План воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста (2-3 лет) на тему: "Народная игрушка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Знакомитво детей с дымковской игрушкой, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 448.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста (2-3 лет) группа «Ягодки» | ||||
Тема недели: « Народная игрушка» Цель: Знакомить детей с дымковской игрущкой, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Итоговое мероприятие: Выставка народных игрушек. | ||||
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализацию | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | ||
Понедельник 11.03..2025 Понедельник_______ Понедельник_________ П | Прием детей на свежем воздухе, зарядка. Беседа. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия Цель: создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе. Д/и по ознакомлению с окружающим миром «Рассели животных по сказкам» Цель: Закрепить с детьми русские народные сказки. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать речь, внимание. | Наст игра с . «Волшебные бусы». Цель. Развитие мелкой моторики. Развитие чувства ритма; формирование положительного настроя на работу. ________________________________________________________________________________________________________________ | Воспитание КГН Во время умывания повторить потешку «Водичка – водичка» Цель: формировать КГН. Воспитывать интерес к устному народному творчеству | Центр книги Создать условия для рассматривания иллюстраций, предметных картинок из серии «Дымковские игрушки» по теме недели с целью развития интереса к народным игрущкам. |
Ознакомление с окружающим миром Игровая ситуация «А у нас сегодня гость». Цель: познакомить детей с матрешкой, формировать умение определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны. (Интернет) | ||||
Прогулка. | ||||
Работа перед сном. Прослушивание колыбельной песни. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. |
Понедельник | Взбадривающая гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке. Физическая культура Занятие № 42 Цель: Воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. (С.Ю.Федорова «Физкультурное занятия(2-3 года)», стр 56) Сюжетно - ролевая игра В гости к нам пришли матрешки» Цель: Формировать интерес к народной игрушке- матрешке; развивать умение взаимодействовать со сверстниками в игре, брать на себя роль обозначать ее словами, осуществлять ролевые действия. ЧХЛ заучивание Заклички «Солнышко-ведрышко» Цель: Познакомить с закличкой. Способствовать формированию умения понимать смысл заклички, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.
Вечерняя прогулка. | Ходьба через предметы - упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Игра-эксперимент «Волшебный театр» Цель. Выяснить с детьми способность магнита притягивать некоторые предметы, Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;
| Центр творчества Создать условия в изо центре для развития интереса к работе с карандашами предложить раскраски « Народная игрушка». Цель: продолжать развивать умение правильно держать карандаши, аккуратно раскрашивать рисунок не выходя за контуры. |
Взаимодействие с родителями. Оформление стендовой информации по теме недели « Народная игрушка» |
План воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста (2-3 лет) группа «Ягодки» | ||||
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализацию | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | ||
Вторник 12.03.2025 Понедельник_______ Понедельник_________ П | Прием детей на свежем воздухе, зарядка. Беседа, рассматривание, наблюдение, решение проблемных ситуаций по теме «Здоровья»: «Что лучше –болеть, или быть здоровым ?»,«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться. Игра по развитию речи . Чей голос?» Цель: развивает артикуляционный аппарат. различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша. | Слов. игра «Ю-ю-ю» Цель: учить правильно и четко произносить гласные буквы. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Артикуляционная гимнастика «Ворона» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].
| Центр спорта Создать условия для игры « Поскачем как мячики », прыгать на двух ногах с небольшим продвижением вперед, по сигналу (звенит бубен) остановиться. |
Развитие речи. Тема: Рассказывание произведения К. Ушинского "Гуси" без наглядного сопровождения Цель: Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. (Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.80) Рисование Тема : «Дымковская игрушка – лошадка» Цель.: Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Развивать мелкую моторику, используя нетрадиционные способы рисования: пальчиковые краски, ватные палочки, губки и т.д.(Интернет ресурс). | ||||
Прогулка. | ||||
Работа перед сном Закреплять умение развешивать одежду на стульчике. Цель: воспитывать аккуратность | ||||
Вторник | Взбадривающая гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке. Игра-драматизация (театрализация, игры-этюды) Разыгрывание ситуации Игра – драматизация «Теремок». Цель: развивать речь и речевое общение, учить детей самостоятельно обследовать фигуру настольного театра, высказываться по собственному побуждению. Включаться в рассказывание сказки. Внятно произносить звуки, звукоподражательные слова (пи-пи, ква-ква, скок-скок). Подводить к элементам драматизации. Малоподвижные игры, хороводы. Х/игра Русская народная игра «Каравай» Цель: Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Создать позитивный психологический микроклимат в группе. Воспитывать желание взаимодействовать со взрослым и детьми. ЧХЛ: Русской народной сказки «Гуси – лебеди» Цель: Познакомить детей со сказкой «Гуси – лебеди», развивать память и внимание детей; обогащать словарный запас. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту.
Вечерняя прогулка. | Работа в книжном уголке: найти вместе с детьми иллюстрации по теме недели, продолжать развивать умение работать с картинками._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Д/и на развитие сенсорных способностей «Большие и маленькие кубики » Цель: Продолжать учить различать цвет и величину (большой - маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. | Центр песка и воды Создать условия для игры с водой Игра « Достань ракушку». Цель: развитие внимания координации движений. учить детей использовать в игре вспомогательные предметы для выполнения той или иной задачи; учить пользоваться сачком для вылавливания из воды. |
Взаимодействие с родителями. Размещение консультации на тему: «Воспитание детей на традициях народной культуры» |
План воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста (2-3 лет) группа «Ягодки» | ||||
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализацию | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | ||
Среда 13.03.2025 Понедельник_______ Понедельник_________ П | Прием детей на свежем воздухе, зарядка. Д/и по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». Беседа, наблюдение, рассматривание по ознакомлению с природой. «Наблюдение за погодой» Цель: продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она (пасмурная, ветреная, солнечная). Развивать наблюдательность детей, воспитывать дружеские отношения со сверстниками. | Артикуляционная гимнастика «киска , шарик, заборчик» - развивать подвижность язычка. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Игры по соц.-эмоциональному воспитанию «Подари игрушку» Цель: Продолжать учить детей проявлять добрые отношения к сверстникам. | Центр музыки Создать условия для игры на музыкальных инструментах (бубны, шумовые инструменты),с целью развития музыкальной активности. |
Музыка (По плану музыкального руководителя) Познавательное развитие. Математика Тема: «Много, один» Цель: развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: один, много. «Формирование элементарных математических представлений» 2-3 года И. А. Помароева, В. А. Позина стр.28 | ||||
Прогулка. | ||||
Работа перед сном. Закреплять умение развешивать одежду на стульчике. Цель: воспитывать аккуратность |
Среда | Взбадривающая гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке. Музыка (По плану музыкального руководителя) Музыкально-дидактические игры / слушание музыки. «Музыкальная шкатулка» (Слушание русских народных песен.) Цель: Приобщать детей к народной музыке, формировать эмоциональную отзывчивоть на произведения, умение различать веселую и грустную музыку. Игры с конструктором. Построим ворота для матрешек» Цель: Учить создавать постройки из различных строительных материалов. ЧХЛ: Чтение стихотворения «Ванька-встанька» С. Я. Маршака, Цель: познакомить детей с произведением С.Я.Маршака, формировать умение внимательно слушать и понимать содержание произведения; воспитывать интерес к процессу чтения. Вечерняя прогулка. | Расскажи любимое стихотворение Цель развивать память , выразительную сторону речи. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Трудовые поручения «Наведем порядок в группе» Цель: учить детей содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей.
| Центр игры Создать условия для театрализованной игры «Напоим Неваляшку чаем», с целью развития игровой деятельности; побуждать к импровизации. |
Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей: «Речедвигательные упражнения с малышами» |
План воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста (2-3 лет) группа «Ягодки» | ||||
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализацию | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | ||
Четверг 14.03.2025 Понедельник_______ Понедельник_________ П | Прием детей на свежем воздухе, зарядка. Рассматривание (по теме недели) Рассматривание картинок на тему «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: Развивать эстетическое восприятие детей через приобщение к декоративной деятельности, формировать интерес к изучению русского прикладного искусства, учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских). Игры по развитию мелкой моторики рук «Переложи игрушки» Цель: заполнить предметами коробочку сначала правой, затем левой рукой, развитие мелкой моторики рук. | Повторение стихотворения Агния Барто развивать память, выразительную сторону речи. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Д/и на развитие сенсорных способностей «Вкладыши» Цель: Учить детей выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры; развивать память, мышление внимание. | Центр дидактических игр Создать условия для игры «Найди пару», с целью развития связной речи, творческого воображения, мышления, памяти, наблюдательность и смекалку. |
Музыка (По плану музыкального руководителя) Развитие речи. Тема: Игра-инсценировка "Как машина зверят катала" Цель: Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй (Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.81) | ||||
Прогулка. | ||||
Работа перед сном. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять правила поведения во время приёма пищи. |
Четверг | Взбадривающая гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке. Настольные игры «Лото» Цель: закрепить умение находить изображения знакомых предметов. Развивать внимание. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве ЧХЛ: Потешка «Еду-Еду к бабе деду» Цель: формирование интереса у детей к фольклорным произведениям. Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем, отвечать на поставленные вопросы, расширять активный словарь на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении. Развивать память, внимание, речь детей, эстетические и нравственные чувства при ознакомлении с русской культурой.
Вечерняя прогулка. | Игровое упражнение: «Собери мячики » Цель: развивать двигательную активность. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Работа по ЗКР Дидактическая игра «Песенка лошадки» Цель: формировать правильное и отчётливое произношение звука [и]; развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно); развивать словарный запас и активизацию речи детей | Центр творчества Предложить детям раскраски дымковской игрушки «Лошадка» с целью развития умения обводить по форме и учить закрашивать рисунок не выходя за линию. |
Взаимодействие с родителями.. Памятка: «Слагаемые здорового образа жизни» |
План воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста (2-3 лет) группа «Ягодки» | ||||
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализацию | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | ||
Пятница 15.03.2025 Понедельник_______ Понедельник_________ П | Прием детей на свежем воздухе, зарядка. Беседа по формированию нравственных качеств: « Давай помиримся» Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости. Игры по развитию речи. Игра «Птицы и автомобиль» Прилетали птички, Птички-невелички, Весело скакали, Зернышки клевали. Цель: развивать у детей слуховое внимание, двигаться в соответствии со словами стихотворения, продолжать расширять словарный запас детей, стимулировать развитие речевого общения; | Самостоятельные игры с настольным театром – поощрять желание играть вместе, обыгрывать понравившихся героев. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Воспитание КГН Игра: «Как зайка правильно учился держать ложку» Цель: Продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки; учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя. | Центр сенсорики Создать условия для игры «Найди такой же», с целью формирования умения называть цвета (красный, желтый, синий, белый, зеленый); закрепить знания о величине (большой, маленький). |
Лепка/Конструирование. «Домики для матрешек» Цель: Продолжать учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать их; закреплять знания детей по сооружению построек, делать постройки устойчивыми, прочными; различать и называть названия деталей, фигур, отбирать нужные для постройки детали, фигуры;
| ||||
Прогулка. | ||||
Работа перед сном. Слушание колыбельных песен. Цель: познакомить детей с различными колыбельными песнями, воспитывать эмоциональный отклик на слова колыбельной песни. |
Пятница | Взбадривающая гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке. Физическая культура. Занятие № 43 Цель: Воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. (С.Ю.Федорова «Физкультурное занятия(2-3 года)», стр 56) Мероприятие по закреплению темы недели (итоговое мероприятие) Сюжетно ролевая игра: «Матрешка встречает гостей» Цель: Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в игре, брать на себя роль обозначать ее словами, осуществлять ролевые действия. Пальчиковая игра «Детский сад» В нашей группе все друзья. Самый младший-это я. Это Маша, Это Саша, Это Юра. Это Даша. ЧХЛ: Русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Познакомить детей со сказкой , развивать память и внимание детей; обогащать словарный запас. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту. Вечерняя прогулка. | Игровое упражнение: Метание мешочков с песком вдаль попеременно левой и правой рукой. Цель: развивать двигательную активность _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Художественно-продуктивная деятельность «Неваляшка» Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызвать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье).Уточнить представления детей о величине предметов. Вызвать чувство радости от созданного. | Центр игры Создать условия и обеспечить необходимым оборудованием для игровой ситуации «Мебель для матрешек», с целью продолжать формировать умения создавать простейшие постройки. |
Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы о необходимости соблюдения режима дня для детей в выходные дни. |
Ванька-встанька
Уснули телята, уснули цыплята,
Не слышно весёлых скворчат из гнезда.
Один только мальчик — по имени Ванька,
По прозвищу Встанька — не спит никогда.
У Ваньки, у Встаньки — несчастные няньки:
Начнут они Ваньку укладывать спать.
А Ванька не хочет — приляжет и вскочит,
Уляжется снова и встанет опять.
Укроют его одеялом на вате —
Во сне одеяло отбросит он прочь
И снова, как прежде, стоит на кровати,
Стоит на кровати ребёнок всю ночь.
Лечил его доктор из детской больницы.
Больному сказал он такие слова:
— Тебе, дорогой, потому не лежится,
Что слишком легка у тебя голова!
Чтение «В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько. Цель: воспитывать умение слушать и воспринимать литературное произведение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " птицы зимой".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "птицы зимой"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста.
Дата:Тема недели: «Транспорт»Цель недели: формирование знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования обществ...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Путешествие по страницам любимых книг".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Путешествие по страницам любимых книг"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Природные стихии".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Природные стихии"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Ягоды".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Ягоды"....

План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...