Игра как средство формирования детского коллектива"
учебно-методический материал на тему
Игра-отражение жизни. Игра-самостоятельная деятельноять, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Увидеть всё- чему мы научили ребёнка можно во время его непринуждённой игры | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
7"Игра как средство формирования детского коллектива"
Перед всеми педагогами дошкольного образования стоит очень важная и значимая цель – воспитать в детях взаимопонимание, сострадание, желание помочь. Воспитателю в детском саду отведена очень важная роль «заложить» с самого раннего детства все положительные качества, которые потом будут развиваться, потому что он не только учит детей, но и воспитывает. Ребёнок в детском саду учатся всему играя, сначала в раннем возрасте он играет сам –один, но по мере взросления ему хочется играть с кем-то. Дети учатся общаться, играть вместе, не мешая друг другу.
Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей, несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Но вырасти, именно как личность, можно только в коллективе, который должен быть сформирован так, чтобы эта личность могла разносторонне развиваться, ощущая поддержку и понимание.
Опираясь на опыт работы в группе, в которой я работаю, я выяснила, что в свободное время дети хотели бы играть на улице. У мальчиков на первом плане спортивные игры. Как мальчики, так и девочки интересуются различными подвижными играми. На втором месте – чтение (дети любят, когда им читают). На вопрос о самом интересном событии (мероприятии) на первом месте были ответы: праздники, экскурсии и игры.
Всё это дела общие, коллективные. Можно сделать вывод: детям нравится коллективная работа и отдых. Остаётся находить интенсивные средства для формирования детского коллектива.
Наиболее положительные средством формирования коллектива, на мой взгляд, является игра. Игра - отражение жизни. Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединят единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания. Игровой коллектив – это социальный организм, с отношениями сотрудничества, соподчинения, взаимного настроя. При непосредственном руководстве воспитателя в играх формируются навыки коллективной жизни; умение действовать сообща на основе взаимопонимания, оказывая помощь друг другу.
Что такое игры? Это время дружеского общения между воспитателем и воспитанниками. Какие бывают игры? Разнообразные сюжетно-ролевые, творческие игры, музыкальные, спортивные, игры путешествия, литературные и просто не запланированные беседы, где обсуждаются вопросы и проблемы детей.
Важнейшая задача умственного воспитания - развитие умственных способностей человека. В раннем детстве цель воспитателей -всестороннее развитие ребёнка. Эта же цель является главной на всем протяжении дошкольного детства. Основной метод развития - проблемно-поисковый, а главная форма организации - игра. Особенности развивающих игр:
1. Широкий возрастной диапазон участников игры.
2. Многофункциональность развивающих игр.
3. Творческий потенциал каждой игры.
Развивающие игры делятся на три группы:
- первая группа игр направлена на математическое развитие детей.
Целью является развитие мыслительных операций, а игровыми действиями: манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов;
- вторая группа это игры с буквами, звуками, слогами, словами;
- третья группа это универсальные игровые обучающие средства.
Технология - это система поэтапного включения авторских развивающих игр в деятельность ребёнка и постепенного усложнения образовательного материала. Основными задачами таких технологий является эффективное развитие психологических процессов: внимания, памяти, мышления. Игровое обучение -особенность такой технологии как методические сказки, где у ребёнка развиваются познавательные интересы, желание и потребность узнать новое, развивается наблюдательность, исследовательский подход к явлениям, объектам окружающей обстановки, развивается воображение, умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения, формируется базисные представления и речевые умения. Такие технологии можно включать и в непосредственную образовательную деятельность и в совместную игровую познавательную деятельности, и конечно же в самостоятельную игровую деятельность детей. Для ребёнка ж игра представляет особую ценность и в плане его общего развития, физического и духовного, и в плане его подготовки к различным сферам жизни. Для ребёнка крайне важно товарищество, общение, дружеские связи, чувство «своей» группы, где только он и способен ощущать своё «я» среди других и осознавать себя как некую индивидуальность; наконец, в деятельности группы легко и незаметно формируются умения взаимодействовать с людьми и воздействовать на окружающие объекты реальной действительности.
Игра (утренник, экскурсия), организуемая педагогом – это синкретическое единство социального значения объектов жизни, открывающихся перед ребёнком, социальных ценностей, преобразующихся в личностный смысл для ребёнка, а также функций самого ребёнка, непосредственно выводящих его на активные взаимодействия с окружающее действительностью.
В любом групповом деле каждый ребёнок в поле внимания всех. Его индивидуальность – ценность для каждого. Вовлечённый в интересное дело, ребёнок замечает, что его «я» лишь в союзе с другими «я» получает и сможет получить высокое удовлетворение жизнью. Игра – на мой взгляд, это самая плодотворная почва для работы в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование детского коллектива в игре»
Игра, являясь отражением социальной жизни, оказывает существенное воздействие на всестороннее развитие ребенка...
Консультация для педагогов «Подвижная игра как средство формирования детских взаимоотношений»
Консультация по теме «Подвижная игра как средство формирования детских взаимоотношений» на основе личного опыта работы....
Тимбилдинг - эффективное средство формирования детского коллектива в ДОУ.
Любой коллектив – это организм, живущий и развивающийся по определённым законам и правилам. Взрослые это понимают и принимают, хотя бывают ситуации и проблемы, с которыми даже опытные люди не мо...
Мастер-класс «Игра как средство сплочения детского коллектива»
Мастер-класс«Игра как средство сплочения детского коллектива»...
Спортивный тимбилдинг – эффективное средство формирования детского коллектива в детском саду
Технология командообразования (тимбилдинг) прекрасно объединяет работу воспитателя, инструктора по физической культуре в единое целое и решает вопрос интеграции двигательной активности и позитивного о...
Мастер- класс для педагогов «Тимбилдинг как средство формирования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ»
Мастер -класс для педогогов...
Мастер – класс "Игра как средство сплочения детского коллектива"
В век информационных технологий друзьями многих детей стали не сверстники, а - телефоны и социальные сети. И вот здесь на помощь должен прийти педагог....