Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Архипова Ольга Геннадьевна

Перспективное планирование

работы по ознакомлению детей дошкольного

возраста с народным фольклором

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_s_detmi.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

работы по ознакомлению детей дошкольного

возраста с народным фольклором

Младшая группа

Сентябрь

Тема занятий:

1.«Кот Васька»

Цели: Познакомить детей с домашним животным - котом, его внешним видом, повадками. Воспитывать у детей умение слушать художественные произведения; при повторном чтении предоставлять возможность договаривать слова и фразы.

2.«Что растет на грядке?»

Цели: Дать детям знания об овощах, их внешнем виде и вкусовых качествах через загадки и игры «Один - много», «Большой - маленький». Научить с помощью педагога инсценировать сказку «Репка».

Октябрь

Тема занятий:

1.«Баю - баю - баиньки»

Цели: познакомить детей с колыбелью. Вызвать интерес к колыбельной песне, способствовать использованию колыбельных песен в играх.

2.«Каша масленая, ложка крашеная»

Цели: Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, оценивать поступки героев сказки. Способствовать развитию интереса к книгам. Дать элементарные знания о декоративно - прикладном искусстве - расписных ложках. Поддерживать интерес к самостоятельной деятельности.

Ноябрь

Тема занятий:

1.«Коза - хлопота»

Цели: Развивать умение слушать и понимать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям(козлятам, козе). Классифицировать диких и домашних животных с использованием игрушек. Правильно называть животных и их детёнышей.

2.«Что за чай без самовара?»

Цели: Познакомить детей с самоваром, обычаем русского народа гостей чаем, сладостями. Вызвать интерес к загадкам, стремление их отгадывать. Слушать русскую народную песню «Ой, блины мои, блины».

Декабрь

Тема занятий:

1.«Заюшкина избушка»

Цели: Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, оценивать поступки героев. Рассмотреть персонажей сказки (кукольный театр). С помощью педагога инсценировать отрывки из сказки.

2.«Морозушко - мороз»

Цели: Учить детей чувствовать красоту русской речи (напевность, образность, выразительность) при слушании закличек, загадок, прибауток. Познакомить с зимними явлениями в природе (мороз рисует узоры на стекле). Поиграть в народную игру «Дед Мороз», доставить детям радость.

Январь

Тема занятий:

1.«Из бабушкиного сундука»

Цели: Вызвать интерес к сундуку, к русскому (или кубанскому) костюму, его элементам. Побуждать отгадывать загадки, проявлять самостоятельность, активность. При рассматривании одежды и обуви отвечать на вопросы педагога. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к детям и взрослым.

2.«Трудиться - всегда пригодиться»

Цели: Учить понимать назначение произведений искусства при рассматривании разных изделий: деревянные и глиняные игрушки, вязаные вещи, кружевные салфетки и др. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; учить стирать кукольное белье.

Февраль

Тема занятий:

1.«Ярмарка игрушек»

Цели: Познакомить детей с веселой ярмаркой, вызвать желание принимать активное участие в ее проведении. Исполнять песенки, потешки про понравившуюся игрушку.

2.«В зимнем лесу»

Цели: Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением животных в зимнем лесу, отвечать на вопросы педагога, описывая зверей (волк серый, голодный, злой; лиса хитрая, рыжая) и т. д. Вызвать интерес к народным играм, выразительно передавать игровые действия в сочетании со словами.

Март

Тема занятий:

1.«В гостях у сказки»

Цели: Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературными произведениями. При рассматривании книг находить животных, отгадывая загадки. Обыгрывать короткие сюжеты, изображая хитрую лисичку, трусливого зайчишку, медведя (повадки, голос). Назвать их место обитания (берлога, нора, логово, кустик).

2.«Здравствуй, солнышко - колоколнышко!»

Цели: Способствовать открытию мира словесного искусства(ритмического склада речи, звучных ритмов и рифм, выразительности интонации потешек, закличек, стихов). Отвечать на простые вопросы: «Скажи, какое солнышко?; За что мы любим солнышко?; и т. д. Учить рисовать круглое солнышко.

Апрель

Тема занятий:

1.«Снегурушка и лиса»

Цели: Способствовать развитию интереса у детей к устному народному творчеству через показ сказки с помощью настольного театра. Помогать читать наизусть небольшие потешки, заклички, пропевать песенки. Вызвать радостное настроение от встречи весны. Предложить украсить картину (наклеить деревцам зеленые листочки, «посадить» цветочки).

2.«Приди, весна, с радостью»

Цели: Развивать умение эмоционально откликаться на настроение, ярко переданное в художественных произведениях. Развивать интерес к природе. Отвечать на загадки о весне, на вопросы при рассматривании картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Май

Темы занятий:

1.«Петушок и бобовое зёрнышко»

Цели: Воспитывать любовь и уважение к книге, умение её слушать и понимать, оценивать поступки героев. Развивать речевую активность, описывать внешний вид курочки, петушка, цыплят. Познакомить с домашними птицами, их внешним видом и образом жизни. Познакомить с трудом взрослых по уходу за домашними птицами. В игре изображать послушных цыплят.

2.«Весёлые музыканты»

Цели: Воспитывать интерес к р. н. сказке «Кот, петух и лиса». Рассмотреть иллюстрации и познакомить детей с русскими народными инструментами - гуслями, балалайкой, деревянными ложками. Развивать эмоциональную отзывчивость. Вызвать желание играть на них. Обыграть потешку «Топ - топ! Топотушки!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором

В этом материале представлен перспективный план по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором...

Перспективный план работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5921706","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"350"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"592170...

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с телом человека

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с телом человека...

Лепбук. "Устное народное творчество - фольклор" как средство ознакомления детей дошкольного возраста с народной культурой

В статье рассказывается о том, как можно использовать в работе с детьми лепбук на тему "фольклор". Какие жанры устного народного творчества использую с детьми для знакомства с народной культ...

Перспективно-тематическое планирование работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» на 2018 – 2019 год

Перспективно-тематическое планирование работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» на 2018 – 2019 год...