Викторина для воспитателей «Путешествие в страну экологии»
материал

Черняева Светлана Сергеевна

Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня мы собрались для того, чтобы отправиться в Путешествие в страну Экологии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_ekologiya.docx67.01 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для воспитателей

 «Путешествие  в страну экологии»

   Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня мы собрались для того, чтобы отправиться в Путешествие в страну Экологии. Для начала предлагаю вам, разделиться на две команды. Жеребьевка (Волшебный мешочек)

И так мы знаем составы команд, давай те придумаем название своим командам.

Теперь мы познакомились еще раз, и самое время начать.

1 станция. Блиц-вопросы. Отвечаем быстро. За правильный ответ один балл

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

 – Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

 – У какого зверя куст на голове? (лось).

 – Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

 – Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

 – Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

 – Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

 – Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни” верблюд

2 станция. Д/И: «Собери правильно»

 Словно крыша над землею,

 Голубые небеса

 А под крышей голубою –

И поляны, и цветы,

 И, конечно, я и ты! –

Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир какой природы? (живой природы и мир неживой природы). На досках картинки живой и неживой природы перепутаны, вы должны их разделить.

3 станция. А  сейчас  мы с вами вспомним правила поведения на природе.

(воспитатели по очереди перечисляют правила поведения на природе)

   

4 станция.  Решение педагогических ситуаций.

 Конверт с заданием у вас на столе, читаем ситуацию и отвечаем на вопросы.

1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот немного молчит и отвечает: «Просто так…». Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе необходимы в данной ситуации?

 2. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Как вы поступите в данной ситуации?

 А сейчас мы немного поиграем.

 5 станция.  Шуточная игра «Концовки обманки» Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете: 1. Знает девочка любая, что морковка ……. (голубая, оранжевая).

2. Белым снегом все одето, значит, наступает …. (лето, зима).  

3. Ночью каждое оконце слабо освещает ….. (солнце, луна).

 4. Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый, голый).

5. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось ….. (два, три).

 6. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно ….. (четыре, пять).

 7. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран, дятел).

8. На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру, петух).

9. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух, филин).

10. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …. (корова, обезьяна).

11. На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух, лягушка).

 12. Слышала вся улица, как мычала …. (курица, корова).

 

А сейчас для всех музыкальная пауза

 6 станция. Музыкальная пауза. Предлагаю послушать фрагменты из песен о природе и назвать песню.

 («Урожайная», «Если добрый ты», «В траве сидел кузнечик», «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Падают, падают листья»)

 7 станция . Ароматические мешочки «Определи по запаху» (ромашка, мята)

8 станция. Ромашка

Я предлагаю вам волшебный цветок Ромашку с интересными фактами по очереди,            отрываем лепесток, и зачитываем начиная со слов А знаете ли вы?

 «А знаете ли вы?»

1) что бумага брошенная нами будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка- более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200лет, стекло – 1000лет.

2) Летучие мыши приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, за час она ловит 160-170 комаров.

 3)Муравьи питаются насекомыми, уничтожая их до 100 в день.

 4) Мухи глухие, у них вообще нет слуха.

5)Акула всегда голодна, поэтому глотает всё что попало( консервные банки, шляпы, кастрюли)

6)Куры, индейки и другие птицы глотают мелкие камешки, они заменяют им зубы, помогают переваривать пищу.

 7)Самый прожорливый хищник планеты – стрекоза, т.к. за день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.

 8)Почему утки и гуси выходят из воды сухими? У них вырабатывается жирная смазка. Птицы достают её клювом и смазывают перья. И вода к ним не пристаёт.

9) Глаз у страуса больше, чем его мозг.

10) Гигантский кальмар имеет самый большой глаз в мире.

Вот какую интересную и полезную информацию вы получили.

 9 станция. А сейчас Вашему вниманию предлагается отгадать экологический кроссворд «Лекарственные растения»

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/669964/img1.jpg

По горизонтали:

1.

А если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар, 
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.(Ромашка)

4.

Вот такой он: двужильный, выносливый,
В знойный день в пыли, как в дыму,
И подошвами, и колёсами,
И копытами по -  нему.
А в беде он ещё и поможет:
Если боль обожжёт как огонь,
На горячую рану положит
Исцеляющую ладонь. ( Подорожник)

6.

Золотист, красив на вид –
Для коровок ядовит. (Зверобой)

8.

Каждый лист разбит на дольки.
Посчитай-ка, долек сколько?
Восемь, десять, двадцать, тридцать
Тут легко со счёта сбиться.
У кого желанье есть
Дольки снова перечесть? (Тысячелистник)

9.

Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло! ( Клюква)

По вертикали:

2.

Где-то в чаще, дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка:
Там красные таблетки
Развешены на ветке. ( Шиповник)

3.

В ней живёт четыре угодья (дела)
Первое дело – мир освещать,
Дело второе – больных исцелять,
Третье дело – усталость снимать,
Четвёртое дело – ума прибавлять. (Береза)

5. Какое лекарственное растение, входящее в состав сердечных средств, получило в народе название «мяун-трава» и почему? (Валериана)

7. Об Олеге этим утром
Говорили все девчонки:
«У него сегодня печень
Разболелась от тушёнки!»
Чем помочь ему? – спросили.

-Ну, конечно же, травой!
Заварили, напоили,
Только надо знать, какой! ( Мята)

10.

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все обижают:
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

Молодцы.

 Вот и подошло к концу наше путешествие со всеми заданиями мы  справились, самое  время подводить итоги.

Спасибо всем за внимание и участие в моём мероприятии

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/669964/img1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал. Мастер-класс на тему: "Путешествие в страну Экология"

Мастер-класс на тему: "Ознакомление дошкольников с природой. Путешествие в страну Экология"....

Экологический познавательно – информационно - исследовательский проект «Путешествие в страну «ЭкологиЯ»

Экологический познавательно – информационно - исследовательский проект «Путешествие в страну «ЭкологиЯ» направлен на формирование экологического самосознания, гуманное отношение к окружающей среде и с...

Конспект НООД "Путешествие в страну экологии"

Здравствуйте, гости дорогие!В гости Вас мы приглашаемИ улыбкой всех встречаем!Будем по лесу гулять,Свежим воздухом дышать....

Публичное представление собственного педагогического опыта "Путешествие в страну экологии"

Тема «Экология» выбрана мною не случайно. Страна, когда-то имевшая огромные ресурсы чистой воды, газа, нефти, полезных ископаемых, леса..., находится на грани истощения.В связи с развитием научно-техн...

Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в страну экологии»

Мастер-класс позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и немного повысить её, установить более тесный контакт между педагогами нашего детского сада....

Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в страну экологии»

Мастер-класс для воспитателей«Путешествие в страну экологии»...