Проект для старшей группы. «В королевстве геометрических фигур».
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Романова Анастасия Павловна

Задачи проекта:

•Продолжать знакомить детей  с геометрическими фигурами – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
•Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализаторов;
•Способствовать пониманию, находить сходство и различия у геометрических фигур;
•Вызывать желание у детей группировать фигуры по общему признаку – цвет, форма, величина;
•Развитие у детей геометрической зоркости: умение анализировать сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.
•Познакомить с дидактическими играми, в основе которых лежит манипуляции с геометрическими фигурами;
•Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую;
•Формировать у детей интерес к ОД «Формирование элементарных математических представлений»;
•Воспитывать интерес к математическим знаниям;
•Развивать познавательные способности,творческое воображение, мышление, память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_geometricheskie_figury.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В королевстве геометрических фигур» старшая группа Подготовила: воспитатель МОУ ИРМО «Дзержинская НЩДС» Романова Анастасия Павловна

Слайд 2

Формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста является важной задачей познавательного развития ребенка. При ознакомлении с геометрическими фигурами у детей развиваются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация), психические процессы (мышление, память, воображение), развивает речь. Все геометрические фигуры делятся на: плоские (круг, квадрат, треугольник, четырёхугольник); объемные (куб, шар, цилиндр); линейные(линия, отрезок, луч)

Слайд 3

Современные ученые отмечают большое значение формирования представлений о форме предметов для развития мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах. Программы по формированию первоначальных математических представлений обычно включают знакомство детей с плоскими геометрическими фигурами, и лишь небольшая часть времени отводится на поверхностное знакомство с объемными геометрическими формами. Особую актуальность данная проблема имеет, в старшем дошкольном возрасте, так как является важным условием успешного усвоения программного материала старшей возрастной группы и дальнейшей подготовки к обучению в школе. Анализ проведенных бесед, наблюдений за детьми 5 -6 лет в самостоятельной и игровой деятельности, выявил проблему - недостаточный уровень знаний о геометрических фигурах .

Слайд 4

Перед нами, возникла проблема: как систематизировать, обогатить и углубить знания у детей старшего дошкольного возраста о геометрических фигурах. Данный педагогический проект был основан на задачах основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцевой,2014г/, ООП ДОУ – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Слайд 5

В старшей группе (5 - 6 лет) у детей развивают представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале, а также: шаре, кубе, цилиндре. Учат выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость и подвижность и др.) Задачи по ознакомлению детей старшего возраста с формой предметов

Слайд 6

При ознакомлении с прямоугольником, его сравнивают с квадратом, кругом, треугольником. Учат различать и называть его элементы: углы и стороны. Формируют представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой-маленький куб (шар, круг, треугольник и т.д.) Учат соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка – круг; платок – квадрат, треугольник – крыша, парус; дверь – прямоугольник; мяч – шар и др.

Слайд 7

Данный педагогический проект обеспечивает достижение результатов за короткий срок, а именно, дети через образовательную деятельность, дидактические игры, загадки, математические сказки, стихи о геометрических фигурах, художественное творчество и конструирование получают знания о фигурах: их внешнем виде, свойствах. Работа над проектом помогла систематизировать, обогатить и углубить знания у детей старшего дошкольного возраста о геометрических фигурах, повысить уровень развития математических способностей детей и сформировать интерес к математике.

Слайд 8

Задачи проекта : Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализаторов; Способствовать пониманию, находить сходство и различия у геометрических фигур; Вызывать желание у детей группировать фигуры по общему признаку – цвет, форма, величина; Развитие у детей геометрической зоркости: умение анализировать сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Познакомить с дидактическими играми, в основе которых лежит манипуляции с геометрическими фигурами; Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую; Формировать у детей интерес к ОД «Формирование элементарных математических представлений»; Воспитывать интерес к математическим знаниям; Развивать познавательные способности,творческое воображение , мышлени е, память, внимание.

Слайд 9

Ведущими практическими методами обучения при знакомстве с геометрическими фигурами являются дидактические игры и упражнения, моделирование. Достоинство игровых методов и приемов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание. В ситуации игры процессы восприятия протекают в осознании ребенка более быстро и точно. Дидактическая игра способствует совершенствованию и закреплению знаний. При этом ребенок не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации.

Слайд 10

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Слайд 11

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Слайд 12

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

Слайд 13

ОД по художественно-эстетическому развитию Аппликация «Снеговик». Конструирование из бумаги «Дед Мороз».

Слайд 14

ОД по художественно-эстетическому развитию Аппликация «Кораблик», «Птичка», «Клоун» Аппликация «Солнышко»

Слайд 15

Творчество родителей

Слайд 16

Загадки и стихотворения о геометрических фигурах Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это - …(круг) Из него мы строим дом. И окошко в доме том. За него в обед садимся, В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг - …(квадрат)

Слайд 17

Горы на него похожи. С детской горкой тоже схож. А еще на крышу дома Очень сильно он похож. Что же загадала я?.. Треугольник то, друзья. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник).

Слайд 18

Мы встречаем их везде – На земле и на воде. В небесах и под землей. Нам они нужны с тобой. Будем их мы называть, В окружении искать. Треугольник, круг, квадрат, Тем фигурам каждый рад. Различить их с вами сможем. Мы без них никак не можем.

Слайд 19

В процессе работы над проектом у детей сформировались знания об основных признаках геометрических фигур (количество сторон, углов), умение узнавать фигуры по внешнему виду и на ощупь; называть сходства и различия у квадрата и прямоугольника, круга и овала, научились классифицировать фигуры по признакам – цвет, форма, величина, составлять картинки из фигур по образцу и по замыслу, моделировать фигуры.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе тема: "Остров геометрических фигур"

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «В стране геометрических фигур»

Конспект разработан с учетом принципа интеграции образовательных областей:познание, здоровье....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры...

конспект НОД по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".

конспект НОД по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур"....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Королевство геометрических фигур»

Программное содержание:- закрепить понятия широкий-узкий, длинный-короткий, понятия о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале), ориентировка в пространстве (слева...