Мастер- класс для педагогов «Тимбилдинг как средство формирования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию №19"Малышка"
г. Брянск
Мастер-класс для педагогов
«Тимбилдинг как средство
формирования детского коллектива
в образовательном процессе ДОУ»
Подготовила и провела
воспитатель первой
квалификационной
категории:
Важнеева А.И.
г. Брянск, 2023 г.
Мастер-класс для педагогов
«Тимбилдинг как средство
формирования детского коллектива
в образовательном процессе ДОУ»
Цель: ознакомление педагогов с тимбилдингом, как средством формирования детского коллектива
Задачи:
- повысить профессиональное мастерство и компетентность педагогов через передачу коллективных способов работы с дошкольниками;
- познакомить с формами и методами работы, направленными на сплочение коллектива;
- формировать у педагогов чувство сотрудничества и единства
- сохранить эмоциональное благополучие всех участников мастер-класса
Форма проведения: мастер-класс
Участники: педагоги ДОУ
Место проведения: музыкальный зал
Оборудование: ноутбук.
Организационная часть
- Добрый день, уважаемые коллеги!
Свой мастер класс я бы хотела начать с одной притчи. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не сумел на него ответить. Он пошел на луг, поймал бабочку.
Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка у мудреца:
- Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мёртвая, я разомкну ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умный».
Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал: «Всё в твоих руках…»
- Да, действительно, всё в руках каждого из нас. Я надеюсь, что и на сегодняшнем мастер-классе всё будет в наших руках и у нас всё с вами получится.
Слайд №1
- Приглашаю Вас поучаствовать в мастер-классе «Тимбилдинг как средство формирования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ».
Слайд №2
Слайд №3
- Есть популярная яркая арифметически выраженная метафора: 1+1=5. Эта формула, означающая, что два человека вместе могут сделать гораздо больше, чем по одиночке. В одиночку можно сделать, так мало; вместе можно сделать так много! А знание механизма образования коллектива - залог успешной работы педагога.
- Знакомо вам понятие «Тимбилдинг»? (ответы участников).
Слайд №4
- Абсолютно, верно. В переводе с английского «Тимбилдинг» означает «командообразование», «построение команды».
- Главная задача тимбилдинга - сплотить коллектив. Способы достижения этой задачи различны.
Слайд №5
Выделим основные виды тимбилдинга:
- Спортивные тимбилдинги (направлены на физическую активность участников, своеобразные игры и соревнования и т. д.).
2. Логико-психологические тимбилдинги (направлены на интеллектуальную активность участников, задания с логическим уклоном, тесты и т. д.).
3. Творческие тимбилдинги (направлены на эмоциональную активность участников, квесты, флешмобы и т. д.).
Слайд №6
Формы и методы работы, направленные на сплочение коллектива, индивидуальные, групповые и коллективные беседы, работа по профилактике или устранению конфликтных ситуаций — все это тимбилдинг!
Слайд №7
- Зачем тимбилдинг детям?
- Он способствует формированию коллектива, дети через игры и игровые упражнения учатся взаимодействовать и договариваться друг с другом, устанавливать контакты, объединив идеи, внимание и условия всей команды для достижения общей цели.
- Изменения в современном мире стремительны! И дети в этом мире мало контактируют друг с другом. Почему? Они погружены в виртуальный мир. Зачастую не хотят договариваться, не пытаются помочь друг другу. Поэтому трудно устанавливают контакты со сверстниками и взрослыми. А современные условия требуют от детей умения работать в команде, в группе. Отличной средой для развития навыков общения и идеальной платформой для укрепления детского сообщества является технология командообразования.
— Это не просто веселье. Это целенаправленные задания в игровой форме. Такие задания сплачивают детей, учат разговаривать, добиваться вместе побед, обучают взаимопомощи, где каждый проявляет себя.
Слайд №8
- Технологию тимбилдинга можно применять во всех образовательных областях: социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической и в физическом развитии.
Практическая часть.
- Как говорил Александр Суворов: «Теория без практики мертва», поэтому настало время апробировать технологию тимбилдинга. Приглашаю всех окунуться в мир тимбилдинга.
- Я хочу показать именно те игры, которые направлены на командообразование, на ощущение поддержки товарища, плечо друга.
Ход
- Я хочу наш мастер класс начать с приветствия. Я сейчас Вам буду говорить фразы, а Вы если согласны с ними говорите здравствуйте.
- Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение;
- Здравствуйте те, кто сегодня позавтракал;
- Здравствуйте те, кто рад повышению зарплаты;
- Здравствуйте те, кто тоскует по лету;
- Здравствуйте те, кто готов работать в нашей команде;
1. Упражнение «Карандаши в кругу»
Участники должны стать в круг и указательными пальцами, кто стоит рядом друг с другом удерживать карандаши. Я буду давать Вам задания. А, Вы должны синхронно выполнят эти задания, удерживая карандаши. Все готовы?
Первое задание: нужно всем вместе поднять руки вверх. Теперь опустить вниз.
Второе задание: нужно наклониться вперёд (назад). Молодцы!
2. Упражнение «Мяч»
Нужно перекидывать мяч друг другу в кругу. В течении игры количество мячей увеличится. Ваша задача, чтобы не один мяч не упал на пол. Это задание не на скорость, самое главное нужно установить стратегию Вашей командной игры, нужно быть внимательными и сосредоточенными. Все готовы?
3. Упражнение «Верёвка»
- Правила игры очень просты. Нужно, чтобы каждый участник игры взялся одной рукой за верёвку, и все участники завязали верёвку в один большой узел. Давайте попробуем. Теперь узел нужно развязать. Молодцы! Вы все вместе выполнили такое сложное задание. Здесь были видны лидеры, которые направляли остальных. Спасибо за игру.
- Мы справились со всеми заданиями, команда действовала сообща. Цель игры достигнута.
- Коллеги, сегодня мы с Вами познакомились с детским тимбилдингом. Ответьте на мои вопросы и поделитесь своими впечатлениями.
- Что при выполнении заданий было легче всего?
- Что было трудно выполнить?
- Чему учат эти игры? (сплочённости)
- Можно ли эти игры применять в Вашей работе с детьми?
- Мне хочется поблагодарить каждого из Вас за активное участие и желание взаимодействовать друг с другом. Вы были все активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы единое целое, каждый из нас важная и уникальная часть этого целого. Ведь лучше быть вместе, а вместе быть лучшими.
Слайд № 9
- Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов «Использование театрализованных игр в воспитательном и образовательном процессе»
Цель мастер - класса: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду. Формирование умения изготавливать театральных персонажей из подручного материала. (л...
Конспект мастер – класса для педагогов и родителей «Использование здоровьезберегающих технологий в образовательном процессе»
Цель:Расширить представления педагогов и родителей о разнообразии здоровьесберегающих технологий, показать на практике использование методик оздоровления.Материал:Музыкальное сопровождение, масс...
Мастер – класс для педагогов. Внедрение методов технологии. «Кейс – технологии в образовательном процессе и её влияние на формирование речи дошкольников»
Мастер - класс для педагогов...
Мастер-класс для педагогов "Использование инновационной квест технологий в организации образовательного процесса при реализации требований ФГОС ДО".
quot;Использование инновационной квест технологий в организации образовательного процессапри реализации требований ФГОС-ДО"....
Мастер-класс для педагогов «Пальчиковая гимнастика, как игровая форма организации образовательного процесса»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс для педагогов "Пальчиковая гимнастика ,как игровая форма организации образовательного процесса"....
Мастер - класс для педагогов .Квест технология и её применение в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №4» МАСТЕР-КЛАССдля педагогов«Квест - технология и опыт ее примененияв образовательном процессе ДОУпри ...
Мастер класс для педагогов на тему "Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе в младшем дошкольном возрасте"
Как можно использовать блоки Дьениша во второй младшей группе...