Внедрение информационно - коммуникативных технологий в практику работы со старшими дошкольниками (Из опыта работы)
статья по информатике (подготовительная группа) на тему
В развитых странах компьютер давно вошел в школы и детские сады, сейчас начаты эксперименты по полному отказу от обучения детей письму, замене на компьютерную аналогию. Создаются электронные книги, учебники. Идет подготовка к выпуску электронных газет и журналов, толщиной не более картонного листа с сенсорным управлением. Все это говорит о том, что нынешние дети будут жить совершенно в другом, компьютеризированном мире. Использование компьютерных средств активно входит и в педагогический процесс образовательных учреждений России. Как решается эта задача в детских садах?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnedrenie_informatsionno_-_kommunikativnyh_tehnologiy_dou_.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внедрение информационно - коммуникативных технологий в практику работы со старшими дошкольниками
(Из опыта работы)
Старший воспитатель Ступакова В.Г.
слайд № 1. заставка
Информационно-коммуникативные технологии обучения завоевывают все больше сторонников во всем мире.
слайд № 2. компьютеры, цитата
В развитых странах компьютер давно вошел в школы и детские сады, сейчас начаты эксперименты по полному отказу от обучения детей письму, замене на компьютерную аналогию. Создаются электронные книги, учебники. Идет подготовка к выпуску электронных газет и журналов, толщиной не более картонного листа с сенсорным управлением. Все это говорит о том, что нынешние дети будут жить совершенно в другом, компьютеризированном мире. Использование компьютерных средств активно входит и в педагогический процесс образовательных учреждений России. Задача педагогов их к этому подготовить.
слайд № 3, сканирование: программа и курс информатики
В рамках дошкольной подготовки по Образовательной системе «Школа 2100» мы используем программу по информатике для детей старшего дошкольного возраста «Все по полочкам» авторы А.В.Горячев и Н.В.Ключ. Эта программа рекомендована Министерством образования РФ, и является звеном непрерывного курса информатики «детский сад – школа». Также разработаны методические рекомендации для воспитателей с подробным описанием занятий и практическое пособие для детей.
слайд № 4, занятие
В нашем детском саду информатика проводится в старшей и подготовительной группах.
С детьми старшей группы организуется одно занятие в неделю без использования компьютеров, продолжительностью 30 минут.
Педагоги творчески подходят к учебно–тематическому планированию, отбирают содержание доступное детям конкретной группы.
слайд № 5, задачи
В занятия включаются игры, упражнения, игровые тренинги на развитие
- фантазии и воображения.
- на освоение базисного аппарата формальной логики и
формирование навыков рассуждений.
- на построение информационно – логических моделей.
На занятиях по информатике в старшей группе, при решении задач по развитию творческого воображения, активно применяются приемы, разработанные в системе ТРИЗ. (Теории решения изобретательских задач).
слайд № 6, фото, формы организации работы
Проводятся игровые упражнения с клавиатурой, компьютерной мышкой, детей учат играть с предметами заместителями.
Также детей знакомят с компьютером, развивают интерес к компьютерным технологиям. Для этого организуются экскурсии, где детям показывают работу компьютера и его возможности. У детей формируется представление о компьютере, как основном источнике информации.
слайд № 7, диагностика
Цитата:
«В программе по информатике для детей старшей группы не ставится цель приобретения новых знаний, вряд ли можно говорить и о формировании каких- либо устойчивых навыков. Скорее всего, можно говорить о приобретении и развитии ряда умений, которые отражаются в диагностике».
(Авторы программы А.В.Горячев, Н.В.Ключ)
Основные положения диагностики вы сейчас видите на экране. Материалы по диагностике представлены в папке.
В подготовительной группе, взяв за основу основные положения программы, мы дополнили занятия по информатике использованием персональных компьютеров.
слайд № 8, договор, программа, компьютерный класс в ЦДТТ
По ряду объективных причин оборудовать компьютерный класс в детском саду не представляется возможным. Для детей дошкольного возраста имеются определенные условия использования компьютерных средств, а так же ограничения по санитарным нормативам. Поэтому нам было необходимо искать новые возможности, развивать сотрудничество в этом направлении с другими образовательными учреждениями города.
Три года назад детский сад «Дюймовочка» заключил договор совместной работы с Центром детского технического творчества, где есть компьютерный класс.
Составлена и утверждена педагогическим советом Программа курса информатики для подготовительных групп. Данная программа является начальным этапом реализации проекта «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с использованием новых информационных технологий».
слайд № 9, фото с занятий в ЦДТТ, 1-ая подгруппа
Занятия проходят в Центре детского технического творчества, во второй половине дня, один раз в неделю по 30 - 35 минут.
С детьми работают три педагога: воспитатель детского сада, педагог дополнительного образования по информатике и учитель начальных классов школы №1. Дети делятся на две подгруппы, одна из которых проходит обучение в компьютерном классе с педагогом по информатике и воспитателем, другая в это время занимается в игровой студии с учителем и младшим воспитателем. Затем подгруппы меняются местами.
слайд № 10, фото с занятий в ЦДТТ 2-ая подгруппа
В игровой студии дети в играх закрепляют полученные знания. У них развиваются логическое мышление и сообразительность.
Первый компьютерный продукт, с которым знакомятся дети, это игровые упражнения. В ходе занятий ребята приобретают элементарные навыки пользователя, делают первые шаги в работе с графическим редактором Paint.
слайд № 11, ожидаемый результат
Дети умеют включать и выключать компьютер, входить в программу, создавать рисунки. Нужно отметить, что дети очень любят занятия по информатике, занимаются с большим интересом. Диагностика показывает хорошую положительную динамику усвоения программы.
слайд № 12, рисунки детей на компьютере
Для того чтобы показать чему научились дети, я отобрала несколько рисунков выполненных на компьютере с использованием графического редактора Paint. При помощи автофигур дети создают различные изображения, умеют работать с цветом, увеличивать, уменьшать, выделять и копировать изображение, сохранять работу, находить именную папку в компьютере, помещать работу в папку. В конце учебного года каждый ребенок получает диск с результатами своей работы.
слайд № 13, не навреди
Но самое главное у детей формируется психологическая готовность к жизни в современном информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура пользования персональным компьютером, как средством решения различных задач, необходимых каждому человеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс ДОУ
В статье описывается работа с педагогами по формированию информационной компетентности....
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. В нашей стране, за последние 5 лет, произошёл ряд событий, определяющи...
Информационно- коммуникативные технологии в практике детского сада
Данный презинтационный материал содержит информацию, объясняющую значимость использования ИОР в практике современного детского сада...
«Информационно-коммуникативные технологии, как средство познавательной активности старших дошкольников в организации образовательной деятельности.»
из опыта работы...
статья "Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной организации (из опыта работы)"
разработка информационного проекта, совместно с детьми, родителями и воспитателями...
Педсовет "Внедрение информационно-коммуникативных технологий в практическую деятельность педагогов", уровень ДОУ, 2016г.
30 ноября 2016 года в детском саду №51 прошел педсовет на тему "Внедрение информационно-коммуникативных технологий в практическю деятельность педагогов", на котором воспитатель, Шишова...
Использование информационно-коммуникативных технологий для развития речи дошкольника старшего возраста
Уважаемые педагоги, сегодня я представляю вашему внимаю Интерактивную панель, которая расположена в каждой группе, начиная со старшего возраста. В ней мы рассмотрим приложение, которое называется &laq...