воспитатель-

Жукова Т. М.

Профессиональное повышение

квалификации;

Формирование соответствующих компетенций        в сфере «Агробизнес- образования» у педагогов ДОУ.

Информационно-методическое направление.

Информационно-методическое направление.

1.Разработка пакета диагностического инструментария.

2.Обеспечение методического сопровождения (сбор информации с методической литературы, периодической печатной продукции, использованием интернет ресурсов).

В течение всего периода

Воспитатель-

Жукова Т. М.

Пакет диагностического инструментария,

проведение диагностики

– 2 раза в год. Анкетирование родителей воспитанников.

Создание развивающей предметно-пространственной среды, условий для реализации инновационной деятельности - образовательного пространства, способствующего

формированию у детей мотивации к аграрной трудовой и исследовательской деятельности, интереса финансовой деятельности.

В течение всего периода

Воспитатель-

Жукова Т. М.

Создание мини-огорода,

создание экологической

тропы.

Образовательная деятельность 

Разработка и реализация          Проекта агробизнес- образования с детьми дошкольного возраста.

В течение всего периода

Воспитатель-

Жукова Т. М.

Проект агробизнес- образования с детьми дошкольного возраста

«Лаборатория увлекательных экспериментов».

Укрепление связи Родитель- Ребенок – ДОУ через совместную организованную деятельность:

Совместные проекты;

Участие в экологических акциях и конкурсах;

Участие в мероприятиях ОУ:

«Барыня, картошка» - развлечение для детей и взрослых;

«Осенний переполох»

- выставка поделок из овощей и фруктов; «Чудеса в огороде» - фотовыставка;

 «Лук зеленый - друг»   проекты

В течение всего периода

Воспитатель-

Жукова Т. М.

Расширение

информационного пространства        и заинтересованность родителей в реализации проекта «Агробизнес- образование»

3 этап Рефлексивно – оценочный

Аналитическая работа с  информационными материалами по направлению инновационной деятельности

В течение всего периода

Воспитатель-

Жукова Т. М.

Аналитическая справка, по реализации инновационной

деятельности,

информирование на сайте ДОУ

 Совершенствование  модели

«Агробизнес-образования в                    ДОУ» по итогам отслеживания результативности работы

В течение всего периода

Воспитатель-

Жукова Т. М.

Корректировка образовательно- воспитательного  процесса.

Просветительское направление: консультативные мероприятия, информирование,

представление опыта по теме.

В течение всего периода

Воспитатель-

Жукова Т. М.

Рекомендации для  педагогов и консультации  для родителей всех  возрастных групп по теме инновационной

деятельности (в том числе на сайте ДОУ);

Обобщение опыта работы в ход реализации  проекта.

Контроль и анализ реализации инновационной деятельности и достигнутых  результатов

В течение всего периода

Воспитатель-

Жукова Т. М.

Анализ работы инновационной

деятельности. Опросы родителей, анкетирование,

наблюдение.

Представление опыта работы по проекту на муниципальном, региональном уровнях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

                                         Правила выбора темы:1....

Проект "Лаборатория маленьких экспериментов"

Проект разработан для детей средней группы...

Проект "Лаборатория. Эксперименты"

Проект "Лаборатория. Эксперименты"...

Методическая разработка. Презентация проекта "Лаборатория экспериментов"

Данный проект являлся частью годового проекта по взаимодействию с семьями воспитанников дошкольного учреждения. Предполагалось присутствие и активное участие родителей при проведении мастер-классов по...

Проект "Лаборатория удивительных экспериментов" для детей 6-7 лет

Проект "Лаборатория удивительных экспериментов" реализован в подготовительной группе детского сада с целью практического внедрения детского экспериментирования как средства развития познават...

Проект «Лаборатория удивительных экспериментов»

Цель проекта:Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность, потребность в самостоятельной поисковой деятельности на ба...