Методическая разработка. Презентация проекта "Лаборатория экспериментов"
презентация к уроку (средняя группа)

Петрова Наталия Константиновна

Данный проект являлся частью годового проекта по взаимодействию с семьями воспитанников дошкольного учреждения. Предполагалось присутствие и активное участие родителей при проведении мастер-классов по экспериментированию.
  В связи с невозможностью личного присутствия родителей формат проекта был изменён на дистанционный. Воспитателем была проведена консультация с родителями о пользе экспериментирования для дошкольников (через мессенджер), подробно разъяснены цели, задачи и ход проведения опытов; этапы проведения были сняты на видео или сфотографированы (допустимый размер не позволяет привести презентацию в полном объёме).
  Родители проводили подобные эксперименты дома, вместе с детьми и активно делились фотоотчётами. Среди проведённых родителями экспериментов были и не запланированные воспитателем.
  По завершении проекта можно сделать вывод о возможности и высокой эффективности дистанционного взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного учреждения в условиях карантинных мер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laborator.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«лаборатория Экспериментов» (в условиях дистанционного взаимодействия с родителями воспитанников) Подготовила воспитатель Петрова Н.К.

Слайд 2

цель проекта: расширение знаний детей о свойствах и использовании песка и воды в жизнедеятельности человека задачи проекта: -формировать представления о свойствах песка, воды -Развивать опытно-исследовательскую деятельность детей -воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу Участники проекта: дети 3-5 лет, родители воспитанников Тип проекта: поисково-исследовательский Масштаб проекта: 3 месяца Составила: воспитатель младше-средней группы Петрова Н.К.

Слайд 3

Этапы работы 1 этап работы - организационный -ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта -подбор дидактического, методического и лабораторного оборудования для реализации проекта 2 этап работы – практический (экспериментально-исследовательский) -Цикл проведения опытов с песком и водой воспитателем группы -консультации для родителей по проведению подобных опытов родителями с детьми в домашних условиях 3 этап работы – заключительный -Сбор полученного материала по проекту -слайд-шоу

Слайд 4

Развивающая среда

Слайд 5

Мастер-класс № 1 эксперименты с песком Опыт № 1 «что такое песок ?» цель: формировать представление о составе песка; выяснить, из чего же состоит песок Вывод : песок состоит из множества песчинок Опыт № 2 «из какого песка получаются куличики ? » Цель : формировать представления о свойствах сухого и мокрого песка Вывод : сухой песок рассыпается, куличики получаются только из мокрого песка; мокрый песок не рассыпается, держит форму Опыт № 3 «песок можно просеять » Цель: познакомить детей с такими свойствами песка как сыпучесть и неоднородность Вывод: песок можно просеять через сито, он сыплется; песок состоит из песчинок разной величины

Слайд 6

Экспериментируем дома

Слайд 7

Мастер - класс № 2 эксперименты с водой «какая вода?» Опыт № 1 «вода прозрачная » Цель: сформировать представление о таком Свойстве воды как прозрачность Вывод : вода-прозрачная Опыт № 2 «вода может окрашиваться» цель: убедиться опытным путём, что вода может закрашиваться Вывод : воду можно закрасить, добавив в неё краски Опыт № 3 «вода может растворять » Цель : сформировать представление о способности воды растворять Вывод : вода может растворить соль , сахар

Слайд 8

Экспериментируем дома

Слайд 9

Мастер – класс № 3 эксперименты с водой «свойства воды» Опыт №1 «вода может принимать разную форму » Цель: убедиться опытным путём , что вода может принимать разную форму Вывод : вода может принимать разную форму Опыт № 2 «вода может быть твёрдой » Цель: познакомить детей со способностью воды Принимать твердую форму Вывод : воду можно заморозить и она станет твёрдой Опыт № 3 «некоторые предметы тонут в воде, некоторые нет » Цель: убедиться опытным путём, что некоторые предметы тонут в воде, А некоторые остаются на поверхности Вывод : не все предметы тонут в воде

Слайд 10

Экспериментируем дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Презентация проекта "Наш зеленый огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях , на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека....

Методическая разработка Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Кто в детстве не верил в чудеса? Чтобы весело и познавательно провести время с малышом можно попробовать осуществить опыты из занимательной химии. Они безопасны, интересны и познавательны. Эти экспери...

Проект "Лаборатория. Эксперименты"

Проект "Лаборатория. Эксперименты"...

Методическая разработка .Презентация проекта «Птицы» (средняя группа)

Презентация проекта «Птицы» (средняя группа)Живая природа – это удивительный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представ...

Методическая разработка "Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности"

Методическая разработка "Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности"...