Использование технологии "Синквейн" в практике работы со старшими дошкольниками
презентация

Дронова Алёна Викторовна

Слайд1

Добрый день, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляется презентация «Использование технологии «Синквейн» в практике работы со старшими дошкольниками»

Слайд2

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.  Так что же такое синквейн.

«СИНКВЕЙН»

  • одна из эффективных и интересных технологий, которая способствует развитию речи;
  • не требует особых условий;
  • органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий;
  • способствует обогащению  словаря;
  • дает возможность педагогу понять уровень усвоения ребенком пройденного материала
  • «Синквейн» воспринимается дошкольниками как увлекательная игра – ведь сочинять полезно, весело и легко.
  • Однако нужно помнить, что необходимо составлять «синквейн» только на темы хорошо известные детям и обязательно показывать образец.
  • Знакомство с этим приёмом следует начинать в старшем дошкольном возрасте!

Слайд3

Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»

«Синквейн» – нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами

Синквейн появился в начале XX века в США

 Этот жанр поэзии придумала американская  поэтесса  Аделаида Крэпси

В России синквейн начал применяться с 1993 года.

Слайд4

Способ работы с синквейном

  •  Составление нового синквейна.
  • Составление краткого рассказа по готовому   синквейну с использованием  слов и фраз, входящих в состав синквейна.
  • Составление синквейна по прослушанному рассказу, сказке.
  •  Составление синквейна – загадки. 

Слайд5

Синквейн состоит из 5 строк и напоминает елочку

1 строка 1 слово

2 строка 2 слова

3 строка 3 слова

4 строка 4 слова, но в дошкольном возрасте допускается больше или меньше слов

5 строка 1 слово

Слайд 6

Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящее из одного слова (обычно существительного, обозначающее предмет или действие о котором идет речь) ежик

Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна. Серый, колючий.

Третья строка – обычно состоит из 3х глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Фыркает, спит, сворачивается.

Четвертая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из 4 слов (в дошкольном  возрасте большее или меньшее количество слов), которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Мне нравиться маленький ежик.

Пятая строка – одно слово. Существительное , для выражения своих чувств или ассоциаций, связанных с предметом, о котором говориться в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, либо синоним. Лес

Слайд 7

Мной было проведено открытое занятие « Знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый» в старшей группе с применением технологии «Синквейн».

Слайд 8

Дети составляли синквейн по героям сказки.

Воробей

Слайд 9

Мышонок 

Слайд 10

Блин

Слайд 11

Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников

Это быстрота получения результата и его закрепление

Облегчение процесса усвоения понятий и их содержания

Расширение и актуализация словарного запаса

Обучение выражать свои мысли, подбирать нужные слова, выделять главное

Выработка способности к анализу синквейна

Уточняет содержание понятий

Дает возможность педагогу оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала

Носит характер комплексного воздействия, не только развивая речь, но и способствуя развитию высших психических функций (память, внимание, мышление)

Позволяет ребенку быть активным и творческим участником образовательного процесса

Слайд 12

Выводы о синквейне

Синквейн помогает пополнить словарный запас

Синквейн учит краткому пересказу

Синквейн учит находить и выделять в большм объеме информации главную мысль

Сочинение синквейна процесс творческий, это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинения собственных нерифмованных стихов

Составить синквейн получиться  у всех

Синквейн помогает развивать речь и мышление, облегчает процесс усвоения памяти

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_sinkveyn.ppt2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии «Синквейн» в практике работы со старшими дошкольниками. Воспитатель: Дронова Алена Викторовна МБДОУ Б детский сад «Светлячок» филиал «Черемушки»

Слайд 2

Кто ясно мыслит – тот ясно излагает. (Античная поговорка) Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем. Синквейны часто используются современными педагогами для занятий в детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Слайд 3

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Слайд 4

Чтобы составить синквейн , нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

Слайд 5

Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку . 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

Слайд 6

1 строка: 1слово – это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 строка: 2 слова – это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 строка: 3 слова – это глаголы. (Что делают? Что сделают?) 4 строка: 4 слова - это предложение, в котором выражается личное мнение к предмету разговора. 5 строка: 1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

Слайд 7

Составление синквейна по прослушанной сказке. Составление синквейна по сказке «Крылатый, мохнатый да масленый».

Слайд 8

1. Воробей 2. Крылатый, шустрый 3. Прилетает, клюет, приносит 4. Воробей приносит еду с поля. 5. Птица

Слайд 9

1. Мышонок 2. Мохнатый, маленький 3. Рубит, подметает, грызет 4. Мышонок подметает хвостиком пол. 5. Грызун.

Слайд 10

1.Блин 2.Маслянный, желтый 3.Жирнит, варит, солит 4.Блин кашу варит. 5. Еда

Слайд 11

В чём же его эффективность и значимость ? Во-первых , его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых , в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Слайд 12

Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля ( дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Слайд 13

Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. Плутарх Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология создания и использования в практике работы основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Материалы статьи предназначенны руководителям учреждения. В технологии прописаны этапы, цель и содержание работы на каждом этапе разработки программы ДОУ; прописан управленческий комплекс сопровождени...

Использование ИКТ в работе со старшими дошкольниками при реализации ОО "Художественно-эстетическое развитие"

Данный материал поможет в работе педагогам дополнительного образования по изодеятельности.Ссылка на мультимедийную презентацию...

Внедрение информационно - коммуникативных технологий в практику работы со старшими дошкольниками (Из опыта работы)

В  развитых странах компьютер давно вошел в школы и детские сады, сейчас начаты эксперименты по полному отказу от обучения детей письму, замене на компьютерную аналогию. Создаются электронные кни...

План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Тема: «Использование технологии «Синквейн» в работе с старшими дошкольниками»

План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-...

Презентация"Использование в практике работы с детьми нетрадиционных приемов рисования, как средства развития изобразительного творчества дошкольников".

В презентации представлена система работы по развитию детского творчества через включение в изобразительную практику нетрадиционных приемов рисования ....