Использование ИКТ в работе со старшими дошкольниками при реализации ОО "Художественно-эстетическое развитие"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Данный материал поможет в работе педагогам дополнительного образования по изодеятельности.
Ссылка на мультимедийную презентацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текстовое сопровождение к материалу | 40 КБ |
prezentaciya_chast_1_microsoft_office_powerpoint.pptx | 919.38 КБ |
prezentaciya_chast2_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
«Использование ИКТ в работе со старшими дошкольниками»
(реализация образовательной области «Художественное творчество»)
Дошкольный возраст – это сензитивный период для формирования у детей представлений об окружающем мире.
Это требование будет соблюдено, если при формировании содержания познавательного развития дошкольников охватить многочисленные аспекты того или иного явления, обогащая и развивая при этом всю совокупность личного опыта ребенка.
Решить эту проблему на современном этапе помогает интегрированный подход к выбору содержания образования.
Интеграция образовательных областей объединяет различные знания детей , содержание которых педагог отбирает исходя из определенной темы с целью решения задач интеллектуального, художественно-творческого и социально-личностного развития дошкольников.
Слайд 2
Это позволяет детям увидеть целостную картину мира, сформировать у них системные знания и обобщенные умения, позволяет сформировать у дошкольников способность одновременного осмысления и «чувствования» качеств, свойств изучаемых объектов. Широкий спектр средств познания (образных и понятийных) в их взаимодействии предполагает как наличие эстетического содержания в умственной деятельности, так и присутствие интеллектуальных компонентов в деятельности художественной. Это непременное условие нормального функционирования мыслительной и эмоциональной сфер человеческой психики в их единстве и условие осуществления продуктивной деятельности человека.
Интегрированная совместная деятельность побуждает дошкольников к активному познанию окружающей действительности, нахождению и осмыслению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей и речи.
Слайд 3
Использование различных видов работы в течение совместной деятельности поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной ее эффективности. Такая форма деятельности снимают утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные ее виды , ощутимо повышают познавательный интерес и мотивацию к обучению, развивают воображение, внимание, память. А также предполагает обязательное развитие творческой активности воспитанников.
Таким образом, интегративный подход, основанный на целостности восприятия ребенком окружающего мира, выступает как ведущий принцип проектирования содержания дошкольного образования и позволяет обеспечить условия для организации познания в рамках целостного процесса, где ребенок осваивает базовые категории с различных точек зрения в разных образовательных сферах.
Слайд 4
В личностном становлении ребенка значительная роль принадлежит искусству, которое организует духовный мир человека, определяет систему моральных и эстетических ценностей. Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребенка, воспитывают в нем определенное отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность.
Художественно-творческая деятельность, на которой сделан акцент в данной работе, тесно взаимосвязана с познавательным и личностным развитием дошкольника. Она разворачивается в многообразных формах, которые называются видами искусства, жанрами.
Слайд 5
« Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий- одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних..» (Сократ)
Цель каждого педагога в ДОУ обучение и воспитание детей. Качество его работы с детьми зависит не только от идей, заложенных в современных программах, но и от того, сможет ли осуществить и реализовать их воспитатель и каким образом.
Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будут использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства на примере обучения изобразительной деятельности.
Слайд 6
Научные исследование по использованию развивающих и обучающих компьютерных игр показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
- Дети легче усваивают понятия формы, цвета, величины
- Глубже постигаются понятия числа и множества
- Быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
- Тренируется эффективность внимания и память
- Дети раньше овладевают чтением и письмом
- Активно пополняется словарный запас
- Развивается мелкая моторика , формируется тончайшая координация движения глаз
- Уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора
- Воспитывается целеустремленность и сосредоточенность
10.Развивается воображение и творческие способности
11. Развиваются элементы наглядно- образного и
теоретического мышления
Вхождение ребенка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, то есть вне социализации. Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы и общественной жизни.
Слайд 7
Т.к. Натюрморт – жанр живописи, который вызывает наибольший эмоциональный отклик у детей, ассоциации с их собственным жизненным опытом и привлекает внимание детей к средствам выразительности живописи, помогает им вглядываться в красоту изображенных предметов, любоваться ими - это первая тема, с которой мы знакомимся более глубоко.
Слайд 8
Для реализации поставленных задач была разработана система работы по данной теме.
Для формирования познавательной мотивации детей мною были разработаны интерактивные игры и игровые презентации.
Слайд 9
Их можно использовать как для изучения нового материала, для закрепления изученного материала так и для проведения мониторинга.
Слайды 10-19
Данная игра может быть использована как для закрепления знание по данной теме и как инструментарий для проведения мониторинга уровня овладения необходимыми навыками и умениями по ОО «Художественное творчество»
Интерактивная игра «Натюрморт Кота Леопольда»
Слайд 20
Система работы с использованием игр и презентаций разработана по всем темам программы
Я вам предлагаю ознакомиться с распечатками некоторых из них ( раздать)
И подводя итог хочется сказать:
Играя в компьютерные игры , ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления. Я заметила, что игры повышают самооценку ребенка. Дети чувствуют большую уверенность в себе.
У них формируется познавательная мотивация.
Что помогает приобрести социальные навыки, и гарантирует ребенку успешность обучения в школе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеграция образовательных областей Социально-личностное развитие Художественно- творческое развитие Интеллектуальное развитие -нахождение и осмысление причинно-следственных связей, -развитие : логики, мышления, внимания, памяти, -коммуникативных способностей -развитие речи Активное познание окружающей действительности: -формирование представления о себе, своей семье, ближайшем окружении, об обществе, государстве, о мире; навыков социального общения со взрослыми и сверстниками; -усвоение социальных норм и правил поведения . -развитие воображения, художественное восприятие, творческих способностей -формирование художественно-эстетического опыта -формирование позиции художника-творца
Эффективность использования интегрированного подхода Поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне Повышает познавательный интерес и мотивацию к обучению Снимает утомляемость, перенапряжение детей Развивает творческую активность
Роль искусства в личностном становлении ребенка
«Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних…» Сократ
Результаты использования мультимедийного способа подачи информации Дети легче усваивают понятия формы, цвета, величины Глубже постигаются понятия числа и множества Быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве Улучшаются произвольная память и внимание Дети раньше овладевают чтением и письмом Активно пополняется словарный запас Развивается мелкая моторика , формируется тончайшая координация движения глаз, координация совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. Уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора Воспитывается целеустремленность и сосредоточенность Развивается воображение и творческие способности Развиваются элементы наглядно- образного и теоретического мышления Формируется познавательная мотивация
СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «НАТЮРМОРТ» Натюрморт – жанр живописи, который вызывает наибольший эмоциональный отклик у детей, ассоциации с их собственным жизненным опытом и привлекает внимание детей к средствам выразительности живописи, помогает им вглядываться в красоту изображенных предметов, любоваться ими.
Задачи
№ Образовательная область «Художественное творчество» : Ознакомление с искусством. Натюрморт. 1 Знакомство с живописным натюрмортом. Игра «Из чего состоит натюрморт» 2 Мультимедийная презентация: «Виды натюрморта» 3 Игра «Убери лишнюю» 4 Мультимедийная презентация: Сравнительное рассматривание натюрмортов: К.С.Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне», И.Е.Репин «Яблоки и листья», П.П.Кончаловский «Яблоки на столе у печки» 5 Рассматривание сюжетных натюрмортов. Беседа по картине И.Э.Грабаря «Неприбранный стол» Игра : «Подбери краски, которые использовал художник в этой картине» 6 Игра «Симметричные предметы» 7 Беседа : «Как цвет помогает понять настроение картины» Игра : «Определи цветовую гамму натюрморта» 8 Беседа : «Натюрморт как часть портрета и жанровой живописи» Сравнительное рассматривание З.Серебряковой «За обедом», «За туалетом», Б.М.Кустодиева «Купчиха за чаем» Игра : Мозаика «Натюрморт» 9 Беседа : «Природный и рукотворный натюрморт» Игра : «Подбери картину по модели» 10 Итоговая викторина по жанру натюрморта «Натюрморт кота Леопольда»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша игра будет связана со знанием жанра живописи - НАТЮРМОРТ Друзья! Помогите пожалуйста найти предметы для моего натюрморта. Мы поможем тебе, Леопольд, если ребята правильно ответят на наши вопросы.
Назови картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы или снедь. НАТЮРМОРТ
Вспомните, на какие две группы можно разделить предметы, изображаемые в натюрмортах.
Какие бывают натюрморты по содержанию изображенных предметов. 1 4 2 3
Выбери из предложенных картин натюрморт
Определи цветовую гамму натюрмортов. 2 1 4 3
Придумай название для натюрморта кота Леопольда
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ: http://pozitivportal.ru http://www.slepki29.narod.ru МОЛОДЦЫ
Интерактивная игра Дает эмоциональное удовлетворение Учит думать прежде чем делать Формирует познавательную мотивацию Учит выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений Повышает самооценку ребенка Повышает уверенность в себе Учит прогнозировать результат действий Помогает приобрести социальные навыки, что гарантирует ребенку успешность обучения в школе Помогает овладеть основами теоретического мышления Учит планировать
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика реализации проектного метода в работе со старшими дошкольниками
Как научить детей полноценно жить в динамичном, быстро меняющемся мире? Ответ прост – научить ребенка творческому видению, исследовательскому поведению. Именно эти качества личности позволят ему...
Реализация образовательной области "Безопасность" в системе физкультурно-оздоровительной работы со старшими дошкольниками
Опыт реализации образовательной...
Педагогический опыт «Использование метода проекта у старших дошкольников для реализации тематической недели»
педагогический опыт...
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПАННО В РАБОТЕ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
Использование интерактивных панно со старшими дошкольниками с ОВЗ...
Статья: Использование ИКТ, интерактивных и развивающих пособий по познавательному развитию в работе со старшими дошкольниками"
В статье описан опыт работы педагога по познавательному развитию через использование ИКТ, интерактивных и развивающих пособий со старшими дошкольниками...
Опыт работы "Формирование патриотических чувств у старших дошкольников через реализацию двигательно-игровой деятельности, насыщенной народными подвижными играми"
Опыт работы по теме «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников через реализацию двигательно-игровой деятельности, насыщенной народными подвижными играми» формировался...
Использование средств мультипликации по развитию коммуникативной компетенции в работе со старшими дошкольниками.
Современное образование ставит своей целью формирование у детей коммуникативной компетентности - умения вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения. Важно н...