Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
В этом материале представлен перспективный план по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_plan.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
работы по ознакомлению детей дошкольного
возраста с народным фольклором
Младшая группа
Сентябрь
Тема занятий:
1.«Кот Васька»
Цели: Познакомить детей с домашним животным - котом, его внешним видом, повадками. Воспитывать у детей умение слушать художественные произведения; при повторном чтении предоставлять возможность договаривать слова и фразы.
2.«Что растет на грядке?»
Цели: Дать детям знания об овощах, их внешнем виде и вкусовых качествах через загадки и игры «Один - много», «Большой - маленький». Научить с помощью педагога инсценировать сказку «Репка».
Октябрь
Тема занятий:
1.«Баю - баю - баиньки»
Цели: познакомить детей с колыбелью. Вызвать интерес к колыбельной песне, способствовать использованию колыбельных песен в играх.
2.«Каша масленая, ложка крашеная»
Цели: Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, оценивать поступки героев сказки. Способствовать развитию интереса к книгам. Дать элементарные знания о декоративно - прикладном искусстве - расписных ложках. Поддерживать интерес к самостоятельной деятельности.
Ноябрь
Тема занятий:
1.«Коза - хлопота»
Цели: Развивать умение слушать и понимать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям(козлятам, козе). Классифицировать диких и домашних животных с использованием игрушек. Правильно называть животных и их детёнышей.
2.«Что за чай без самовара?»
Цели: Познакомить детей с самоваром, обычаем русского народа гостей чаем, сладостями. Вызвать интерес к загадкам, стремление их отгадывать. Слушать русскую народную песню «Ой, блины мои, блины».
Декабрь
Тема занятий:
1.«Заюшкина избушка»
Цели: Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, оценивать поступки героев. Рассмотреть персонажей сказки (кукольный театр). С помощью педагога инсценировать отрывки из сказки.
2.«Морозушко - мороз»
Цели: Учить детей чувствовать красоту русской речи (напевность, образность, выразительность) при слушании закличек, загадок, прибауток. Познакомить с зимними явлениями в природе (мороз рисует узоры на стекле). Поиграть в народную игру «Дед Мороз», доставить детям радость.
Январь
Тема занятий:
1.«Из бабушкиного сундука»
Цели: Вызвать интерес к сундуку, к русскому (или кубанскому) костюму, его элементам. Побуждать отгадывать загадки, проявлять самостоятельность, активность. При рассматривании одежды и обуви отвечать на вопросы педагога. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к детям и взрослым.
2.«Трудиться - всегда пригодиться»
Цели: Учить понимать назначение произведений искусства при рассматривании разных изделий: деревянные и глиняные игрушки, вязаные вещи, кружевные салфетки и др. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; учить стирать кукольное белье.
Февраль
Тема занятий:
1.«Ярмарка игрушек»
Цели: Познакомить детей с веселой ярмаркой, вызвать желание принимать активное участие в ее проведении. Исполнять песенки, потешки про понравившуюся игрушку.
2.«В зимнем лесу»
Цели: Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением животных в зимнем лесу, отвечать на вопросы педагога, описывая зверей (волк серый, голодный, злой; лиса хитрая, рыжая) и т. д. Вызвать интерес к народным играм, выразительно передавать игровые действия в сочетании со словами.
Март
Тема занятий:
1.«В гостях у сказки»
Цели: Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературными произведениями. При рассматривании книг находить животных, отгадывая загадки. Обыгрывать короткие сюжеты, изображая хитрую лисичку, трусливого зайчишку, медведя (повадки, голос). Назвать их место обитания (берлога, нора, логово, кустик).
2.«Здравствуй, солнышко - колоколнышко!»
Цели: Способствовать открытию мира словесного искусства(ритмического склада речи, звучных ритмов и рифм, выразительности интонации потешек, закличек, стихов). Отвечать на простые вопросы: «Скажи, какое солнышко?; За что мы любим солнышко?; и т. д. Учить рисовать круглое солнышко.
Апрель
Тема занятий:
1.«Снегурушка и лиса»
Цели: Способствовать развитию интереса у детей к устному народному творчеству через показ сказки с помощью настольного театра. Помогать читать наизусть небольшие потешки, заклички, пропевать песенки. Вызвать радостное настроение от встречи весны. Предложить украсить картину (наклеить деревцам зеленые листочки, «посадить» цветочки).
2.«Приди, весна, с радостью»
Цели: Развивать умение эмоционально откликаться на настроение, ярко переданное в художественных произведениях. Развивать интерес к природе. Отвечать на загадки о весне, на вопросы при рассматривании картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Май
Темы занятий:
1.«Петушок и бобовое зёрнышко»
Цели: Воспитывать любовь и уважение к книге, умение её слушать и понимать, оценивать поступки героев. Развивать речевую активность, описывать внешний вид курочки, петушка, цыплят. Познакомить с домашними птицами, их внешним видом и образом жизни. Познакомить с трудом взрослых по уходу за домашними птицами. В игре изображать послушных цыплят.
2.«Весёлые музыканты»
Цели: Воспитывать интерес к р. н. сказке «Кот, петух и лиса». Рассмотреть иллюстрации и познакомить детей с русскими народными инструментами - гуслями, балалайкой, деревянными ложками. Развивать эмоциональную отзывчивость. Вызвать желание играть на них. Обыграть потешку «Топ - топ! Топотушки!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по теме: «Приобщение детей дошкольного возраста к малым формам фольклора». Авторская разработка.
Планирование на сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь....
Перспективный план работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5921706","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"350"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"592170...
Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором
Перспективное планированиеработы по ознакомлению детей дошкольноговозраста с народным фольклором...
Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с телом человека
Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с телом человека...
Лепбук. "Устное народное творчество - фольклор" как средство ознакомления детей дошкольного возраста с народной культурой
В статье рассказывается о том, как можно использовать в работе с детьми лепбук на тему "фольклор". Какие жанры устного народного творчества использую с детьми для знакомства с народной культ...
Перспективно-тематическое планирование работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» на 2018 – 2019 год
Перспективно-тематическое планирование работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» на 2018 – 2019 год...