Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Юшкова Надежда Викторовна

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx46.33 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Что мы знаем о зимующих птицах?»

Цель: расширение представлений о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

27 января, понедельник

Утро

Утренний круг. Беседа Беседа: "Как я провел выходные"

Цель: развитие умения высказываться и слушать других.

Д/и «Найди пару» (Катя, Соня, Илья)

Цель: развитие внимания, наблюдательности.

Д/и «Бывает – не бывает»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Внесен наглядно-демонстрационный материал по теме недели для рассматривания, совместного с воспитателем и самостоятельного изучения.

Ознакомление родителей с темой недели для поддержки детского интереса и расширения кругозора в кругу семьи.

Привлечение семей воспитанников к совместной деятельности с детьми по Изготовление кормушек для птиц.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Занятие

«ПР» (окружающий мир/ природа)

«Х-ЭР»

Музыкальная деятельность

Тема: «Что мы знаем о зимующих птицах?»

Цель: составлять высказывания о зимующих птицах, объяснять причину их перелетов, отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Занятие проводит музыкальный руководитель.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: расширение и углубление знания о растениях, их отличительных особенностях..

П/и «С кочки на кочку»

Цель: упражнение  детей в прыжках.

Д/и «Как называется это дерево?»

Цель: закрепление знаний детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

Выносной материал: лопатки, метлы, снежколепы, машинки для совместной и самостоятельной игры.

Вечер

Побудка после сна. Обучение самостоятельно одеваться, приводить в порядок прическу, помогать одногруппникам, воспитание опрятности.

Занятие с детьми с ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Выполнение трудовых действий, поручений, дежурство.

Сервировка стола: раскладывание салфеток, посуды и приборов.

Беседа: «Какой корм любят зимующие птицы».

Цель: устанавливание связи между перелётом птиц и наличием корма; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

Предложены тематические раскраски для раскрашивания.

Цель: закрепление умения раскрашивать изображение, не выходя за контур, правильно подбирая цвета.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Многообразие птиц»

Цель: расширение представлений о домашних и зимующих птицах, умение их различать.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

28 января, вторник

Утро

Утренний сбор. «Что за чем».

Цель: составление небольшого рассказа распорядке дня, последовательностях частей суток.

Составление описательного рассказа о птице, кастрюле по плану: название; внешние признаки; из чего сделана; назначение.

Игра с мячом

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.

Внесен демонстрационный материал для самостоятельного рассматривания, изучения..

Привлечение родителей к теме недели, раздача памяток «Чем кормить зимующих птиц»

Беседы с родителями о необходимости поддерживать режим сада дома.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно-образовательная деятельность

«Х-ЭР»

Конструктивно-модельная деятельность (лепка)

«ФР»

Физическая культура

Тема: «Птичка»

Цель: обучение из пластилина лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.

Т.С. Комарова, с.51-51, тема 42

Занятие проводит инструктор по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за проезжающими машинами за территорией д/сада, характеристиками (скоростью, принадлежностью к спецслужбам, назначением и т.д.)

Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» - (Катя, Василиса)

Трудовое поручение: почистить веранду,  прогулочный участок от опавшей листвы.

Выносной материал: лопатки, метлы, снежколепы, машинки для совместной и самостоятельной игры.

Вечер

Побудка после сна. Обучение самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом и одногруппников.

Дыхательная гимнастика. «Подуем на перышко»  

Цель: работать над силой вдоха-выдоха.

Занятие с детьми с ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Игровые задания «Выполни по образцу», «Птичий домик».

Тема: Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» А.Яшин

Цель: развитие памяти, внимания, выразительности речи.

Малоподвижная музыкальная игра «Птички летают».

Цель: развитие у детей умение слышать смену частей мелодии,  реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках»).

Прогулка

Совместная и самостоятельная игровая деятельность

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Домашние птицы»

Цель: расширение представлений о домашних (внешний вид, повадки, чем питаются).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

29 января, среда

Утро

Беседа «Зачем кормить птиц зимой?».

 Цель: составление высказываний, рассуждений о необходимости подкармливать птиц зимой.

Д/игра «Найди предмет по контуру/тени»

Цель: развитие умения находить предмет по контуру/тени. (Мирослава, Карина)

Дидактическая игра «Куда прилетела снежинка?».

Цель: закрепление умения правильно употреблять существительные с предлогами.

Рассматривание тематических иллюстраций. Беседа о птицах по вопросам: «Чем питаются птицы зимой?», «Как люди заботятся о птицах». Рассматривание альбома «Птицы».

Индивидуальные консультации по вопросам развития, поведения детей в доу.

Родителям Василисы и Миши В. Предложено поучаствовать в индивидуальных выставках для поддержки развития творческих способностей их детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Занятия

ПР» (сенсорные эталоны, познавательные действия, математические представления)

«ФР»

Физическое развитие

Тема: «Сколько птиц на птичьем дворе»

Цель: закрепление знаний с образованием числа 5; умению считать в пределах 5.

И.А. Помораева, В.А. Позина, с.25-26, з.4

Занятие проводит инструктор по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: обращение внимание на необходимость подкармливать птиц зимой..

П/и «Попади в цель»

Цель: развитие меткости, координации.

Уборка участка от снега. Цель: дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

Выносной материал: лопатки, метлы, снежколепы, машинки для совместной и самостоятельной игры.

Вечер

Побудка после сна. Закрепление умения самостоятельно одеваться. следить за своим внешним видом.

Дыхательная гимнастика. «Подуем на перышко»  

Цель: работать над силой вдоха-выдоха.

 Дид. Игра «Когда ты это делаешь?»

Цель: закреплять культурно гигиенические навыки и знание частей суток

(Илья, Абубакр, Артем )

Чтение стихотворения Л. Завальнюка "Времена года" - учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о приметах зимы.

Игровое задание «Покормим птиц».

Цель: ознакомление  с видами корма для птиц.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Птицы у кормушки»

Цель: расширение представлений о домашних и зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

30 января , четверг

,Утро

Утренний сбор. Игровая ситуация «Какая бывает посуда?». Цель: закрепление умения образовывать прилагательные из существительных (посуда и з стекла-стеклянная, ..).

Игровая ситуация «Зайчик просыпал разноцветные шарики» Цель: развитие умения сортировать шарики по цвету. (Дима, Милана И.)

Обратить внимание детей, что кубики и кирпичики не катятся, а хорошо стоят и из них можно строить дом, гараж для машины и др.

Внесены наглядно-демонстрационный материал для совместного и самостоятельного рассматривания и изучения.

Беседы с родителями о необходимости давай возможность детям самостоятельно одеваться/раздеваться для выработки навыка самообслуживания.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно-образовательная деятельность

«РР»

(ФС, ЗКР, ГСР, СР, ОГ)

«Х-ЭР»

Изобразительная деятельность (аппликация). Конструктивная деятельность

Тема: «Как помочь птицам зимой»

Цель: составление высказываний о зимовке птиц, совершенствование диалогической речи; ознакомление с новым произведением «Воробей» С.Черного.

Л.В. Обрамова, И.Ф. Слепцова, с.40-41

Тема: «Птицы у кормушки»

Цель: продолжение обучения детей работать ножницами при вырезании кругов и овалов; составлении из полученных фигур образа птицы; закрепляя приемы, аккуратного наклеивания при составлении аппликации.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: развитие наблюдательности, умения замечать сезонные изменения в природе.

П/игра «Еле-еле закружились карусели»

Цель: обучение водить хоровод, двигаться то быстрее, то медленнее.

Трудовое поручение: почистить веранду,  прогулочный участок от снега.

Выносной материал: лопатки, метлы, снежколепы, машинки для совместной и самостоятельной игры.

Вечер

Побудка после сна. Обучение самостоятельно одеваться, приводить в порядок прическу, помогать одногруппникам, воспитание опрятности.

Занятие с детьми с ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Д/и «Чей домик?». З: уточнить представления детей о месте обитания диких животных и птиц (нора- лиса, берлога- медведь, гнездо- птицы, дупло-белка, логово - волк).

Игра «Накроем стол для встречи гостей»

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Покормите птиц зимой»

Цель: проведение акции «Покормите птиц зимой» для воспитания заботливого отношения к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

31 января, пятницаа

Утро

Беседа «Как живут наши пернатые друзья».

Цель: обобщение знаний детей о зимующих птицах. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу (картина с изображением кормушки с птицами, картинки зимующих и перелетных птиц).

Дежурство (по столовой): закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо.

Ситуативный разговор «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» Цель: обучение рассуждению, составлению высказываний, умозаключений.

Рассматривание, изучение, закрепление знаний о свойствах снега с помощью картинок, зарисовок по проведенным опытам.

Обращение к родителям с просьбой обучению детей дома обучать вырезыванию ножницами.

Предложена консультация «Я учусь вырезать»

 Участие в акции «Покормите птиц зимой»

(во время прогулки расклеить листовки)

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Занятия

«Х-ЭР»

Изобразительная деятельность (рисование)

«Х-ЭР»

Музыкальная деятельность

Тема: "Развесистое дерево" Цель: обучение использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями.

Т.С. Комарова, с.52-53, з.44

Занятие проводит музыкальный руководитель.

Прогулка

Беседа «Зачем подкармливать птиц зимой»

 Цель: приобщение к заботе о птицах в холодное время года.

П/и «Два Мороза».

Цель: упражнение детей в беге, внимании, ловкости.

Самостоятельная творческая деятельность - обучение детей самостоятельно выполнять постройки из снега, реализовывать свой замысел, объединяться в группы.

«Повесим сушить мокрые варежки»

Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

Выносной материал: лопатки, метлы, снежколепы, машинки для совместной и самостоятельной игры.

Вечер

Побудка после сна. Закрепление умения самостоятельно одеваться., следить за своим внешним видом.

Дыхательная гимнастика. «Подуем на перышко»  

Цель: работать над силой вдоха-выдоха.

Занятие с детьми с ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Д/и «Назови зимующих птиц» Цель: обучение находить на изображении и называть называть 2-3 вида птиц.

Игровое упражнение «Наш день»

Цель: закрепление, представлений о значении слов «вчера, сегодня, завтра».

Игровая ситуация «Приготовим корм для птичек». Голубь любит семечки. Выберем из тарелки с птичьим кормом семечки.

Прогу

Самостоятельная игровая деятельность

Тема: «Кто к кормушке прилетел?» 27.01. –31.01.2025

Цель: расширение представлений о домашних и зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются).

ПН. 27.01.25

«Что мы знаем о зимующих птицах?»

ВТ. –28.01.25

«Многообразие птиц»

СР. – 29.01.25

«Домашние птицы»

ЧТ. – 30.01.25

«Птицы у кормушки»

ПТ. –31.01.25

«Покормите птиц зимой»

9.00- 9.20

ПР» (окружающий мир/природа)

Тема: «Что мы знаем о зимующих птицах?»

Цель: составление высказываний о зимующих птицах, объяснять причину их перелетов, отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

9.00-9.20

«Х-ЭР» Изобразительная деятельность (лепка/народно прикладное искусство)

Тема: «Птичка»

Цель: обучение из пластилина лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.

Т.С. Комарова, с.51-51, тема 42

9.00 –9.20

ПР» (сенсорные эталоны, познавательные действия, математические представления)

Тема: «Сколько птиц на птичьем дворе»

Цель: закрепление знаний с образованием числа 5; умению считать в пределах 5.

И.А. Помораева, В.А. Позина, с.25-26, з.4

9.00-9.20

Речевое

Развитие (ФС, ЗКР, ГСР, СР, ОГ)

Тема: «Как помочь птицам зимой»

Цель: составление высказываний о зимовке птиц, совершенствование диалогической речи; ознакомление с новым произведением «Воробей» С.Черного.

Л.В. Обрамова, И.Ф. Слепцова, с.40-41

 9.15-9.20

«Х-ЭР»

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: "Развесистое дерево" Цель: обучение использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями.

Т.С. Комарова, с.52-53, з.44

9.35-.955

«Х-ЭР»

Музыкальная деятельность

СД:

10.30-10.50-«ФЗ»

Подвижные игры на прогулке

9.50- 10.10

«ФР»

Физическое развитие

10.10-10.30

«ФР»

Физическое развитие

9.30- 9.50

 «Х-ЭР»

Изобразительная деятельность

(аппликация)

Тема: «Птицы у кормушки»

Цель: продолжение обучения детей работать ножницами при вырезании кругов и овалов; составлении из полученных фигур образа птицы; закрепляя приемы, аккуратного наклеивания при составлении аппликации.

9.40-10.00

«Х-ЭР»

Музыкальная деятельность

 

Александр Яшин

Покормите птиц

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

1964

Тема недели:

«Кто к кормушке прилетел?»»

(27-31 января)

Цель: расширение представлений о домашних и зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются).

27.01. – Что мы знаем о зимующих птицах?

28.01. –  Многообразие птиц

29.01. – Домашние птицы

30.01. – Птицы у кормушки

31.01. -  Покормите птиц зимой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Космос" старшая группа

Ежедневное ПЛаНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!» Старшая группа Цели и задачи: обогащать представления детей о космосе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы  в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство"....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (2-6 ноября) в _первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (первая неделя ноября) в первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты" в старшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты".  Данное планирование расчитано для работы с детьми старшей группы....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Здоровье на грядке" в старшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Здоровье на грядке" в старшей группе....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Красавица Зима"

План на каждый день по теме "Красавица Зима" (по программе Н.Е. Аераксы "От рождения до школы"), средняя группа...