Элементы говорящей среды в средней группе ДОУ
презентация к уроку (средняя группа)
«Говорящая» среда – это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Это третий педагог, где ребенок - сам делает свои открытия, реализует свои задумки и воплощает свои идеи. Она даёт ребёнку возможность ощутить и увидеть себя в «своём» пространстве, проявить активность и инициативность, понять собственную значимость. Ребёнку необходимо чувствовать себя хозяином в детском саду, где он проводит больше времени, чем в семье.
Лента времени
Категория времени – самая сложная для понимания дошкольников. Рассудите сами, форму я могу потрогать, цвет – увидеть, а время это как?
«Мама придет через 20 минут / 2 часа» - для ребенка не понятно. Потому что он не может, так же как взрослый, понимать – 20 минут - это столько-то.
Как же тогда объяснить малышу, когда придет мама?
Используя ленту времени!
Проще говоря, серию картинок, которые иллюстрируют режим дня.
Когда адаптировался мой сын, я подводила его к такой ленте и говорила, проводя пальцем по карточкам: «Сейчас ты покушаешь, поиграешь, погуляешь, опять покушаешь, и я приду». Каждый раз, когда он начинал тревожиться, он подходил к ленте и понимал, когда мама заберет его.
Загадка дня
Когда дети утром приходят в группу, воспитатель здоровается с ними и предлагает загадку, представленную на специальном стенде. Загадки и ответы детей обсуждаются группой во время утреннего сбора. Методика помогает закреплению детских представлений в области математики, грамоты, ознакомления с окружающим миром и т. д. Решая загадки, дети тренируют внимание, учатся замечать и исправлять свои и чужие ошибки. Выполняя задания, дети приучаются к самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
madou_ds_kv_8.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАРЯДКА НАСТРОЕНИЯ
ЗАГАДКА ДНЯ
ЗАГАДКА ДНЯ
ЛЕНТА ВРЕМЕНИ
ЛЕНТА ВРЕМЕНИ
ЛЕНТА ВРЕМЕНИ
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Детская типография" руками детей, как элемент "говорящей среды". Использование "Детской типографии" в подготовке к обучению грамоте.
Использование набора «Детская типография» в подготовке к обучению грамоте. "Детская типография" руками детей. Коллеги, хочу познако...
Создаем дидактические пособия своими руками. Речевые кубики "Речь:плюс" и наш аналог - кубики из картона , как элемент "говорящей среды".
Уважаемые коллеги, хочу представить вам интересный набор речевых кубиков «Речь:плюс» издательство "Народное образование" и...
Элементы "Говорящей" среды
Выступление из опыта работы...
Тема: Использование современной технологии «говорящие стены» в средней группе, как способ создания пространства развития ребенка и взрослого.
Одним из элементов предметно - развивающей среды является технология «говорящей стены». Применяя эту технологию ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою...
Элементы «Говорящей» среды в условиях дошкольного образовательного учреждения
Элементы «Говорящей» среды в условиях дошкольного образовательного учреждения Созданию мотивирующей, развивающей, предметно-пространственной среды в современном ДОУ сегодня уделяется ...
"Использование элементов говорящей среды в период адаптации детей раннего возраста"
В период адаптации малыш часто испытывает тревогу из-за разлуки со значимым для него взрослым. Ребёнок с опаской относится к новым взрослым, а также боится быть брошенным....
Создания элементов развивающей предметно-пространственной среды в средней группе
Создания элементов развивающей предметно-пространственной среды всредней группе...
- Мне нравится (1)