Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в страну экологии»
консультация
Мастер-класс для воспитателей
«Путешествие в страну экологии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_master-_klass_ekologiya_2024g.docx | 100.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 п. Степной.
Мастер-класс для воспитателей
«Путешествие в страну экологии»
Подготовил и провел:
воспитатель Колядина Н.Ю..
Мастер-класс для воспитателей
«Путешествие в страну экологии»
Ход мастер-класса:
Вступительное слово:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу для вас мастер-класс на тему: «Путешествие в Экологию», он позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её, установить более тесный контакт между педагогами нашего детского сада.
«Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой».
«Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта». Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. "Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину". Так говорил русский писатель Михаил Пришвин.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
- развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
- Презентация педагогического опыта. Предлагаю вашему вниманию презентацию из опыта работы Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».
- Разминка - Блиц-вопросы. Отвечаем быстро.
- Кто на себе дом носит? (Улитка)
- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка) – У какого зверя куст на голове? (лось).
- Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб) – Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
- Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
- Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
- Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
- Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка) – Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка) – Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
- Какое животное называют “кораблём пустыни” верблюд
- Д/И: «Собери правильно»
Словно крыша над землею,
Голубые небеса
А под крышей голубою –
И поляны, и цветы,
И, конечно, я и ты! –
Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир какой природы? (живой природы и мир неживой природы). На досках картинки живой и неживой природы перепутаны, вы должны их разделить.
- А сейчас мы с вами вспомним правила поведения на природе. (воспитатели по очереди перечисляют правила поведения на природе)
- Решение педагогических ситуаций.
(конверт с заданием у вас на столе)
- На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот немного молчит и отвечает: «Просто так…». Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе необходимы в данной ситуации?
- Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Как вы поступите в данной ситуации?
А мы пока поиграем.
6. Шуточная игра «Концовки обманки» Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете: 1. Знает девочка любая, что морковка ……. (голубая, оранжевая).
- Белым снегом все одето, значит, наступает …. (лето, зима).
- Ночью каждое оконце слабо освещает ….. (солнце, луна).
- Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый, голый).
- Под деревом четыре льва, один ушел, осталось ….. (два, три).
- Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно ….. (четыре, пять).
- По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран, дятел).
- На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру, петух).
- Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух, филин).
- С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …. (корова, обезьяна).
- На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух, лягушка).
- Слышала вся улица, как мычала …. (курица, корова). Команда желтых готова отвечать.
Пожалуйста читайте ситуацию и объясняйте.
А сейчас для всех.
7.Музыкальная пауза. Предлагаю послушать фрагменты из песен о природе и назвать песню.
(«Урожайная», «Если добрый ты», «В траве сидел кузнечик», «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Падают, падают листья»
- Ароматические мешочки «Определи по запаху» (ромашка, мята) они позволяют детям определить запахи лекарственных растений (ароматераппия)
- Ромашка
Я предлагаю вам волшебный цветок Ромашку с интересными фактами по очереди, отрываем лепесток, и зачитываем начиная со слов А знаете ли вы?
«А знаете ли вы?»
- что бумага брошенная нами будет лежать на земле более 2 лет, консервная банкаболее 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200лет, стекло – 1000лет.
- Летучие мыши приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, за час она ловит 160-170 комаров.
3)Муравьи питаются насекомыми, уничтожая их до 100 в день.
4) Мухи глухие, у них вообще нет слуха.
5)Акула всегда голодна, поэтому глотает всё что попало( консервные банки, шляпы, кастрюли)
6)Куры, индейки и другие птицы глотают мелкие камешки, они заменяют им зубы, помогают переваривать пищу.
7)Самый прожорливый хищник планеты – стрекоза, т.к. за день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.
8)Почему утки и гуси выходят из воды сухими? У них вырабатывается жирная смазка. Птицы достают её клювом и смазывают перья. И вода к ним не пристаёт.
- Глаз у страуса больше, чем его мозг.
- Гигантский кальмар имеет самый большой глаз в мире.
Вот какую интересную и полезную информацию вы получили.
9. А сейчас Вашему вниманию предлагается отгадать экологический кроссворд
«Лекарственные растения»
По горизонтали:
1.
А если случится тебе простудиться, Привяжется кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится Слегка горьковатый, душистый отвар.(Ромашка)
4.
Вот такой он: двужильный, выносливый,
В знойный день в пыли, как в дыму, И подошвами, и колёсами, И копытами по - нему.
А в беде он ещё и поможет:
Если боль обожжёт как огонь,
На горячую рану положит
Исцеляющую ладонь. ( Подорожник)
6.
Золотист, красив на вид –
Для коровок ядовит. (Зверобой) 8.
Каждый лист разбит на дольки.
Посчитай-ка, долек сколько? Восемь, десять, двадцать, тридцать Тут легко со счёта сбиться.
У кого желанье есть
Дольки снова перечесть? (Тысячелистник)
9.
Что за бусинка вот тут На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло! ( Клюква) По вертикали:
2.
Где-то в чаще, дремучей,
За оградой колючей, У заветного местечка Есть волшебная аптечка:
Там красные таблетки
Развешены на ветке. ( Шиповник)
3.
В ней живёт четыре угодья (дела)
Первое дело – мир освещать,
Дело второе – больных исцелять,
Третье дело – усталость снимать,
Четвёртое дело – ума прибавлять. (Береза)
5. Какое лекарственное растение, входящее в состав сердечных средств, получило в народе название «мяун-трава» и почему? (Валериана)
7. Об Олеге этим утром Говорили все девчонки:
«У него сегодня печень
Разболелась от тушёнки!»
Чем помочь ему? – спросили.
-Ну, конечно же, травой!
Заварили, напоили,
Только надо знать, какой! ( Мята) 10.
С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все обижают:
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
Спасибо всем за внимание и участие в моём мероприятии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал. Мастер-класс на тему: "Путешествие в страну Экология"
Мастер-класс на тему: "Ознакомление дошкольников с природой. Путешествие в страну Экология"....
Мастер-класс для родителей "Игротека. Путешествие в страну Сенсорику"
Представляю вашему вниманию родительсткое собрание в форме мастер-класса. С каждым годом ваш ребёнок поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой ...
мастер класс по гендерному воспитанию "путешествие в страну девочек и мальчиков"
мастер класс по гендерному воспитанию "путешествие в страну девочек и мальчиков"...
Мастер-класс по правополушарному рисованию "Путешествие в страну Разноцветию"
Мастер-класс по правополушарному рисованию "Путешествие в страну Разноцветию"...
Мастер - класс для педагогов тема: «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)
Игровой практикум...
Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в страну экологии»
Мастер-класс позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и немного повысить её, установить более тесный контакт между педагогами нашего детского сада....
Мастер-класс по гендерному воспитанию "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Мастер-класс для родителей....