Перспективное планирование работы по ознакомлению детей с домашними животными «Моё любимое животное»
методическая разработка (старшая группа)

Коротких Татьяна Яковлевна

Вывод:

В результате проведённой работы дети знают и понимают:

  • Какую важную роль играет домашние животные в жизни человека и в природе.
  • Могут объяснить, как ухаживать за домашними животными.
  • Объяснить почему животные оказываются на улице, прежде чем заводить животных, нужно хорошо подумать о том, смогут ли они заботиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_lyubimoe_zhivotnoe.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

“Центр развития ребенка -детский сад № 51”

Перспективное планирование

работы по ознакомлению детей

с домашними животными

«Моё любимое животное»

Выполнили:

Коротких Татьяна Яковлевна, воспитатель,

Грицанова Наталья Вадимовна, воспитатель.

Ленинск – Кузнецкий городской округ

2024 год

Содержание

  1. Паспорт
  2. Актуальность проекта и анализ
  3. Исходное состояние проблемы
  4. Цели и задачи проекта
  5. Краткое описание проекта по этапам
  6. Ожидаемые результаты
  7. Целевые группы проекта
  8. Объем и содержание работ
  9. Формы представления результатов

Список литературы

Паспорт

Основные разработчики проекта: воспитатели высшей категории

Коротких Татьяна Яковлевна, Грицанова Наталья Вадимовна.

Цель и задачи

Цель: формирование у дошкольников представлений о домашних животных, воспитание бережного и заботливого отношения к домашним питомцам.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о домашних животных, внешнем виде, о питании.

Какие голоса подают, где живут?

Какую пользу приносят?

  1. Воспитывать любовь, бережного и заботливого отношения к домашним питомцам.
  2. Развивать речь, обогащать словарный запас, мышление, воображение, любознательность.
  3. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству посредствам сказок, поговорок и пословиц, считалок.

Сроки и этапы номинации

1 этап: познавательного-информационного творческий

сроки реализации (сентябрь по октябрь)

2 этап: основной ......

3 этап: заключительный

Перечень основных мероприятий

Подготовительный этап

Определение и обозначение цели проекта и его мотивация.

Подбор методической, познавательной, художественной литературы, игровую и иллюстрационного материала по теме проекта. Ознакомление с худ. литературой о домашних животных, загадками, составление интересных рассказов о животных, оформление выставки фотографий с домашними животными, составление альбома.

Основной этап

Планирование и участие деятельности и реализации намеченного плана с привлечением детей.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.

Заключительный этап

В результате выполнения проекта дети познакомились с домашними животными, знают их названия, рассказывают об условиях и места проживания, какую пользу приносят.

Дети умеют составлять описательные рассказы о домашних животных, с интересом знакомились с художественной литературой.

Дошкольникам привиты бережные отношение к домашним любимцам, забота и любовь, трудовые обязанности по уходу за ними.

Целевая группа: 

21 воспитанник старшей группы №1, родители.

Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы.

Воспитание любви к животным, ответственного воспитания к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания.

Статистика о численности домашних животных констатирует следующее, что с живыми существами обращаются как с ненужными вещами. Маленькие животные милые, их ласкают, но потом, когда начинают доставлять много хлопот, их бросают.

Дети с интересом, на перебой рассказывают о своих домашних питомцах, кто для них близок и дорог. Этот интерес нужно использовать для познавательных и коммуникативных способностей и развития положительных качеств у детей: бережному и заботливому отношению к домашним питомцам.

Поэтапное реализация мероприятий проекта

1.  Подбор художественной литературы

Р.н.с «Хаврошечка», «Кот-серый лоб, козёл да баран», «Коза-дереза», «Репка»

К. Ушинский «Слепая лошадь».

К. Чуковский «Путаница».

Е.И. Чарушин «Домашние животные», «Как лошадка зверей катала».

Н. Н. Носов «Живая шляпа».

В Сутеев «Кто сказал мяу».

Стихи о домашних животных

С. Михалков «Мой щенок»

С. Маршак «Усатый- полосатый»

А. Барто «Игра в стадо»

С. Маршак «От чего кошку назвали кошкой»

Пословицы

Старая собака понапрасну не лает. Через силу конь не скачет. Собака человеку не изменений друг. Конь бежит-земля трясётся. Корова на дворе-еда на столе. Кошке игрушка, а мышке слёзки.

Загадки про домашних животных

В дом чужого не пускаю,

Без хозяина скучаю!

(Собака)

В клетке пушистый комочек живёт,

Свежее сено и травку жует.

(Кролик)

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою.

(Лошадь)

Пальчиковая гимнастика

«Поросята», «Два козлика», «Кошка», «Петушок».

Считалки

Не попал, Серый зайчик убежал! Ходит свинка По бору, Рвет траву-мураву. Она рвет, И берет, И в корзиночку кладет. Этот выйдет, Вон пойдет.

Сюжетно-ролевые игры

«Зоопарк», «Игры с собачкой», «Кошечка-модница», «У бабушки в деревне», «Ветеринарная лечебница».

Потешки

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

***

Баю - баю, баю – бай,

Ты, собачка, не лай.

Белолапа, не скули,

Мою Таню не буди.

Темна ноченька - не спится,

Моя Танечка боится.

Ты, собачка, не лай,

Мою Таню не пугай!

***

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт!..

Дидактические игры

«Кто нам говорит», «Где чья мама», «Какую пользу приносят домашние животные», «Чей детёныш», «Узнай по голосу», «Найди дорогу домой», «Кто где живет», «Кто спрятался», «О ком я говорю».

Беседы

Как появились домашние животные. Как я забочусь о своём домашнем питомце. Кто живёт у бабушки во дворе. Животные на улице. Кто что даёт. Если у тебя забоялся питомец. Кто как ухаживает за животными. Как отличить домашнее животное от дикого. Почему нельзя трогать чужих собаки кошек на улице.

Физическое развитие

Комплекс упражнений гимнастики

«Дом животных», «Вместе с киской», «Выполняем вместе с собачкой», «Весёлый ягненок», «Поможем хрюше», «Рогатая корова», «Верная собака», «Повторяем вместе с лошадкой».

Подвижные игры

«Лохматый пёс», «Мышка и кот», «Пастух и овца», «Кот Васька», «Движение животных», «Собака и ребята», «Воробушки и кот», «Собачка и воробей».

Познавательное развитие

Занятия «Наши домашние любимцы», «Скотный двор».

Компьютерная презентация «Домашние животные», «Содержание животных на ферме», «Домашние животные и их детёныши».

2. Определены проблемные вопросы

Зачем держать животных в доме? Как бы мы все жили без домашних животных? Зачем человек приучил животных? Что будет с животными если их выпустить в дикую природу? Домашние животные верные друзья или помощники? Как заботиться или ухаживать за домашними животными?

3. Определены и сформулированы учебные вопросы

Всех ли животных можно назвать домашними? Каких животных можно держать дома? Что мы можем дать домашним животным? Какую роль играют домашние животные в жизни людей?

4. Оформлены выставка и альбом с изображением

«Мой питомец — фотомодель», «Мой самый верный друг»

Целью оформления альбома и выставки является воспитание у детей заботливого отношения к домашним животным.

Основной этап

Работа с детьми

Познавательное развитие

Цель: познакомить детей с домашними животными их внешним видом, повадками, значение в жизни людей.

Развитие речи

1. Разучивание стихотворения «Домашние животные»

Цель: учить видеть взаимосвязь между содержанием произведения, развивать связную речь детей, вызывать интерес к заучиванию стихов.

2. Пересказ рассказа В. Сутеев «Три котёнка»

Цель: развивать связную речь детей, развитие памяти.

Театральная деятельность

Кукольный театр по сказке «Три поросёнка»

Цель: воспитывать желание участвовать в спектаклях, создать радостное настроение.

Математика

Сказка «Козлёнок, который умел считать до 10»

Цель: продолжать учить детей с помощью сказки, закреплять порядковый счёт до 10

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Моя любимая кошечка»-карандашами.

«Красивая лошадка»-разукрашки.

«Лохматый пёс»-метод тычка кисточкой.

«Цыплёнок»-метод тычка ватной палочкой.

Цель: продолжать учить детей передавать внешний вид, использовать в работе карандаши разноцветного цвета, обучения рисованию домашних животных методом тычка кисточкой.

Лепка

«Три поросёнка», «Кошечка лежит», «Домашние животные».

Цель: закреплять приёмы лепки в передаче внешнего вида домашних животных, воспитывать бережное отношение к животным.

Ручной труд

(оригами, поделки из природного материала)

«Собачка», «Кошечка»-оригами.

Цель: формировать умение складывать бумагу в разных направлениях, разными способами.

«Рыбка», «Свинка»-из пластмассового яйца. «Черепаха»-из ракушек.

Цель: развивать интерес и изготовлению фигурок домашних животных из природного материала, формировать умение различать животных и правильно соотносить название.

Ребёнок и окружающий мир

Цель: ознакомить детей с домашними животными, воспитывать бережное отношение к животным и заботу о них.

Работа с родителями

1. Вовлечение родителей в проектную деятельность «Домашние животные»

2. Консультации- «Домашние животные в жизни ребёнка», «Лучшие детские питомцы», «Домашние животные и их детёныши», «Роль животных в развитии детей», «Как домашние животные помогают людям».

3. Беседа с родителями «Есть ли в доме животное»

4. Папка-передвижка «Домашние животные», Стихи, загадки, потешки, скороговорки.

5. Памятка для родителей «Советы по выбору домашнего животного для детей»

6. Рекомендации – Читаем детям дома о животных.

Заключительный этап

Вывод:

В результате проведённой работы дети знают и понимают:

  • Какую важную роль играет домашние животные в жизни человека и в природе.
  • Могут объяснить, как ухаживать за домашними животными.
  • Объяснить почему животные оказываются на улице, прежде чем заводить животных, нужно хорошо подумать о том, смогут ли они заботиться.

В ходе реализации проекта было отмечено:

  • У детей развился устойчивый интерес к представителям животного мира -домашним животным.
  • В педагогический процесс активно включаются родители, проявляя заинтересованность в сотрудничестве.
  • Проект «Домашние животные» был направлен на формирование у детей навыков на о определение объектов природы по признакам домашние-дикие.
  • Данный проект познакомил детей с удивительным миром домашних животных, какую пользу они приносят в нашу жизнь, какое место они занимают в нашей жизни о взаимоотношениях людей и животных.

Всех участников проекта ждала интересная работа: дети узнали, какие животные есть в семьях и какие больше популярны, о каких животных чаще всего использованы в русском фольклоре, что нужно делать, чтобы питомцам жилось на улице.

В ходе проведения работы данного проекта у дошкольников вырабатывается умение приобретать знания из различных источников, анализированние фактов, высказывание собственного суждения, развитие творческого мышления.

Список литературы

1. Дмитриев Ю. «Домашние животные», М. Олимп: АСТ 1997

2. Т.А. Шорыгина «Домашние животные какие они» М. Гном ИД 2002

3. Ю.Г. Круглов. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М. Просвещение, 1990 год

4. Е. И. Золотова. Знакомим дошкольников с миром животных М. Просвещение 1990 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором

В этом материале представлен перспективный план по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором...

Тематическое перспективное планирование работы по ознакомлению дошкольников с ПДД

Планирование работы направлено на реализацию задач по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города.Перспективные планы составлены ...

Перспективное планирование работы по ознакомлению с ПДД и с безопасным поведением в быту, на улице и на природе в средней группе.

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с ПДД и с безопасным поведением в быту, на улице и на природе...

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором

Перспективное планированиеработы по ознакомлению детей дошкольноговозраста с народным фольклором...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ, С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ,  С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ составлено для младшей группы на 2015-2016 учебный год....

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с телом человека

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с телом человека...

Перспективное планирование работы в средней группе «Дикие и домашние животные и птицы осенью».

Перспективное планирование работы в средней группе «Дикие и домашние животные и птицы осенью»  с 24.09.2018г - 28.09.2018г....