Тема: Использование современной технологии «говорящие стены» в средней группе, как способ создания пространства развития ребенка и взрослого.
статья (средняя группа)

Иконникова Татьяна Жановна

Одним из элементов предметно - развивающей среды является технология «говорящей стены». Применяя эту технологию ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.

Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стену в предметно-развивающей среде группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Использование современной технологии «говорящие стены» в средней группе, как способ создания пространства развития ребенка и взрослого.

2 слайд. Исходя из заданной темы рассмотрим понятия: пространство развития ребенка - это создание образовательной среды, соответствующий ФГОС, а пространство развития родителей – это непосредственное участие в образовательном процессе.

Следовательно, правильно организованная предметно-развивающая среда в группе детского сада предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.

3 слайд. Одним из элементов предметно - развивающей среды является технология «говорящей стены». Применяя эту технологию ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.

Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стену в предметно-развивающей среде группы.

4 слайд. Развивающая стена является способом организации самостоятельной деятельности детей.

Основа – магнитная доска с различными элементами: лесками, лентами, прищепками, наборным полотном и тканью с лентой-липучкой, втулками и вкладышами и так далее, вместо доски может быть использованы небольшие металлические пластины, куда крепятся фигурки на магнитах.

В кармашках на развивающей стене размещается разнообразный материал: маркеры, цветная изолента, фишки, магниты, карточки с заданиями и так далее.

Для изготовления игр и пособий используются пенопласт, цветной картон, скотч, плёнки для ламинирования и магнитные плёнки. Используются игры на магнитах производственного изготовления: буквы, цифры, мозаика.

Обязательное приложение к играм - это образцы, схемы, карты-алгоритмы.  

           Картотека игр, используемая на развивающей стене в нашей группе:

5 слайд. 1. Игры для развития изобразительных способностей: «Собери человека, животного, предмет по схеме», «собери пазл народные промыслы», «создай портрет, натюрморт, пейзаж», «составь коврик по образцу», «придумай узор», «смешай цвета», «дорисуй бабочку»;

6 слайд. 2. Игры для формирования элементарных математических представлений: «Подбери по размеру», «Выложи столько же, сколько…», «Расставь от низкого до самого высокого и наоборот»;

7 слайд. 3.  Речевые игры: «Выложи правильно и расскажи», «Кто где?»;

8 слайд. 4. Логические игры: «Что сначала, а что потом…», «Что лишнее»; «Танграм»;

9 слайд. 5. Экологические игры: «Календарь природы», «Подбери и расскажи», «Когда это бывает», «Угадай по описанию», «Какое это время года», «Так бывает или нет», «У кого кто», «Лето или осень».

10 слайд. Плюсом данной технологии является то, что педагог сам выбирает, каким образом он будет осуществлять работу с развивающей стеной. В каждой группе она индивидуальна:

В младших группах, в силу возрастных особенностей воспитанников, задания меняется каждый день.

Если ребёнок испытывает затруднения, мы работаем с ним индивидуально проводя эту работу не сразу и не около развивающей стены. Такой подход оградит воспитанников от чувства неуверенности в себе, негативного отношения к самостоятельной деятельности и дидактическому материалу. После индивидуальной работы мы готовим подобное задание на доске и прикладываем фотографию ребёнка. Дети, увидев свои фотографии, понимают, что игра предназначены для них и с удовольствием выполняют задания у доски.

В основе использования развивающей стены – интерактивное обучение, которое предусматривает:

- равные права всех участников деятельности;

- работу в микрогруппах;

- определение лидеров.

В старших группах задания будут рассчитаны на неделю или на месяц, каждый день для разных команд из 4-6 детей, задания будут расположены в разных цветовых конвертах, так чтоб все команды в течении запланированного времени выполнили задания по всем направлениям.

11 слайд. Один из интересных приемов привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ – интерактивная стена в приемной нашей группы (интерактивная стена «Чудо-дерево»), где размещается наглядная информация с заданиями для детей, которые они могут выполнять вместе с родителями. Содержание определяется тематическим планированием. Характер заданий постоянно меняется: назови, найди, покажи, догадайся, отметь, соедини, четвертый лишний, найди пару, какой фигуры не хватает

Интерактивная стена помогает воспитателю раскрыть тему недели, сфокусировать внимание родителей на конкретных объектах, наглядно и быстро донести информацию. Родители получают реальную возможность участвовать в процессе развития и обучения своих детей при минимуме временных затрат, чувствуют свою компетентность и значимость. Дети получают интересные задания, которые способствуют расширению их кругозора, словарного запаса, развивают внимание и мышление.

11 слайд. Таким образом, развивающая стена выполняет функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребёнок выбирает самостоятельно.

При систематической организации детской деятельности на развивающей стене мы видим положительную динамику развития самостоятельности у воспитанников. Кроме того, у них изменился тип взаимодействия с детьми, способы их мотивации.    

12 слайд. В основе работы с развивающей стеной лежит интерактивное обучение.

Само слово интерактивность - означает понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.

 Развивающая интерактивная стена − это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного развивающего учреждения, своеобразный живой экран.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Использование современной технологии «говорящие стены» в средней группе, как способ создания пространства развития ребенка и взрослого. Выполнила: воспитатель Иконникова Татьяна Жановна МБДОУ «Детский сад №26» Красноуральск 2021

Слайд 2

В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования есть требования к организации и обновлению развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения. С этой целью в нашей группе была внедрена технология «Говорящая стена»

Слайд 3

Говорящая стена – своеобразный живой экран, гинформацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс де ребенок, получая необходиную Компоненты технологии: Развивающая стена, Интерактивная стена, Сенсорная стена.

Слайд 4

Составляющие «Развивающей стены»: магнитные полоски, доска; ковровое полотно; наборные полотна; прищепки; кармашки; игры; игровые фишки; схемы; карты-алгоритмы; фото детей..

Слайд 5

Игры для развития изобразительных способностей:

Слайд 6

Игры по ФЭМП:

Слайд 7

Речевые игры:

Слайд 8

Логические игры:

Слайд 9

Экологические игры:

Слайд 10

Плюсом данной технологии равные права всех участников деятельности; работа в микрогруппах; определение лидеров; педагог сам выбирает, каким образом он будет осуществлять работу с развивающей стеной

Слайд 11

Родители получают реальную возможность участвовать в процессе развития и обучения своих детей

Слайд 12

Вывод При систематической организации детской деятельности на развивающей стене мы видим положительную динамику развития самостоятельности у воспитанников. Кроме того, у них изменился тип взаимодействия с детьми, способы их мотивации.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кустовое методическое объединение для воспитателей среднего дошкольного возраста по теме: «Использование современных технологий в развитии познавательной активности дошкольника»

Кустовое методическое объединение для воспитателей среднего дошкольного возраста по теме: «Использование современных технологий в развитии познавательной активности дошкольника»...

Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»

Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Использование современных технологий для развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Использование современных технологий для развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошк...

"Использование инновационной технологии "Говорящая стена в условиях ДОУ"

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практическую деятельность ДОУ. В связи с этим,     основным приорит...

Консультация для воспитателей Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Консультация для воспитателей Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...