Программа дополнительного образования "Волшебная кисточка"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Кулешова Наталия Николаевна

«Волшебная кисточка»

Для детей в возрасте 4 – 7 лет

На занятиях кружка «Волшебная кисточка» дети познакомятся с нетрадиционными изобразительными техниками: рисование ладошкой,  оттиск поролоном, смятой бумагой, фруктами, печать  листьями,  восковые карандаши + акварель, монотипия предметная и другие. Каждое занятие направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Занятия проводятся 2 раза в неделю, длительность занятия 30 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_volshebnaya_kistochka.docx48.77 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Волшебная кисточка»

НАПРАВЛЕННОСТЬ: художественно - эстетическая

Уровень: ознакомительный

Возраст обучающихся:4-7 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель (разработчик):

Кулешова Наталия Николаевна,

педагог дополнительного образования

 

МОСКВА

2023

 «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые  питают источник творческой мысли.  Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.А.Сухомлинский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к  нему со стороны взрослых.

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее  его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Их, по началу, мало интересует результат, а интересен сам процесс. Тем не менее, даже совсем крошки способны понять по-своему оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.

Л. С. Выготкий говорит о том, что «ребёнок рисует не то, что видит, а то, что знает». «Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может». Процесс рисования несёт в себе, также, психотерапевтические элементы. Присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплёскиваются переживания и малыш освобождается от них. Происходит «графическое реагирование». В этот момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и ребёнком.

При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей. Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.

Ведь для работы во многих из них не требуется владение привычными инструментами – не требуется владение привычными инструментами – не нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника.

Пальчики и ладошки - первые и самые удобные инструменты, которыми ребенок может начать свое художественное творчество. Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.

В рисовании ладошками есть что-то интригующее, манящее. Все фигурки из ладошек получаются не только яркими, но и очень личными, ведь каждый ребенок рисует свой рисунок. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию. У леворуких же детишек такое рисование способствует полноценному развитию правой руки.

Создание рисунка ладошками является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка. А как интересно делать отпечатки из листьев , картофеля получаются такие красивые фигуры ,что обычной кисточкой и не нарисуешь. А рисование ватной палочкой и поролоном. Все это нужно попробовать.

Направленность программы художественная.

Уровень программы ознакомительный

Актуальность. На сегодняшний день в теории и практике дошкольного художественного образования особое внимание уделяется методам развития детской художественной одаренности, в том числе и через интеграцию различных образовательных дисциплин. При этом часто акцент ставится на инициации самостоятельного творческого поиска детей (экспериментировании), применении нетрадиционных художественных техник, приобщению к мировому наследию. Одна из первостепенных актуальных задач данной программы: это наметить путь художественного развития ребенка, пристрастив его к самостоятельной изобразительной деятельности, облегчая его первые шаги в качестве художника подбором удобных и интересных образцов через освоение культурного мирового наследия.

Педагогическая целесообразность отражает «дальний прогноз» решения конкретных задач; предполагает, какой социальный опыт приобретут обучающиеся после освоения программы; учитывает требования времени.              

Цель развитие художественно-творческих способностей детей, мелкой моторики через нетрадиционную технику изображения.

Задачи программы:

Обучающие: Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов. Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства. Знакомить с приемами нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов. Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.

Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Отличительные особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.

Планируемые результаты Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения  детей дошкольного возраста. Так  как представленный материал способствует:

 - развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению  цветовосприятия;

 -  концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

 -Расширение и обогащение художественного опыта.

-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

-Сформируются навыки трудовой деятельности

-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы  поможет детям дошкольного возраста  творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства

Возраст обучающихся 4-7 лет.

Срок реализации программы 1 год

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий групповые

Режим занятий два раза в неделю по 30 минут.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание учебного (тематического) плана

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

1

Отпечатывание

8

Выставка детских работ

2

Трафарет

4

Выставка детских работ

Рисование восковыми мелками и акварелью

7

Выставка детских работ

3

Кляксография

7

Выставка детских работ

4

Рисование по мокрому

3

Выставка детских работ

5

Раздувание красок

2

Выставка детских работ

6

Пластилинография

3

Выставка детских работ

7

Рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками

4

Выставка детских работ

8

Ниткография

3

Выставка детских работ

9

Каракулеграфия

1

Выставка детских работ

10

Рисование крупами, солью

2

Выставка детских работ

11

Набрызг

2

Выставка детских работ

12

Монотипия

3

Выставка детских работ

13

Тычек жесткой полусухой кистью

4

Выставка детских работ

14

Смешанные техники

6

Выставка детских работ

Итого

59

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Дети старшего дошкольного возраста могут освоить следующие техники нетрадиционного рисования:

Монотипия предметная

выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Монотипия пейзажная

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти).

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, плотная бумага.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Ниткография

Средства выразительности: цвет, линия, фактура.

Материал: ворсистая нитка, лист бумаги, краски, кисти.

Способ получения изображения: дети выкладывают на половинке листа бумаги прокрашенные в краске нити, закрывают второй половинкой бумаги, придерживая лист резко выдергивают нитку. Можно использовать нити разных цветов.

Рисование по мокрому

Средства выразительности: пятно.

Материалы: акварельная бумага, вода, акварель, мягкая кисть.

Для выполнения работы необходимо смочить лист чистой водой, а потом кистью или каплями нанести изображение. Оно получится как бы размытое под дождем или в тумане.

Отпечатывание фруктами

Средства выразительности: цвет, пятно.

Материалы: любые фрукты, разрезанные пополам, блюдце с гуашью, плотная бумага.

Способ получения изображения: ребенок окунает фрукт в блюдце с краской и наносит отпечаток на бумагу.

Формы аттестации и контроля

-Проведение выставок детских работ

-Проведение мастер-класса среди родителей

Приемы и методы, используемые на занятиях кружка:

• Практические – упражнения, игровые методы.

• Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, объяснение, пояснение.

• Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др. Все методы используются в комплексе.

Материал:

 Акварельные краски, гуашь, восковые мелки, ватные палочки, коктейльные трубочки, стаканы для воды, подставки под кисти, кисти, поролон, листья деревьев, соль

Список литературы

1.Д.Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 лет: : Мозаика-Синтез; Москва; 2010

2. Д.Н. Колдина. Лепка с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий»: Мозаика-Синтез; Москва; 2010

3.. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

4.В.В. Гаврилова «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет; Учитель; 2017г

5. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с.

6. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2012 г.

7.И. А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками; Сфера; 2019г

8. Т.В. Смирнова «Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет»; Учитель; 2015г

9. Т.В. Смирнова «Учимся рисовать пластилином» для детей 5-7 лет. ФГОС ДО; Учитель; 2019г

10. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ;«Карапуз-дидактика»,Москва ;2009

.

Календарный учебный график

Дата проведения

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Задачи

Материал

Октябрь

1

03.10.

Печать

листьев

отпечатывание

Познакомить с техникой «печать растений»

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Листья разных пород деревьев

2

05.10.

«Лист на воде»

отпечатывание трафарет

Познакомить с техникой трафарета

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Поролоновые тампоны

Листья клена

3

10.10.

«Дождь»

Рисование восковыми мелками и акварелью

Учить отображать состояние погоды (Дождь); упражнять в рисовании различными материалами.

Лист А4, восковые мелки; акварельные краски;

кисти

4

12.10.

Заготовка на зиму «Компот из яблок»

Оттиск  печаткой из яблока

Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка.

Лист А4,

гуашь, трафареты банок, половинки яблок, кисточки

5

17.10.

Ветка рябины в вазе

(с натуры)

часть 1:

«Вазочка»

трафарет

Знакомить с техникой трафарета

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Трафареты вазочек

Поролоновые тампоны

6

19.10.

Ветка рябины в вазе

(с натуры)

часть 2:

«Ветка рябины»

Рисование пальчиками

Познакомить с техникой пальчикового рисования.

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Гроздь рябины

7

24.10.

Смешивание красок

Смешивание

паролон

Познакомить со способом получения цвета путем смешивания непосредственно на листе, с помощь поролоновой губки

Цветовой круг

Бумага А4

Гуашь

Белила

Поролоновая губка

Кисть

8

26.10.

«Цветик-разноцветик»

Смешивание цвета

трафарет

Продолжать  знакомить со способом получения цвета путем смешивания непосредственно на листе, с помощь поролоновой губки,  внутри трафаретного контура.

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Белила

Поролоновая губка

Ноябрь

9

31.10.

«Веселые кляксы»

Кляксография

Познакомить с таким способом изображения как кляксография

Бумага А4

Гуашь разведенная до очень жидкого состояния

Кисть

10

02.11.

«Веселые кляксы»

(продолж.)

Кляксография

Показать выразительные возможности кляксографии.

Бумага А4

Гуашь разведенная до очень жидкого состояния

Кисть

11

07.11.

«Дерево»

Раздувание краски

Познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски

Бумага А4

Гуашь разведенная до очень жидкого состояния

Трубочка

Кисть

12

09.11.

«Осенние мотивы»

(поздняя осень)

Раздувание краски

Развивать воображение и фантазию при освоении способа раздувания краски

Бумага А4

Гуашь, разведенная до очень жидкого состояния

Трубочка

Кисть

13

14.11.

«Цветы, звёзды, салют…»

Раздувание краски

Закреплять способ рисования – раздувание краски

Бумага А4

Гуаш, разведенная до очень жидкого состояния

Трубочка

Кисть

14

16.11.

 «Разноцветный ковер из листьев»

Рисование на мокром листе

Упражнять детей в рисовании по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы.

Освоение техники рисования по мокрой бумаги.

Листы, акварельные краски, кисти с широким ворсом, стаканчики с водой, салфетки.

15

21.11.

«Волшебный зонтик».

Пластилнография

Способствовать развитию  умений и навыков в работе с пластилином, фантазии, мелкой моторики пальцев рук. Содействовать воспитанию интереса к занятиям пластилинограф.

Картон с изображением на нем зонта, размер  А5,набор пластилина, доска для лепки, салфетки для рук.

16

23.11.

«Ежик»

Пластилинография

Создать условия для обучения моделированию образа ежа путем изображения иголочек на спине с использованием нетрадиционного материала- семечек, созданию композиции.

Картон с изображением контура ежика, пластилин, доска для лепки, стеки, семечки., влажная салфетка.

17

28.11.

«Букет для мамы».

часть 1:

«Вазочка»

трафарет

Знакомить с техникой трафарета

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Трафареты вазочек

Поролоновые тампоны

18

30.11.

«Букет для мамы».

часть 1:

«Цветы»

Рисование ладошками.

Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику.

Листы бумаги с заготовками  вазы и стебля цветка, гуашь, кисти.

Декабрь

19

05.12.

«Морозный узор»

Восковые

мелки+

акварель

Познакомить с новой техникой, когда контур, нарисованный восковым мелком, не будет окрашиваться при нанесении поверх него акварели, а будет «проявляться»

Бумага А4

Акварель

Кисть

Восковые мелки

20

07.12.

«Зимний лес»

 

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Листы, гуашь, кисти, палитра, салфетки.

21

12.12.

 «Снегири на ветках»

Тычок жесткой полусухой кистью

Познакомить детей с техникой рисования тычок жесткой полусухой кистью. Учить рисовать снегирей. Закрепить знания о зимующих птицах нашей родины. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир.

Листы, гуашь, кисти, стаканчики с водой, палитра, салфетки , фартуки

22

14.12.

«Зимние узоры»

Рисование нитью

Познакомить детей со способами изображения как монотипия (отпечаток), рисованием ниточками. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами.

Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.

Листы, гуашь, стаканчики с водой, нити, салфетки.

23

19.12.

«В  лесу родилась ёлочка»

Рисование тычком

Продолжать формировать навык владения нетрадиционной техникой рисования -- тычок

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Ватные палочки

24

21.12.

«Елочка»

Пластилинография

Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами  маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне.

Рисунок с изображением елочки; пластилин.

25

26.12.

«Новогодние подарки»

Рисование свечей и акварельными красками

Вызывать у детей приятные воспоминания о новогоднем празднике;  упражнять в рисовании различными материалами.

Лист А4, свечи; акварельные краски; кисти с широким ворсом,.

26

28.12.

«Праздничный салют»

Раздувание красок

Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, трубочка

Январь

27

09.01.

«Плюшевый медвежонок»

Рисование поролоном

Познакомить с навыком  рисования поролоновой губкой,

Бумага А4

Гуашь

Поролоновая губка

28

11.01.

Котенок

Рисование поролоном

Продолжать знакомить с навыком  рисования поролоновой губкой,

Бумага А4

Гуашь

Поролоновая губка

29

16.01.

Цирк

Рисование поролоном

Продолжать знакомить с навыком  рисования поролоновой губкой,

Бумага А4

Гуашь

Поролоновая губка

30

18.01.

«Мои любимые игрушки»

Рисование поролоном

Закреплять навык рисования поролоновой губкой,

Развивать творческое воображение через использование данной техники

Бумага А3

Гуашь

Поролоновая губка

31

23.01.

Снеговичок

 

Комкание бумаги (скатывание)

 

Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

 Гуашь, листы бумаги, салфетки для скатывания, клей ПВА.

32

25.01.

«Зимний пейзаж».

Кляксография.

Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.

Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.

33

30.01.

«Красивые картинки из разноцветной нитки»

ниткография (рисование нитью).

Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новой техникой - ниткография (рисование нитью). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление.

Освоение техники рисования – ниткография.

Листы, гуашь, стаканчики с водой, нити, салфетки.

34

01.02.

Зимний лес

 

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Листы, гуашь, кисти, палитра, салфетки.

Февраль

35

06.02.

Зимние напевы

Набрызг

Познакомить с техникой набрызга Развивать воображение И творческую фантазию через освоение данной техники.

Бумага А4

Гуашь (белила)

Зубная щетка

Деревянная палочка

36

08.02.

«А снег идет, а снег идет…»

Рисование тычком

Продолжать формировать навык владения нетрадиционной техникой рисования -- тычок

Бумага тонированная А4

Гуашь

Кисть

Ватные палочки

37

13.02.

«Морское дно»

Восковые

мелки+

акварель

Продолжать знакомить с техникой проступающего рисунка (фотокопия)

Бумага А4

Акварель

Кисть

Восковые мелки

38

15.02.

Подводное царство

Осьминог

Рисование ладошкой

Совершенствовать умение в технике «Рисование ладошкой». Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз.

Рисунки «Морское дно»

Гуашь

39

20.02.

«Военные корабли».

по-мокрому, отпечатывание поролоном, рисование ватными палочками

Учить детей рисовать при помощи оттиска поролона соответствующего размера. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать «по – мокрому». Развивать композиционные умения (размещать «кораблики «в море» по всему листу бумаги).

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Ватные палочки, Поролон

40

22.02.

«Портрет солдат»

восковые мелки + акварель

Закрепить умение детей рисовать в технике «свеча+акварель». Учить детей рисовать по представлению; рассматривать, придумывать и изображать морозные узоры; учить детей работать свечой (или белым восковым мелком).

Бумага А4

Акварель

Кисть

Восковые мелки

41

27.02.

«Снежинки».

кляксография

Познакомить детей с техникой – кляксография, учить детей дуть в трубочку и делать разводы зубочисткой.

Тонированная бумага, белая гуашь, трубочка 

42

29.02.

«Бараш»

Каракулеграфия

Развивать творческое воображение через усвоение нетрадиционной техники рисования – каракулеграфия

БумагаА5

карандаш

Март

43

05.03.

«Мимоза»

(часть 1)

Рисование тычком

Продолжать формировать навык овладения техникой  рисования  тычком.

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Ватные палочки

44

07.03.

«Мимоза»

(часть2)

Техника скомканной бумаги

Познакомить с техникой скомканной бумаги

Бумага А3

Желтая салфетка

Клей ПВА

45

12.03.

«Подснежники»

 

Акварель, восковые мелки

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Листы, акварельные краски, восковые мелки, кисточки, салфетки.

46

14.03.

«Цветы в горшочке»

ниткография

Познакомить детей с техникой рисования при помощи цветных нитей.

Листы, гуашь, стаканчики с водой, нити, салфетки.

47

19.03.

«Весеннее дерево»

 

Рисование Ватными палочками

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  тычок с помощью ватных палочек.. Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы. Развивать дыхательную систему, воображение и мышление.

Листы бумаги, краска, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки .

48

21.03.

Ранняя весна

(по мокрому)

Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие весеннего пейзажа. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

49

26.03.

Волшебные узоры

ниткограффия

Продолжать развивать навыки рисования при помощи цветных нитей.

Листы, гуашь, стаканчики с водой, нити, салфетки.

50

28.03.

Цыпленок

Рисование с помощью риса, ватные палочки

Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, «оживлять» работу с помощью ватной палочки. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Лист бумаги, клей ПВА, рис, ватная палочка, акварельные краски, стаканчик с водой.

Апрель

51

02.04.

Закат солнца в пустыне

акварель + цветная соль

Учить создавать изображение с помощью соли, самостоятельно дорисовывать полученное изображение для получения заката солнца.

52

04. 04.

«Звездное небо».

Печать поролоном по трафарету; набрызг

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, паралон.

52

09. 04.

«Космические дали»

Набрызг

 Продолжить развивать у детей художественно-творческие способности с помощью техники - «Набрызг». Обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «Набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие,

воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства.

Продолжить осваивать технику – набрызг (многослойный).

Листы бумаги, зубная щетка, трафареты, краска, салфетки

54

11. 04.

«Космический пейзаж»

Восковые

мелки+

акварель

Продолжать знакомить с техникой проступающего рисунка (фотокопия)

Бумага А4

Акварель

Кисть

Восковые мелки

55

16. 04.

Сакура

по - мокрому+ набрызг+ватные палочки+пластиковая бутылка

Продолжать учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Учить наносить рисунок с помощью пластиковой бутылки.

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Пластиковая бутылка

56

18. 04.

«Цветочная поляна».  

Рисование ватными палочками

Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных цветов, кисточки, непроливайки, салфетки.

57

23. 04.

Бабочка

Монотипия

Познакомить с новой техникой – монотипия

Формировать понятие симметрии в рисунке через знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия

Бумага А4

Гуашь

Кисть

58

25. 04.

Сказочная поляна

монотипия предметная

Учить изображать распускающие деревья, цветы

Бумага А4

Гуашь

Кисть

59

30. 04.

«Пейзаж у озера»

Монотипия

Продолжать знакомить с техникой – монотипия

Бумага А4

Акварель

Кисть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)

Программа дополнительного образования  «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)...

Программа дополнительного образования для детей 4 - 7 лет "Волшнбная кисточка"

Программа «Волшебная кисточка» призвана помочь ребятам реализовать потребность в самовыражении посредством изобразительной деятельности, развить в детях универсальную способность – воображение. Формир...

Образовательная программа дополнительного образования детей изостудии «Волшебная кисточка»

Данная образовательная программа поможет педагогам доп.образования...

Программа дополнительного образования "Веселые кисточки"

Программа дополнительного образования "Веселые кисточки"...

Программа дополнительного образования по художественно- эстетическому развитию «Кисточки»

развитие художественно-творческих способностей (в первую очередь способности к реализации замыслов посредством использования изобразительных средств выражения), развитие пространственного мышления, та...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности (изодеятельность) «Волшебная кисточка»

Программадополнительного образованияхудожественно-эстетической направленности(изодеятельность) «Волшебная кисточка»...