План воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста (2-3 лет) на тему: "Народная игрушка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Махмудова Арфира Айваровна

Знакомитво детей с дымковской игрушкой, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_igrushka_13.03-11_.03.2025.docx448.39 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста (2-3 лет) группа «Ягодки»

Тема недели: « Народная игрушка»

Цель:  Знакомить детей с дымковской игрущкой, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.   

Итоговое мероприятие:  Выставка народных игрушек.

День

недели

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализацию

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая             Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

Понедельник  11.03..2025

Понедельник_______

 Понедельник_________

П

Прием детей на свежем воздухе, зарядка.

Беседа. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия Цель: создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе.

Д/и по ознакомлению с окружающим миром «Рассели животных по сказкам»

Цель: Закрепить с детьми русские народные сказки. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать речь, внимание.

Наст игра  с . «Волшебные бусы».

Цель. Развитие мелкой моторики. Развитие чувства ритма; формирование положительного настроя на работу.

________________________________________________________________________________________________________________

Воспитание КГН

Во время умывания повторить потешку  «Водичка – водичка»

Цель: формировать КГН. Воспитывать интерес к устному народному творчеству

Центр книги

Создать условия для  рассматривания иллюстраций,  предметных картинок из серии «Дымковские игрушки» по теме недели  

с целью развития интереса к народным игрущкам.

Ознакомление с окружающим миром

 Игровая ситуация «А у нас сегодня гость». Цель: познакомить детей с матрешкой, формировать умение определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны. (Интернет)

Прогулка.

Работа перед сном. Прослушивание колыбельной песни. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Понедельник

Взбадривающая гимнастика, ходьба по корригирующей  дорожке.

Физическая культура

Занятие № 42

Цель: Воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

 (С.Ю.Федорова «Физкультурное занятия(2-3 года)», стр 56)

Сюжетно - ролевая игра   В гости к нам пришли матрешки»

Цель: Формировать интерес к народной игрушке- матрешке; развивать умение взаимодействовать со сверстниками в игре, брать на себя роль обозначать ее словами, осуществлять ролевые действия.

ЧХЛ заучивание   Заклички «Солнышко-ведрышко»

Цель: Познакомить с закличкой. Способствовать формированию умения понимать смысл заклички, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.

 

Вечерняя прогулка.

Ходьба через предметы - упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Игра-эксперимент

«Волшебный театр»

Цель. Выяснить  с детьми способность магнита притягивать некоторые предметы, Развивать внимание,

интерес к экспериментальной деятельности;

 

Центр творчества

Создать условия в изо центре для развития интереса к работе с карандашами  предложить раскраски 

« Народная игрушка». Цель:  продолжать развивать умение правильно держать карандаши, аккуратно раскрашивать рисунок не выходя за контуры.

Взаимодействие с родителями.  Оформление стендовой информации по теме недели « Народная игрушка»

План  воспитательно-образовательной работы с детьми  раннего возраста (2-3 лет) группа «Ягодки»

День

недели

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализацию

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая             Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

Вторник  12.03.2025

Понедельник_______

 Понедельник_________

П

Прием детей на свежем воздухе, зарядка.                                                      

Беседа, рассматривание, наблюдение, решение проблемных ситуаций по теме «Здоровья»: «Что лучше –болеть, или быть здоровым ?»,«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.

Игра по развитию речи .  Чей голос?»

Цель: развивает артикуляционный аппарат. различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.

Слов. игра «Ю-ю-ю» Цель: учить правильно и четко произносить гласные буквы. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Артикуляционная гимнастика

 «Ворона»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

 

Центр спорта

Создать условия для игры 

 « Поскачем как мячики », прыгать на двух ногах с небольшим продвижением вперед, по сигналу (звенит бубен) остановиться.

Развитие речи.

Тема: Рассказывание произведения К. Ушинского "Гуси" без наглядного сопровождения

Цель: Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.  

(Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.80)

Рисование  

Тема : «Дымковская игрушка – лошадка» 

Цель.: Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

Развивать мелкую моторику, используя нетрадиционные способы рисования: пальчиковые краски, ватные палочки, губки и т.д.(Интернет ресурс).

Прогулка.

Работа перед сном    Закреплять умение развешивать одежду на стульчике. Цель: воспитывать аккуратность

Вторник

Взбадривающая гимнастика, ходьба по корригирующей  дорожке.

Игра-драматизация (театрализация, игры-этюды)

Разыгрывание ситуации   Игра – драматизация «Теремок».

Цель: развивать речь и речевое общение, учить детей самостоятельно обследовать фигуру настольного театра, высказываться по собственному побуждению. Включаться в рассказывание сказки. Внятно произносить звуки, звукоподражательные слова (пи-пи, ква-ква, скок-скок). Подводить к элементам драматизации.

Малоподвижные игры, хороводы. Х/игра  Русская народная игра «Каравай»

Цель: Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Создать позитивный психологический микроклимат в группе. Воспитывать желание взаимодействовать со взрослым и детьми.

ЧХЛ:  Русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Гуси – лебеди», развивать память и внимание детей; обогащать словарный запас. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту.

 

Вечерняя прогулка.

Работа в книжном уголке: найти вместе с детьми иллюстрации по теме недели, продолжать развивать умение работать с картинками._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Д/и на развитие сенсорных способностей

«Большие и маленькие кубики »

Цель: Продолжать учить различать цвет и величину (большой - маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Центр песка и воды

Создать условия для игры с водой  Игра « Достань ракушку».

Цель: развитие внимания координации движений. учить детей использовать в игре вспомогательные предметы для выполнения той или иной задачи; учить пользоваться сачком для вылавливания из воды.

Взаимодействие с родителями.   Размещение консультации  на тему: «Воспитание детей на традициях народной культуры» 

План  воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста (2-3 лет) группа «Ягодки»

День

недели

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализацию

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая             Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

Среда   13.03.2025

Понедельник_______

 Понедельник_________

П

Прием детей на свежем воздухе, зарядка.                                                       Д/и по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Беседа, наблюдение, рассматривание по ознакомлению с природой.   

«Наблюдение за погодой»

Цель: продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она (пасмурная, ветреная, солнечная). Развивать наблюдательность детей, воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Артикуляционная гимнастика «киска , шарик, заборчик» - развивать подвижность язычка. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Игры по соц.-эмоциональному воспитанию

«Подари игрушку»

Цель: Продолжать учить детей проявлять добрые отношения к сверстникам.

Центр музыки

Создать условия для игры на музыкальных инструментах (бубны, шумовые инструменты),с целью развития музыкальной активности. 

Музыка

(По плану музыкального руководителя)

Познавательное развитие. Математика

Тема: «Много, один»

Цель: развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: один, много.

«Формирование элементарных математических представлений» 2-3 года   И. А. Помароева, В. А. Позина стр.28        

Прогулка.

Работа перед сном.  Закреплять умение развешивать одежду на стульчике. Цель: воспитывать аккуратность  

Среда

Взбадривающая гимнастика, ходьба по корригирующей  дорожке.

Музыка

(По плану музыкального руководителя)

Музыкально-дидактические игры / слушание музыки.  

«Музыкальная шкатулка» (Слушание русских народных песен.)

Цель: Приобщать детей к народной музыке, формировать эмоциональную отзывчивоть на произведения, умение различать веселую и грустную музыку.

Игры с конструктором.  Построим ворота для матрешек»

Цель: Учить создавать постройки из различных строительных материалов.

ЧХЛ:  Чтение стихотворения «Ванька-встанька» С. Я. Маршака,  

Цель: познакомить детей с произведением С.Я.Маршака, формировать умение внимательно слушать и понимать содержание произведения; воспитывать интерес к процессу чтения.

Вечерняя прогулка.

Расскажи любимое стихотворение Цель развивать память , выразительную сторону речи. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трудовые поручения 

«Наведем порядок в группе» Цель: учить детей содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать  уважение к собственному труду и труду других людей.

 

Центр игры

Создать условия для   театрализованной игры  «Напоим Неваляшку чаем», с целью развития игровой деятельности; побуждать к импровизации.

Взаимодействие с родителями.   Консультация для родителей: «Речедвигательные упражнения с малышами»

План воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста (2-3 лет) группа «Ягодки»

День

недели

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализацию

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая             Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

Четверг  14.03.2025

Понедельник_______

 Понедельник_________

П

Прием детей на свежем воздухе, зарядка.                                                      

Рассматривание (по теме недели)  Рассматривание картинок на тему    «Знакомство с дымковской игрушкой»

Цель: Развивать эстетическое восприятие детей через приобщение к декоративной деятельности, формировать интерес к изучению русского прикладного искусства, учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских).

Игры по развитию мелкой моторики рук  «Переложи игрушки»

Цель: заполнить  предметами коробочку сначала правой, затем левой рукой, развитие мелкой моторики рук.

  Повторение

стихотворения Агния Барто развивать память, выразительную сторону речи.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Д/и на развитие сенсорных способностей

«Вкладыши»

Цель:  Учить детей выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры; развивать память, мышление внимание. 

Центр дидактических игр

Создать условия для игры  «Найди пару», с целью развития связной речи, творческого воображения, мышления, памяти, наблюдательность и смекалку.

Музыка

(По плану музыкального руководителя)

Развитие речи.

Тема:   Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"

 Цель: Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй

 (Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.81)

Прогулка.

Работа перед сном. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять правила поведения во время приёма пищи. 

Четверг

Взбадривающая гимнастика, ходьба по корригирующей  дорожке.

Настольные игры   «Лото»

Цель: закрепить умение находить изображения знакомых предметов. Развивать внимание.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель:  развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве

ЧХЛ:   Потешка  «Еду-Еду к бабе деду»

Цель: формирование интереса у детей к фольклорным произведениям. Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем, отвечать на поставленные вопросы, расширять активный словарь на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении. Развивать память, внимание, речь детей, эстетические и нравственные чувства при ознакомлении с русской культурой.

 

Вечерняя прогулка.

Игровое упражнение: «Собери мячики »

Цель: развивать двигательную активность.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа по ЗКР Дидактическая игра

«Песенка лошадки»

 Цель: формировать правильное и отчётливое произношение звука [и]; развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно); развивать словарный запас и активизацию речи детей 

Центр творчества

Предложить детям раскраски дымковской игрушки

«Лошадка» с целью развития умения обводить по форме и учить закрашивать рисунок не выходя за линию. 

Взаимодействие с родителями.. Памятка: «Слагаемые  здорового  образа  жизни»  

План  воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста (2-3 лет) группа «Ягодки»

День

недели

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализацию

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая             Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

Пятница  15.03.2025

Понедельник_______

 Понедельник_________

П

Прием детей на свежем воздухе, зарядка.

Беседа по формированию нравственных качеств: « Давай помиримся»

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Игры по развитию речи.  Игра «Птицы и автомобиль»

Прилетали птички,

Птички-невелички,

Весело скакали,

Зернышки клевали.

Цель:  развивать у детей слуховое внимание, двигаться в соответствии со словами стихотворения, продолжать расширять словарный запас детей, стимулировать развитие речевого общения;

Самостоятельные игры с настольным театром – поощрять желание играть вместе, обыгрывать понравившихся героев. 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитание КГН

Игра: «Как зайка правильно учился держать ложку»             Цель:  Продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки; учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.

Центр сенсорики

Создать условия для игры  «Найди такой же», с целью формирования умения  называть цвета (красный, желтый, синий, белый, зеленый); закрепить знания о величине (большой, маленький).

Лепка/Конструирование.    

«Домики для матрешек» Цель: Продолжать учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать их; закреплять знания детей по сооружению построек, делать постройки устойчивыми, прочными; различать и называть названия деталей, фигур, отбирать нужные для постройки детали, фигуры;

 

Прогулка.

Работа перед сном. Слушание колыбельных песен. Цель: познакомить детей с различными колыбельными песнями,

воспитывать эмоциональный отклик на слова колыбельной песни.

Пятница

Взбадривающая гимнастика, ходьба по корригирующей  дорожке.

Физическая культура.

Занятие № 43

Цель: Воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

 (С.Ю.Федорова «Физкультурное занятия(2-3 года)», стр 56)

Мероприятие по закреплению темы недели

(итоговое мероприятие)

Сюжетно ролевая игра: «Матрешка встречает гостей»

Цель: Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в игре, брать на себя роль обозначать ее словами, осуществлять ролевые действия.

Пальчиковая игра  

«Детский сад»

 В нашей группе все друзья.

Самый младший-это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра.

Это Даша.

ЧХЛ:  Русской народной сказки  «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: Познакомить детей со сказкой , развивать память и внимание детей; обогащать словарный запас. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту.

Вечерняя прогулка.

Игровое упражнение: Метание мешочков с песком вдаль попеременно левой и правой рукой. Цель: развивать двигательную активность

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Художественно-продуктивная деятельность

«Неваляшка»

Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызвать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье).Уточнить представления детей о величине предметов. Вызвать чувство радости от созданного.

Центр игры

Создать условия и обеспечить необходимым оборудованием для игровой ситуации «Мебель для матрешек», с целью продолжать формировать умения создавать простейшие постройки.

Взаимодействие с родителями.  Индивидуальные беседы о необходимости соблюдения режима дня для детей в выходные дни.

Самуил Маршак

Ванька-встанька

Уснули телята, уснули цыплята,
Не слышно весёлых скворчат из гнезда.
Один только мальчик — по имени Ванька,
По прозвищу Встанька — не спит никогда.

У Ваньки, у Встаньки — несчастные няньки:
Начнут они Ваньку укладывать спать.
А Ванька не хочет — приляжет и вскочит,
Уляжется снова и встанет опять.

Укроют его одеялом на вате —
Во сне одеяло отбросит он прочь
И снова, как прежде, стоит на кровати,
Стоит на кровати ребёнок всю ночь.

Лечил его доктор из детской больницы.
Больному сказал он такие слова:
— Тебе, дорогой, потому не лежится,
Что слишком легка у тебя голова!

Чтение «В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько. Цель: воспитывать умение слушать и воспринимать литературное произведение

C:\Users\MSI\Downloads\394107-buynaya-raskraska-loshad-dymkovskaya-igrushka.jpgC:\Users\MSI\Downloads\0978523b8e35018d2b27e01cdb636ee5.jpgC:\Users\MSI\Downloads\855941-yarkaya-filimonovskaya-igrushka-raskraska.jpgC:\Users\MSI\Downloads\e97a7a9a653c5b12e8c440be89ae4aca.jpg C:\Users\MSI\Downloads\568-5686849_matryoshka-doll-png-transparent-png.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " птицы зимой".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "птицы зимой"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста.

Дата:Тема недели: «Транспорт»Цель недели: формирование знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования обществ...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Путешествие по страницам любимых книг".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Путешествие по страницам любимых книг"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Природные стихии".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Природные стихии"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Ягоды".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Ягоды"....

План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни

План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...