Проект «Лаборатория увлекательных экспериментов»
проект
Актуальность: «Чем больше ребенок видел, слышал, переживал, чем большим количеством элементов действительности он располагает на своем опыте, тем значительнее и
продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» Л. С. Выготский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_laboratoriya_uvlekatelnyh_eksperementov.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Незабудка»
Проект
«Лаборатория увлекательных экспериментов»
2024 г.
с. Икей
| ||
1.1 | Полное наименование участника/учебное заведение | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Незабудка» |
1.2 | Название Проекта | «Лаборатория увлекательных экспериментов» |
1.3 | Авторы проекта | Педагогический коллектив ДОУ |
1.4 | Краткое описание Проекта | В условиях нашего ДОУ реально реализовать основные задачи агробизнес - образования: создать условия для самореализации воспитанников и сформировать у детей агробизнес-компетенции, через знакомство с профессиями аграрного направления, через экологическую культуру, через сельскохозяйственный труд и систему современных рыночных отношений. Вся, построенная на начальном этапе ранее работа с детьми по агробизнес- образованию тесно взаимосвязана с трудовым и нравственным воспитанием, которая ведется в тесном сотрудничестве педагогов и родителей. |
1.5 | Сроки реализации Программы | 2024 год |
1.6 | Целевая аудитория | Дети, родители, педагоги, социальные партнёры, МОУ «Икейская средняя общеобразовательная школа» |
1.7 | Партнёры проекта | МОУ «Икейская средняя общеобразовательная школа» |
| ||
2.1 | Актуальность | «Чем больше ребенок видел, слышал, переживал, чем большим количеством элементов действительности он располагает на своем опыте, тем значительнее и Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития опытно - экспериментальной деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше информации получает ребенок, быстрее и полноценнее будет развиваться. Мир природы нельзя познать по картинке. Дети дошкольного возраста любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за посадками. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств как ответственность за выполнение поручений, за полученный результат, целеустремленность, обязательность. А это не мало важные качества для подрастающего поколения. |
2.2 | Идея проекта | Выращивания растений не характерных для возделывания в сибирских условиях и особенности их произрастания в нашей климатической зоне. |
2.3 | Цель проекта | Формирование агробизнес-компетенций у детей дошкольного возраста через участие в трудовой и образовательной деятельности. |
2.4 | Задачи проекта | - Вызвать у детей интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиваю разных видов культур и растений; - Расширять знания детей об особенностях выращивания разных видов растений; - Сформировать и постоянно обогащать представления дошкольников о разнообразии растительного мира; - Сформировать умение детей общаться, быть доброжелательными, помогать другим людям (взрослым и детям) в процессе трудовой и образовательной деятельности; - Развивать навыки финансовой грамотности, умение бережно и рационально относится к денежным ресурсам в процессе трудовой и предпринимательской деятельности по реализации выращенной продукции; - Воспитывать уважение к труду людей сельскохозяйственных профессий. |
2.5 | Планируемые мероприятия | 1. из собранных собственных семян люффы вырастить и получить новый урожай плодов для переработки и изготовления натуральных мочалок и массажного мыла продемонстрировав детям и их родителям, что подобные вещи можно изготовить своими руками и использовать для собственных нужд; 2. провести эксперимент по выращиваю представителя южноамериканской флоры Арахиса (Земляного ореха) в условиях нашего резко континентального климата; 3. Провести озеленение участка детского сада выращенной рассадой собственными руками не традиционных цветочных культур (обриета, эустома, кохия, дихондра и т.д.); 4. Продолжить выращивание уже годовалой рассады голубой ели. |
2.5 | Материальное обеспечении для реализации инновационного проекта | На территории ДОУ есть: - цветники и клумбы; - наличие земельного участка для организации мини-огорода; Имеются: - материалы и инструменты для выращивания рассадного материала, свой посадочный материал семян люффы, выращенный и собранный в 2023 г., приобретённые семена, календари наблюдений. |
2.6 | План действий по реализации Проекта | 1.Подготовительный этап (февраль - май 2024 г): - оформление необходимой документации; - приобретение семенного (посадочного) материала. 2. Основной этап (май 2024 - сентябрь 2024 г): - посадка (посев); - уход за посевами; - сбор урожая; - подготовка грядок и клумб к зиме; - заготовка грунта для зимних посевов на рассаду 3.Заключительный этап (октябрь 2024г.): - анализ проведённой работы и подведение итогов. |
2.7 | Риски Проекта и мероприятия по их локализации | Риски: - неблагоприятные погодные условия, ранние заморозки; - плохая всхожесть посадочного материала. Мероприятия: -привлечение внебюджетных источников; - заключение договоров о сотрудничестве с партнерами |
| ||
3.1 | Практическая значимость Проекта | Не смотря на всю проделанную ранее работу, оценив состояние территории, мы пришли к выводу, что она не в полной мере отвечает потребностям развития познавательного потенциала дошкольника. Поэтому необходимо совершенствовать ландшафтную зону, создать мини-огород, экологическую тропу. Особенности дальнейшего направления работы по агробизнес-образованию МДОУ детский сад «Незабудка»: - Экологическая направленность - включение в образовательную деятельность, цикла занятий на основе парциальной программа «Добро пожаловать в экологию» 3-7 лет О. А. Воронкевич; -Экспериментально-исследовательская направленность через включение в образовательную деятельность образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой». |
3.2 | Предполагаемые результаты Проекта | Для дошкольников. Участие детей в данном направлении деятельности позволит сформировать у дошкольников агробизнес-компетенции, через: - создание ландшафтного дизайна ДОУ для благоустройства и декоративного оформления участков и игровых площадок, цветников и озеленения территории, мини-огорода; - формирование ценностных ориентаций, определяющих бережное отношение к природному и рукотворному миру. Для родителей и педагогов: - преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых образовательных, трудовых и эстетических зон; - привлечение родителей к сотрудничеству, создание атмосферы тепла и доверия; Для ДОУ: повышение качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации и сохранение высокого рейтинга и статуса ДОУ |
3.3 | Иная информация, характеризующая значимость Проекта. Дальнейшее развитие Проекта. | Для того чтобы данное направление деятельности ДОУ развивалось, и возможности территории ДОУ соответствовали поставленным целям, предстоит еще многое сделать. В перспективе, на будущее: - создать экологическую тропу, с включением нескольких зон («Чудо огород», дорожка здоровья, аллея цветов, лесная аптека); - создать единую образовательную среду по агробизнес-образованию в рамках сетевого взаимодействия разноуровневых образовательных учреждений на основе интеграции и путём объединения усилий педагогов МДОУ детский сад «Незабудка» и МОУ «Икейская средняя общеобразовательная школа». Перспективы развития предполагают совершенствование развивающей среды территории ОУ на ближайшие несколько лет, но на данный момент создана основа для осуществления дальнейшей деятельности по направлению агробизнес-образования. |
Календарный план реализации проекта
Мероприятия и содержания деятельности | Сроки исполнения | Ответственные | Планируемые результаты |
1.Подготовительный этап (январь 2024 года - октябрь 2024 года) | |||
1.Изучение нормативных вопросов по теме инновационной деятельности 2.Разработка и утверждение: плана реализации инновационной деятельности; 3.Создание инициативной группы педагогов, назначение ответственных лиц за реализацию инновационной деятельности; 4. Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации инновационной деятельности; 5.Апробация различных форм образовательной деятельности с дошкольниками по направлению инновационной деятельности. | Январь 2024- Октябрь 2024 | Воспитатель- Жукова Т. М. | Знакомство с нормативно-правовой базой; - Определение участников инновационной деятельности; -Утверждение плана реализации, - Приказ по организации инициативной группы педагогов. |
2. Основной этап реализации программы (февраль 2024- октябрь 2024) | |||
Организационное направление. Создание условий для работы инициативной группы педагогов, включение всех участников образовательного процесса в инновационную деятельность (сотрудников ДОУ и семей воспитанников) | В течение всего периода | Воспитатель- Жукова Т. М. | Проведение заседаний инициативной группы в рамках инновационной деятельности |
Кадровое обеспечение. Включение педагогов в образовательные мероприятия по «Агробизнес-образованию». | В течение всего периода | Воспитатель- Жукова Т. М. | Профессиональное повышение квалификации; Формирование соответствующих компетенций в сфере «Агробизнес- образования» у педагогов ДОУ. |
Информационно-методическое направление. Информационно-методическое направление. 1.Разработка пакета диагностического инструментария. 2.Обеспечение методического сопровождения (сбор информации с методической литературы, периодической печатной продукции, использованием интернет ресурсов). | В течение всего периода | Воспитатель- Жукова Т. М. | Пакет диагностического инструментария, проведение диагностики – 2 раза в год. Анкетирование родителей воспитанников. |
Создание развивающей предметно-пространственной среды, условий для реализации инновационной деятельности - образовательного пространства, способствующего формированию у детей мотивации к аграрной трудовой и исследовательской деятельности, интереса финансовой деятельности. | В течение всего периода | Воспитатель- Жукова Т. М. | Создание мини-огорода, создание экологической тропы. |
Образовательная деятельность Разработка и реализация Проекта агробизнес- образования с детьми дошкольного возраста. | В течение всего периода | Воспитатель- Жукова Т. М. | Проект агробизнес- образования с детьми дошкольного возраста «Лаборатория увлекательных экспериментов». |
Укрепление связи Родитель- Ребенок – ДОУ через совместную организованную деятельность: Совместные проекты; Участие в экологических акциях и конкурсах; Участие в мероприятиях ОУ: «Барыня, картошка» - развлечение для детей и взрослых; «Осенний переполох» - выставка поделок из овощей и фруктов; «Чудеса в огороде» - фотовыставка; «Лук зеленый - друг» проекты | В течение всего периода | Воспитатель- Жукова Т. М. | Расширение информационного пространства и заинтересованность родителей в реализации проекта «Агробизнес- образование» |
3 этап Рефлексивно – оценочный | |||
Аналитическая работа с информационными материалами по направлению инновационной деятельности | В течение всего периода | Воспитатель- Жукова Т. М. | Аналитическая справка, по реализации инновационной деятельности, информирование на сайте ДОУ |
Совершенствование модели «Агробизнес-образования в ДОУ» по итогам отслеживания результативности работы | В течение всего периода | Воспитатель- Жукова Т. М. | Корректировка образовательно- воспитательного процесса. |
Просветительское направление: консультативные мероприятия, информирование, представление опыта по теме. | В течение всего периода | Воспитатель- Жукова Т. М. | Рекомендации для педагогов и консультации для родителей всех возрастных групп по теме инновационной деятельности (в том числе на сайте ДОУ); Обобщение опыта работы в ход реализации проекта. |
Контроль и анализ реализации инновационной деятельности и достигнутых результатов | В течение всего периода | Воспитатель- Жукова Т. М. | Анализ работы инновационной деятельности. Опросы родителей, анкетирование, наблюдение. Представление опыта работы по проекту на муниципальном, региональном уровнях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
Правила выбора темы:1....
Проект "Лаборатория маленьких экспериментов"
Проект разработан для детей средней группы...
Проект "Лаборатория. Эксперименты"
Проект "Лаборатория. Эксперименты"...
Методическая разработка. Презентация проекта "Лаборатория экспериментов"
Данный проект являлся частью годового проекта по взаимодействию с семьями воспитанников дошкольного учреждения. Предполагалось присутствие и активное участие родителей при проведении мастер-классов по...
Проект "Лаборатория удивительных экспериментов" для детей 6-7 лет
Проект "Лаборатория удивительных экспериментов" реализован в подготовительной группе детского сада с целью практического внедрения детского экспериментирования как средства развития познават...
Проект «Лаборатория удивительных экспериментов»
Цель проекта:Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность, потребность в самостоятельной поисковой деятельности на ба...