Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Королевство геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание:
- закрепить понятия широкий-узкий, длинный-короткий, понятия о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале), ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);
- продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать память, мышление и логику;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
Тема: «Королевство геометрических фигур»
Программное содержание:
- закрепить понятия широкий-узкий, длинный-короткий, понятия о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале), ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);
- продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать память, мышление и логику;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие
Материал: Карточки: домики геометрической формы, сказочные и обычные геометрические фигуры, река, предметы различной геометрической формы, кукла Маша. Раздаточный материал. Коробочки квадратной и треугольной формы, карточки с изображением предметов квадратной и треугольной формы.
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Она приглашает нас в гости в свое королевство геометрических фигур. Хотите? Пойдем в гости? (Дети отвечают: «Да, хотим!») Королевство, в котором живёт кукла Маша не обычное и путь нам тоже предстоит необычный. Посмотрите - впереди течёт река. Как же нам перебраться через нее, как вы думаете, ребята?
Дети: Можно переплыть на лодке, перейти в мелком месте, или сделать мостик.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Посмотрите, здесь возле речки что-то лежит, похоже на мостики, но какие-то странные, какой-то необычной формы! На что они похожи?
Дети: На круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Какой из этих мостиков мы возьмем?
Дети: Квадратный.
Воспитатель: А почему? Скажите, где находится квадратный мостик? Покажите правую руку, левую руку. ( Квадратный мостик находится слева).
Воспитатель: А вот и домики где живёт кукла Маша и другие жители королевства геометрических фигур. Где они находятся? (вверху.) Кто в этих домиках живет?
Отгадайте загадку:
- Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. Что же это? (круг)
- Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны Одинаковой длины.
Вам себя представить рад! А зовут меня? (квадрат)
- Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам (треугольник)
Воспитатель: Мы встречаем их везде –
На земле и на воде,
В небесах и под землей
Нам они нужны с тобой!
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем!
Дидактическая игра: «Наполни корзинки».
(На столах находятся картинки предметов квадратной и треугольной формы, коробочки квадратные и треугольные). Ребята, кукла Маша просит помочь друзьям. Вчера был сильный ветер и все, что лежало у её друзей в домиках – рассыпалось и перепуталось.
На столике вы видите корзинки Квадратная и Треугольная. Положите в квадратную корзинку карточки с предметами квадратной формы, а в треугольную – треугольной формы.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте).
Мы во двор идем гулять. (Ходьба на месте).
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями).
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения пальцами).
С горки мы катались, (Взмах руками сверху вниз).
А еще в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки).
Все в снегу домой пришли (Руки к щекам – покачиваем головой).
Съели суп, и спать легли. (Движения «ложкой», руки под щеки).
Воспитатель: Отдохнули? Сил набрались? Продолжаем.
Дети: Да!
Дидактическая игра: «Поможем кругу». (На магнитной доске рисунки различной геометрической формы.)
Воспитатель: Ребята, ветер не только раздул вещи друзей Маши, но и унес домик Круга, давайте сделаем ему подарок: построим домик (Дети выбирают квадраты, треугольники и строят из них домики по предоставленному воспитателем образцу.)
Воспитатель: ребята кукла Маша принесла наборное полотно с геометрическими фигурами и предлагает вам поиграть. Посмотрите внимательно на фигуры. Проводится дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня славно потрудились, помогали фигурам, выполняли сложные задания. Давайте попрощаемся с Машей и ее друзьями, – геометрическими фигурами, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Рефлексия: Ребята, а пока мы возвращаемся в детский сад, давайте вспомним, где мы с вами были и что делали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».
Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
Задачи: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные геометрические фигуры и их форма»
Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их по форме. Задачи: Обучающие - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - закреплять умение ориентировать...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Геометрические фигуры»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Геометрические фигуры»...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Царство геометрических фигур"
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников эффективно в совместной игровой деятельности, так как это развивает у них логическое мышление и внимание, воспитывает самост...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»
Весь мир устроен из фигур,Лишь присмотритесь - я не лгуДома, машины, люди, звери,Столы, картины, окна, двери,Пруды, каналы и поляИ в целом вся наша Земля....
Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»- 2019г
Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе. ...