План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Тема: «Использование технологии «Синквейн» в работе с старшими дошкольниками»
учебно-методическое пособие

Богомолова  Танзиля Тимербулатовна

План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год

 

Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-                          он будет долго и напрасно мучиться,                                                                                 но свяжите двадцать таких слов с картинками,                                                                и он усвоит на лету.

 

                                                                                                    К.Д.Ушинский

 

Пояснительная записка

 

Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Поэтому педагогическое воздействие при развитии и речи дошкольников – кропотливая, ежедневная, необходимая работа. Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Принятие ФГОС ДО требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов. Для себя, я отметила, что одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна. Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_pedagoga_nad_temoy_samoobrazovaniya_danilinoy.doc349.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Усть - Юганская средняя общеобразовательная школа»

План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год

Тема: «Использование технологии «Синквейн» в работе с старшими дошкольниками»

                                                      Подготовила:

Воспитатель старшей группы,

 «Почемучки»

                                                                                                   Богомолова.Т.Т.

п. Усть - Юган

2019 год

Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-                          он будет долго и напрасно мучиться,                                                                                 но свяжите двадцать таких слов с картинками,                                                                и он усвоит на лету.

                                                                                                    К.Д.Ушинский

Пояснительная записка

Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Поэтому педагогическое воздействие при развитии и речи дошкольников – кропотливая, ежедневная, необходимая работа. Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Принятие ФГОС ДО требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов. Для себя, я отметила, что одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна. Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат.

Актуальность и целесообразность использования синквейна объясняется тем, что прежде всего: открываются новые творческие интеллектуальные возможности; способствует обогащению и актуализации словаря;

является диагностическим инструментом; носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление);

используется для закрепления изученной темы;

является игровым приемом.

Данная тема по самообразованию выбрана не случайно. Учить ребёнка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития устной речи детей в ДОУ. Она же является важнейшей и в логопедической работе с дошкольниками. При формировании связной речи происходит совершенствование всех сторон устной речи ребенка. Всё это необходимо как для наиболее полного преодоления дефектов речевого развития детей, так и для подготовки дошкольников старшего возраста к предстоящему школьному обучению.

Дата начала работы над темой: 02 сентября 2019год.

Предполагаемая дата окончания работы над темой: 31 мая 2020 год.

Цель: Создание условий для развития личности, способной критически мыслить, то есть исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать и рассуждать.                                                                                                                                                                                  

Задачи: для детей:                                                                                                                                                                                                          научиться составлять и рассказывать синквейн.                                                                                                                                                             для педагогов:                                                                                                                                                                                                              Систематизировать и обогащать словарный запас по изучаемым лексическим темам; активизировать познавательную деятельность; формировать предпосылки поисковой деятельности; развивать грамматически правильную фразовую речь, ассоциативное и наглядно – образное мышление, внимание, воображение детей; разработать наглядный алгоритм составления синквейна; воспитывать у детей желание изучать родной язык, прививать любовь к поэтическому искусству.                                                                                                                                                                                                                            для родителей:                                                                                                                                                                                                        познакомиться с данной технологией, её значение на формирование у детей всех компонентов речи; повысить уровень знаний и практических умений детей по данному вопросу с использованием печатных источников, телевидения и интернета; научиться составлять синквейн.

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

1.Диагностический

 Диагностика

Сентябрь

Сообщение на Педсовете: «Анализ результатов диагностики» (аналитическая  справка)

Выбор и определение темы самообразования. Постановка цели и задач по данной теме.

Оформление плана работы по самообразованию.

Подбор методической литературы, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.

Оформление библиографического списка литературы по теме самообразования

2. Прогностический

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Сентябрь-Май

Обновление средств обучения, дидактического и наглядного материала.

Разработка сценариев развлечений, картотеку образовательных ситуаций в режиме дня, консультаций,  буклетов, мастер-классов.

Публикация методических разработок  на личной странице сайта учреждения, в образовательных интернет – сообществах, участие в конкурсах.

Работа с детьми

.

Октябрь, Ноябрь, Декабрь

Познакомить детей с волшебным миром театра, с видами театра. Познакомить с понятиями «мимика», «жест». Упражнять в изображении героев с помощью мимики, жестов.  

 

Чтение и показ предметных картинок из серии «Удивительный мир театра»

(«Пересказ», «Обобщение», «Фонетическая зарядка», «Пословицы», «Загадки», «Скороговорки»);

Играем в сказку «Колобок»

Наглядно дидактическое пособие «играем в сказку»

Работа с родителями

Консультация для родителей по активизации словарного запаса с применением метода Синквейн «Я гений! Я творец!»

Октябрь  

Представление материала на странице сайта учреждения.

Работа с педагогами

Консультация для воспитателей «Использование метода синквейна в работе по развитию речи с дошкольниками»

Декабрь

Представление материала на странице сайта учреждения.

«Русские народные оды, русская народная песня»

Работа с детьми

Познакомить с миром театральных профессий, познакомить с профессией актера и режиссера, рассказать, чем они занимаются, как проходят репетиции.                                    Разучивание скороговорок, чистоговорок,  потешек.                                                              Развитие четкой дикции.

ноябрь

Чтение и показ предметных картинок из серии «

«Удивительный мир театра»

- «Русские народные подвижные игры, хороводные игры, считалки»;

Картотека образовательных ситуаций в режиме дня.

Играем в сказку «Теремок»

Наглядно дидактическое пособие «Играем в сказку»

Работа с родителями

Представление материала странице сайта учреждения.

Работа с педагогами

Мастер-класс: «Приёмы работы с произведениями устного народного творчества»

февраль

Представление материала на странице сайта учреждения.

«Сказки»

Работа с детьми

Открытое занятие

Март

Картотека образовательных ситуаций в режиме дня.

Представление материала на личной странице сайта учреждения.

Май

Дидактическая игра: «Загадки и отгадки»

Представление материала на личной странице сайта учреждения.

Настольно-печатная игра (разрезные картинки): «Сложи сказку»

Работа с родителями

Консультация:  «Сказки помогут справиться с детским непослушанием», «Домашний кукольный театр»

Март

Апрель

Май

Представление материала на личной странице сайта учреждения.

Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности

Выставка книг, семейных рисунков «Моя любимая сказка».

Подбор, рисование совместно с детьми  иллюстраций  к книге «Любимая книга загадок» - разделу «Угадай героя сказки»

Работа с педагогами

Оформление памяток "Каждому возрасту своя сказка" 

Апрель

4. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов

работы по теме.

3. Представление материалов.

Апрель

Отчет по результатам профессиональной деятельности.

5. Внедренческий

1. Использование опыта самим педагогом в процессе

дальнейшей работы.

2. Распространение опыта среди коллег.

Представление материала на личной странице сайта учреждения.

Распространение опыта среди коллег 2019-2020гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год «Ознакомление детей 4-5 лет с родным краем посредством нетрадиционных техник рисования»

Рисование с помощью нетрадиционных техник является эффективным средством развития не только творческих способностей, но и таких важных качеств личности ребенка как активность, самостоятельность, умени...

План самообразования по теме: «Использование информационно- коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда» на 2019-2020 учебный год

В нашем современном мире, когда на смену простых дидактических и настольно-печатных игр приходит компьютер, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Сделать это мне в моей работе помогае...

План работы по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год

План работы по самообразованиюна 2019_ – 2020_ учебный год...

План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».

План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год.Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».Выполнила воспитатель: И. В. Мещерякова    МБУ №90 ...

План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников (в первой младшей группе)

Тема: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников (в первой младшей группе)». Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня, профе...

Перспективный план работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год.

Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции. При выборе нетрадиционного метода рисования необходи...

План работы по самообразованию в 2019-2020 учебном году Тема: «Техники нетрадиционного рисования детей дошкольного возраста в среднее группе»

Актуальность темы:Актуальность  работы связана с тем, что жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных ...