Мастер-класс "Тимбилдинг как средство формирования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ"
материал (средняя группа)
Тимбилдинг для детей – это сплочение группы с помощью различных игр и общих занятий. С его помощью в игровой интересной и веселой форме ребята учатся взаимодействовать, поддерживать друг друга, работать вместе, чтобы достичь общей цели. Кроме того, тимбилдинг помогает побороть неуверенность в собственных силах. Благодаря ему даже самые робкие мальчики и девочки начинают проявлять лидерские качества, брать инициативу на себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад №3 "Буратино" г.Соль-Илецк Оренбургской области
Мастер-класс для педагогов
«Тимбилдинг как средство
формирования детского коллектива
в образовательном процессе ДОУ»
Подготовила и провела
воспитатель высшей
категории:
Шагатова Г.А.
г.Соль-Илецк, 2025
1) Мастер-класс для педагогов
«Тимбилдинг как средство
формирования детского коллектива
в образовательном процессе ДОУ»
Цель: ознакомление педагогов с тимбилдингом, как средством формирования детского коллектива
Задачи:
- повысить профессиональное мастерство и компетентность педагогов через передачу коллективных способов работы с дошкольниками;
- познакомить с формами и методами работы, направленными на сплочение коллектива;
- формировать у педагогов чувство сотрудничества и единства
- сохранить эмоциональное благополучие всех участников мастер-класса
Форма проведения: мастер-класс
Участники: педагоги ДОУ
Место проведения: музыкальный зал
Оборудование: ноутбук.
Организационная часть
Слайд 2 - Добрый день, уважаемые коллеги!
- Есть популярная яркая арифметически выраженная метафора: 1+1=5. Эта формула, означающая, что два человека вместе могут сделать гораздо больше, чем по одиночке. В одиночку можно сделать, так мало; вместе можно сделать так много! А знание механизма образования коллектива – залог успешной работы педагога.
- Знакомо вам понятие «Тимбилдинг»? (ответы участников).
Слайд №3
- Абсолютно, верно. В переводе с английского «Тимбилдинг» означает «командообразование», «построение команды».
- Главная задача тимбилдинга – сплотить коллектив. Способы достижения этой задачи различны.
Слайд №4
Выделим основные виды тимбилдинга:
- Спортивные тимбилдинги (направлены на физическую активность участников, своеобразные игры и соревнования и т. Д.).
2. Логико-психологические тимбилдинги (направлены на интеллектуальную активность участников, задания с логическим уклоном, тесты и т. Д.).
3. Творческие тимбилдинги (направлены на эмоциональную активность участников, квесты, флешмобы и т. Д.).
Слайд №5
Формы и методы работы, направленные на сплочение коллектива, индивидуальные, групповые и коллективные беседы, работа по профилактике или устранению конфликтных ситуаций — все это тимбилдинг!
Слайд №6-7
- Зачем тимбилдинг детям?
- Он способствует формированию коллектива, дети через игры и игровые упражнения учатся взаимодействовать и договариваться друг с другом, устанавливать контакты, объединив идеи, внимание и условия всей команды для достижения общей цели.
Слайд8
- Изменения в современном мире стремительны! И дети в этом мире мало контактируют друг с другом. Почему? Они погружены в виртуальный мир. Зачастую не хотят договариваться, не пытаются помочь друг другу. Поэтому трудно устанавливают контакты со сверстниками и взрослыми. А современные условия требуют от детей умения работать в команде, в группе. Отличной средой для развития навыков общения и идеальной платформой для укрепления детского сообщества является технология командообразования.
Слайд9
— Это не просто веселье. Это целенаправленные задания в игровой форме. Такие задания сплачивают детей, учат разговаривать, добиваться вместе побед, обучают взаимопомощи, где каждый проявляет себя.
Слайд №10
- Технологию тимбилдинга можно применять во всех образовательных областях: социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической и в физическом развитии.
Практическая часть.
Слайд 11
- Как говорил Александр Суворов: «Теория без практики мертва», поэтому настало время апробировать технологию тимбилдинга. Приглашаю всех окунуться в мир тимбилдинга.
- Я хочу показать именно те игры, которые направлены на командообразование, на ощущение поддержки товарища, плечо друга.
Слайд 12 Ход
Игра «Обруч»
Из инвентаря нужен будет только обруч. Всё должны встать в круг и сцепиться за руки. Несколько обручей находятся между сцепленными руками нескольких участников. По сигналу начинают пролезать в обручи, не расцепляя рук.
Слайд 13. Игра «Лабиринт»
Суть игры: дети должны пройти по лабиринту с завязанными глазами по подсказкам других участников игры.
Логико-психологический
Слайд 14 Игра Верёвочка»
- Цель: выявить лидера группы, закрепить названия геометрических фигур, порядковый счет.
- Уважаемые коллеги, вот веревка. Вам необходимо встать в круг и взяться обеими руками за веревку, которая находится внутри круга. Ваша задача построить геометрические фигуры, не отпуская руки. Участие принимают все участники команды.
- Возможны варианты решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам (практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры)
- Вопросы для обсуждения:
- Какие геометрические фигуры мы с вами повторили?
- Что еще математического мы с вами можем закрепить в этой игре? (счет- посчитать количество углов, сторон)
- В какой возрастной группе можно использовать эту игру?
Художественно-эстетическое развитие (творческий тимбилдинг)
Слайд 15 Игра «Дорисуй».
На мольбертах закреплены листы, на которых нарисованы одинаковые кляксы. Вызываются по 1 участнику из каждой команды. Задание: дорисовать кляксу, чтобы получилось что-то интересное. После того, как клякса дорисована, командам дается задание: придумать про эту кляксу небольшой рассказ (кто это или что это, как зовут, где живет и т.д., пофантазировать, т.е. представить свою картину). Выбирается самый оригинальный рассказ про кляксу. В этом случае, такой вид деятельности будет тесно связан с областью речевого развития.
На что направлены эти игры? Данные игры развивают творчество, воображение, фантазию, образное мышление, способствуют развитию мелкой моторики.
Использование тимбилдинга в режимных моментах
Слайд 16 Игра «Друг к дружке!»
Упражнение дает возможность установить контакт, взаимодействие детей друг с другом, а также является быстрой освежающей разминкой во время занятия или утренней беседы; у детей развивается двигательная активность, координация движений; происходит сплочение коллектива, установление дружеского контакта между участниками игры, а значит и всей группы; закрепляются названия частей тела; воспитываются элементарные правила поведения, культура общения.
Суть игры. Вначале нужно выбрать себе пару и пожать своему партнеру руку. Воспитатель говорит, какими частями тела надо очень быстро «поздороваться» друг с другом:
— Правая рука к правой руке!
— Голова к голове!
— Спина к спине!
Но, каждый раз, когда воспитатель говорит: «Друг к дружке!», детям нужно найти себе новую пару и пожать ему (ей) руку. А после этого снова называется часть тела, которыми дети должны дотронуться друг до друга. Итак:
- Друг к дружке!
- Пятка к пятке!
- Ладошка к ладошке!
- Голова к голове!
- Коленка к коленке!
Дети поменяют свою пару 2-3 раза .
Заключительная часть. Дорогие коллеги вот мы с вами и познакомились с детским тимбилдингом, а сейчас я задам вам несколько вопросов и мы поделимся впечатлениями:
Что при выполнении игр было легче всего?
Что при выполнении игр было труднее всего?
Чему учит эти игры?
Можно ли применять эти игры на практике?
Полезна ли вам была эта информация?
В завершение хотелось бы резюмировать. Сплочение группы – очень сложный процесс, это кропотливая и ответственная работа. И здесь авторитет воспитателя чрезвычайно велик. Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной, только тогда возможно сформировать из ребят, собранных в одну группу, дружный коллектив. Тимбилдинг – позволяет найти в ребятах данного конкретного коллектива скрытые возможности: их желания, потребности, интересы, способности и воплотить их в социально значимую деятельность, где и происходит сплочение коллектива.
Уважаемые коллеги хочу пожелать вам удачи!
Улыбайтесь! Освещая всех улыбками!
Ошибайтесь! Веселее жить с ошибками.
Не пугайтесь! В жизни всякое случается.
Не сдавайтесь! Всё не сразу получается.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство формирования детского коллектива"
Игра-отражение жизни. Игра-самостоятельная деятельноять, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками....

«Тимбилдинг - как технология командообразования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ»
Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразование – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия...

отчет по самообразовнию «Тимбилдинг - как технология командообразования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ»
Физическое развитие ребенка — важная функция ДОУ. Сегодня речь в программе ДОУ уже не о физкультуре, как таковой, а о физическом развитии в целом, что предполагает развитие двигательной активнос...

Тимбилдинг - эффективное средство формирования детского коллектива в ДОУ.
Любой коллектив – это организм, живущий и развивающийся по определённым законам и правилам. Взрослые это понимают и принимают, хотя бывают ситуации и проблемы, с которыми даже опытные люди не мо...
Презентация на тему: "Использование с дошкольниками игровой технологии тимбилдинга как форму взаимодействия с детским коллективом в образовательном процессе ДОУ"
Презентация по социально-коммуникативному развитию дошкольников...
Спортивный тимбилдинг – эффективное средство формирования детского коллектива в детском саду
Технология командообразования (тимбилдинг) прекрасно объединяет работу воспитателя, инструктора по физической культуре в единое целое и решает вопрос интеграции двигательной активности и позитивного о...

Мастер- класс для педагогов «Тимбилдинг как средство формирования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ»
Мастер -класс для педогогов...
- Мне нравится (1)