Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с телом человека
методическая разработка (старшая группа) по теме
Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с телом человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt._plan.telo_cheloveka.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы
по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста
с телом человека
День недели | Утро | НОД | Совместная деятельность воспитателя и детей в 1 половине дня | Совместная деятельность воспитателя и детей во 2 половине дня |
1 неделя | ||||
Понедельник | Беседа с детьми: «Чем человек отличается от животного?» Д \и «Покажи своё настроение» Упражнение на аккомодацию «Цветочек» | Познавательное развитие Тема:«Линия жизни человека» Цель: познакомить с линией жизни, выяснить особенности каждого возраста. Художественно-эстетическое развитие Тема: «Клетка раз, клетка два – получились ты и я» (ручной труд) Цель: дать первичные представления о клетках, учить использовать в работе бросовый материал | Артикуляционная гимнастика «Звук и буква Ф», совершенствовать работу речевого аппарата. П\и «Хвост драконы» сблизить детей после выходных; Рассматривание энциклопедий о человеке, рассматривание иллюстраций. Организация с\р игры «Больница»,закрепить представления о работе доктора и мед сестры. | Дорожка здоровья. Чтение стихотворений из цикла «У доктора». Рассматривание фотографии людей разного возраста. Д\и «Цветной муравей» |
Вторник | Беседа с детьми «Как вести себя у врача?» вспомнить правила поведения в поликлинике. Определение по запаху знакомых продуктов. Упражнение для глаз «Цветочек» | Познавательное развитие Тема: «Как мы познаем мир?» ч.1. Цель: познакомить с возможностями зрительного, слухового и вкусового анализаторов. Речевое развитие Тема: «Прежде чем пойти к врачу» (из цикла «У врача») Г.Т.Шалаева | Д\и «Цветной муравей» Заполнение сенсорного панно; П\и «Узнай закрытыми глазами» развивать тактильные ощущения | Д\и «Разноцветные дорожки» развивать умение выделять оттенки одного и того же цвета, различать теплые и холодные цвета. Разучивание стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». П\и «Дышим носом глубоко» |
Среда | Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит» П\и «Дышим носом глубоко» разбудить организм Артикуляционная гимнастика «Звук и буква Ф» | Познавательное развитие Тема: «Как мы познаем мир?» ч. 2. Цель: продолжить знакомство с органами обоняния и осязания | Составление творческих рассказов «Что было бы, если бы не было носа (глаз)». Д\и «Разноцветные дорожки» | Разучивание стихотворения. Работа в книжном уголке. С\р игра «Поликлиника» Упражнение на развитие межполушарных связей «Кулак – ребро ладонь» |
Четверг | Беседа с детьми: «Что могут уши?» Упражнения на аккомодацию, пальчиковая гимнастика «Пальчики» | Социально-коммуникативное развитие Тема: «Лицо человека» Цель: учить подбирать образные выражения и эпитеты при описании внешности другого человека. Изобразительная деятельность Тема: «Весёлые соседи» Цель: закрепить умение в рисовании передавать особенности внешнего вида человека. | Развитие мелкой моторики рук, помогаем Золушке перебирать фасоль и горох. Д\и «Животный – человек» закрепить названия частей тела у человека и животных. | Д\и «Фоторобот» развивать воображение. Чтение художественной литературы по теме. Д\и «Запомни 10 слов» развивать память |
Пятница | Индивидуальная работа с детьми по сенсорному панно, развитие тактильных ощущений при изучении тканей разной фактуры. Д\и «Дышим носом глубоко» | Социально-коммуникативное развитие Тема: «Почему Коля грустный?» Цель: учить составлять творческий рассказ, используя набор заданных слов. | Лепка на свободную тему «Несуществующее животное». Игра на координацию дыхания «Горячая монетка», самостоятельная подвижная деятельность детей. | Чтение стихотворения «Берегите зрение», обсуждение прочитанного. Работа с нитками, плетение косичек. |
2 неделя | ||||
Понедельник | Беседа «Как ухаживать за своими волосами?» Д\и «Животный – человек». Артикуляционная гимнастика «Га – ка –га –ка». | Познавательное развитие Тема: «Органы пищеварения» Цель: познакомить с особенностями пищеварения, обогащать словарь детей: пищевод, желудок, желудочный сок. | «Зуб за зуб» учимся правильно чистить зубы. Познакомить со строением зубов методом самообследования, их названиями. Закрепить навыки поддержания чистоты ротовой полости. П\и «Где мы были, мы не скажем – а что делали, покажем». Рассматривание энциклопедий «Человек», «Сердце». | Чтение стихотворения А.Барто о детях «Настенька», рассказы детей о младших братьях и сестрах. Индивидуальная работа с сенсорным панно. С\р игра по выбору детей. |
Вторник | Д\и «Фоторобот». Упражнение на координацию дыхания «Горячая монетка». Сравнение эмали зубов с эмалью посуды. Пальчиковая гимнастика «Пальчики» | Познавательное развитие Тема: «Как мы дышим?» Цель: обобщить и конкретизировать знания детей о строении и особенностях дыхательной системы. Художественно-эстетическое развитие Тема: «Лёгкие здорового и курящего человека» Цель: учить работать в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями, наглядно показать вред, который наносит табачный дым организму человека. | Беседа о микроорганизмах. Разгадывание «Зубного кроссворда».чистка зубов перед сном. | Чтение стихотворения Г.П. Шалаевой «Доверяй врачам, не бойся их». Д\и «Зеркало», «Фоторобот» |
Среда | Игры на развитие дыхания «Кто счастливый?». Пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя. Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит». Д\и «Цветной муравей». | Социально-коммуникативное развитие Тема: «Путешествие в страну загадок» (о частях тела). Цель: развивать звуковую культуру речи, мимические мышцы лица. Продолжать учить разгадывать загадки, графически изображать знакомые буквы. Художественно-эстетическое развитие Тема: «Футболисты» Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, делать набросок цветным карандашом. | П\и «Перетягивание каната». Хозяйственно-бытовой труд, убираем в шкафах и группе, избавляемся от микробов. Работа в индивидуальных картах. Чистка зубов после обеда. | Д\И «Фоторобот». Экспериментальная деятельность «Что лучше – руки или ноги?» выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека. |
Четверг | Упражнение на развитие зрительного анализатора «Цветочек». Д\и «Будь внимателен», закрепить знания о расположении органов у человека. Артикуляционная гимнастика «Часики» | Познавательное развитие Тема: «Мышцы и кости» Цель: дать детям первичные представления о строении скелета и костей, выяснить основное значение скелетной системы человека, ввести такие понятия, как череп , позвоночник. Развлечение «Сколькими способами может передвигаться человек?» , Цель: продолжить формирование понятий о разнообразии функций организма, закрепить понятие о том, что одно и то же действие можно выполнять разными способами. | Упражнение на развитие межполушарных связей «Кулак – ребро – ладонь». Эстафеты по выбору воспитателя. Чистка зубов после обеда. | Эксперимент «Как работают наши мышцы?», работа в индивидуальных картах. Игра на координацию дыхания «Горячая монетка». П\и «Дышим носом глубоко». |
Пятница | Игра на развитие дыхательной системы «Воздушный футбол». Русская народная подвижная игра «Маланья». Беседа о том, как беречь зрение. | Познавательное развитие Тема: «Измеряем рост и вес человека». Речевое развитие Тема:«Анна, не грусти!» : Цель: учить детей проявлять эмпатию при слушании произведения, соотносить содержание текста с пословицами. | Экспериментальная деятельность «Почему кровь течет?» познакомить детей с понятиями «кровь», «пульс», «сердце», формировать способность анализировать результаты опытов. Игры с мячом. Психоэмоциональные этюды и упражнения по выбору воспитателя. | Чтение стихотворения «Берегите зрение», обсуждение прочитанного. Рисование фигуры человека. Свободная деятельность в уголке экспериментирования. |
3 неделя | ||||
Понедельник | Беседа: «Как укреплять и развивать свои мышцы и кости?». Д\и «Колумбово яйцо». Упражнения на развитие дыхания по выбору воспитателя. | Познавательное развитие Тема: «Само главное – мозг!» Цель: познакомить с механизмом работы нервной системы человека. Художественно-эстетическое развитие Тема: «Дорисуй фигуру», Цель: развивать воображение и графические навыки у детей. | Экспериментальная деятельность «Прослушивание пульса». С\р игра «Окулист». Разгадывание загадок о частях тела человека. Чистка зубов перед сном. | Рассматривание иллюстраций к произведению К.И.Чуковского «Мойдодыр». Собирание разрезных картинок валеологического содержания. |
Вторник | Беседа: «Откуда тело берёт энергию?». Д\и «Фоторобот». П\и «Дышим носом глубоко!». Пальчиковая гимнастика «Пальчики». | Познавательное развитие Тема: «Познакомимся с кожей» Цель: познакомить детей с внешним строением кожи, уточнить представление о её значении. Вызывать у детей желание экспериментировать и учить объяснять полученные данные. Художественно-эстетическое развитие Тема: «Автопортрет» Цель: формировать умение передавать в рисунке реально существующие объекты с их качествами и признаками, совершенствовать технические навыки рисования. | Измерение объема дыхания. Перетягивание каната. Организация самостоятельной двигательной деятельности. Разучивание стихотворения «Умные звери». Игра «Узнай завязанными глазами» | Чтение стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». Настольно-печатные игры. П\и «Сильнее, выше, быстрее!». Подготовка к инсценировке «Мойдодыр». |
Среда | Беседа: «Как сохранить кожу здоровой?». Пальчиковая гимнастика «Пальчики». Д\и «Можно – нельзя». Упражнения на аккомодацию «Цветочек». | Познавательное развитие Тема: «Что такое микробы?» Цель: получить некоторые представления о микроорганизмах, познакомить с простыми способами борьбы с микробами. Учить давать развернутый ответ на вопрос воспитателя, активизировать речь детей: растут , размножаются, питаются, дышат. Художественно-эстетическое развитие Тема: "Человечки" Цель: учить конструировать из ниток фигурки человека. | П\и «Маланья». Эксперименты на выяснение особенности кровеносной системы. Эстафеты на свежем воздухе. Артикуляционная гимнастика «Часики». Игры на развитие психических процессов по выбору воспитателя. | Самомассаж. Игра «Будь внимателен». Психоэмоциональный этюд «На солнышке». Подготовка к инсценировке «Мойдодыр». |
Четверг | Д\и «Разноцветные дорожки», «Можно – нельзя». Пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя. П\и «Выбей кеглю» | Социально-коммуникативное развитие Тема: «Первая медицинская помощь» Цель: вспомнить с детьми, чего нельзя делать при несчастных случаях. Речевое развитие Тема: «Как я ходил к врачу» Цель: составление рассказа из жизненного опыта | Игра на развитие дыхания «Морской бой». Изготовление атрибутов к инсценировке «Мойдодыр». Д\и «Фоторобот». Хозяйственно-бытовой труд. | Инсценировка «Мойдодыр» для детей младших групп совместно с музыкальным руководителем. |
пятница | П\и «Маланья». Артикуляционная гимнастика «Часики». Самостоятельная экспериментальная деятельность детей. | Итоговая викторина «Что, где, когда?» Цель : обобщить и систематизировать знания детей по данной теме, развлечь детей. Расширить кругозор, активизировать мыслительные процессы. | Рассматривание фотографий о том, чем дети занимались последние три недели. Чистка зубов перед сном. | Изготовление стенгазеты «Как мы жили три недели…» для родителей, составление фотоальбома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями
Представленный план носит комплексный характер, при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с народными традициями национальностей проживающих в Туапсинском районе, п...
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с птицами
Ознакомление детей с птицами в разных видах деятельности...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с дымковской народной игрушкой»
Данный план поможет педагогам в работе по ознакомлению детей с дымковской народной игрушкой.способствует формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей, воспитывать интерес к народно...
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Родным краем
Свою любовь к родным местам, представления о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди- все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патр...
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом...
Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год.
Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год....
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Тело человека»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21809615","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Игровой макет «Тело человека»Данное пособие будет в помощь воспитателям детских...