Использование технологии "Синквейн" в практике работы со старшими дошкольниками
презентация
Слайд1
Добрый день, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляется презентация «Использование технологии «Синквейн» в практике работы со старшими дошкольниками»
Слайд2
Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Так что же такое синквейн.
«СИНКВЕЙН»
- одна из эффективных и интересных технологий, которая способствует развитию речи;
- не требует особых условий;
- органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий;
- способствует обогащению словаря;
- дает возможность педагогу понять уровень усвоения ребенком пройденного материала
- «Синквейн» воспринимается дошкольниками как увлекательная игра – ведь сочинять полезно, весело и легко.
- Однако нужно помнить, что необходимо составлять «синквейн» только на темы хорошо известные детям и обязательно показывать образец.
- Знакомство с этим приёмом следует начинать в старшем дошкольном возрасте!
Слайд3
Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»
«Синквейн» – нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами
Синквейн появился в начале XX века в США
Этот жанр поэзии придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси
В России синквейн начал применяться с 1993 года.
Слайд4
Способ работы с синквейном
- Составление нового синквейна.
- Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна.
- Составление синквейна по прослушанному рассказу, сказке.
- Составление синквейна – загадки.
Слайд5
Синквейн состоит из 5 строк и напоминает елочку
1 строка 1 слово
2 строка 2 слова
3 строка 3 слова
4 строка 4 слова, но в дошкольном возрасте допускается больше или меньше слов
5 строка 1 слово
Слайд 6
Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящее из одного слова (обычно существительного, обозначающее предмет или действие о котором идет речь) ежик
Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна. Серый, колючий.
Третья строка – обычно состоит из 3х глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Фыркает, спит, сворачивается.
Четвертая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из 4 слов (в дошкольном возрасте большее или меньшее количество слов), которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Мне нравиться маленький ежик.
Пятая строка – одно слово. Существительное , для выражения своих чувств или ассоциаций, связанных с предметом, о котором говориться в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, либо синоним. Лес
Слайд 7
Мной было проведено открытое занятие « Знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый» в старшей группе с применением технологии «Синквейн».
Слайд 8
Дети составляли синквейн по героям сказки.
Воробей
Слайд 9
Мышонок
Слайд 10
Блин
Слайд 11
Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников
Это быстрота получения результата и его закрепление
Облегчение процесса усвоения понятий и их содержания
Расширение и актуализация словарного запаса
Обучение выражать свои мысли, подбирать нужные слова, выделять главное
Выработка способности к анализу синквейна
Уточняет содержание понятий
Дает возможность педагогу оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала
Носит характер комплексного воздействия, не только развивая речь, но и способствуя развитию высших психических функций (память, внимание, мышление)
Позволяет ребенку быть активным и творческим участником образовательного процесса
Слайд 12
Выводы о синквейне
Синквейн помогает пополнить словарный запас
Синквейн учит краткому пересказу
Синквейн учит находить и выделять в большм объеме информации главную мысль
Сочинение синквейна процесс творческий, это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинения собственных нерифмованных стихов
Составить синквейн получиться у всех
Синквейн помогает развивать речь и мышление, облегчает процесс усвоения памяти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sinkveyn.ppt | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто ясно мыслит – тот ясно излагает. (Античная поговорка) Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем. Синквейны часто используются современными педагогами для занятий в детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
Чтобы составить синквейн , нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.
Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку . 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово
1 строка: 1слово – это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 строка: 2 слова – это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 строка: 3 слова – это глаголы. (Что делают? Что сделают?) 4 строка: 4 слова - это предложение, в котором выражается личное мнение к предмету разговора. 5 строка: 1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)
Составление синквейна по прослушанной сказке. Составление синквейна по сказке «Крылатый, мохнатый да масленый».
1. Воробей 2. Крылатый, шустрый 3. Прилетает, клюет, приносит 4. Воробей приносит еду с поля. 5. Птица
1. Мышонок 2. Мохнатый, маленький 3. Рубит, подметает, грызет 4. Мышонок подметает хвостиком пол. 5. Грызун.
1.Блин 2.Маслянный, желтый 3.Жирнит, варит, солит 4.Блин кашу варит. 5. Еда
В чём же его эффективность и значимость ? Во-первых , его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых , в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля ( дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. Плутарх Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология создания и использования в практике работы основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Материалы статьи предназначенны руководителям учреждения. В технологии прописаны этапы, цель и содержание работы на каждом этапе разработки программы ДОУ; прописан управленческий комплекс сопровождени...
Использование ИКТ в работе со старшими дошкольниками при реализации ОО "Художественно-эстетическое развитие"
Данный материал поможет в работе педагогам дополнительного образования по изодеятельности.Ссылка на мультимедийную презентацию...
Внедрение информационно - коммуникативных технологий в практику работы со старшими дошкольниками (Из опыта работы)
В развитых странах компьютер давно вошел в школы и детские сады, сейчас начаты эксперименты по полному отказу от обучения детей письму, замене на компьютерную аналогию. Создаются электронные кни...
Презентация "Использование в практике работы мнемомоделей и схем по развитию связной речи дошкольников. Методика работы"
Презентация к консультации для педагогов ДОУ...
Использование в практике работы мнемомоделей и схем по развитию связной речи дошкольников. Методика работы
Консультация для воспитателей ДОУ...
План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Тема: «Использование технологии «Синквейн» в работе с старшими дошкольниками»
План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-...
Презентация"Использование в практике работы с детьми нетрадиционных приемов рисования, как средства развития изобразительного творчества дошкольников".
В презентации представлена система работы по развитию детского творчества через включение в изобразительную практику нетрадиционных приемов рисования ....