Главные вкладки
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 46.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Что мы знаем о зимующих птицах?»
Цель: расширение представлений о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
27 января, понедельник | Утро | Утренний круг. Беседа Беседа: "Как я провел выходные" Цель: развитие умения высказываться и слушать других. | Д/и «Найди пару» (Катя, Соня, Илья) Цель: развитие внимания, наблюдательности. | Д/и «Бывает – не бывает» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. | Внесен наглядно-демонстрационный материал по теме недели для рассматривания, совместного с воспитателем и самостоятельного изучения. | Ознакомление родителей с темой недели для поддержки детского интереса и расширения кругозора в кругу семьи. Привлечение семей воспитанников к совместной деятельности с детьми по Изготовление кормушек для птиц. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Занятие | «ПР» (окружающий мир/ природа) «Х-ЭР» Музыкальная деятельность | Тема: «Что мы знаем о зимующих птицах?» Цель: составлять высказывания о зимующих птицах, объяснять причину их перелетов, отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. Занятие проводит музыкальный руководитель. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: расширение и углубление знания о растениях, их отличительных особенностях.. | П/и «С кочки на кочку» Цель: упражнение детей в прыжках. | Д/и «Как называется это дерево?» Цель: закрепление знаний детей по внешнему виду и описанию определять дерево. | Выносной материал: лопатки, метлы, снежколепы, машинки для совместной и самостоятельной игры. | ||||
Вечер | Побудка после сна. Обучение самостоятельно одеваться, приводить в порядок прическу, помогать одногруппникам, воспитание опрятности. | Занятие с детьми с ОВЗ по рекомендациям узких специалистов. Выполнение трудовых действий, поручений, дежурство. Сервировка стола: раскладывание салфеток, посуды и приборов. | Беседа: «Какой корм любят зимующие птицы». Цель: устанавливание связи между перелётом птиц и наличием корма; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. | Предложены тематические раскраски для раскрашивания. Цель: закрепление умения раскрашивать изображение, не выходя за контур, правильно подбирая цвета. | ||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Многообразие птиц»
Цель: расширение представлений о домашних и зимующих птицах, умение их различать.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
28 января, вторник | Утро | Утренний сбор. «Что за чем». Цель: составление небольшого рассказа распорядке дня, последовательностях частей суток. | Составление описательного рассказа о птице, кастрюле по плану: название; внешние признаки; из чего сделана; назначение. | Игра с мячом Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д. | Внесен демонстрационный материал для самостоятельного рассматривания, изучения.. | Привлечение родителей к теме недели, раздача памяток «Чем кормить зимующих птиц» Беседы с родителями о необходимости поддерживать режим сада дома. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность | «Х-ЭР» Конструктивно-модельная деятельность (лепка) «ФР» Физическая культура | Тема: «Птичка» Цель: обучение из пластилина лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Т.С. Комарова, с.51-51, тема 42 Занятие проводит инструктор по физической культуре | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за проезжающими машинами за территорией д/сада, характеристиками (скоростью, принадлежностью к спецслужбам, назначением и т.д.) | Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» - (Катя, Василиса) | Трудовое поручение: почистить веранду, прогулочный участок от опавшей листвы. | Выносной материал: лопатки, метлы, снежколепы, машинки для совместной и самостоятельной игры. | ||||||
Вечер | Побудка после сна. Обучение самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом и одногруппников. Дыхательная гимнастика. «Подуем на перышко» Цель: работать над силой вдоха-выдоха. | Занятие с детьми с ОВЗ по рекомендациям узких специалистов. Игровые задания «Выполни по образцу», «Птичий домик». | Тема: Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» А.Яшин Цель: развитие памяти, внимания, выразительности речи. | Малоподвижная музыкальная игра «Птички летают». Цель: развитие у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках»). | ||||||
Прогулка | Совместная и самостоятельная игровая деятельность |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Домашние птицы»
Цель: расширение представлений о домашних (внешний вид, повадки, чем питаются).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
29 января, среда | Утро | Беседа «Зачем кормить птиц зимой?». Цель: составление высказываний, рассуждений о необходимости подкармливать птиц зимой. | Д/игра «Найди предмет по контуру/тени» Цель: развитие умения находить предмет по контуру/тени. (Мирослава, Карина) | Дидактическая игра «Куда прилетела снежинка?». Цель: закрепление умения правильно употреблять существительные с предлогами. | Рассматривание тематических иллюстраций. Беседа о птицах по вопросам: «Чем питаются птицы зимой?», «Как люди заботятся о птицах». Рассматривание альбома «Птицы». | Индивидуальные консультации по вопросам развития, поведения детей в доу. Родителям Василисы и Миши В. Предложено поучаствовать в индивидуальных выставках для поддержки развития творческих способностей их детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Занятия | ПР» (сенсорные эталоны, познавательные действия, математические представления) «ФР» Физическое развитие | Тема: «Сколько птиц на птичьем дворе» Цель: закрепление знаний с образованием числа 5; умению считать в пределах 5. И.А. Помораева, В.А. Позина, с.25-26, з.4 Занятие проводит инструктор по физической культуре. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: обращение внимание на необходимость подкармливать птиц зимой.. | П/и «Попади в цель» Цель: развитие меткости, координации. | Уборка участка от снега. Цель: дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей. | Выносной материал: лопатки, метлы, снежколепы, машинки для совместной и самостоятельной игры. | ||||
Вечер | Побудка после сна. Закрепление умения самостоятельно одеваться. следить за своим внешним видом. Дыхательная гимнастика. «Подуем на перышко» Цель: работать над силой вдоха-выдоха. | Дид. Игра «Когда ты это делаешь?» Цель: закреплять культурно гигиенические навыки и знание частей суток (Илья, Абубакр, Артем ) | Чтение стихотворения Л. Завальнюка "Времена года" - учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о приметах зимы. | Игровое задание «Покормим птиц». Цель: ознакомление с видами корма для птиц. | ||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Птицы у кормушки»
Цель: расширение представлений о домашних и зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
30 января , четверг | ,Утро | Утренний сбор. Игровая ситуация «Какая бывает посуда?». Цель: закрепление умения образовывать прилагательные из существительных (посуда и з стекла-стеклянная, ..). | Игровая ситуация «Зайчик просыпал разноцветные шарики» Цель: развитие умения сортировать шарики по цвету. (Дима, Милана И.) | Обратить внимание детей, что кубики и кирпичики не катятся, а хорошо стоят и из них можно строить дом, гараж для машины и др. | Внесены наглядно-демонстрационный материал для совместного и самостоятельного рассматривания и изучения. | Беседы с родителями о необходимости давай возможность детям самостоятельно одеваться/раздеваться для выработки навыка самообслуживания. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Непосредственно-образовательная деятельность | «РР» (ФС, ЗКР, ГСР, СР, ОГ) «Х-ЭР» Изобразительная деятельность (аппликация). Конструктивная деятельность | Тема: «Как помочь птицам зимой» Цель: составление высказываний о зимовке птиц, совершенствование диалогической речи; ознакомление с новым произведением «Воробей» С.Черного. Л.В. Обрамова, И.Ф. Слепцова, с.40-41 Тема: «Птицы у кормушки» Цель: продолжение обучения детей работать ножницами при вырезании кругов и овалов; составлении из полученных фигур образа птицы; закрепляя приемы, аккуратного наклеивания при составлении аппликации. | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: развитие наблюдательности, умения замечать сезонные изменения в природе. | П/игра «Еле-еле закружились карусели» Цель: обучение водить хоровод, двигаться то быстрее, то медленнее. | Трудовое поручение: почистить веранду, прогулочный участок от снега. | Выносной материал: лопатки, метлы, снежколепы, машинки для совместной и самостоятельной игры. | |||
Вечер | Побудка после сна. Обучение самостоятельно одеваться, приводить в порядок прическу, помогать одногруппникам, воспитание опрятности. | Занятие с детьми с ОВЗ по рекомендациям узких специалистов. | Д/и «Чей домик?». З: уточнить представления детей о месте обитания диких животных и птиц (нора- лиса, берлога- медведь, гнездо- птицы, дупло-белка, логово - волк). | Игра «Накроем стол для встречи гостей» | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Покормите птиц зимой»
Цель: проведение акции «Покормите птиц зимой» для воспитания заботливого отношения к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
31 января, пятницаа | Утро | Беседа «Как живут наши пернатые друзья». Цель: обобщение знаний детей о зимующих птицах. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу (картина с изображением кормушки с птицами, картинки зимующих и перелетных птиц). | Дежурство (по столовой): закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо. | Ситуативный разговор «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» Цель: обучение рассуждению, составлению высказываний, умозаключений. | Рассматривание, изучение, закрепление знаний о свойствах снега с помощью картинок, зарисовок по проведенным опытам. | Обращение к родителям с просьбой обучению детей дома обучать вырезыванию ножницами. Предложена консультация «Я учусь вырезать» Участие в акции «Покормите птиц зимой» (во время прогулки расклеить листовки)
Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Занятия | «Х-ЭР» Изобразительная деятельность (рисование) «Х-ЭР» Музыкальная деятельность | Тема: "Развесистое дерево" Цель: обучение использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Т.С. Комарова, с.52-53, з.44 Занятие проводит музыкальный руководитель. | ||||||
Прогулка | Беседа «Зачем подкармливать птиц зимой» Цель: приобщение к заботе о птицах в холодное время года. П/и «Два Мороза». Цель: упражнение детей в беге, внимании, ловкости. | Самостоятельная творческая деятельность - обучение детей самостоятельно выполнять постройки из снега, реализовывать свой замысел, объединяться в группы. | «Повесим сушить мокрые варежки» Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией. | Выносной материал: лопатки, метлы, снежколепы, машинки для совместной и самостоятельной игры. | ||||
Вечер | Побудка после сна. Закрепление умения самостоятельно одеваться., следить за своим внешним видом. Дыхательная гимнастика. «Подуем на перышко» Цель: работать над силой вдоха-выдоха. | Занятие с детьми с ОВЗ по рекомендациям узких специалистов. Д/и «Назови зимующих птиц» Цель: обучение находить на изображении и называть называть 2-3 вида птиц. | Игровое упражнение «Наш день» Цель: закрепление, представлений о значении слов «вчера, сегодня, завтра». | Игровая ситуация «Приготовим корм для птичек». Голубь любит семечки. Выберем из тарелки с птичьим кормом семечки. | ||||
Прогу | Самостоятельная игровая деятельность |
Тема: «Кто к кормушке прилетел?» 27.01. –31.01.2025
Цель: расширение представлений о домашних и зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются).
ПН. 27.01.25 «Что мы знаем о зимующих птицах?» | ВТ. –28.01.25 «Многообразие птиц» | СР. – 29.01.25 «Домашние птицы» | ЧТ. – 30.01.25 «Птицы у кормушки» | ПТ. –31.01.25 «Покормите птиц зимой» |
9.00- 9.20 ПР» (окружающий мир/природа) Тема: «Что мы знаем о зимующих птицах?» Цель: составление высказываний о зимующих птицах, объяснять причину их перелетов, отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. | 9.00-9.20 «Х-ЭР» Изобразительная деятельность (лепка/народно прикладное искусство) Тема: «Птичка» Цель: обучение из пластилина лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Т.С. Комарова, с.51-51, тема 42 | 9.00 –9.20 ПР» (сенсорные эталоны, познавательные действия, математические представления) Тема: «Сколько птиц на птичьем дворе» Цель: закрепление знаний с образованием числа 5; умению считать в пределах 5. И.А. Помораева, В.А. Позина, с.25-26, з.4 | 9.00-9.20 Речевое Развитие (ФС, ЗКР, ГСР, СР, ОГ) Тема: «Как помочь птицам зимой» Цель: составление высказываний о зимовке птиц, совершенствование диалогической речи; ознакомление с новым произведением «Воробей» С.Черного. Л.В. Обрамова, И.Ф. Слепцова, с.40-41 | 9.15-9.20 «Х-ЭР» Изобразительная деятельность (рисование) Тема: "Развесистое дерево" Цель: обучение использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Т.С. Комарова, с.52-53, з.44 |
9.35-.955 «Х-ЭР» Музыкальная деятельность СД: 10.30-10.50-«ФЗ» Подвижные игры на прогулке | 9.50- 10.10 «ФР» Физическое развитие | 10.10-10.30 «ФР» Физическое развитие | 9.30- 9.50 «Х-ЭР» Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Птицы у кормушки» Цель: продолжение обучения детей работать ножницами при вырезании кругов и овалов; составлении из полученных фигур образа птицы; закрепляя приемы, аккуратного наклеивания при составлении аппликации. | 9.40-10.00 «Х-ЭР» Музыкальная деятельность
|
Александр Яшин
Покормите птиц
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
1964
Тема недели:
«Кто к кормушке прилетел?»»
(27-31 января)
Цель: расширение представлений о домашних и зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются).
27.01. – Что мы знаем о зимующих птицах?
28.01. – Многообразие птиц
29.01. – Домашние птицы
30.01. – Птицы у кормушки
31.01. - Покормите птиц зимой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Космос" старшая группа
Ежедневное ПЛаНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!» Старшая группа Цели и задачи: обогащать представления детей о космосе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство"....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (2-6 ноября) в _первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (первая неделя ноября) в первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты" в старшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты". Данное планирование расчитано для работы с детьми старшей группы....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Здоровье на грядке" в старшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Здоровье на грядке" в старшей группе....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Красавица Зима"
План на каждый день по теме "Красавица Зима" (по программе Н.Е. Аераксы "От рождения до школы"), средняя группа...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Новогодние игрушки. Подарки"
Ежедневное планирование по прграмме "От рождения до школы"...