Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «В стране геометрических фигур»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект разработан с учетом принципа интеграции образовательных областей:познание, здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matem.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание:

Упражнять детей в порядковом счете, в сравнении смежных чисел; называть последующее и предыдущее число.

Развивать пространственную ориентировку, зрительное восприятие, аналитико-синтетическую деятельность, логическое мышление: выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, закреплять умение штриховать карандашом, не выходя за контур изображения.

Совершенствовать чувство равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Закрепить навык влезания на гимнастическую лестницу любым удобным способом, не пропуская реек. Развивать зрительно – двигательную ориентировку, общую и мелкую моторику.

Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов, выдержку, самостоятельность.

Воспитывать нравственные и волевые качества.

Материалы и оборудование:

 цифры, знаки, блоки Дьенеша, схемы, игры: «Танграм», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», игрушка Чебурашка, листы для зарисовки для каждого ребенка, коробки пронумерованные, карандаши, конверт, гимнастические скамейки, гимнастическая лестница, мячи по количеству детей, волейбольная сетка, прищепки.

Ход занятия.

Дети находятся в группе

Воспитатель говорит , что почтальон принес письмо для детей. Открывает письмо и читает: « Дорогие, ребята! Мы - жители страны геометрических фигур хотим сообщить вам о нашей беде: недавно у нас побывал злой колдун. Он заколдовал птиц, зверей, заточил в замке Чебурашку. Мы не знаем, что нам делать».

Воспитатель. Что будем делать?

Дети. Спасать птиц, зверей, Чебурашку.

Воспитатель. А как мы попадем в эту страну? В каком направлении будем двигаться? Обратного адреса нет. ( Обращает внимание на стену.)                                                                                          

На стене висит плакат с геометрическими фигурами и знак направления под ним.                  

Дети: А мы пойдем в этом направлении. Дети указывают на знак.                              

Воспитатель. Что нам подсказывает этот знак?

Дети. Двигаться прямо и направо,

Воспитатель.-Только будьте внимательны по дороге вы увидите геометрические фигуры разных цветов. Попробуйте их запомнить.

Ходьба обычная, на носочках (по высокой траве), змейкой. Бег за первым и последним ребенком (направление меняется по сигналу воспитателя)

Воспитатель-Привал. Давайте отдохнем и назовем фигуры которые встретились нам на пути.        

Воспитатель показывает карточки, а дети выполняют задания.

Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов.

Мы присядем столько раз

Сколько уточек у нас.

Сколько вижу я цветов

Столько сделаю прыжков.

Воспитатель. Куда мы попали?      

Дети. В страну геометрических фигур.( Обращает внимание на  стену.где висит плакат с изображением геометрических фигур.  )                                          

Воспитатель. Посмотрите, злой колдун побывал здесь, жители города так расстроились, что забыли, кто в каком домике живет. Как мы можем помочь?

На столе в ряд расставлены карточки с изображением двухэтажных домиков и знаками - схемами на каждого ребенка. Возле домиков на подносах Блоки Дьенеша плоскостные.

Дети. Нужно расставить правильно фигуры в домики, знаки подсказывают, какие фигуры-жильцы должны поселиться на каждом этаже.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Который по счету последний домик? Как будем считать? В каком направлении?

Дети. Слева направо. По порядку.   Воспитатель. Кто живет в четвертом домике? Дети. Желтые, большие, круглые

Воспитатель. А в каком домике живут небольшие, неквадратные?                      

Дети. В пятом.

Воспитатель. А кто живет в седьмом домике?

Дети. Синие прямоугольники.

Воспитатель. А в каком домике живут некруглые, немаленькие, красные?  

Дети. В восьмом.

Воспитатель. А какие жильцы живут в десятом домике? Дети. Желтые круглые.

Воспитатель. Молодцы, ребята, расселили всех жильцов. Что делаем дальше?                    

Дети. Двигаемся дальше.  

 Воспитатель. В каком направлении?

Дети. Направо.

На мольберте нарисована клетка с птицами: соловей, жаворонок, скворец, грач, чибис. На доске нарисовано красивое дерево.

Воспитатель. Злой колдун посадил птиц в клетку, они перестали петь. Что же нам делать ?

Дети. Надо выпустить  птиц.

Воспитатель. Нужно ответить правильно на вопрос, и птичка улетит на дерево.                

Воспитатель. Назовите птиц. Что это за птицы?

Дети. Соловей, грач, жаворонок, скворец, чибис. Это перелетные птицы.

Воспитатель. Кто хочет освободить птицу? Назови птичку. Назови число на 1 меньше 6.

Дети. Называют птицу и дают ответ.

При каждом правильном ответе птичку помещает воспитатель на дерево.

  Воспитатель. Какую птичку хочешь освободить? Назови соседей числа 9. Дети дают ответ.

Воспитатель. Какие числа идут до 7? Дети дают ответ.

Воспитатель. В кормушке сидели лишь только три птички, но к ним прилетели еще две синички. Так сколько же птичек в кормушке у нас?

Дети дают ответ.

Воспитатель. Назовите число на 1 меньше 9 и на 1 больше 7. Дети дают ответ.

Воспитатель. Молодцы, всех птиц освободили. Послушайте, как птицы запели для вас.  

Звучат голоса птиц.

Воспитатель. В каком направлении дальше двигаться? Дети. Прямо и направо.

Воспитатель. Что здесь произошло?

На столах на подносах лежат различные геометрические фигуры и схематическое изображение зверей (Игры: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра»).

Дети. Нужно из кусочков сложить зверей.

Самостоятельная работа. Воспитатель рассматривает работы, хвалит детей за выполненную работу.

Воспитатель А дальше будем двигаться? А в каком направлении?

Дети. Налево.

Воспитатель: Здесь препятствия. Не боитесь их преодолеть?

Дети. Нет.

Воспитатель: А помогут вам в преодолении препятствий карточки подсказки, которые вешаются на грудь ребенка, чтобы не затруднять выполнение движений.

1. На карточке изображены треугольник или квадрат. Геометрические фигуры красного и синего цвета. Идем по лавочке такого же цвета, как фигура на карточке и перешагиваем через фигуру, изображенную на карточке. На остальные фигуры, изображенные на лавочке можно наступать.

2. Нужно влезть на гимнастическую лестницу не пропуская реек и снять геометрическую фигуру, изображенную на карточке.

3. На геометрической фигуре написана цифра нужно подбросить и отбить мяч о пол такое же количество раз.

4. Подойти к волейбольной сетке и внимательно посмотреть куда нужно повесить свою карточку (треугольники вверх, квадраты вниз с помощью прищепки).

Воспитатель. А что это за знак?

Дети. Неровная дорога.

Воспитатель. Да, по этой дороге быстро нам не дойти, можно упасть. Что же делать?          

На столах лежат фигуры по количеству детей, таблицы с правилами построения дорог.                                                            

Дети. Построить дороги из геометрических фигур.

Дети самостоятельно строят дорожки (цепочки) по правилам, которые требуют учета трех свойств (цвет, размер, форма). Воспитатель хвалит за выполнение задания. На столе стоит замок, построенный из строительного материала, возле замка стоит кукла Чебурашка.

Воспитатель. От имени Чебурашки. Здравствуйте, дети! Вы - настоящие друзья, Я всегда знал, что вы меня спасете. Жители страны приготовили для вас угощение и положили в одну из трех коробок. Какую коробку открыть, вы узнаете, если внимательно рассмотрите чертежи, закрасите только треугольники красным цветом.                                                        

 Дети самостоятельно выполняют задания.                                                  

Воспитатель. Что получилось?                                                                          

Дети. Число три.

Воспитатель. А теперь проверим. Откроем коробочку.

Дети открывают коробку и находят угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие на Голубую Звезду"

В прилагаемом конспекте непосредственно образовательной деятельности для старшей группы показана интеграция образовательных областей "Здоровье", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Милая мама"

Программные задачи.Социализация.Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать умение договариваться о последовательности совместных действий. Формир...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Этикет от «А» до «Я» - «Страна вежливых слов»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Этикет от «А» до «Я» -  «Страна вежливых слов». Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация...

Конспект Интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе "Квиллинг - страна чудес"

Квиллинг - страна чудес. Развивать у детей позновательные способности воображение, эстетическое восприятие через использование техники квиллинг....